ТОП-5 средств для антикоррозионной обработки кабины грузовика
Антикоррозионная обработка кабины грузовика — процесс, направленный на защиту металлических поверхностей от коррозии.
Оглавление
Своевременное выполнение таких мероприятий останавливает процесс разрушения металла под воздействием окружающей среды, такой как влага, соли, кислоты и иные вредные вещества. Ниже выделим самые проблемные участки, поговорим о видах антикора и особенностях его применения. Отдельно приведем ТОП-5 лучших средств на 2023 год.
Места, наиболее подверженные коррозии
Грузовые автомобили часто эксплуатируются в неблагоприятных условиях, что может привести к коррозии различных компонентов и деталей. К наиболее проблемным местам стоит отнести следующие:
- Кузов. Состоит из металлических панелей и может подвергаться коррозии из-за контакта с водой, солью и химическими веществами на дороге. Особенно это актуально в зимнее время. Кроме того, удары камней и другие механические повреждения могут повредить кузов и ускорить развитие ржавчины.
- Рама. Является основной структурной частью грузового автомобиля и подвержена коррозии из-за ежедневного контакта с водой, солью и другими реагентами. Песчаники и гравий на дороге могут привести к повреждению покрытия и открывают путь для развития ржавчины.
- Тормозные диски и колодки. Влага и соль могут накапливаться на этих элементах. Если тормозные колодки не используются в течение длительного времени, они могут корродировать.
- Выпускная система. Кислотные газы, содержащиеся в выхлопных газах, могут повредить металлические компоненты систем выпуска и способствовать повреждению.
- Аккумулятор. В зоне риска находятся клеммы АКБ и корпус. Это особенно актуально, если источник питания не используется в течение длительного времени.
Коррозии в разной степени подвержены все металлические элементы автомобиля, поэтому своевременная антикоррозийная обработка необходима.
Типы антикоров для обработки грузовика
ВажноСуществует несколько типов антикора автомобиля, которые могут использоваться для защиты металлических компонентов и поверхностей.
Антикоррозионные средства условно делятся на следующие виды:
- Специальные покрытия. Наносятся на металлические поверхности грузовика. Могут быть основаны на различных материалах, таких как эпоксидные смолы, полиуретаны, поливинилхлориды, а также иные полимеры. Используются на кузове, раме, тормозных дисках, выпускной системе и прочих компонентах.
- Масла и жидкости. Могут включать в себя специальные масляные составы, воски и иные покрытия. Такие продуктыполезны при обработке внутренних поверхностей рамы, колесных арок, дверей и других скрытых областей.
- Противокоррозионные добавки. Могут добавляться в топливо или другие жидкости, чтобы предотвратить коррозию внутри двигателя и топливной системы. Часто содержатспециальные ингредиенты, которые помогают предотвратить образование ржавчины на металлических поверхностях.
- Коррозионно-стабилизирующие препараты. Применяются на поверхностях, которые подверглись коррозии. Их задача — остановить дальнейшее развитие ржавчины и защитить металл от разрушения.
По составу все антикоры для днища или других частей авто делятся на следующие типы:
- Битумные средства. Один из наиболее распространенных типов антикора для обработки грузовика. Представляют собой материал на основе битума, который наносится на металлические поверхности. Обладают высокой вязкостью, устойчив к воде и химическим веществам, имеет оптимальные адгезионные свойства.
- Каучуковые средства. Материалы на основе резиновых соединений, которые применяются для защиты металла от ржавчины. Обладают хорошей эластичностью, устойчивы к УФ-излучению и прочимвредным факторам, обладают хорошими адгезионными свойствами.
- Битумно-синтетические смолы. Комбинация битума и полимеров, которые обеспечивают более высокую прочность и устойчивость к коррозии, чем обычный битум. Могут использоваться для защиты кузова, рамы и других компонентов грузовика.
- Антигравий. Применяется для защиты нижней части кузова, колесных арок и иных элементов от ударов камней. Обладает хорошей адгезией, устойчив к УФ-излучению и прочим вредным факторам.
- Акриловое средство. Материал изготовлен на основе акриловых смол, применяется для защиты кузова и иных элементов из металла. Обладает высокой стойкостью к ультрафиолету, а также обладает отличными адгезионными свойствами.
Пятерка лучших средств
При обработке автомобиля нужно отдавать предпочтение лучшим антикорам, которые получили положительные отзывы и активно применяются автовладельцами. Ниже приведем ТОП-5 средств на 2023 год:
- Fluid Film — антикоррозийный состав на основе ланолина, который может быть использован для обработки кабины грузовика. Обеспечивает долговременную защиту от коррозии, устойчив к воде и солям. Изготавливается с применением сложной технологии, предусматривающей перетапливание и смешивание. В качестве ингредиентов содержит воск овечьей шерсти, селективные агенты и ингибиторы коррозии. Защищает днище, элементы электропроводки и т. д.
