Особенности и виды эвакуаторов

виды особенности экспуатация эвакуаторов

Эвакуатором называется специальная машина для транспортировки поврежденных автомобилей, которые не могут передвигаться самостоятельно. Это грузовик с платформой (иногда – с кузовом), оборудованный погрузочными механизмами.

Конструкция эвакуаторов (автовозов) по типу исполнения и способу погрузки может быть различной. Есть машины со стационарной платформой, в задней части которой для автомобилей с малым дорожным просветом имеется два наклонных неоткидных аппареля. Транспорт грузится при помощи лебедки, для машин с заблокированными колесами предусмотрены подкатные тележки. Фиксация груза выполняется ремнями.

Для крупнотоннажного транспорта используются эвакуаторы со сдвигающейся платформой. При помощи гидросистемы она съезжает таким образом, чтобы ее задний край лег на землю. Для погрузки, как и в предыдущем случае, применяются электрические лебедки и подкатные тележки.

Можно арендовать эвакуатор с манипулятором. Преимущество этого способа заключается в том, что можно грузить в автовоз неподвижные автомобили. К тому же, не требуется вызывать автокран, если перед погрузкой нужно, например, вытащить машину из кювета.

Есть и другие конструкции. Заказ эвакуатора с частичной погрузкой используется при необходимости перевозки тяжелых грузовиков или автобусов. На платформу с помощью автоматической лебедки устанавливается только передняя или задняя ось поврежденной машины. Эвакуаторы-автовозы имеют двухэтажный кузов для легковых автомобилей. Погрузка осуществляется лебедкой по аппарелям, самозатяжные ремни обеспечивают безопасность груза в пути.

В современных мегаполисах эвакуатор является намного более удобным и безопасным способом транспортировки, эвакуации вышедшего из строя автомобиля, по сравнению с буксировкой. Прокат эвакуатора позволяет перевозить любые транспортные средства, собственный вес которых не превышает грузоподъемность вызванной спецтехники: легковые и грузовые машины, минивэны, джипы, микроавтобусы, тракторы.

Эвакуатор – это специальная техника, предназначенная для осуществления погрузочно-разгрузочных операций, а также последующего транспортирования мототехники и транспортных средств (ТС), как «легковушек», так и грузовиков и любой тяжелой техники. Макс. грузоподъемность таких машин, как правило, составляет около 10 тонн. Стоит отметить, однако, что в настоящее время имеются специфические эвакуаторы, которые способны производить транспортировку автомобилей массой до 100 тонн.

Как правило, эвакуаторная техника используется в нижеследующих случаях:

  • транспортировка и эвакуация автомобиля, в котором произошла поломка во время движения, с трассы в техсервис;
  • перевозка машины для запланированного ремонта, из гаража владельца или автостоянки на станцию техобслуживания;
  • доставка транспорта, владелец которого нарушил нормы ПДД или административного законодательства, на штрафную стоянку;
  • транспортировка новых автомобилей дилерам (двухэтажные эвакуаторы-автовозы).

 В настоящей статье мы поговорим об эвакуаторах, в частности об их отличительных чертах и разновидностях.

Немного истории

Можно говорить, что впервые эвакуаторная техника появилась еще в начале XX столетия в Америке. Так, рабочий автомастерской Э. Холмс оборудовал автомобиль Cadillac краном и в дальнейшем продемонстрировал свое оригинальное изобретение широкой публике. Если же говорить о странах бывшего Советского Союза, в семидесятых годах минувшего столетия на Кременчугский автозавод поступил заказ на производство специальной техники, предназначенной для погрузки и перевозки авто. Однако начальство завода решило отложить этот вопрос, что называется, в долгий ящик по причине того, что такого рода машины посчитали неактуальными. И только в восьмидесятых годах появились соответствующие разработки. Впрочем, ввиду политико-экономической ситуации вопрос вновь был отсрочен. А в девяностые годы уже начали активно поставлять эвакуаторы из-за рубежа.

В настоящее время эвакуаторную технику предлагает довольно большое количество производителей, при этом как российских, так и иностранных. Среди отечественных производителей, к примеру, немалой популярностью пользуются бренды ГАЗель, КАМАЗ и др.

