Хищение грузов – особый вид транспортных преступлений
Хищения грузов в процессе перевозки – явление с многовековой историей. И если в давние времена грабители обворовывали содержимое караванов с товаром или морские суда, то в современном мире методы их «работы» усовершенствовались в соответствии с современными моделями транспорта. Решая задачу своевременной доставки грузов в полной сохранности, перевозчик борется с хищениями доступными ему способами. Но это удаётся далеко не всегда.
Где и сколько воруют?
Перевозка грузов и сегодня является запретным, но довольно сладким плодом для преступников. По этой причине в ход пускаются самые ухищренные способы поживиться за чужой счет. Грузовые воры – это особая категория «черного рынка», наносящая ущерб предпринимателям. Однако не всегда факты хищения афишируются владельцами грузом. Бывает и так, что предприниматели предпочитают скрыть нанесенные ему убытки от общества. Почему так происходит?
Не секрет, что многие изделия и товары транспортируются далеко за пределами того региона и страны, в котором производятся. Это значит, что до прибытия по месту требования транспортное средство для грузоперевозки проезжает немало дорог, на каждой из которых существует риск нападения грабителей. Ситуацию с черным рынком усугубил мировой экономический кризис. Согласно статистическим данным (а это только официальные цифры!), в США каждый год подвергаются хищениям грузы общей стоимостью 30 миллиардов долларов. Обычно эти преступления – дело рук «маститых» кубинских или мексиканских бандитских группировок. Они, в свою очередь, перевозят «чужое добро» на территорию Латинской Америки. Затем товар реализуется через каналы черного рынка.
Хищения грузов в России
В нашей стране данная проблема представлена в несколько ином виде. Хищение грузов рассматривается не как отдельный вид воровства, а включается в группу транспортных преступлений. Вследствие этого практически невозможно назвать конкретные данные по убыткам в ходе воровства товара на дорогах. Но факты налицо: с каждым годом хищения грузов происходят все чаще.
Следует отметить, что грабителей интересуют не столько элитные дорогостоящие изделия, сколько доступные товары народного потребления. Секрет такого интереса прост: дешевое и нужное всем добро легче сбыть на черном рынке. Хищениям подвергается все, что может понадобиться современному человеку: лекарства, посуда, бытовая техника, одежда, продукты питания. Ситуацию общей картины данной проблемы усугубляет тот факт, что зачастую понесшая потери компания скрывает произошедшее.
Почему хищения при грузоперевозках не афишируются
Воровство крупных грузов не происходит спонтанно. Хищения на дорогах – это результат хорошо обдуманного плана. Обычно грабители заранее знают, какой груз (и от какой компании) будет транспортироваться по заданному маршруту. Разрабатывается целая схема действий в целях доступа к товару. Злоумышленники могут внедрить своих людей в компанию, чтобы проведать про механизм работы и каналы перевозки грузов.
Именно в этом кроется главная причина того, что факт хищения не разглашается потерпевшей стороной. Допущено воровство – значит плохо поставлена система контроля в компании. А это пятно на репутации компании.
Иногда потерпевшая сторона решает скрыть от огласки понесенные убытки для того, чтобы не платить страховые взносы. Хотя не все предприятия оформляют страховку груза перед его перевозкой, но в случаях, когда данная процедура все же имеет место, при выявлении фактов хищения есть риск повышения тарифов на взносы в следующем году. Помимо этого, транспортная компания также может изменить цены по своим услугам на более высокие с целью возмещения ущерба. Все эти неприятные моменты толкают потерпевшие убытки сторону к тому, чтобы скрыть факт кражи товара при перевозке.
Не подвергать огласке хищение груза фирмы стараются и потому, что боятся потерять доверие клиентов и партнеров. Если, например, компания подверглась хищению лекарств и признала этот факт официально, то велик риск падения продаж ее продукции. Ведь потребителям не известно, из какой именно партии (краденной или некраденой) продается лекарство в аптеке. Опасения приобрести товар с «черного рынка», который хранился в неизвестно каких условиях, отпугивают клиентов от приобретения продукции компании, подвергшейся хищениям грузов.
Как сохранить груз от хищений
Существует один-единственный верный путь к сохранности товара при перевозке. Он заключается во вложении средств в повышение безопасности транспортировки грузов. Контроль сохранности товара осуществляется следующими способами:
- Применение запорно-пломбировочных аппаратов;
- Подключение к процедуре грузоперевозки опытных сюрвейеров, фотосъемка товара до отправки и в момент прибытия по месту назначения;
- Вооруженное сопровождение грузов группой охранников.