- Rust-Oleum Professional Grade Truck Bed Coating. Мощный антикор, который отлично подходит для кузова грузовика. Предназначен для защиты от ржавчины, ультрафиолетового излучения и иных вредных факторов. Предотвращает выцветание, сколы, истирание, удары и иные негативные факторы. Формирует текстурированное и прорезиненое покрытие. Быстро высыхает и легко наносится.
- POR-15 — антикоррозийное средство, которое может использоваться для обработки кабины грузовой машины. Обеспечивает долговременную защиту и имеет высокую адгезию к металлическим поверхностям. Отличается безопасностью, низкой токсичностью, отсутствием вредных веществ и возможностью многоразового применения. Восстанавливает ржавые элементы, может использоваться для подготовки металла перед покраской.
- 3M Professional Grade Rubberized Undercoating. Антикор для грузовика, обладающий хорошей адгезией к металлическим поверхностям, предотвращает коррозию и защищает от УФ-излучения. Имеет звукоизолирующие свойства, защищает ходовую часть машины от ржавчины. Дозатор упрощает нанесение средства.
- Liqui Moly Unterbodenschutz. Мощное средство, представляющее собой смесь синтетических смол и битума, а также специальных ингибиторов и растворителей. Формирует эластичную пленку на поверхности, которая повышает устойчивость металла к коррозии. Легко наносится и позволяет использовать автомобиль через два часа.
На рынке можно купить антикор и других производителей, к примеру, MANNOL Anticorschwarz, SPRAY CAVITY WAX, U-POL Raptor. При выборе важно исходить из поставленных задач, состава и особенностей применения.
Как правильно наносить антикор
Нанесение антикоррозийного средства на грузовик должно проводиться при условии четкого соблюдения инструкции. Общая последовательность имеет следующий вид:
- Подготовьте поверхность, очистите ее от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Это можно сделать с помощью щетки, воды, мыла и иных средств.
- Защитите окружающую среду и себя от химических веществ. Подготовьте участок работы, используйте перчатки и защитные очки.
- Нанесите антикоррозийное средство с учетом типа. Некоторые составы могут распределяться кистью, валиком, распылителем или путем погружения. Следуйте инструкциям, указанным на упаковке продукта, чтобы выбрать наиболее подходящий метод.
- Равномерно распределите средство на металлические поверхности грузовика. Это поможет предотвратить образование скоплений и пятен, которые в будущем могут привести к неравномерной защите от коррозии.
- Дайте средству высохнуть с учетом рекомендаций производителя. Время высыхания может зависеть от типа средства, температуры и влажности окружающей среды.
- Проверьте результат на наличие равномерного покрытия. Если обнаружены недостатки или пропущенные участки, повторите процедуру нанесения средства.
От правильности выполнения напрямую зависит полученный результат и стойкость обработанного металла к появлению ржавчины.
Заключение
Антикоррозионные средства напрямую влияют на долговечность кузова и иных металлических деталей. Не секрет, что грузовые автомобили работают в агрессивных условиях, подвергаясь воздействию солей, влаги и других вредных веществ, что может привести к разрушению металла и коррозии.
Своевременное нанесение защитного средства позволяет продлить срок жизни кузова и избежать значительных затрат на его ремонт. При этом цена антикора не должна иметь решающего значения. Важно оценивать состав и эффективность.
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Нужна спецтехника для обработки земель
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- ТОП-5 средств для антикоррозионной обработки кабины грузовика
Как и на топливе, на антикоре не стоит экономить, иначе в итоге, это выйдет боком. Сами сейчас используем POR-15, продавец рекомендовал для грузовиков именно его. Антикор пахнет не так ужасно, как некоторые другие, но главное - хорошо защищает металлические участки. Даем ему высохнуть 96 часов, как указывает производитель, хотя наши знакомые уже через сутки вовсю эксплуатируют машину, и вроде бы все нормально.
Еще при СССР свою "копейку" низ кузова обрабатывал от коррозии пластилином. Обработал кузов ортофосфорной кислотой, ободрал металлической щеткой и все днище залепил слоем пластилина. Не ржавел низ кузова вообще. Правда работка еще та, пальцы болели сильно).
