Оптимизация внутренних транспортных потоков на складе
При проектировании процессов перемещения материалов внутри склада, а также между складом и производственным помещением, всё чаще используются автономные транспортные средства, которые постепенно вытесняют традиционные виды транспорта. Подобный выбор объясняется стремлением снизить затраты на оплату труда, избежать трудностей с поиском квалифицированных работников, а также исходя из соображений безопасности.
Автоматически управляемые тележки – перевозка будущего
Эффективность внутренних транспортных процессов в рамках производства и складского хранения во многом определяется транспортными возможностями. Отсутствие прогресса в автоматизации внутреннего транспорта достигается объясняется следующими причинами:
- в постоянном использовании старых транспортных систем, основанных на труде человека;
- отсутствие сбора и анализа данных о транспортных процессах;
- низкий уровень безопасности при эксплуатации вилочных погрузчиков.
AGV (Automated Guided Vehicle) – это беспилотные транспортные средства, предназначенные для перевозки единичного груза или для транспортировки так называемых логистических поездов. Использование автономных (беспилотных) транспортных средств в сфере складской логистики позволяет отказаться от стандартных вилочных погрузчиков, управляемых операторами. Преимущество тележек AGV заключается в следующем:
- безопасность труда: тележки оснащены лазерными сканерами безопасности, которые при нарушении внешних зон замедляют ход тележки, при нарушении красной зоны – останавливают её;
- повторяемость операций: замена человека при выполнении повторяющихся тяжелых транспортных работ
- устранение ошибок;
- высокая производительность.
Преимущества перевозки грузов на складе с автомобилями AGV
Автоматически управляемые тележки можно разделить на две группы:
- Транспортные средства, движущиеся в отдельных складских зонах.
- Транспортные средства, перемещающиеся между складскими зонами и производственными участками, чаще всего на стыке двух технологических процессов.
Автомобили AGV (Automated Guided Vehicle), которые доступны на рынке во многих вариантах, как правило, применяются ещё на этапе проектирования внутренних транспортных процессов. Грузовой транспорт типа AGV - это грузовики с автоматическим управлением, суть работы которых заключается в исключении прямого управления оператором (человеком). Разработчики руководствовались стремлением обеспечить высокий уровень безопасности, например, в условиях, вредных для здоровья человека, а также для достижения высоких параметров эффективности и точности в процессе перевозки груза на складе.
Одним из условий использования автоматически управляемых тележек является наличие высокой степени однородности перемещаемых товаров. Планировка склада вместе с технологией хранения в основном рассчитана на выделение однородного типа упаковки. Обычно это европейский поддон со схожей атрибутикой товара, отличающейся высокой транспортной устойчивостью.
Это решение вынуждает полностью разделить зону, в которой движутся автоматически управляемые тележки, и обезопасить ее с помощью дополнительных защитных систем: световые барьеры и заградительные элементы, предотвращающие выход электрического транспортёра с назначенного маршрута. Подобное устройство относится к категории наиболее затратных в финансовых отношениях.
Обычно, в другие зоны склада, товары перемещаются посредством контейнерной ленты или при помощи традиционного вилочного погрузчика.
Сегодня тележки AGV используются только на крупнейших складских комплексах. Использование дорогостоящей спецтехники и оборудования на небольших предприятиях экономически невыгодно. Стоимость одной единицы складской тележки AGV с грузоподъемностью около 150 кг вместе с зарядным устройством колеблется в районе 30 тыс. евро.
Перевозки грузов с AGV в сборочной линии
Еще одним препятствием является необходимость обеспечения дополнительного пространства, где будут размещены пункты доставки. В небольших складских помещениях используется каждый метр, свободная территория, как правило, отсутствует.
Одним из преимуществ автоматически управляемого транспорта является высокая точность транспортировки товаров. Увеличить эффективность тележки AGV можно за счёт её тяговых свойств, дооборудовав её дополнительной платформой для перевозки товара в зоне склада.
