ГАЗ-33106 Валдай
ГАЗ-3310 Валдай – это грузовик MCV, класса N2, выпускавшийся на Горьковском автозаводе в течение более чем 11 лет – с конца 2004 и до последних чисел декабря 2015 года. Сейчас вместо него производится 5-тонный ГАЗон Next City. Валдай относится к низкорамным среднетоннажникам, для управления требуется категория С.
ГАЗ-33106 – модификация Валдая с американским двигателем Cummins ISF Евро-3 (до 2010 года – Cummins 3.9 140 CIV, Евро-4, на экспорт). ГАЗ-331061 – то же, плюс удлиненная база. ГАЗ-331063 – еще и с двойной кабиной.
Технические характеристики
Цифры приведены для бортовой машины с мотором Cummins ISF 3,8.
- Размеры (ДхШхВ), м: 6,05 х 2,35 х 2,98
- База, м: 3,31
- Масса полная, тн: 7,4
- -**- снаряженная, тн: 3,35
- -**- груза, тн: 3,5
- Высота погрузки, м: 0,985
- Клиренс, см: 17,7
- Max радиус разворота, м: 6,4
- Мощность, л.с.: 152
- Max крутящий момент, Нм: 491
- Max скорость, км/час: 125
- Расход топлива (при скорости 60 / 80 км/ч), л/100 км: 12,0 / 15,0
- Бак, л: 105
Заявленный пробег до капремонта – полмиллиона километров.
Описание
На Валдае 33106 установлен 4-тактный рядный 4-цилиндровый дизель Cummins ISF 3,8, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Рабочий объем составляет 3760 куб. см. Впрыск топлива непосредственный, наддувочный воздух охлаждается. До 100 км/час машина разгоняется за 40 секунд.
Рама лонжеронная, с переменным профилем. Подвеска мягкая зависимая, передняя пружинная, задняя на рессорах. В отличие от прочих модификаций, здесь стоит диафрагменное однодисковое сцепление Sacs. КПП 5-ступенчатая механическая. Переход с высшей на низшую передачу теперь беспроблемный, рычаг коробки больше не надо держать пару секунд на нейтрали. Нагрузка на переднюю / заднюю ось – 2,2 / 5,2 тонны. Тормоза передние дисковые, задние барабанные с импортным пневмоприводом. Система доработана под установку ABS. Задние колеса ведущие, борт можно накрыть тентом. Шины 215/75R17,5.
Руль вращается легко. Зеркала заднего вида односекционные, но с хорошим обзором. Снизу, под мотором и коробкой передач, поставлена огнеупорная изоляция из базальтовых матов. Моторный отдел, капот и зона брызговиков закрыты шумоизолирующим материалом. Кабина условно 3-местная. При поездке на небольшие расстояния можно брать 2-х пассажиров, в дальних рейсах – одного.
Отзывы
Валдай с штатовским «сердцем» нравится водителям за то, что у него мощный, тихо работающий мотор, плавный ход и высокая маневренность. А также небольшая высота погрузки. С другой стороны, КПП слишком шумная, иногда барахлит электроника и, бывает, что слегка подвирает спидометр.
Заключение
Валдай с мотором Cummins, по мнению владельцев, стоит своих денег. Машина отличается улучшенными рабочими параметрами и небольшим расходом топлива. По сравнению с движками ГАЗ-562 и ММЗ Д-245.7Е3, американец потребляет на 15% меньше солярки. Грузоподъемность на рынке достаточно востребована. Это превосходное авто для городских условий. Если удастся найти в продаже новую машину 2015 г.в., то цена базовой комплектации бортовой версии будет от 1 155 тыс. руб.
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- ГАЗ-33106 Валдай
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
По тихоньку делает наш автопром машины по лучше и экономичнее. Данный Валдай не так уж много и кушает, 12 и 15 л., расход идет как у обычного внедорожника.
Да грузовик отличный по всем характеристикам превосходит предыдущие модели, но оно и понятно много импортных деталей, новый мощный двигатель. Реально большой рывок отечественного автопрома.
Если взять первые выпуски, то за цену которую они тогда продавались эта была идеальная машина для работы. Запчасти есть в каждом городе и в изобилии, да и ценник не большой. Но сейчас, когда новые Газели стоит под 4 миллиона, а ломаться они будут также, только и запчасти теперь очень дорогие, лучше купить мерседеса или Scania.
Помню, как впервые увидел ГАЗ-3310 Валдай на дороге, и он сразу привлек мое внимание своей маневренностью и тем, как легко он вписывается в городские условия. Если сравнивать его с конкурентами, такими как ЗИЛ-5301 и Isuzu NPR, Валдай определенно выделяется благодаря своему американскому двигателю Cummins. Этот мотор не только обеспечивает отличную тягу, но и экономит топливо — что важно в наше время постоянного роста цен на дизель. Вот только КПП, о которой говорится, что она шумная, действительно может быть проблемой для тех, кто привык к более современным моделям. Тем не менее, с точки зрения эксплуатации в городе, высота погрузки и прочность подвески делают его отличным выбором для бизнеса, особенно если учесть, что машина редко требует серьезного вмешательства до полумиллиона километров. Что касается комфорта, то, конечно, кабина тесновата для дальних поездок с пассажирами, но на короткие дистанции это не критично. В целом, Валдай — это надежный рабочий конь, который при правильном уходе может прослужить долгие годы, особенно если сравнивать с теми же ГАЗелями, которые часто требуют больше вложений в ремонт.
Наличие на Валдае двигателя Cummins ISF 3.8 — это то, что действительно выделяет его среди других среднетоннажников. Такой мотор обеспечивает хорошую тягу и экономичность, что редко встретишь в этом классе. Конечно, есть нюансы с КПП, но по сравнению с другими отечественными моделями, Валдай предлагает отличную цену за свои возможности.
ГАЗ-3310 Валдай с мотором Cummins — это настоящий компромисс между мощностью и экономичностью. Сравнивая его с ГАЗелью, можно заметить, что расход топлива значительно ниже, а грузоподъемность выше. Для городских условий, где важна маневренность и небольшая высота погрузки, это идеальный вариант. Главное — следить за состоянием электроники и КПП.