Антикор делаю регулярно, иначе рыжики очень быстро появятся на кузове, средством POR-15 пользуюсь постоянно, оно доступное и в ценовом сегменте приемлемо. С другими средствами пока не знаком, но на заметку возьму, мало ли что))
Езжу на ГАЗели практически в любое время года, кузов обрабатываю битумными средствами учитывая то, что в зимнее время наши дороги обрабатывают щелочными средствами, которые усиливают коррозию металла в основном на днище и сварочных стыках, считаю статью полезной т.к. другие методы обработки тоже могут быть эффективны.
Мне кажется, что такое антикор покрытие нужно просто доверять профессионалам, которые сами знают чем лучше покрыть, чтобы все было отлично. Но знать какие есть антикоры, конечно же, полезно. Спасибо, что так подробно и без воды все рассказали в статье.
Вот честное слово, сколько я перепробовал всяких антикоррозийных средств от самых дешевых, до самых дорогих. И что в итоге? Толку ноль. Пробовал и сам обрабатывать и специально к мастеру ездил. Но ничего хорошего из этого не выходило. На мой взгляд эффект от таких средств переоценен.
Несмотря на то,что я девушка, было интересно прочитать данную статью, посмотреть видео, узнать новую информацию
Не стоит далеко ходить и рассуждать о возвышенном, проблемы коррозии на больше грузах на много актуальнее, чем на легковых авто. и в этом контексте приятно признать, что информация очень актуально, за что респект и благодарность авторам статьи, не забывайте про нас.
Отличная статья. Давно задавался вопрос "Какие места подвержены каррозии?" и эта статься ответила на мой вопрос
Ржавчина это самый страшный враг для автомобиля. В этом я убедился на собственном опыте. По незнанию не следил за кузовом моей машины и ржавчина сильно повредила его в незащищенных местах. Теперь, благодаря статье я буду точно знать каким антикоррозийным средством пользоваться что бы защитить свое авто.
Грузовые автомобили эксплуатируются в любое время года, в любую погоду, в разных климатических условиях. Потому все металлические элементы необходимо защищать от коррозии. Полезная информация о видах, типах, составе антикоррозийных средств, способ нанесения. ТОП-5 современных антикоров. Интересная и полезная статья.
Отличная статья, наконец-то нашёл средства для антикоррозионной обработки. На моей машине довольно много коррозии и эти средства отлично помогают.
Часто слышал про Liqui Moly, решил сам взять на практике, вполне себе, результат на лицо, ржавчины как не бывало не удивлен, что этот антикор попал в топ, спасибо за дельные советы, больше всего меня интересовала обработка сложных участков антикором.
Информация нужная, подана компактно. Нашел для себя пару интересных рекомендаций. Планирую загнать новый грузовик на антикоррозийную обработку. Не то, чтобы не доверяю мастерам, но предпочитаю все контролировать лично. Во всяком случае, обязательно попрошу нанести средство дважды, чтобы исключить пропуски.
Прочитав статью о антикоррозийной обработке грузовиков, я не могу не согласиться с важностью этой процедуры. Металлические части грузовика, особенно такие, как кузов и рама, постоянно подвергаются агрессивным воздействиям окружающей среды. Это напоминает мне о том, как в авиационной индустрии используются специальные покрытия для защиты фюзеляжа самолетов от коррозии, ведь и там металлы сталкиваются с экстремальными условиями. Выбор подходящего антикоррозийного средства, будь то битумное покрытие или каучуковые составы, играет ключевую роль. Например, битумно-синтетические смолы напоминают мне о многослойных защитных покрытиях, используемых на морских судах для длительной защиты от соленой воды. Такие же высокие требования к устойчивости и в автомобильной сфере. Кроме того, отмечу, что сам процесс нанесения антикоррозийного средства требует внимательности и точного соблюдения инструкции, что напоминает мне о важности тщательной подготовки поверхности в процессе покраски автомобилей. Это не просто защита, это продление жизни вашего транспортного средства. Важно не экономить на таких вещах, ведь ремонт кузова или рамы может обойтись намного дороже, чем своевременное нанесение качественного антикоррозийного состава.
Интересный материал! Антикоррозийная обработка - это как обязательная страховка для грузовика, особенно в зимний период. Помню, как на моем автомобиле ржавчина начала появляться именно из-за игнорирования таких процедур. Особенно впечатляет разнообразие средств, от ланолиновых составов до битумных смол. Это как выбирать между разными марками масла для двигателя – важно подобрать то, что подходит именно твоему автомобилю.
Хорошая статья! Очень полезно понимать, какие части грузовика подвержены коррозии и как их правильно защищать. Это напоминает мне о том, как в строительстве важно защищать металлические конструкции от ржавчины, чтобы здание служило долго. Точно так же и с грузовиком – правильный уход продлевает его срок службы.