Электрические вилочные погрузчики: типы, сравнение с машинами на ДВС, новые технологии
Вилочные погрузчики бывают электрические и с ДВС. Сказать наверняка, какие лучше, нельзя. У каждой группы есть свои плюсы и минусы.
Типы электропогрузчиков
Электропогрузчики делаются трех- или четырехколесными.
Трехколесные
Большинство машин с тремя точками опоры способны поднять до 2-х тонн груза на высоту около 8 метров. Они выполнены по схеме «2+1»: два передних колеса и одно заднее, часто сдвоенное. Подобная конструкция обеспечивает превосходную маневренность. Кроме того, трехопорная машина потребляет значительно меньше энергии, чем четырехопорная.
С другой стороны, эти погрузчики менее устойчивы. На неровных поверхностях они более склонны к буксованию и опрокидыванию. Таким образом, трехколесный аппарат идеально подходит для склада с узкими проходами и ровными полами.
Электрический привод может быть на заднее либо передние колеса. Первый вариант лучше, когда машина будет работать с грузами от небольших до полуторатонных. Второй надо выбирать, если планируется сортировать поклажу весом от одной до двух тонн.
Привод на передние колеса может быть общим, на оба сразу, или раздельным. Последний обеспечивает бОльшую компактность. У таких машин проще конструкция, что положительно влияет на надежность техники и ее долговечность.
Четырехколесные
Вилочные погрузчики с четырьмя колесами имеют более высокую грузоподъемность, чем трехколесные. У них данный параметр лежит в пределах 1,5 – 5,0 тонн. Высота подъема приблизительно такая же – 8 метров.
Не смотря на перечисленные достоинства 3-опорных машин, технику с «полным комплектом» колес выбирают чаще. Да, в маневренности они проигрывают. Зато у них больше грузоподъемность, выше скорость передвижения и лучше поперечная устойчивость.
Также погрузчики могут классифицироваться по методу захвата груза:
- нижние, то есть те которые используют нижний метод захвата . Захватывающий орган помещается по горизонтали в табель и поднимает его вверх.
- боковые (используется боковой метод). Подобные машины применяются для работы с насыпным материалом, который укладывается в высокие штабеля.
- верхние. В них рабочий орган двигается сверху вниз, снимая при этом груз с поверхности штабеля.
Сравнение погрузчиков с электромотором и ДВС
Машины с ДВС
Исходя из названия, можно сделать выводы, что данные погрузчики работают при помощи двигателя. В зависимости от вида топлива, они делятся на бензиновые и дизельные. Такой погрузчик является более универсальной моделью, так как может работать не только в помещении, но и на улице. Но стоит учесть тот факт, что при работе, такой погрузчик производит много шума, довольно сильно нагревается, а выделения выхлопных газов делает практически невозможной работу в помещениях.
На открытых площадках машины с двигателями внутреннего сгорания применяются довольно часто. Они заметно мощнее. А, кроме того, стоят дешевле, чем электрические.
С другой стороны, техника с ДВС более крупная, работает шумно, неэкологична. Из-за выхлопных газов - не может работать в закрытых помещениях. Ее надо регулярно заправлять топливом, причем желательно, чтобы станция была рядом с местом стоянки. Эксплуатационные затраты выше – особенно на обслуживание двигателя, по сравнению с электрическим мотором.
Техника с электромоторами
Эта группа погрузчиков отличается практически бесшумной работой благодаря тому, что в своей конструкции они имеют тяговую аккумуляторную батарею и электродвигатель. Они являются достаточно экологичными, так как не нагреваются и не выделяют в атмосферу вредных газов. Также к плюсам можно отнести отсутствие необходимости регистрировать это средство передвижения в государственных органах. К недостаткам таких погрузчиков можно отнести относительно высокую цену и достаточно высокую восприимчивость к температурам. Если погрузчик работает на кислотной аккумуляторной батарее, то ему необходима подзарядка каждые 12 часов в отдельном помещении.
Вилочный погрузчик с электрическим приводом будет единственно возможным решением для закрытого склада. В этом – его огромное преимущество. По существующим нормам, бензиновая, дизельная и газовая техника в таких условиях работать не имеет права.
Электропогрузчики, по сравнению с аппаратами на ДВС, отличаются большой долговечностью. Расходы на эксплуатацию у них меньше, интервал между проведением ТО - больше. Они экологичны. И, наконец, работают почти бесшумно.
Недостаток практически один. Надо регулярно подпитывать АКБ и выделять место для зарядного оборудования.
Новые технологии
Чтобы погрузчик более экономно расходовал заряд АКБ, последние модели ведущих изготовителей отличаются оригинальным ноу-хау. Заключается оно в том, что на повороте батарея отключается от внутреннего (основного) мотора. Машину продолжает «тянуть» только одно колесо, с приводом от вспомогательного внешнего движка. Это, действительно, дает определенный положительный эффект. С другой стороны, при внедрении указанной системы, на льду или мокрой дороге из-за нее случается пробуксовка. Кроме того, в момент переключения питания, нарушается плавность движения, техника «дергается». Если груз не закреплен (как это обычно и бывает), то он может упасть на землю. Поэтому данное новшество внедряют не все компании. Например, система энергоснабжения погрузчиков Mitsubishi – постоянная, из-за чего техника не буксует, а поклажа не падает.
