Оплата услуг доставки в обход посредников
В настоящее время многие перевозчики предпочитают работать с диспетчерами. Диспетчерская служба берет на себя только одну единственную функцию — поиск и работают с клиентами. При этом получается так, что сами перевозчики не работают с клиентами. Транспортные компании в таком случае заключают договора с диспетчерами, от которых и должны получать оплату за оказанные услуги. В некоторых случаях перевозчик даже может и не знать, кому именно принадлежит перевозимый груз.
Как правило, о том, кто является грузоотправителем, он узнает уже тогда, когда груз привозят на погрузку. У работы через посредников есть свои достоинства, но есть и недостатки. Дело в том, что, несмотря на то, что с клиентами работает диспетчер, все обязательства по договору придется выполнять грузоперевозчику. И только он несет ответственность за перевозку груза. В тех случаях, когда с грузом в пути происходят непредвиденные случаи, ответственность ляжет на грузоперевозчика. Диспетчер в этом случае оказывается не при чем. Вся ответственность падает именно на перевозчика.
Стоит отметить, что когда в 2000-х было отменено лицензирование, то стала наблюдаться тенденция к тому, что рынком стали управлять именно посредники. С тех пор они и захватили рынок. И тогда государству стало понятно, что необходимо срочно устранять дыры в законодательстве.
Именно поэтому в 2011 году стали действовать Правила перевозки грузов автотранспортом на территории РФ. Именно в этих правилах впервые появилось понятие о переадресации грузов, а также полностью прописан этот процесс.
Также в этих правилах прописано, как решать ряд вопросов, которые возникают в ходе доставки грузов:
- как поступить в том случае, если транспортное средство отказываются выгружать в месте назначения;
- как составлять акты и претензии;
- порядок переадресации груза и др.
Стоит отметить, что, несмотря на то, что Правительство действительно упорно поработало над взаимодействием с посредниками в ходе осуществления деятельности, связанной с доставкой грузов, до сих пор нет ни одного законодательного акта, в котором бы был расписана процедура оплаты. Именно поэтому, как правило, при такого рода разбирательствах перевозчики обращаются к Гражданскому кодексу РФ. Ведь именно в нем четко прописаны сроки оплаты.
Как работать с посредником
Согласно действующему законодательству РФ между грузоотправителем и перевозчиком обязательно должен заключаться договор на оказание услуг. В нем прописываются обязанности обеих сторон договора, в частности перевозчик обязуется осуществить доставку, а перевозчик должен оплатить ее.
При этом в существующих нормативных актах нет четкого указания на то, что перевозчик должен владеть тем транспортным средством, на котором будет осуществляться доставка.
В тех случаях, когда по каким-то причинам оплата от диспетчера по заключенному договору не поступает в оговоренные сроки, у перевозчика есть возможность обратиться к грузополучателю с требованием оплатить оказанную услугу.
Однако в таком случае потребуется оформить документы для стороны, которая согласится взять на себя обязанности кредитора, поскольку никому не хочется платить дважды за одну оказанную услугу. Надо помнить о том, что у владельца груза уже есть заключенный договор с диспетчерской компанией, и он мог оплатить его. Для того чтобы владелец груза перечислил оплату перевозчику напрямую потребуется, чтобы посредник уступил право кредитора. Также закон не запрещает заключить трехстороннее соглашение о том, в каком порядке будет происходить оплата оказанных услуг доставки.
В таком случае потребуется через суд требовать оплату от диспетчера. Судебная практика показывает, что получить оплату от грузоотправителя, минуя посредника, достаточно сложно. Для этого потребуется собрать большой комплект документов, а также доказательную базу. И опять же это не дает никаких гарантий того, что есть шанс выиграть по этому судебному делу. Как правило, суд непреклонен: оплату стоит получать от того, с кем заключен договор. Иными словами, оплаты придется добиваться от диспетчера, хоть это возможно будет и непросто.
- По какой схеме проводится оплата услуг при безналичном расчете?
- Услуги манипулятор в Ярославле
- Доставка товара в город Смоленск
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Доставка грузов в Калининград
- Оплата услуг доставки в обход посредников
Сейчас и без посредников можно найти компанию которая сможет перевести груз. Вообще не вижу смысла платит посредникам за такую услугу. Особенно в такие сложные времена.
Каждый выбирает сам как ему работать, напрямую или с посредником, в обоих случаях свои плюсы и минусы, которые на практике быстро становятся видны.
Для постоянных перевозок предприятию выгоднее иметь долгосрочные договора, перевозчика уже знаешь, быстрее решаешь возникающие вопросы, которые потом вытекают в ту же экономию.
Радует, что сейчас правила взаимодействия с посредниками регламентированы, но в тоже время роль самих посредников уменьшилась - многие перевозчики сами успешно продвигают свои услуги.
Интересная статья и, честно говоря, поднимает важные вопросы работы с диспетчерами. Я вижу, что здесь есть как плюсы, так и минусы. Диспетчеры, безусловно, облегчают жизнь перевозчикам, освобождая их от необходимости искать клиентов и договариваться с ними. Это позволяет перевозчикам сосредоточиться на своей основной задаче — транспортировке груза. Однако, как правильно отмечено, все риски и ответственность ложатся на самих перевозчиков. Они не всегда знают, с кем имеют дело, и это может привести к неожиданностям. Вспоминается ситуация на рынке такси, когда сервисы вроде Uber и Яндекс.Такси взяли на себя роль посредников, и водители, по сути, оказались на передовой линии, имея дело с клиентами и всеми сопутствующими проблемами. В результате водителям приходится решать вопросы, которые раньше они могли бы обойти. Так что, несмотря на упрощение процесса работы, ответственность и риски остаются на плечах исполнителей. Важно, чтобы перевозчики учитывали эти факторы и были готовы к возможным трудностям. А что касается норм законодательства, то действительно, кажется, что до сих пор не всё идеально урегулировано, особенно в части оплаты услуг. Возможно, стоит подумать о разработке более четких законодательных актов, которые бы помогли перевозчикам защитить свои интересы в суде, если случаются проблемы с оплатой.
Статья напоминает мне о том, как важно иметь четкие договорные отношения. Посредники могут облегчить жизнь, но без четких правил можно столкнуться с множеством проблем. Как в любой сфере, нужно быть готовым защищать свои интересы.
Работа с диспетчерами — это как палка о двух концах. С одной стороны, это облегчает поиск клиентов, а с другой — добавляет неизвестности и ответственности. Не удивительно, что многие компании стремятся минимизировать такие риски через более детальные договоры.