МТЗ-3525 — треугольные гусеницы
МТЗ 3225 —сравнительно новая модель трактора, презентованная только летом 2018 года. Ее особенностью являются треугольные гусеницы, выполняющие функции ходовой части и обеспечивающие хорошие вездеходные качества. Ниже рассмотрим, что это за техника, для каких целей она производится и где применяется. Отдельно приведемтехнические характеристики, особенности обустройства кабины и другие нюансы.
Оглавление
Как и для чего делали трактор
В 2018 году производитель из Беларуси представил новую модель техники с гусеничной конструкцией. Главной задачей конструктов было создание машины с повышенной проходимостью, меньшим сопротивлением на поверхность и максимальной плавностью хода. Благодаря особой конструкции, трактор способен работать в поле вне зависимости от погодных условий и времени года без риска нанесения вреда почве.
ВажноВнедрение новой конструкции позволяет технике перемещаться по снежному покрову, грязи, холмам и иным поверхностям без потери управляемости. Все гусеницы являются независимыми друг от друга, что способствует применению в любой местности и при решении разных задач.
Целью создания трактора МТЗ 3525 с треугольными гусеницами было также привлечение внимания новых покупателей, нуждающихся в более проходимой, универсальной и надежной технике.
Производитель предложил клиентам машину с высокой производительностью и минимальным расходом топлива, что и вызвало небывалый спрос. И если раньше в серии тракторов МТЗ не было техники с треугольными гусеницами, сейчас она появилась и предлагается в продажу
Назначение и область использования
Трактор МТЗ 3525 предназначен для выполнения задач в сельскохозяйственной сфере в разных режимах, в том числе с применением большого количества навесных устройств. С помощью такой машины можно выполнять широкий спектр работ:
- посевная / предпосевная подготовка;
- заготовка корма;
- уборка корнеплодов;
- выполнение транспортных работ;
- посев или уборка зерновых / технических культур;
- выполнение задач в промышленной и строительной сфере.
Область применения очень широка, но в большинстве случаев МТЗ 3525 рассматривается, как сельскохозяйственная техника.
Из чего состоит МТЗ 3225, характеристики
При покупке трактора важно изучить технические характеристики, определяющие возможности и сферу применения транспортного средства. К базовым параметрам модели Беларус 3525 стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Тяговый класс | 5 |
Тяговое усилие, кН | 60 |
Двигатель | Камминз или Катерпиллер |
Количество передач, вперед / назад | 18 / 6 |
Скорость вперед / назад, км/ч | 38,1 / 14,3 |
Вес, т | 12,5 |
Нагрузка на мост передний / задний, кН | 80 / 140 |
Клиренс под ТСУ, см | 45 |
Радиус разворота, м | 6,5 |
Размеры (ДхШхВ), м | 6,18х2,56х3,35 |
Напряжение бортовой сети, В | 12 |
Емкость бака, л | 650 |
Отдельно рассмотрим наиболее важные узлы техники и ее особенности.
Двигатель
В зависимости от модификации на тракторе устанавливается два типа мотора —Катерпиллар С9 и Камминз QSL 8.9. Оба двигателя отличаются рядным и вертикальным расположением цилиндров. Номинальная мощность составляет 268 и 264 кВт соответственно. Удельный расход топлива — 243 и 229 г/кВт*ч. Максимальный момент вращения —1694 и 1500 соответственно.
Двигатель МТЗ 3525 имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с циркуляцией принудительного типа. Предусмотрена охладительная система для наддувочного воздуха, обеспечивающая более эффективное сгорание топлива в силового агрегате и меньший расход горючего.
Управление двигателем осуществляется с помощью электронного блока, собирающего информацию от разных датчиков и обеспечивающих правильную работу всех узлов силового агрегата. К нему приходит информация от датчиков наличия воды в фильтре, уровня охлаждающей жидкости, температуры и т. д. Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартерной системы, дополненной электрическим подогревателем в коллекторе всасывания.
Для очистки воздуха стоит комбинированный фильтр, предусматривающий два этапа удаления загрязнений. Впрыск горючего (дляКатерпиллар) осуществляется с помощью гидравлических насос-форсунок, управляемых электроникой машины. При этом топливо очищается через три фильтра.
