Какие акты и претензии бывают в перевозках

Законодательством РФ контролируются все сферы деятельности человека. И, конечно же, грузоперевозки не могли остаться в стороне. Этот вид деятельности появился довольно давно и продолжает постоянно развиваться. Именно поэтому со стороны государства данная деятельность строго контролируется.

Чтобы избежать ненужных проблем, перевозчику стоит строго соблюдать все действующие нормы и акты. При этом стоит отметить, что некоторые требования и правила могут носить не только диспозитивный характер, но и императивный.

Конечно, в сфере грузоперевозок, как и в любой другой сфере человеческой деятельности, можно столкнуться с необходимостью составления целого ряда актов.

оформление актов в грузоперевозках

Составление актов в грузоперевозках

Практика показывает, что оформление актов — это скорее не обязанность, а необходимость и нужны они, в первую очередь, самому перевозчику. Ведь множество проблем возникает именно из-за того, что акты были неправильно оформлены, либо не заполнялись вовремя.

Если обратиться к истории, то актами называют такой вид документа, который оформляется в письменном виде. В нем фиксируется определенный факт, который имеет важное значение для организации грузоперевозки.

В Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 указаны случаи, когда необходимо оформлять акты, а именно:

  • если груз был не вывезен по вине грузоперевозчика при заключенном договоре между сторонами;
  • если не было предоставлено транспортное средство для осуществления погрузки в установленные сроки;
  • если груз был утрачен или зафиксирован факт недостачи;
  • если груз не был предоставлен грузоотправителем для погрузки и доставки;
  • если заказчик отказывается использовать предоставленное перевозчиком транспортное средство;
  • в случае просрочки доставки груза;
  • если транспортное средство, которое было предоставлено для погрузки или разгрузки, было задержано;
  • если имел место простой контейнера, который принадлежит перевозчику и был выделено под погрузку.

Важно отметить, что акт должен быть оформлен в тот же день, когда была обнаружен тот или иной факт, выступающий в качестве основания для его составления. Если же нет возможности составить акт в тот же день, то допускается оформить его в течение следующего за ним дня. Однако в законе не определяются различия между рабочими, выходными, а также праздничными днями. Именно поэтому акт важно составить как можно раньше.

Акт обязана составлять заинтересованная сторона. Иными словами, если была просрочена доставка груза или он был испорчен в процессе доставки, то акт должен составлять грузополучатель, а если, к примеру, была задержана погрузка, то акт необходимо составлять грузоотправителю и т.д.

В акте в обязательном порядке должны быть отметки уполномоченных должностях лиц. Они же собственноручно должны делать отметки в накладной, путевом листе или заказ-наряде, т.е. в сопроводительных документах. Должностное лицо обязательно должно пояснить все обстоятельства дела, которые стали причиной для составления, а также размер предусмотренного штрафа.

Акт может быть составлен в произвольной форме, но можно воспользоваться уже готовыми формами, которые можно найти в сети Интернет. Он может быть написан от руки, а также напечатан на компьютере.

Несмотря на то, что в законе нет четкого определения того, как оформляется акт, есть указание на то, какие именно сведения должны быть обязательно в него включены, а именно:

  • дата составления документа, место;
  • ФИО должностных лиц, которые участвуют в составлении акта, с указанием их должности; Описание обстоятельств случившегося;
  • если груз был поврежден или утрачен, то необходимо описать все дефекты и указать фактический объем оставшегося груза.

В конце акта обязательно должны стоять подписи сторон, принимающих участие в составлении документа. Если одна из сторон ставить свою подпись акт отказывается, то вторая сторона должна в письменной форме уведомить о том, что такой акт будет составлен с указанием места и времени составления. В самом акте ставится отметка о том, что сторона отказалась подписывать акт и прикладывается отправленное ранее письменное уведомление.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 9 Просмотров: 1998
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 16-11-2020 / Обновлено: 16-11-2020
Поиск запроса "оформление актов в грузоперевозках" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Иван Петров Москва 17.11.2020

Очень часто приходится составлять акты. Занимаюсь овощами и фруктами, и много привозят просроченных продуктов. И далеко не все согласны на это. Главное-выбрать проверенные компании, чтобы не было проблем.

0
0
Ответить
Сергей Саратов 20.11.2020

Для нашей компании актирование в перевозках конечно редкость, но готовым быть нужно всегда и ко всему, распечатал материал, будет под рукой если что.

0
0
Ответить
Мария Москва 20.11.2020

Однажды нашему магазину доставили помятые яблоки и помидоры. Оформили акт, но руководитель компании-перевозчика отказался ставить подпись. Долго мы с ним беседовали и объяснили, что отправим акт куда надо, даже без его подписи. Лишь тогда он сдался и расписался.

0
0
Ответить
Владимир Герман 20.11.2020

Конечно, многие предприниматели стремятся по возможности сократить документооборот, но грамотно, правильно составленные акты просто необходимы при перевозках.

0
0
Ответить
Роман Воронеж 21.11.2020

Сталкивался в практике с составлением акта и последующем его изменением со стороны контрагентов, советую заполнять документы синими чернилами, чтобы избежать недоразумений.

0
0
Ответить
Жибек Костанай 22.11.2020

Акт составлять обязательно нужно, так как есть такие грузоперевозки которые добираются 2сутки и более, груз может быть любым, но если это кисломолочная продукция, то оно просто пропадёт

0
0
Ответить
Септимий 09.12.2024

Занятная статья, она напоминает мне о тех временах, когда я только начинал работать в сфере логистики. Оформление актов действительно может стать головной болью, если не следовать установленным правилам. В этой статье хорошо раскрыта важность актов для самих перевозчиков. Это как страховка на случай форс-мажора. Вспоминаю, как мы внедряли систему электронного документооборота, чтобы минимизировать ошибки. На примере компании, в которой я работаю, могу сказать, что автоматизация процессов значительно упрощает жизнь всем участникам процесса. Мы используем специальное ПО для управления транспортом, и это позволяет быстрее и точнее оформлять акты. Однако, без участия человека тут не обойтись. Важно, чтобы все участники процесса были обучены и понимали, как правильно заполнять документы. Это как с использованием CRM-систем в продажах: если не обучить персонал, система будет бесполезной. К слову, в Европе, например, такие системы уже давно стали стандартом. Там активно применяются цифровые акты, что сводит к минимуму бумажную волокиту. Поддерживаю идею о том, что акты должны быть оформлены вовремя. Даже если закон не разделяет рабочие и выходные дни, это может повлечь за собой неприятности. В общем, статья полезна для тех, кто хочет разобраться в нюансах оформления актов в грузоперевозках. Надеюсь, что в будущем законодательство станет более гибким, учитывая современные реалии.

0
0
Ответить
Габриеле 10.12.2024

Интересный материал, хотя, на мой взгляд, некоторые моменты могли бы быть описаны подробнее. Особенно касается оформления актов в нестандартных ситуациях. Уверен, что многим перевозчикам пригодится информация о том, какие данные обязательны для включения в акт. Это поможет избежать недоразумений и лишних штрафов.

0
0
Ответить
Наум 11.12.2024

Как человек, работающий в сфере грузоперевозок, могу сказать, что статья затрагивает важные аспекты. Оформление актов действительно требует внимания и аккуратности. Иногда кажется, что это лишняя бюрократия, но на практике это помогает защитить интересы всех сторон. Хорошо, что упомянуто про необходимость отметок должностных лиц, это часто упускается из виду.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: