Передовой «Витязь» вышел на улицы Москвы
ГУП «Мосгортранс», закупая транспортные средства для столичных пассажирских перевозок, руководствуется современными требованиями безопасности, качества техники и её эксплуатационной надёжности. Тендер на поставку вагонов «Витиязь-М» выиграл Метровагонмаш – Мытищинский вагоностроительный завод, который на сегодняшний день является частью «Трансмашхолдинга». Самый популярный трамвайный маршрут Москвы - № 17. Он связывает два густонаселённых столичных микрорайона: Медведково и Останкино.
Количество перевозимых пассажиров в сутки нередко приближается к 65 тыс. человек. А в месяц нагрузка на пассажирский транспорт превышает 1,5 млн чел. Именно на этом московском маршруте появились первые трамвайные вагоны «Витязь-М» модели 71-931. Данные вагоны получили высокую экспертную оценку. Специально для неё была разработана новая конструкция тележки, которая обеспечивает плавность хода во время изменения скорости движения. Посадка/высадка пассажиров происходит за рекордно короткое время благодаря шести дверям. Соответственно, увеличивается скорость прохождения маршрута. Двери работают бесшумно и, в тоже время, безопасно. Этому способствует специальный привод, а также установленные датчики противозажатия.
С увеличением в 2016 года пассажиропотока, трамвайное депо им. Баумана регулярно обновляет парк новыми вагонами «Витязь-М». В настоящее время шесть из семи маршрутов укомплектованы современным пассажирским транспортом. Первая партия традиционно направляется на московский маршрут № 17, как один из наиболее загруженных. Второй партией, которая ожидается в текущем 2018 году, будет распоряжаться депо «Октябрьское». И, наконец, третья поставка 2019 года направляется в адрес депо им. Русакова. Всего через два года на севере и северо-востоке Москвы не останется ни одного трамвайного вагона старого образца.
Новые возможности для пассажиров
- Низкопольная конструкция не создаёт препятствий для перевозки людей с ограниченными возможностями. Заезд в салон инвалидной коляски облегчен благодаря прочной конструкции аппарели, защищённой от скольжения.
- В процессе движения вагон почти не издаёт шума. Жители близлежащих микрорайонов, безусловно, оценят способность к «тихому» передвижению.
- Комфортный салон уже признан специалистами в качестве самого широкого в мире. Требуемая температура поддерживается двумя независимыми системами климат-контроля: для пассажиров и для водителя.
- Единовременная пассажировместимость составляет 260 чел./мест. Из них 60 человек размещается на пассажирских сиденьях.
- В целях безопасности в вагоне размещена система видеонаблюдения. Она позволяет отследить происходящее в кабине, в пассажирском салоне, на крыше, а также на прилегающей территории позади и впереди вагона. Записанная информация сохраняется в течение 1 месяца, после чего автоматически стирается. Эти записи облегчат расследование в случае допущенных актов вандализма, аварийных ситуаций, ДТП или вероятных конфликтов с безбилетниками.
- Система спутниковой навигации обеспечивает фиксацию местонахождения вагона, объективно оценивает дорожную ситуацию на маршруте, а также предоставляет сведения о происходящем на городских улицах.
- Наличие в вагоне информационного табло знакомит пассажиров с температурой воздуха в салоне и за его пределами, напоминает пассажирам номер маршрута, а также остановочные пункты, особо выделяя информацию о следующей остановке.
Особые условия для водителя
- Водитель, управляя новым трамваем, сразу ощущает разницу между моделью предыдущей серии. Комфортные условия обеспечивает система климат-контроля. Удобное рабочее кресло снабжено ремнём безопасности.
- Большая часть просторной кабины застеклена. Благодаря этому водителю доступен круговой обзор проезжей части, включая пешеходные зоны. Обогрев стёкол предохраняет их от запотевания.
- Автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ) позволяет водителю правильно оценить интервал до идущего впереди и следом за ним вагона и, соответственно, своевременно отрегулировать скорость движения.
- Вся информация с видеокамер, установленных в салоне, попадает в поле зрения водителя. Безопасность в процессе посадки/высадки пассажиров обеспечивают дополнительные видеокамеры, установленные возле каждой из шести дверей вагона.
Новые трамваи «Витязь-М» управляются квалифицированными водителями, лучшими из лучших. Возможность работать на новом современном транспорте получили те, кто по всем показателям работы положительно отмечен руководством компании. Самостоятельной работе предшествовало небольшое количество тестовой обкатки. И, только привыкнув к управлению, после тестового адаптационного периода, водитель получает допуск к самостоятельному управлению на реальном городском маршруте.
- Груз по маршруту Туапсе - Московская область - Туапсе
- Варианты маршрута для такси
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Телега для перевозки
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Передовой «Витязь» вышел на улицы Москвы
Это хорошо, что отечественное производство идет вперед. Теперь главное такими трамваями заполнить маршруты и в регионах, поскольку там, в основном, катаются еще советские образцы.
Отличный современный трамвай, действительно разработали удачную модель. К тому же развитый и безопасный общественный транспорт - показатель цивилизованности города.
Этот трамвай ходит уже несколько лет, очень удобный. Всё что написано в статье соответсвует действительности, очень рад такой комфортной обстановке. Моя бабушка очень не любила ступеньки у «старых» трамваев, а с появлением новых стала активнее использовать трамвай как вид общественного транспорта, потому что ступеньки. Очень рад появлению информационного табло: можно узнать время и погоду не доставая смартфона. Благодарю создателей за такую прекрасную идею!
Очень современный и красивый трамвай, на который действительно интересно смотреть, видно что при создании разработчики трудились не покладая рук, а также хорошее финансирование, как результат - хороший продукт, думаю его еще будут улучать и если надо дорабатывать.