Кроме того, благодаря использованию магнитной ленты, которая прикреплена к полу, и датчиков, определяющих ориентиры движения, можно свободно менять маршрут автоматического транспорта. Это одно из самых дешевых решений. Есть и другие способы, позволяющие проложить маршрут, как индукционный и лазерный контроль.
В случае использования тележек AGV в качестве самонесущей платформы, данная техника становится элементом сборочной линии. Её особенностью является гибкая способность к перемещению. Выстроенные в линию транспортные средства легко передвигаются со складским товаром между пунктами месторасположения.
Возможность изменения маршрута, скорости или точек остановки, данное решение всё чаще используется в автомобильной промышленности. Эта отрасль на сегодняшний день является, пожалуй, лучшим примером использования автономного транспорта AGV. Он позволяет заменять людей в процессе доставки.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Междугородняя перевозка грузов
- Нужен груз на Газель
- Документы для перевозки груза через таможню
- Заказы на перевозку грузов
- Кто будет заниматься перевозкой грузов автотранспортом в Заполярье
- Перевозка банковского оборудования
- Навыки компетентного логиста, организующего перевозку грузов
- Коммерческие перевозки требуют постоянных исследований
- Компания Ford вводит новую систему доставки грузов
Автоматизация процесса складирования и перемещения груза при внутренней его транспортировке без участия людей позволит быстрее выполнять процесс приема, отправки товаров, исключить ошибки при размещении и точно определять их местоположение.
Подобные автоматические тележки - это очень здорово, вот только требуют создания на складах особой инфраструктуры. Я неоднократно видел склады, где столько всего, а проходы очень узкие, так что еще не каждая тележка проедет.
Тележки полностью управляемы автоматически освободят много людей от их работы. Можно будет управлять ими при помощи панели управления на компьютере. Это большая экономия так как они могут работать пока не сломаются, их надо только чинить и не ждать их выздоровления, если бы человек во время работы заболел. Надо повысить продажи и объёмы работ.
Процесс автоматизации складской организации при помощи умных тележек без водителей в будущем заменит человеческий ресурс. Но сейчас, к сожалению, такие тележки применяются только на крупных складах известных брендов. А до той поры, когда такие тележки будут применяться массово, ещё далековато.
Интересно, как быстро технологии автоматизации внедряются в сфере логистики. Работа с AGV напоминает мне внедрение роботизированных систем в автомобильной промышленности, где они также взяли на себя множество рутинных задач. Безусловно, снижение затрат на оплату труда и повышение безопасности - это серьезные преимущества. Но меня больше всего зацепила возможность устранения человеческого фактора в повторяющихся задачах. Это напоминает мне о том, как в IT-индустрии автоматизация тестирования позволила ускорить процессы и снизить количество ошибок. Однако, как и в любой технологии, всегда есть обратная сторона. Это, конечно, высокие первоначальные затраты и необходимость адаптации складских помещений. Часто такие решения могут быть экономически оправданы только для крупных складских комплексов. В то же время, высокая точность и возможность гибкого изменения маршрутов делают AGV отличным решением для динамичных логистических процессов. Важно учитывать, что внедрение таких систем требует серьезной подготовки и изменений в планировке и управлении складом. Сравнивая это с переходом на облачные технологии в других отраслях, можно сказать, что для полного перехода на использование AGV требуется серьёзная инвестиция времени и ресурсов. В общем, буду следить за развитием этой технологии, ведь она явно открывает новые горизонты в сфере складской логистики.
Использование AGV в логистике - это как переход от проводного интернета к Wi-Fi. Да, есть затраты и сложности на начальном этапе, но в долгосрочной перспективе это обеспечивает гибкость и эффективность. Особенно впечатляет возможность менять маршруты и скорость, что делает систему очень адаптивной.
Технология AGV напоминает мне о том, как в свое время на рынке появились дроны для доставки. Оба решения стремятся повысить безопасность и эффективность. Но, как и в случае с дронами, использование AGV ограничено, в основном, крупными предприятиями из-за стоимости. Однако потенциал огромен, особенно для автомобильной промышленности.