Трансмиссия
Коробка передач на тракторе МТЗ 3525 механическая с 18 и 6 передачами вперед и назад соответственно без ходоуменьшителя. В случае его применения количество увеличивается до 30 и 12. Конструктивно построена на базе шестерни постоянного зацепления. Переключение диапазонов / скоростей осуществляется на базе электрогидравлического принципа.
На машине предусмотрен независимый и 2-скоростной задний вал отбора мощности, работающий на базе гидромеханической системы. Количество оборотов ВОМ 1 и 2 составляет 1000 и 1450 в минуту, а мощность — 79 и 298 лошадиных сил. Управление валом и блокировка дифференциала построены на гидравлическом принципе.
Ходовая и гидравлика
Главной особенностью нового трактора являются треугольные гусеницы, которые являются разработкой итальянского производителя. Название —PoluzziTrackSystem. Компания, выпустившая это дополнение, считается лучшей в своем классе и гарантирует большой ресурс продукции. Гусеницы обеспечивают отличное сцепление с землей и уменьшенное давление на грунт, что позволяет использовать машину у тех хозяйствах, где не допускается повышенная нагрузка на грунт.
Устройство Poluzzi Track System монтируется прямо на колесные ступицы машины, что исключает необходимость применения переходников или специальных устройств. На установку девайса требуется почти столько же времени, как и при монтаже колес. Установка гусениц не оказывает негативного влияния на распределение нагрузки и позволяет транспорту перемещаться по любой почве, засыпанной снегом, размытой водой, имеющей холмы или равнинный характер.
Задний мост представляет собой конструкцию из главной передачи, состоящей из группы конических шестерней с круговыми зубцами. Конечные передачи имеют планетарную конструкцию, а дифференциал оборудован фрикционной муфтой для блокировки.
Передний мост является соосным, оборудован планетарным механизмом. Главная передача состоит из двух шестеренок, сделанных в виде конуса и оборудованных круговыми зубцами. Также предусмотрен дифференциал с возможностью самостоятельной блокировки. Привод ведущего моста встроен в редуктор и кардан, а работает на электрогидравлическом принципе.
Гидронавесной механизм универсальный, функционирует на совмещении электрического и гидравлического управления. Главным узлом является насос аксиально-плунжерного типа, обеспечивающий точную регулировку процесса обработки грунта.
В составе гидравлической системы имеется интегральный блок, в состав которого входит четыре секции распределителя. Для управления применяется специальный джойстик. Максимальная грузоподъемность подвеса достигает 10 тонн, а давление — 20 МПа.
Удобство работы оператора
Кабина МТЗ 3525 предназначена для одного человека. Изготовлена с применением жесткого каркаса, защищающего водителя в случае переворачивания транспорта. Для повышения комфорта предусмотрена шумо-, термо- и виброизоляция. По необходимости можно включить вентиляционную систему, кондиционер или отопитель. По отдельному заказу устанавливается климат-контроль.
Особенности кабины:
- Регулирование водительского кресла по росту и весу водителя.
- Наличие дополнительного сидения (по необходимости).
- Козырек для защиты от солнца.
- Зеркало заднего вида.
- Электрический очиститель стекол (переднего и заднего) с омывателями.
- Подготовка для установки магнитолы / радио.
- Наличие замков на дверях. Левая открывается ключом, а правая применяется в качестве аварийного выхода.
Органы контроля и приборы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Они имеют комбинированное исполнение, что позволяет контролировать сразу несколько параметров. Так, в одном окне можно оценить давление масла / воздуха в пневматической системе, напряжение, заряд аккумуляторной батареи и т. д.
Между основными блоками расположена панель с контрольными лампами, которые сигнализируют о загрязненности фильтра-воздухоочистителя, аварийном падении давления масла, сбоях в работе подогревателя впускного воздуха и т. д. Также имеется комбинированный прибор с параметрами скорости движения, частотой вращения двигателя, контрольными лампами и другой информацией.
Колесная модификация МТЗ-3525
Треугольные гусеницы обеспечивают отличные вездеходные качества, благодаря реализации формулы 4х4. Это значит, что каждый из блоков является ведущим. Параллельно гусеничный движитель имеет ряд характерных преимуществ:
- улучшенная проходимость;
- отличная тяга;
- небольшое давление на грунт, благодаря увеличения пятна контакта;
- плавный ход при движении по бугристой местности;
- меньший расход горючего в сравнении с колесной версией.
Других колесных формул для такого трактора не предусмотрено, но в этом и нет необходимости на фоне нацеленности производителя на вездеходные качества транспорта.
