КАМАЗ: итоги выпуска грузовых автомобилей в 2018 году
В соответствии с бизнес-планом на минувший год Камский автозавод собирался изготовить 43 тыс. машинокомплектов грузовых автомобилей. Стоит отметить, что когда данный документ лишь подготавливался, отечественный рынок тяжелых грузовиков быстро развивался, и во многом совместно с ним развивало свое производство и челнинское предприятие. Так, в позапрошлом году автозавод произвел 39,5 тыс. машинокомплектов – на несколько тысяч больше, чем было заявлено по бизнес-плану. Однако в этот раз, похоже, все вышло совсем не так, как планировалось. В настоящей статье мы расскажем об итогах выпуска грузовых автомобилей КАМАЗ в 2018 году.
Так каковы итоги?
В сообщении пресс-релиза автозавода 2018 год назвали «нелегким». В первой половине минувшего года отечественный рынок все так же рос, соответствующе увеличивались и продажи челнинского предприятия. Однако впоследствии рынок начал падать, вместе с ним падало и производство автогиганта. То, что автозаводу не удалось выйти на ожидаемые цифры, стало ясно уже в январе этого года, когда был представлен соответствующий пресс-релиз, где не оказалось определенных данных на предмет того, какое же количество грузовиков предприятие произвело в минувшем году.
Впрочем, на стартовавшей в феврале в Казани выставке TIAF фактические данные все же огласили. В сообщении главы Минпрома республики, в том числе отмечалось, что в минувшем году КАМАЗ изготовил 36,3 тыс. грузовиков. Взявший вслед за тем слово представитель предприятия уже говорил о более чем 38 тыс. грузовых автомобилей, произведенных под брендом КАМАЗ. По-видимому, в данном случае учитывались машинокомплекты, которые были поставлены на иные сборочные предприятия. В этом же сообщении говорилось о производстве на нефтекамском филиале порядка 750 автобусов, а также более 3,5 тыс. прицепов и полуприцепов.
Кроме падения рынка озвучивались и иные причины снижения производства, в том числе сокращение экспорта: в минувшем году вместо «дежурных» 6 тыс. грузовиков были экспортированы лишь 4 тыс.
Тем не менее, в соответствии с бизнес-планом на 2019 год, КАМАЗ все же собирается восстанавливать свои позиции. Основная цель – возвратиться к позапрошлогодним показателям. Так, в нынешнем году автозавод намерен изготовить 39 тыс. машинокомплектов и экспортировать 6 тыс. грузовиков.
Обратимся к статистике
Согласно статистическим данным, ощутимо на рынок смогли повлиять непосредственно продажи челнинского предприятия, которое все еще удерживает здесь лидирующую позицию. Так, в сентябре продажи автозавода уменьшились на 13,4% (2 тыс. грузовых автомобилей), в октябре – почти на 1% (2,4 тыс. грузовых автомобилей). В ноябре было продано на 16,1% меньше, чем за аналогичный период 2017 года – 2,3 тыс. За 11 месяцев минувшего года Камский автозавод продал 22,4 тыс. грузовых автомобилей, что на 4,3% меньше, чем в позапрошлом году. В итоге к минувшему декабрю доля рынка Камского автозавода уменьшилась с 30,8% до 28%.
Стоит отметить также, что из автопроизводителей, которые входят в десятку ведущих брендов рынка грузовиков страны, лишь КАМАЗ, если говорить непосредственно о российских предприятиях, продемонстрировал негативную динамику. К ноябрю отрицательные рейтинги показывали также Mercedes-Benz и DAF, однако объемы продаж данных компаний почти в шесть раз меньше объемов продаж «челнинцев».
Выход в сегмент седельных тягачей – решение?
Впрочем, предприятие выручила инициатива высшего руководства по развитию и модернизации производства кабин. Так, если обратить внимание на статистические данные сентября-ноября минувшего года, можно увидеть, что продажи упали сугубо по самосвалам (модель 6520), в то время как продажи седельного тягача 5490 каждодневно увеличивались на 20-27%, хотя все так же уступали грузовику 43118 – лидеру продаж. Если за 11 месяцев было продано 3,5 тыс. тягачей (на 20,2% больше, чем за тот же период 2017 года), то модели 43118 – порядка 5 тыс.
С точки зрения топ-менеджмента Камского автозавода, инвестирование в новую комфортабельную кабину для седельных тягачей позволит существенно расширить долю предприятия на рынке. Ключевыми конкурентами, кстати, здесь окажутся не отечественные производители, а зарубежные, так называемая «группа семи» (Volvo, Mercedes-Benz, Scania и т. д.). На автозаводе отмечают, что каркасы кабин для КАМАЗа и Daimler будут одинаковыми, однако окончательные варианты различными.
Подведем итоги
Как видно, итоги выпуска грузовых автомобилей в 2018 году для Камского автозавода оказались неутешительными. Остается надеяться лишь, что ситуация на отраслевом рынке нормализуется, и 2019 год станет более успешным для челнинского автогиганта.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Обзор рынка HCV в России
- КАМАЗ: итоги выпуска грузовых автомобилей в 2018 году
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
- Пути решения проблемы реализации грузовиков Скания
- Лидеры рынка грузовых автомобилей России
Увы, маркоэкономические факторы негативно повлияли на планы камских автопроизводителей. Остается ожидать, что в текущем году КАМАЗу удастся нарастить производство.
В 2018 году были свои проблемы, а что теперь говорить о нынешней ситуации, когда экономика страны и мира так сильно пошатнулась. Будем надеяться на лучшее, во всяком случае все извлекут из этого урок.
В тот момент продажи реально просели у Камазов. Но тем не менее всегда можно быть уверенным, что очень надёжный и крепкий грузовой автомобиль, который идеально подходит под все подходящие ситуации. Не сомневаюсь, что его будут только улучшать в будущем!