Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
В 2019 году на рынке импортной спецтехники наблюдался незначительный рост. В начале текущего года произошло некоторое замедление показателей. Об этом говорят исследования аналитиков и данные экспертов российского рынка. В каких сегментах объемы импорта упали, а в каких показали наибольший рост? О структуре рынка импорта спецтехники рассказывают специалисты аналитической компании ID-Marketing.
Компактные погрузчики в тренде
Для данного анализа рынка импорта спецтехники рассматриваются сегменты самоходных машин, на гусеничном и колесном ходу. Данные за период 2019 и начала 2020 года говорят о росте импортированной техники на 14,9% по сравнению с 2018 годом. Несмотря на подросшие объемы, в стоимостном исчислении наблюдается сокращение поставок. В целом по рынку демонстрируются положительные показатели, но в отдельных сегментах отмечается или наибольший рост, или падение.
К примеру, большой минус наблюдался в категории пневмоколесных катков: снижение составило 40,9%, в денежном исчислении – 49,9%. В лидерах рынка оказался сегмент компактных погрузчиков. Здесь максимальный показатель роста – 70,6%, в стоимостном выражении – 76,9%. Наиболее емким сегментом считаются погрузчики с бортовым поворотом. По совокупному объему они входят в ТОП-5 импортируемой техники. В 2019 году поставки мини-погрузчиков увеличились на 21,5%.
Свои особенности демонстрирует сегмент мини-экскаваторов, который стоит на шестой позиции в рейтинге по импорту. Значительная доля данных машин приходится на б/у технику – более 85%. Более того, подержанные мини-экскаваторы и в общем объеме занимают более 70% ввозимой техники. Кроме того, на фоне количественного увеличения объемов поставок (+39%) наблюдается падении в денежном исчислении (-5,4%). Это объясняется сокращением поставок новых машин на 18,4%.
Территориальная структура импорта
Лидеры по импорту своей техники в Россию – машиностроительные фирмы из КНР, Японии и Великобритании. На долю лидеров рынка импортных бульдозеров, экскаваторов и автокранов приходится более 62%.
Еще один азиатский поставщик спецтехники – Южная Корея, в исследуемый период сократил объемы ввоза на 7,3% и оказался на четвертой строчке рейтинга. Максимальное сокращение поставок замечено в сегменте техники американского производства (-44,5%), что привело и к снижению ее доли на отечественном рынке, которая составила 2,6%. Эксперты считают, это произошло, в основном из-за санкций США. Сегодня в большинстве своем, машины американских брендов, ввозятся в Россию с предприятий, расположенных в КНР.
В модельной структуре импорта заметно выделяются машины японского производства, которые отметились в 20 позициях. На первом месте - гидравлические мини-экскаваторы, преимущественно б/у: суммарная доля подержанной техники из Японии составляет 48,5%. Среди самых популярных английских брендов, ввозимых в Россию – JCB. Основные поставки приходятся на сегмент телескопических погрузчиков. Из Южной Кореи отечественные потребители получают экскаваторы всех классов, а из Германии – дорожно-строительную и коммунальную технику.
Импорт из Китая - отдельно
Как и прежде, на первом месте производители Китая, которые перекрывают суммарный объем ввоза техники из европейских стран. В 2019 году в РФ было ввезено 8 183 единицы техники, произведенной в Поднебесной, что составило 38,9% от общего объема поставок. По сравнению с 2018 годом, показатели импорта в сегменте китайской техники немного подросли (+3,2%).В данное время грузовая техника набирает все больше и больше популярности в стране. В основном на рынках преобладает техника из Китая, достаточно известных и популярных брендов. Погрузчики, самосвалы, бетономешалки и прочие виды техники фирм Howo, Shaanxi, Faw и Hania достаточно распространены.Марочная структура техники ввозимой из КНР представлена также брендами американских и европейских машиностроителей: Caterpillar, JCB, John Deere и Liebherr. Все они очень хороши и их качество вполне соответствует стоимости.
Если рассматривать структуру по типам техники, то из Китая поставляются почти все позиции, за исключением тяжелых горных экскаваторов и бульдозеров. По количеству ввозимых машин лидируют погрузчики различных видов, от средних до компактных моделей. Их доля составляет 71,9%. Китайские машины составляют значительную часть и сегмента гидравлических экскаваторов среднего класса – 31,6% от всего импорта.
Практически вся спецтехника хорошо показала себя на разных производствах в России. Таким видом техники часто пользуются заводы, предприятия и многие другие сферы производства в России. Так же достаточно часто спецтехника из Китая хорошо применяется на все различных стройках. Поэтому различные виды спецтехники можно не только купить, но и взять в аренду. Еще немаловажным фактором техники есть её качество. Она проходит любые испытания, а так же соответствует всем международным стандартам. По этому все детали и запчасти фирм Dong Feng, howo очень качественны.
