Новичкам в бизнесе: подводные камни автомобильных грузоперевозок
В том случае, когда перевозки автомобильным транспортом планируется сделать основной сферой деятельности организации, важно учесть каждый момент данного рода деятельности. Это касается системы налогообложения, охраны труда, сопровождения транспортируемых товарно- материальных ценностей и т.д.
Патент, ЕНВД и общая система
Патент на автомобильные перевозки является документом, на основании которого уплата налогов происходит в специальном порядке. В данном случае, режимом предусмотрено приобретение предпринимателем патента (срок действия 12 месяцев) и отсутствие необходимости оплаты налогов на доход физлица, имущества и добавленную стоимость.
Данный документ предпринимателем должен быть получен заблаговременно, а именно за 10 дней до того, как он планирует начать работу.
Налоговой инстанцией может быть отказано в данной схеме, если количество работников превышает 15 человек; превышен доход в 60 млн. руб. (в расчет берется каждый вид осуществляемой деятельности); имеется просрочка по налоговым платежам. Недостаток данного режима — деятельность можно осуществлять на территории страны. Преимущество — сниженная налоговая нагрузка и документооборот.
Иным режимом выступает ЕНДВ (единый налог дохода вмененного). В отличие от патента, где налогооблагаемая база является прогнозированным доходом, в данном случае берется вмененный доход. Работать по данной системе смогут предприниматели с численностью сотрудников не более 100, располагающие транспортными средствами, количество которых не менее 20-ти единиц.
Документ предоставляет право вести деятельность не только в стране, но и за ее пределами. Согласно регламента системы, предприниматели, как и в случае с патентом, освобождены от налоговых платежей (оплаты налогов на доход физлица, имущества и добавленную стоимость).
Работая по ЕНДВ, предприниматель должен предоставлять декларации каждый квартал. В случае, с патентом — это делается раз в год. При условии, что предприятие не обратилось с заявлением, режимом по умолчанию становится общая система. Данный режим имеет, как минусы, так и плюсы. В первом случае, бухгалтерами отмечается серьезная налоговая нагрузка и сложности при учете. К достоинствам можно отнести возможность сотрудничать с разными организациями, открывать расходы, что отражается на уменьшении облагаемой базы по налоговым платежам и т.д.
Охрана труда
Для сферы грузоперевозок автотранспортом характерны высокие риски, в связи с чем, предпринимателю стоит вести деятельность с особой осторожностью, придерживаясь Межотраслевых правил по охране труда.
Исходя из правил по охране труда, перед работодателями стоят задачи по обеспечению здоровых и безопасных рабочих условий, правильной организации, согласно ряду нормативных актов. Также они берутся за основу при разработке инструкций по ОТ для транспортирования, погрузки, разгрузки, работы на складах. Строгое соблюдение исключает производственный травматизм, профессиональные заболевания и воздействия вредных веществ.
Правилами прописан алгоритм действий сотрудников при осуществлении работ, связанных:
- с техосмотром, ремонтом и обслуживанием автотранспортных средств;
- эксплуатацией машин и прицепов;
- требованиями при передвижениях, если дорожные условия сложные и присутствуют повышенные риски;
- правилами эксплуатация автотранспорта, функционирующих на газу;
- погрузкой, разгрузкой, перевозкой;
- контейнерными перевозками;
- стропильными работами;
- хранением автотранспортных средств.
Нормативными актами регламентированы требования к подъездным путям, помещениям, в том числе складским, гаражам. Предприниматель должен предусмотреть наличие санитарно-бытовых комнат, душевых, уборных, гардеробных. В отдельных главах, можно найти требования к отоплению, освещению, вентиляции, водоснабжению, канализации.
В случае реализации производственных процессов за пределами помещения, также важно создание определенных условий, исключающих травматизм и ущерб здоровью иного плана.