Боковая устойчивость трехопорных погрузчиков – это тема, над которой инженеры работают постоянно. Немецкие проектировщики считают, что для этого можно сделать базу машины переменной. В конструкцию ТС добавляют гидроцилиндр. С его помощью, передняя часть рамы, шарнирно связанная с основной частью, изменяет наклон. За счет этого, центр тяжести смещается, колесная база увеличивается, устойчивость возрастает. Все хорошо, кроме одного – маневренность становится хуже. А ведь это - важное преимущество трехопорных подъемников. Поэтому данная схема применяется нечасто.
Если говорить о маневренности и компактности, то надо вспомнить о японских и южно-корейских разработках. Например, на машины TCM Corporation ставят сдвоенное ведущее колесо, которое способно повернуться на 90 град. Да еще и противовес сделан закругленным. В результате, для полного разворота погрузчикам требуется всего 3,3 метра ширины прохода. На аппараты Daewoo B15T устанавливают по 2 тяговых мотора, с возможностью реверсного переключения. Они могут разворачиваться практически на месте, что очень удобно при работе в автомобильных кузовах.
Меняются и системы, управляющие подъемом груза. Механизмы работают более плавно – с меньшими потерями энергии и повышенным КПД. Если поклажа располагается неровно, то включается стабилизатор, который выравнивает центр тяжести. Вместо привычных рычагов, стоит панель управления с монитором. Для задания режима работы, достаточно нажать пальцем на 2-3 кнопки. Параметры процесса выводятся на экран в режиме реального времени.
Еще одно набирающее популярность новшество – электромоторы переменного тока. Они позволяют уменьшить габариты привода и спрятать АКБ под полом. В результате, повышается устойчивость техники и удобство работы. Кроме того, подобные движки более надежны и долговечны, их проще обслуживать. А еще – можно выбирать среди разных режимов мощности, что повышает производительность труда.
Заключение
Электрические погрузчики, особенно трехколесные, это машины, еще не оцененные по достоинству. Да, они популярны настолько, что иногда их доля в реализованной продукции доходит до 50%. Нет сомнений, что эта цифра в будущем будет только расти. Особенно, если учитывать достижения современных технологий, а также тенденцию перехода на экологичные энергоносители.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Можно ли с помощью ковшового погрузчика взломать старый асфальт?
- Банкротство с/х предприятия
- Электрические вилочные погрузчики: типы, сравнение с машинами на ДВС, новые технологии
Электрические только в помещении в идеале использовать, так что кому нужно и на улице эксплуатировать, то не советую, конечно эл. экологичные и не так сильно шумят при работе, но не всегда подходят под поставленные задачи.
Используем на складе два электрических погрузчика, для поставленных задач вполне справляются, нет выхлопа и шума.
Такие погрузчики более практичны и они имеют более высокую грузоподъемность, чем трехколесные. Так что они более перспективные и пользуются популярностью.
Впечатлило разнообразие электрических погрузчиков. Не знал, что есть трехколесные погрузчики. Радует то, что в некоторых из этих погрузчиков внедряются современные технологии.
Видел, как работает Daewoo B15T с 2 тяговыми моторами. Машина классная, управление легкое, действительно разворачивается, не сдвигаясь с места. Очень хорошо использовать в узком проходе на складе.
Прочитав статью, сразу вспомнил, как на нашем складе переходили с погрузчиков с ДВС на электрические модели. Основным фактором, подтолкнувшим нас к этому решению, была экология и шум. Электропогрузчики оказались настоящим спасением для наших сотрудников, работающих в закрытых помещениях. Да, согласен, что у них есть свои минусы, например, необходимость частой подзарядки и чувствительность к температурным условиям. Но в условиях нашего склада их плюсы значительно перевешивают. Маневренность трехколесных моделей — это то, что нужно для узких проходов. Конечно, бывают ситуации, когда их устойчивость вызывает вопросы, и на неровных поверхностях они не всегда ведут себя идеально. Но все-таки, если сравнить с погрузчиками с ДВС, которые нельзя использовать в закрытых помещениях из-за выхлопных газов, выбор очевиден. Также, что касается новых технологий, я впечатлен идеей отключения батареи на поворотах для экономии заряда. Хотя, конечно, это решение не безупречно и не всегда работает гладко, особенно на скользких поверхностях. Но это шаг вперед, и я верю, что со временем такие технологии станут еще более эффективными и безопасными. Вспоминаю, как у нас однажды с Mitsubishi работали — действительно, их система энергоснабжения надежная и не допускает пробуксовок. Это, конечно, внушает доверие.
Интересно, как электропогрузчики постепенно занимают рынок. У нас на складе, например, мы используем четырехколесные модели, потому что для нас важна грузоподъемность и устойчивость. Да, маневренность ниже, чем у трехколесных, но в нашем случае это не критично. Зато мы уверены в их надежности и способности работать с тяжелыми грузами.
Да, трехколесные погрузчики хороши для узких пространств, но их устойчивость часто вызывает беспокойство. Особенно на неровных поверхностях. У нас на складе это иногда становится проблемой. Зато их маневренность — это то, что делает их незаменимыми в тесных условиях. Думаю, со временем инженеры решат проблему боковой устойчивости.