- Использование электронных средств контроля (регистратор событий). Одно такое устройство способно передавать информацию на протяжении всей перевозки. Датчик фиксирует все изменения света, движения и температуры в пределах транспортного средства. Если наблюдались перемены показателей, то это говорит о незаконном доступе к товару.
В заключение
На сегодняшний день ряд компаний успешно применяют электронные регистраторы и отмечают их эффективность в решении вопроса контроля над сохранностью грузов. Использование этих устройств позволяет защитить предприятие от многомиллионных убытков. Соответственно, не бывает страха потерять репутацию и деловых партнеров.
- Страховка груза при транспортировке
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Как повлияет падение цен на нефть на грузоперевозки?
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Правильное оформление страховки для груза и получение страховых выплат
- Независимый сюрвейер — помогает предупредить убытки
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
- Внимание: «джентльмены удачи» изощряются в хищении грузов
Сопровождение груза группой вооруженных охранников сведет вероятность хищений к нулю, но резко увеличит стоимость доставки. Скорее всего, большинство клиентов откажется от столько кардинального решения проблемы.
Сомневаюсь. что электронные регистраторы помогут решить проблему хищения груза. И мне кажется, что не удастся решить эту проблему вообще. Защитить груз от воровства может только человек, то есть сторож.
Хищение грузов можно свести к меньшему показателю если оснастить автомобиль кнопкой экстренного вызова( но опять же, это будет работать в том случае, если маршрут будет традиционным) Так же проблема будет минимизированна, если транспорт будет сопровождать охрана (1-2человека). Это можно предпринять в том случае, если груз будет достаточно дорогостоящим и потяре его будет весьма дорогого стоить.
Эффективное управление рисками хищения грузов требует комплексного подхода, необходимы технические и организационные меры. Минимизировать риски угона грузовиков помогает отслеживание в реальном времени. Также не должно быть длительных остановок или стоянок без охраны.
Читал статью и вспомнил, как в логистике часто сталкиваются с кражами грузов. Это действительно глобальная проблема, которая требует комплексного подхода. В статье правильно отмечено, что воровство не всегда афишируется, и это связано с репутационными рисками. Вспоминается, как в одной из европейских компаний внедрили систему GPS-трекинга и видеонаблюдения, что значительно снизило случаи хищения. Но, конечно, все это требует немалых инвестиций. Интересно, что в России, как упоминается в статье, ситуация несколько иная. Здесь кражи грузов рассматриваются как транспортные преступления, и это затрудняет оценку масштабов проблемы. Конечно, внедрение таких мер, как запорно-пломбировочные аппараты и электронные регистраторы, может помочь в борьбе с этой бедой. Однако важно помнить, что даже самые современные технологии не могут полностью исключить человеческий фактор. Важно, чтобы компании работали над повышением безопасности на всех уровнях, включая подготовку персонала и улучшение систем внутреннего контроля. В статье также подчеркивается важность страхования грузов, что может компенсировать убытки, но не всегда компании идут на это из-за возможного повышения тарифов. Мне кажется, что для решения проблемы нужно больше сотрудничества между государством, бизнесом и страховыми компаниями. Возможно, создание единого информационного пространства для обмена данными о кражах грузов поможет улучшить ситуацию. В общем, статья поднимает важную тему, и надеюсь, что в будущем мы увидим больше инновационных решений в этой области.
Интересно было узнать, что в США грузовые кражи приписываются кубинским и мексиканским группировкам. Это как в кино! В России же все немного запутаннее, но проблема та же. Думаю, что внедрение электронных регистраторов — это действительно шаг вперед. Они дают возможность отслеживать состояние груза на протяжении всей поездки и сигнализировать о любых изменениях. Это как иметь глаз на каждом этапе пути.
Мне кажется, что страх потерять репутацию и партнеров — это серьезный мотиватор для компаний скрывать кражи. В современном бизнесе репутация — это все. Однако, не думаю, что это правильный путь. Вместо сокрытия проблемы, лучше инвестировать в технологии и безопасность, чтобы предотвратить такие случаи в будущем. Это поможет не только сохранить репутацию, но и обеспечить доверие клиентов.