Навесное оборудование
Цена МТЗ 3525 зависит от наличия в комплектации навесного оборудования. Но даже при его отсутствии в «базе» необходимую аппаратуру можно докупить и использовать для решения сложных задач. В зависимости от ситуации на тракторе можно использовать:
- глуборыхлитель;
- сельскохозяйственный специальный полуприцеп;
- дисковая борона разных весов;
- пневматическая сеялка с широким захватом;
- универсальный культиватор для обработки почвы;
- косилка-плющилка с тремя секциями ротационного типа;
- чизельный комбинированный агрегат;
- кольчато-зубчатый каток;
- планировщик;
- самосавальный тракторный прицеп;
- глоборыхлитель и т. д.
Приведенное выше навесное оборудование применяется, как правило, в сельском хозяйстве. Это обусловлено наличием треугольных гусеницы и ориентацией техники на работу в полевых условиях. При необходимости на трактор МТС можно установить и другие устройства — ковш, вилы, куны, ворошилки, плуги, культиваторы и т. д.
Рынок сбыта и цена
В стандартной комплектации цена МТЗ 3525 составляет от 10 000 000 рублей за единицу товара. В качестве основных заказчиков выступают местные представители сельскохозяйственной сферы, нуждающиеся в надежных и неприхотливых машинах.
Но установка треугольных гусениц сделала транспорт более конкурентоспособным. Сегодня в качестве покупателей выступают компании из России и других стран СНГ. Кроме того, в производитель заявляет об амбициозных планах продажи техники в дальнее зарубежье.
Обобщение
Выпуск нового МТЗ 3525 стал большим шагом на пути к получению большей доли на рынке сельскохозяйственной техники. Появление треугольных гусениц вместо колес привлекло больше покупателей, понимающих преимущества такой конструкции и будущие преимущества эксплуатации.
Наличие гусеничного хода делает технику более привлекательной с позиции вездеходных качеств, нагрузки на почву и эффективности работы. При этом практика эксплуатации только подтверждает правильность сделанного шага.
Интересное решение, впервые такое вижу, может оно будет оправдано. Но не думаю, что оно так востребовано на рынке будет. В МТЗ там могут интересные разработки выдавать.
В Беларуси выпускают лучшие тракторы и на этот раз они сумели нас удивить. Я бы от такой техники не отказалась, но цена конечно как по мне высоковата.
Примененное в МТЗ-3525 треугольное исполнение гусениц помогает привлечь покупателей не только благодаря нестандартному внешнему виду техники, но и из-за повышенных вездеходных качеств.
Довольно интересная статья, но впечатление портит большое количество грамматических ошибок.
Читал про МТЗ 3225 и не мог не заметить, насколько продвинутой эта модель является. Треугольные гусеницы действительно выделяются на фоне других тракторов и напоминают мне разработки таких компаний, как John Deere с их инновационными решениями для повышения проходимости. Важно отметить, что независимость гусениц друг от друга — это значительное улучшение, позволяющее работать в самых экстремальных условиях. Это что-то вроде того, как внедряют независимую подвеску в автомобилях для лучшей управляемости и комфорта. Понравилось, что машина может перемещаться по снегу и грязи без потери эффективности — это настоящий вездеход для сельского хозяйства. Впечатляет и экономичность двигателя — с такими показателями расхода топлива модель явно будет пользоваться спросом у фермеров, которые всегда ищут способы снизить затраты. Интересно, как она будет конкурировать с аналогами от Caterpillar или Massey Ferguson, ведь в техническом плане МТЗ 3525 действительно выглядит достойно. Если это начало новой эры для белорусских тракторов, то я с нетерпением жду, что они предложат дальше.
Не могу не отметить, что МТЗ 3525 с треугольными гусеницами — это шаг вперед для Беларуси в области сельхозмашин. Сочетание мощности и экономичности двигателя впечатляет. Интересно, как быстро эта техника завоюет рынок за пределами СНГ. Отличная альтернатива для тех, кто привык к тяжелым условиям работы.
МТЗ 3525 — это настоящий прорыв для сельхозтехники. Конечно, треугольные гусеницы сразу привлекают внимание. Это как если бы Tesla решила сделать трактор — инновационно и эффективно. Не знаю, как у других, но у меня сразу возникло желание попробовать такую технику на практике. Судя по всему, с такой проходимостью и экономичностью это просто незаменимый помощник в поле.