О запчастях
Но несмотря на выносливость и качество, любая техника имеет свойство выходить из строя, а так же иногда и ломаться. Но в данное время заменить и купить различные запчасти на технику из Китая не составляет никакого труда. Очень многие российские фирмы и посредники Китайских компаний занимаются доставкой, арендой и продажей нужных деталей. Единственным предостережением есть фирмы поддельники, которые могут предложить вам некачественные, неоригинальные детали, которые не будут соответствовать всем параметрам. Чаще всего они заманивают покупателей своими дешевыми ценами, но купив некачественную деталь, вы не сможете сэкономить. Рано или поздно вам придётся заменить деталь еще раз, что приведет к большим растратам. По этому прежде всего нужно быть внимательными и покупать нужные детали в специализированных фирмах.
Еще вы можете покупать различные запчасти на российских рынках оптом и в розницу, а также запчасти фирмы howo. Главное при покупке какого-либо товара обращайте внимание на репутацию фирмы и их договора. Подробнее узнайте о способе доставки и оплате вашего заказа, так же обратите внимание на срок доставки. Если деталь будет идти к вам больше месяца, то вы можете смело отказаться от такого поставщика. Самым хорошим вариантом будут дилеры, у которых есть склад различных запчастей, что позволит вам быстрее и оперативнее заменить нужную для вас деталь. Обращайте внимание на гарантийный паспорт. Ведь если деталь вышла из строя раньше указанного срока, то вы легко сможете получить замену детали.
Изменений не ожидается?
По мнению экспертов, рассматриваемый период не показал каких-то глобальных изменений на рынке импорта спецтехники. Несмотря на некоторый спад в августе 2019 года, можно говорить о планомерном развитии рынка. Наблюдались признаки сезонного снижения поставок во II квартале и конце прошлого года. Уже в феврале 2020 объемы восстановились до средних показателей.
В ID-Marketing считают, что какого либо увеличения рынка не стоит ожидать и во второй половине текущего года. Действующие проекты в сфере строительства, как дорожного, так и крупных объектов социального направления, не дают повода ожидать значительного роста. Следовательно, нет предпосылок и в увеличении объемов импорта. Предвидится плановая замена устаревшей техники, что позволит увеличить ввоз не более чем на 10%.
- По спецтехнике вопрос
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Российский рынок строительной техники: прогноз по основным тенденциям на 2020 год
Если есть чем заменить технику на модели наших производителей то это может только приветствоваться, а вот если нет, то изменение курса валют будут способствовать скорее снижению покупок импорта.
Когда рынок импорта стабильный, так как это наблюдается уже длительное время, то это благоприятные условия для развития бизнеса. Ведь риски существенно уменьшаются.
Я прекрасно понимаю, что зарубежная спецтехника, да и в общем - все товары, довольно качественные и заслужившие доверие. Но когда будет развиваться собственный рынок? Мне кажется никогда. Одно время запад не давал, теперь Китай не позволит это сделать.
Интересная статья, особенно в части анализа роста и падения в разных сегментах. То, что компактные погрузчики показывают такой значительный рост, неудивительно. Это тренд, который наблюдается не только в России, но и в других странах. Например, в США и Европе компактные машины тоже становятся все популярнее из-за их универсальности и возможности работы в ограниченных пространствах. Что касается падения в сегменте пневмоколесных катков, это может быть связано с изменением спроса на дорожные работы или, возможно, с увеличением конкуренции со стороны производителей в других странах. Интересно, что значительная часть мини-экскаваторов импортируется в б/у состоянии. Это, вероятно, связано с экономией средств, ведь новые машины стоят значительно дороже. Однако это также может говорить о недостатке доверия к качеству новых моделей. В целом, рынок выглядит стабильным, несмотря на некоторые колебания. Возможно, мы увидим больший рост в будущем, если изменятся экономические условия или начнутся новые строительные проекты.
Замечательно видеть, что Китай продолжает лидировать на рынке. Их техника востребована благодаря соотношению цены и качества. Интересно, что даже американские бренды, такие как Caterpillar, теперь ввозятся из КНР. Это говорит о глобализации производственных процессов и смещении акцентов в пользу азиатских стран.
Неудивительно, что поставки из Южной Кореи сократились. Это может быть связано с изменениями в экономической политике или с конкуренцией со стороны Китая. Однако корейская техника всегда отличалась надежностью, и, возможно, в будущем мы увидим восстановление объемов импорта из этой страны.