Необходимость вооруженного сопровождения грузов
Необходимость вооруженного сопровождения грузов может возникнуть в самых разнообразных ситуациях. Вообще такого рода услуги уже давным давно не редкость. Вооруженное сопровождение грузов осуществляется уже на протяжении нескольких веков. Если обратиться к истории, то можно вспомнить, что еще в древние времена сборщики подати разъезжали по деревням только в сопровождении дружинников. Позднее купцы стали перевозить свои товары также только при постоянном вооруженном сопровождении. Неудивительно, что и в настоящее время сохранилась традиция перевозить груз под охраной.
Если говорить обобщенно, то разбойники, которые промышляли на дорогах в древности, никуда не делись и в настоящее время. Кроме того, жесткие условия экономического кризиса, которых сложился во многих странах мира, привел к тому, что царствует безработица. Именно она толкает людей идти на крайние меры.
Поэтому особенно ценные грузы в процессе транспортировки обязательно доверяют специальным охранным организациям. Сотрудники этих компаний контролируют процесс доставки груза. Спрос на услуги вооруженного сопровождения грузов постоянно растет, поэтому неудивительно, что многие транспортные компании стараются не упустить свою выгоду и оказать такого рода услугу клиенту. Для этого транспортные компании заключают договоров с частными охранными предприятиями (ЧОП).
Кому доверить сопровождение груза?
Чаще всего, для того, чтобы обеспечить вооруженное сопровождение груза, обращаются в специализированные организации, которым относятся частные охранные предприятия. В настоящее время такого рода организации представлены практически в любом городе РФ.
Обычно руководство ЧОП комплектует свои предприятия опытными военными, работниками спецслужб, которые находятся в отставке. Только опытные сотрудники ЧОПов способны быстро сориентироваться в любой ситуации и предпринять правильное решение. Для того, чтобы обеспечить сохранность перевозимого груза, специалисты ЧОП разрабатывают целый план действий по обеспечению доставки груза.
Моменты, учитываемые при организации вооруженного сопровождения груза
Самым главным вопросом обеспечения безопасности перевозки ценных грузов является правильная разработка маршрута. И дело даже не в том, чтобы выбрать самый короткий путь или те дороги, которые имеют хорошее покрытие. Сотрудники ЧОП, прежде всего, обращают внимание на уровень преступности в тех или иных районах, по которым будет проходить маршрут следования транспортного средства с грузом. Если тот или иной район отличается неблагоприятной криминальной обстановкой, то такие пункты стоит избегать либо не останавливаться в тех местах.
Информацию о криминальной обстановке можно получить у правоохранительных органов. Обычно они охотно предоставляют сотрудникам ЧОП такого рода информацию. Как правило, ЧОП сотрудничают с теми или иными подразделениями полиции.
Если маршрут следования должен проходить через крупные города, то стоит разработать сразу несколько путей следования на те или иные непредвиденные ситуации. Так, например, в крупных городах часто проводятся разнообразные мероприятия, митинги. В таком случае надо будет искать способы объехать больше скопления людей.
Также при составлении маршрута стоит учитывать большое разнообразие иных факторов:
- прогноз погоды;
- состояние дорожного полотна;
- наличие заправочных станции по пути следования;
- наличие специально оборудованных мест для стоянки и отдыха водителя и др.
Для того, чтобы обеспечить вооруженное сопровождение груза, сотрудники ЧОП обеспечены средствами обороны. Это может быть:
- нарезное огнестрельное оружие;
- гладкоствольное оружие;
- дубинки;
- наручники;
- устройства шокирующего действия.
Также все сотрудники ЧОП обязательно имеют при себе рацию, для того чтобы поддерживать постоянную связь. В некоторых случаях вместо раций используются мобильные телефоны. Связь с диспетчером транспортной компании должна быть постоянной и при этом сопровождающие должны выходить на связь через определенные промежутки времени, которые оговариваются заранее.
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Услуги грейдера
- Необходимость вооруженного сопровождения грузов
- Хищение грузов – особый вид транспортных преступлений
- Охрана при транспортировании товарно-материальных ценностей
Для особых грузов всегда применяем вооружённую охрану и сопровождение, водители в этом случае довольны, когда едут на дальнее расстояние.
Отец работал на таких перевозках. Все очень серьезно и на высшем уровне. Все напоминает перевозку важных государственных лиц. Оружие, связь (сейчас телефоны, все реже используют рацию), 4 или 5 маршрутов на дорогу. Доходило до того, что меняли маршрут передвижения из-за плохого дорожного полотна.
Не совсем понимаю, зачем сейчас какое-то сопровождение нанимать... Это что за груз такой должен быть, чтобы преступники на это клюнули. К тому же, сейчас везде камеры, даже казалось бы за 100-200 и больше километров от города. Сопровождение нужно только для военных перевозок.
Интересная статья, которая поднимает важные вопросы безопасности транспортировки грузов. В современном мире, где уровень преступности может варьироваться в зависимости от региона, вооруженное сопровождение становится не просто необходимостью, а практически нормой. Сравнивая с международной практикой, можно заметить, что, например, в США и Европе также активно используют частные охранные предприятия для таких целей. Использование ЧОПов, укомплектованных бывшими военными и сотрудниками спецслужб, напоминает практики израильской безопасности, где особое внимание уделяется превентивным мерам. Самое интересное — это детально проработанные маршруты, которые учитывают не только расстояние и дорожное покрытие, но и криминальную обстановку, что делает подход комплексным. Примечательно, что такие компании также сотрудничают с правоохранительными органами, что усиливает общую безопасность перевозок. В мире, где риск всегда присутствует, такие меры кажутся абсолютно оправданными. Это как в шахматах: важно не только наступление, но и защита.
Согласен, что вооруженное сопровождение — это не роскошь, а необходимость. Особенно в условиях, когда экономическая нестабильность может провоцировать рост преступности. Важно, чтобы транспортные компании осознавали риски и принимали меры для их минимизации. В этом контексте ЧОПы — отличное решение.
Интересно, как современные технологии могут улучшить этот процесс. Например, дроны и GPS-трекинг могут значительно повысить уровень безопасности. Но, безусловно, человеческий фактор и опыт сотрудников ЧОПов остаются решающими в обеспечении безопасности грузов. Главное — это комплексный подход.