Виды эвакуаторов

По виду транспортируемых автомобилей различают эвакуаторную технику:

  •  для грузовиков,
  •  для «легковушек»,
  •  для мототехники.

По типу механизма погрузки:

  • эвакуаторы-манипуляторы,
  • эвакуаторы, оборудованные лебедкой.

По типу движения:

  • автономные,
  • эвакуаторы-прицепы.

По типу производимой погрузки:

  • с частичной,
  • с полной.

По числу ярусов:

  • 1-ярусные,
  • 2-ярусные.

По типу платформы:

  •  с неподвижной платформой,
  •  с гидроплатформой.

Особенности

В основе любого эвакуатора лежит обыкновенное авто того или иного бренда, грузоподъемности и т. д. Если говорить о специфике работы техники, то, разумеется, в зависимости от вида эвакуатора характер производимых операций будет существенно меняться. Так, платформа эвакуаторной техники, обладающей лебедкой, оборудована пандусами, которые могут выдвигаться. По этим пандусам перевозимое авто въезжает само или притягивается лебедкой, обладающей гидро- или электроприводом.

Эвакуатор, оснащенный краном-манипулятором с гидроприводом, позволяет произвести погрузку авто, независимо от расположения и текущего состояния. Такая техника зачастую применяется для того, чтобы оперативно эвакуировать автомобиль, оказавшийся в сложной ситуации на дороге, или же при повреждениях колес – другими словами, если завезти авто на платформу посредством лебедки не представляется возможным.

Эвакуаторы с частичной погрузкой погружают лишь передние колеса ТС, тогда как задние оставляют на дорожном покрытии. Таким образом автомобиль перевозится в необходимом направлении. Разумеется, это возможно лишь при условии, что ходовая часть транспортируемого авто целиком и полностью исправна.

Двухъярусные эвакуаторы, о которых также стоит сказать, отличаются наличием специфической конструкции, позволяющей перевозить сразу два (или более) автомобиля разной массы. Отличительной чертой таких машин является обязательное присутствие опорной рамы, способствующей повышению устойчивого положения техники во время транспортировки и в то же время позволяющей обеспечить сохранность располагающегося снизу авто.

Подведем итоги

«Сюрпризы» на дорогах, к несчастью, происходят нередко, и чаще всего оказываются, мягко говоря, досадными. В дороге автомобилисту могут встретиться такие неожиданности, как неисправность автомобиля, съезд в кювет, серьезная авария. В каждом из этих случаев привезти «железного коня» в автосервис, скорее всего, не получится, а значит, будет необходимо вызывать эвакуатор. Именно поэтому данная техника так важна, а популярность, которую она приобрела в наши дни, год от года увеличивается.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 2 Просмотров: 2840
Автор статьи: / Дата публикации: 19-04-2019 / Обновлено: 27-09-2021
Поиск запроса "виды особенности эксплуатация эвакуаторов " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Маршал Москва 28.04.2019

Как по мне, так все эвакуаторы одинаковые, предназначены для транспортировки транспортных средств ( и не только) с места аварии, например или если машина сама не может двигаться. А так же что бы заказать водителя, порой не справедливо.

0
0
Ответить
Валерия Челябинск 10.06.2020

Позвольте не согласиться. Эвакуаторы различаются по типу механизма погрузки и по многим другим параметрам, и данный обзор значительно облегчит выбор эвакуатора, предназначенного для конкретных целей.

0
0
Ответить
Никита Балаково 26.10.2022

А вот интересно, есть же еще эвакуаторы, которые берут машины за крышу магнит. Я же ведь правильно понимаю - это так происходит? И еще интересен такой момент: если в машине заблокирован руль и вывернуты колеса, как эвакуаторщик будет (принудительно) забирать ее? Повредится ли что-то?

0
0
Ответить
Руслан Москва 20.06.2024

С магнитом я вообще не встречал у нас в стране. Машина же портится. А про колеса заблокированные, тут надо заранее говорить, даже если вас не спросят. Я как-то заказывал и спрашивал это всё в evakuator-go.ru. Чуть не заказал обычный эвакуатор и у них есть штуки под колеса катить. А мне оператор сказал дешевле вызвать манипулятор.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: