Обзор новинок рынка колесных экскаваторов
Современные дорожно-строительные машины становятся все более универсальными, каждая способна заменить несколько машин других типов. Так, гусеничные экскаваторы всегда были «лицом» любой стройки. Однако у гусеничных экскаваторов есть серьезный недостаток: их приходится перевозить на низкорамных прицепах с тягачом, даже если нужно просто пересечь дорогу с твердым покрытием.
Использование гусеничных башмаков с резиновыми накладками тоже не выход: эти накладки существенно снижают сцепление со скользким грунтом, быстро изнашиваются. И тут на помощь приходят современные колесные «родственники», они постепенно берут на себя часть работ, которые ранее выполнялись другой техникой. В обзоре участвуют новые модели колесных экскаваторов, уже получившие высокую оценку потребителей.
Hitachi
Линейка новых колесных экскаваторов компании Hitachi состоит из трех моделей: ZX170W-5A; ZX190W-5A и ZX210W-5A массой от 16,8 до 21,6 т, вместимость ковшей – от 0,6 до 0,91 м3. Грузоподъемность этих машин увеличилась на 6% для ZX210W-5A и на 7% для ZX170W-5A и ZX190W-5A по сравнению с машинами предыдущей серии Zaxis-3. Машины нового поколения отличаются повышенной топливной экономичностью и имеют режим кратковременного повышения мощности Power Boost – на 10% в течение 8 сек. Безопасность работы обеспечивается, в том числе камерами заднего вида с расширенной зоной наблюдения и камерой бокового вида (опция).
На экскаваторах Zaxis серии 5A установлены двигатель Isuzu нового поколения мощностью 152 л.с., соответствующий стандарту Tier 3, и гидравлическая система HIOS III. Их совместная работа помогает обеспечить более высокий уровень производительности с большей топливной экономичностью по сравнению с моделями предыдущего поколения Zaxis-3. Так, например, в модели ZX210W-5A расход топлива в режиме повышенной мощности сократился на 14%. Трансмиссия двухступенчатая с переключением под нагрузкой обеспечивает максимальную скорость до 27,5 км/ч у модели ZX210W-5А и до 35 км/ч у моделей ZX170W-5А и ZX190W-5А.
Кабина экскаватора стала более просторной: оператор может чувствовать себя комфортно благодаря достаточному пространству для ног и широкому дверному проему, а множество регулировок сиденья позволяет настраивать максимально удобное положение для работы. Кабина оснащена отопителем и современной системой кондиционирования. У экскаватора могут быть установлены передний и задний отвалы, передние и задние аутригеры, дополнительные гидропроводы для сменного навесного оборудования: гидромолота, измельчителя и устройства быстрой смены орудий. Предлагаются рукояти ковша разной длины и шины с высоким рисунком протектора.
Volvo
Компания Volvo CE предлагает в России колесные экскаваторы среднего класса: EW145B Prime (масса 12,8–15,0 т) и EW205D (масса 19,8–21,8 т). Машины оборудованы двигателями мощностью 110 кВт и 130 кВт. Вместимость ковшей в базовой комплектации - 0,25–0,82 м3, 0,48–1,1 м3. Стоит обратить внимание, что в электронной системе управления гидросистемой у модели EW205D имеется режим ЕСО, который включается автоматически при запуске машины и может быть выключен вручную оператором.
Этот режим обеспечивается полностью электронным согласованным управлением подачей гидравлических насосов и оборотами двигателя, что позволяет значительно снизить потери и повысить как топливную эффективность, так и эффективность работы машины в целом. Если рабочие органы машины остаются не задействованными от 5 до 20 сек (настраивается оператором), экскаватор автоматически переходит на обороты холостого хода. Это также обеспечивает экономию топлива при работе.
Hyundai
Компания Hyundai поставляет на российский рынок колесные экскаваторы серии HW, которые имеют массу от 13,88 до 21,2 т и двигатели мощностью от 111 до 129,4 кВт. Машины развивают скорость до 35–39 км/ч. В электронной системе управления имеется экономичный режим ECO: экономия топлива по сравнению с экскаваторами предыдущего поколения составляет 15–20%, погрузка самосвала выполняется быстрее на 3–15%. Электронная система управляет расходом потока в гидроконтуре навесного оборудования.
Шарниры сочленения стрелы и рукояти ковша усовершенствованы – втулки и пальцы стали более износостойкими. Видеосистема AAVM показывает машину с высоты птичьего полета. Система IMOD предупреждает, когда к рабочей зоне экскаватора ближе, чем на 5 м, приближается человек или какой-нибудь объект. Предлагаются стрелы моно- и двухсекционные, рукояти ковша разной длины, передние и задние аутригеры, передний и задний отвалы.
