Какие акты и претензии бывают в перевозках
Законодательством РФ контролируются все сферы деятельности человека. И, конечно же, грузоперевозки не могли остаться в стороне. Этот вид деятельности появился довольно давно и продолжает постоянно развиваться. Именно поэтому со стороны государства данная деятельность строго контролируется.
Чтобы избежать ненужных проблем, перевозчику стоит строго соблюдать все действующие нормы и акты. При этом стоит отметить, что некоторые требования и правила могут носить не только диспозитивный характер, но и императивный.
Конечно, в сфере грузоперевозок, как и в любой другой сфере человеческой деятельности, можно столкнуться с необходимостью составления целого ряда актов.
Составление актов в грузоперевозках
Практика показывает, что оформление актов — это скорее не обязанность, а необходимость и нужны они, в первую очередь, самому перевозчику. Ведь множество проблем возникает именно из-за того, что акты были неправильно оформлены, либо не заполнялись вовремя.
Если обратиться к истории, то актами называют такой вид документа, который оформляется в письменном виде. В нем фиксируется определенный факт, который имеет важное значение для организации грузоперевозки.
В Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 указаны случаи, когда необходимо оформлять акты, а именно:
- если груз был не вывезен по вине грузоперевозчика при заключенном договоре между сторонами;
- если не было предоставлено транспортное средство для осуществления погрузки в установленные сроки;
- если груз был утрачен или зафиксирован факт недостачи;
- если груз не был предоставлен грузоотправителем для погрузки и доставки;
- если заказчик отказывается использовать предоставленное перевозчиком транспортное средство;
- в случае просрочки доставки груза;
- если транспортное средство, которое было предоставлено для погрузки или разгрузки, было задержано;
- если имел место простой контейнера, который принадлежит перевозчику и был выделено под погрузку.
Важно отметить, что акт должен быть оформлен в тот же день, когда была обнаружен тот или иной факт, выступающий в качестве основания для его составления. Если же нет возможности составить акт в тот же день, то допускается оформить его в течение следующего за ним дня. Однако в законе не определяются различия между рабочими, выходными, а также праздничными днями. Именно поэтому акт важно составить как можно раньше.
Акт обязана составлять заинтересованная сторона. Иными словами, если была просрочена доставка груза или он был испорчен в процессе доставки, то акт должен составлять грузополучатель, а если, к примеру, была задержана погрузка, то акт необходимо составлять грузоотправителю и т.д.
В акте в обязательном порядке должны быть отметки уполномоченных должностях лиц. Они же собственноручно должны делать отметки в накладной, путевом листе или заказ-наряде, т.е. в сопроводительных документах. Должностное лицо обязательно должно пояснить все обстоятельства дела, которые стали причиной для составления, а также размер предусмотренного штрафа.
Акт может быть составлен в произвольной форме, но можно воспользоваться уже готовыми формами, которые можно найти в сети Интернет. Он может быть написан от руки, а также напечатан на компьютере.
Несмотря на то, что в законе нет четкого определения того, как оформляется акт, есть указание на то, какие именно сведения должны быть обязательно в него включены, а именно:
- дата составления документа, место;
- ФИО должностных лиц, которые участвуют в составлении акта, с указанием их должности; Описание обстоятельств случившегося;
- если груз был поврежден или утрачен, то необходимо описать все дефекты и указать фактический объем оставшегося груза.
В конце акта обязательно должны стоять подписи сторон, принимающих участие в составлении документа. Если одна из сторон ставить свою подпись акт отказывается, то вторая сторона должна в письменной форме уведомить о том, что такой акт будет составлен с указанием места и времени составления. В самом акте ставится отметка о том, что сторона отказалась подписывать акт и прикладывается отправленное ранее письменное уведомление.
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Грузоперевозки в Керчь через Мариуполь. у кого есть опыт?
- Сюрвейер в сфере грузоперевозок
- Особенности процесса отгрузки груза
- Незаконные продукты, в результате продовольственного эмбарго, будут уничтожать
- Акт приема-передачи при грузоперевозках
- Грузоперевозки: белорусское направление
Очень часто приходится составлять акты. Занимаюсь овощами и фруктами, и много привозят просроченных продуктов. И далеко не все согласны на это. Главное-выбрать проверенные компании, чтобы не было проблем.
Для нашей компании актирование в перевозках конечно редкость, но готовым быть нужно всегда и ко всему, распечатал материал, будет под рукой если что.
Однажды нашему магазину доставили помятые яблоки и помидоры. Оформили акт, но руководитель компании-перевозчика отказался ставить подпись. Долго мы с ним беседовали и объяснили, что отправим акт куда надо, даже без его подписи. Лишь тогда он сдался и расписался.
Конечно, многие предприниматели стремятся по возможности сократить документооборот, но грамотно, правильно составленные акты просто необходимы при перевозках.
Сталкивался в практике с составлением акта и последующем его изменением со стороны контрагентов, советую заполнять документы синими чернилами, чтобы избежать недоразумений.
Акт составлять обязательно нужно, так как есть такие грузоперевозки которые добираются 2сутки и более, груз может быть любым, но если это кисломолочная продукция, то оно просто пропадёт