Новые технологии для компактных погрузчиков
Несмотря на популярность компактной техники во всем мире, производители продолжают совершенствовать уже созданные машины и разрабатывать новые модели. Благодаря внедрению современных технологий, мини-техника, в частности компактные погрузчики, приобретают новые функции, становятся все более универсальными. В статье рассмотрим тенденции развития рынка компактных погрузчиков.
Электрогидравлика в управлении
Говоря об основных улучшениях в технологии производства компактной техники, необходимо отметить электрогидравлическую систему управления. Усовершенствованная гидравлика в управлении погрузчиком позволяет быстро переходить на разные режимы, от управления рычагами, до использования джойстиков. Также оператор имеет возможность оперативно устанавливать определенные характеристики работы машины: скорость реакции трансмиссии, сила разгона, скорость погрузки/выгрузки и другие функции.
К примеру, при эксплуатации мини-погрузчиков Caterpillar, оператор может задать индивидуальные параметры настройки, необходимые для выполнения определенного вида работ. Устанавливая режим точного управления, автоматически снижается скорость движения погрузчика, что обеспечивает безошибочное выполнение операций, следовательно, повышается производительность. Благодаря гидравлическим органам управления, сокращается количество ручных операций, в частности автоматизировано выравнивание навесок, возврат стрелы к исходному положению и другие.
Так, недавно в линейке погрузчиков Case появились новые модели серии G. Электрогидравлическая система, которой оборудуются американская мини-техника, имеет более 40 датчиков и электрогидравлических исполнительных элементов. По заявлению специалистов компании, новые технологии облегчили управление погрузчиком, обеспечили возможность использования разных режимов работы, в том числе и при одновременном движении машины. Важно, что автоматизации рабочих процессов снижает утомляемость оператора, тем самым, повышая производительность.
Дистанционное управление
С появлением возможности управления мини-техникой на расстоянии, стало безопаснее и комфортнее выполнять некоторые рабочие операции, к примеру, в условиях плохой видимости, в опасных для здоровья оператора случаях и т. д. Дистанционное управление используется для повышения точности работы на площадках с повышенным уровнем шума, запыленности. Случается, что управление машиной на расстоянии позволяет обойтись меньшим количеством работников.
В 2019 году компания Bobcat объявила о готовности к серийному выпуску новой системы дистанционного радиоуправления. Систему планируется применять, в том числе и на мини-погрузчиках. Устройство дистанционного управления специально разработано для эксплуатации в самых тяжелых условиях. Новая система совместима со всей линейкой погрузчиков Bobcat. Устройство портативное и при необходимости его легко переустановить с одной машины на другую.
Дистанционно управлять техникой можно в радиусе до 500 метров. Данные о работе машины поступают на 3,5-дюймовый цветной дисплей. С помощью устройства запускается большая часть функций погрузчика: тихий ход, стабилизация ковша при движении и т. д. Устройство дистанционного управления питается от двух аккумуляторов, способных работать без заряда до 20 часов. Для защиты данных, на каждый комплект оборудования можно поставить пароль.
Комбинированное рулевое управление
Сочетание сочлененной рамы с управлением задним приводом – еще один способ модернизации мини-техники. Технология комбинированного управления позволяет добиться лучшей устойчивости машин, большей грузоподъемности при сохранении маневренности, присущей компактным погрузчикам.
Компания Liebherr постоянно совершенствует свою серию Stereoloader. Данную линейку составляют погрузчики, имеющие шарнирно-сочлененную раму, удачно совмещенную с управляемыми задними колесами. Сегодня конструкция приобрела плавающий центральный шарнир и заднюю ось, способную наклоняться по вертикали.
Не так давно две модели серии Stereoloader – L 507 и L 509 прошли модернизацию, получив не только двигатель Stage V, но и «стереосистему» рулевого управления. Благодаря этому на 20% уменьшился радиус разворота машины, если сравнивать с моделями предыдущего поколения.
Электропривод для техники высокого экологического класса
Электропривод для мини-погрузчика в определенных ситуациях не просто новшество, а необходимость. К примеру, высокие требования экологичности предъявляются к технике, работающей в зонах нулевой эмиссии – местах, где разрешено минимальное воздействие на окружающую среду. Кроме этого, электрические погрузчики – единственный вид техники, который можно безопасно использовать в закрытых помещениях: на складах, производственных площадках различных предприятий.
Не так давно компания Volvo анонсировала намерения отказаться от разработок новых дизельных машин, сделав упор на технику с электроприводом. В середине 2020 года планируется выход на рынок новой серии фронтальных погрузчиков, оснащенных электродвигателем. К примеру, на 4,9-тонный Volvo L25 Electric устанавливаются два электромотора, которые питаются от литий-ионных батарей. По заявлению производителя, заряда аккумуляторов хватит на восемь часов бесперебойной работы.
Предполагается, что по производительности электропогрузчик не уступит аналогичной модели с дизельным двигателем. Стоимость машин с электроприводом будет выше, но по утверждению специалистов компании Volvo, экономичность моделей достигается отсутствием режима «холостой ход», минимальной потребностью в техобслуживании, КПД – 90-95%. Еще одно немаловажное преимущество техники с электроприводом – низкий уровень шума, обеспечивающий оптимальные условия при эксплуатации в густонаселенных районах города, на закрытых площадках.