«Тверской экскаватор»
ЗАО «Тверской экскаватор» (входит в компанию «РМ-Терекс») выпускает линейку колесных экскаваторов, состоящую из трех серий. Базовая модель серии WX - WX200 массой 22,3 т оборудована силовым агрегатом мощностью 147 кВт. Электронное управление машины обеспечивает 7 режимов работы. Экскаваторы оснащены интеллектуальной системой управления, имеют расширенное оборудование в стандартной комплектации.
Многофункциональность машины обеспечивается наличием опционных реверсивных гидролиний для подключения широкого перечня сменных рабочих органов и быстродействующего механизма для их присоединения: ковши дробильные и просеивающие, гидромолоты, грейферы с ротатором, вибропогружатели, гидроножницы и мульчеры-кусторезы. Предлагаются различные сменные рукояти ковша, передние стабилизаторы, система стабилизации стрелы.
Серии TVEX и ЕК состоят из двух моделей каждая. На экскаваторах серии TVEX устанавливается 4-цилиндровый однорядный дизель с водяным охлаждением с непосредственным впрыском, турбонаддувом, мощностью 90 кВт. Двигатель сочетается с гидромеханической КПП и полноприводной трансмиссией с возможностью подключения фронтальной оси, что наделяет экскаватор хорошей проходимостью. Благодаря этому в транспортном положении машина развивает скорость до 25 км/ч.
Экскаваторы ЕК представляют собой многоцелевые землеройные машины, в которых преимущественно используются узлы и агрегаты производства РФ и государств ЕАЭС, что позволило позиционировать серию, как самую бюджетной в линейке. При этом, машина адаптирована для самых жестких условий эксплуатации, имеет доступную цену и высокую ремонтопригодность во всех регионах эксплуатации. Для машин всех серий предлагается такое же дополнительное оборудование, как и для серии WX.
По материалам с официальных сайтов компаний-производителей и портала «Основные средства».
- Работа экскаватора
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Обзор фронтальных погрузчиков HERACLES
- Автокран Kato NK 1600
- JCB Hydradig – экскаватор принципиально новой конструкции. Или не совсем новой?
- Обзор новинок рынка колесных экскаваторов
- Экскаваторы-погрузчики MST— многофункциональные машины
Мне обзор новых экскаваторов очень понравился. Узнал для себя очень много интересного по данному вопросу. Уверена мне эта информация пригодится.
Хорошо, что появилось много строительной техники на колёсах, которая постепенно заменяет гусеничные экскаваторы. И главное среди Volvo, Hyundai, Hitachi есть и наши российские модели, которые выпускает ЗАО «Тверской экскаватор».
Опять все, практически, импортное. Своего, отечественного, почти и нет, как всегда. Ну когда же уже у нас в стране пойдет развитие и будут свои предприятия и цены на спецтехнику адекватные, а не с бешеной накруткой. Похоже, такого уже и ждать не стоит.
Читая статью о современных дорожно-строительных машинах, сразу вспоминаю, как раньше приходилось решать множество проблем с перемещением гусеничных экскаваторов. Постоянная необходимость в низкорамных прицепах и дополнительные затраты на логистику значительно усложняли процесс стройки. Теперь, благодаря появлению колесных экскаваторов, таких как модели от Hitachi, Volvo и Hyundai, многие задачи становятся проще. Например, новая линейка Hitachi удивляет своей мощностью и топливной экономичностью. Применение технологии Power Boost и двигателей Isuzu нового поколения - это шаг вперед в повышении производительности. Видно, что компания делает ставку на инновации и комфорт оператора, что, несомненно, положительно сказывается на рабочем процессе. Интересно также отметить подход Volvo с их режимом ECO, который автоматически снижает расход топлива. Это напоминает мне о других современных решениях в автомобильной индустрии, где автоматизация и экология идут рука об руку. В свою очередь, Hyundai впечатляет скоростью своих экскаваторов и усовершенствованной системой безопасности, что делает их отличным выбором для сложных условий работы. Помню, как на одной из стройплощадок мы сталкивались с проблемой износа деталей, и решение Hyundai с более износостойкими втулками - действительно важное улучшение. В целом, такие обновления в индустрии строят фундамент для более продуктивной и безопасной работы на стройплощадках. Технологии не стоят на месте, и приятно видеть, что производители экскаваторов стремятся к постоянному улучшению своих продуктов.
Кажется, Volvo CE сделали большой шаг вперед с моделями EW145B Prime и EW205D. Особенно радует их ECO режим, который автоматически включается и действительно помогает сэкономить топливо. Это напоминает мне о системах старт-стоп в легковых автомобилях, которые также помогают снизить расход топлива. Здорово видеть, как такие инновации приходят и в строительную технику.
Интересно, что современные экскаваторы, такие как те, что предлагает компания Hyundai, способны развивать скорость до 39 км/ч. Это серьезное преимущество для работы на больших стройплощадках, где важна оперативность. Кроме того, экономичный режим ECO - это отличный способ сократить затраты на топливо, что сейчас особенно актуально. Всегда приятно видеть, когда производители думают об экономии и экологичности.