Ключевым разделом выступают главы с указанием требований к состоянию и оборудованию автотранспортных средств, с перечислением технических характеристик. Это касается оснащения прицепов и полуприцепов; уровня шума и вибраций; отопления и освещения; маркировок и надписей; надежности фиксаторов и т.д.
Отделы охраны труда
Если количество сотрудников организации превышает 100 человек, то предпринимателем должен быть создан отдел ОТ и ТБ.
Подраздел решает задачи, связанные с организацией и координацией работы по ОТ; контролирование соблюдения законов; осуществление профилактики профзаболеваний и травматизма; предоставление консультаций для сотрудников, в рамках компетенции.
Командой, отвечающей за ОТ и ТБ, решаются задачи, связанные с выявлением вредных и опасных производственных факторов; анализом состояния и выявлением причин получения травм или профнедугов; проверками и аттестацией сотрудников и оборудования; подготовкой пакета документации на выплаты при травмах или болезнях; разработкой инструкций по ОП и ТБ; проведением инструктажей и отстранением сотрудников, не прошедших обучение или тестирование по ОТ и ТБ.
- Нужно сделать возврат, но есть нюанс...
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Новичкам в бизнесе: подводные камни автомобильных грузоперевозок
Перед началом работы в сфере автомобильных грузоперевозок обязательно потребуется серьезная юридическая подготовка. Знание действующих законов позволит избежать многих финансовых трат в виде штрафов.
При регулировании и ведении всех этих функций, необходимо ещё создать целый юридический отдел, так как правовая основа необходима по многим направлениям, даже внутри одного вида бизнеса. Также насколько я знаю, должен быть ещё отдельный специалист, который будет состоять в комиссии и заниматься расследованием несчастных случаев на производстве.
Как ни крути, в любом бизнесе есть подводные камни. И это не должно отталкивать. Могу с уверенностью сказать, что этим стоит заниматься. Сами по себе среднегабаритные автомобили недорогие. А по поводу нахождения заказов, так полно сервисов, где заказчики сами выкладывают задачи, а ты можешь брать.
Интересная статья, которая затрагивает ключевые аспекты автомобильных перевозок. Вопрос налогообложения в этой сфере всегда был сложным, и автор грамотно разъясняет разницу между патентом и ЕНВД. Патентная система, например, предлагает упрощение для малого бизнеса, но имеет свои ограничения, такие как лимит на количество сотрудников и доход. Это напоминает мне ситуацию в других странах, где малый бизнес также получает налоговые льготы, но с определенными условиями. ЕНВД, в свою очередь, позволяет работать более масштабно, что делает его привлекательным для более крупных компаний. Однако необходимость ежеквартальной отчетности может стать головной болью, если бухгалтерия не отлажена. Охрана труда — еще один важный аспект, который часто недооценивают. В статье подчеркивается значимость соблюдения межотраслевых правил по охране труда, что особенно важно в свете недавних инцидентов на дорогах. Забавно, как часто мы забываем об элементарных вещах, таких как наличие санитарно-бытовых комнат, но они играют огромную роль в поддержании здоровья сотрудников. Интересно, что в случае крупных компаний наличие отдела охраны труда и техники безопасности становится обязательным. Это напоминает о важности корпоративной культуры и заботы о сотрудниках. В итоге, статья предлагает обширное понимание того, как грамотно организовать бизнес в сфере грузоперевозок, учитывая все аспекты: от налогообложения до охраны труда. Это полезная информация как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто хочет расширить свой бизнес.
Статья хорошо освещает важность охраны труда. В сфере грузоперевозок действительно высокие риски, и соблюдение нормативных актов может предотвратить множество проблем. Особенно это актуально для компаний с большим количеством сотрудников, где необходимо создание отдела охраны труда и техники безопасности.
Я думаю, что патентная система налогообложения — это отличная возможность для малого бизнеса в сфере перевозок. Она позволяет существенно снизить налоговую нагрузку и упростить документооборот. Однако ограничения по численности сотрудников и доходу могут стать проблемой, если компания планирует расти.