Оригинальная конструкция стрелы
Стрела – основной рабочий элемент погрузчика, который не перестают совершенствовать производители. Улучшению подвергаются как механизм поворота, так и геометрия конструкции стрелы. Свои оригинальные решения не так давно представила компания JCB. Новые модели линейки компактных погрузчиков оснастили стрелой JCB Powerboom. Особенность новинки в том, что стрела монтируется на 50 мм ниже, чем было прежде на моделях предыдущего поколения. Тем самым значительно улучшается обзор (на 60%) из кабины оператора зон поверх стрелы и справа от корпуса машины.
Хорошая обзорность рабочей площадки была достигнута и за счет отсутствия левой продольной балки. Благодаря оригинальной кинематике, заметно увеличился угол подъема стрелы (42°), вылет при полном подъеме – до 1,3 м. Отличия имеют некоторые элементы устройства крепления навесок. Пальцы крепления приняли форму двойных конусов, что позволило повысить их надежность и прочность. Кроме этого, для изготовления однобалочной JCB Powerboom используется на 20% больше стали, чем для двойных стрел погрузчиков других моделей.
Телематика на мини-погрузчиках
Компактная техника, так же как и полноразмерные машины стала оснащаться телематической системой. Несмотря на удорожание моделей с телематикой, при покупке такой техники, выгоды часто превосходят соображения экономии. Потребители уже оценили линейку мини-погрузчиков японской компании Takeuchi. На отечественном рынке представлены несколько компактных моделей с телематикой, в частности гусеничный TL10V2 грузоподъемностью 1145 кг.
Машина оснащена телематической системой Takeuchi Fleet Management. В режиме реального времени система предоставляет оператору и руководству автопарка данные о местоположении погрузчика, сведения о его техническом состоянии и осуществляемых рабочих операциях. В герметичной кабине поддерживается комфортная среда, установлен информационный экран, на который поступают изображения с обзорных камер машины. Среди дополнительных опций: функция плавающей стрелы и контроль плавного хода.
TL10V2 оборудован турбированным силовым агрегатом мощностью 75,3 л. с. Соответствие требованиям Tier 4 обеспечивают система впрыска топлива Common Rail, нейтрализатор DOC и сажевый фильтр, которыми укомплектован двигатель. Для оптимального выполнения операций можно выбрать один из режимов - мощностный (Power) и экономичный (ECO). Присоединение навесок осуществляется с помощью гидравлического устройства.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Телега для перевозки
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Возможности использования мини-погрузчиков при строительных работах
- Электрические вилочные погрузчики: типы, сравнение с машинами на ДВС, новые технологии
- Смотреть третью серию про погрузчики Caterpillar
- Обзор фронтальных погрузчиков HERACLES
- Техника нового поколения из Китая: обзор и характеристики
Совершенствуя казалось бы привычную технику, производители добиваются для работающих на погрузчиках оптимальных, удобных и комфортных условий, при которых будет сокращаться время на выполнение операций, а сама работа с грузами будет более безопасной.
Понравилась идея дистанционного управления техникой для работы на вредных и тяжелых условиях. Можно купить 1 экземпляр портативного устройства и ставить при необходимости. Супер!
Мини погрузчики продолжают улучшать, делать более функциональными, универсальными. Дистанционное управление – это новое слово в модернизации. Техника, по сути, становится роботизированной. А про телематику я даже не слышал, хотя постоянно отслеживаю появление новых технологий.
Интересно, как рынок компактной техники стремительно развивается, особенно в части внедрения электрогидравлических систем управления. Это напоминает мне о том, как в автомобильной индустрии появились автоматические трансмиссии, которые значительно упростили управление машинами и повысили комфорт водителей. Теперь же мы видим нечто подобное в сфере погрузчиков, где технологии позволяют операторам настраивать технику под специфические задачи, что, в свою очередь, ведет к увеличению производительности и снижению утомляемости. Внедрение дистанционного управления тоже впечатляет. Это как переход от проводного телефона к мобильному, когда возможности работы расширяются, и ты не привязан к одной точке. Особенно это актуально в условиях ограниченной видимости и повышенной опасности на площадках. Не менее впечатляют инновации в конструкциях стрелы и телематики. Когда производители, как JCB, изменяют конструкцию стрелы для улучшения обзора, это реально повышает безопасность и точность работы. А телематические системы, как у Takeuchi, дают операторам и руководителям автопарка возможность постоянно мониторить состояние техники и местоположение, что напоминает мне о современных системах GPS в автомобилях, которые делают вождение более безопасным и комфортным. В общем, индустрия компактной техники явно движется в сторону более умных и эффективных решений.
Здорово видеть, как компании, такие как Bobcat, внедряют дистанционное радиоуправление для своих мини-погрузчиков. Это действительно шаг вперед к более безопасным и гибким условиям работы. Такая технология будет полезна в сложных условиях, где требуется высокая точность и безопасность. Интересно, как это повлияет на рынок труда, если потребуется меньше операторов.
Впечатляет, что Volvo делает акцент на электропривод в своих новых моделях. Это отличный пример того, как крупные компании начинают ориентироваться на экологически чистые технологии. Электропогрузчики не только снижают выбросы, но и работают тише, что идеально для городской среды. Похоже, что будущее за электрификацией техники, и это не может не радовать.