Спецтехника для ремонта лётного поля

Ни один запуск нового авиарейса не обходится без ремонта взлётной полосы. Современные технологии предполагают создание искусственных взлётно-посадочных полос с применением цементобетона в крупных аэропортах или асфальтобетона, который применяют на региональных аэродромах. Строительство взлётно-посадочных полос сегодня осуществляется с использованием новых технологий монолитной укладки свежей бетонной смеси, которая требует использования специальной техники.

Это бетоноукладчики – машины, которые принимают и равномерно распределяют бетонную смесь, доставляемую бетоновозами или самосвалами. Главное требование к укладке – создание безукоризненно ровной поверхности. В случае обнаружения брака – все претензии к качеству спецтехники и к работе оператора.

Бетоноукладчики для ремонта взлётно-посадочной полосы

Принцип работы бетоноукладчика

На рынке бетоноукладчиков существует крупногабаритная спецтехника, предназначенная для укладки плоских покрытий с максимальной шириной до 15 м. Главным инструментом этих машин, определяющих качество выполненных работ, является скользящая форма, которая располагается между гусеничными тележками. Для работы с бордюрами, разделительными барьерами, парапетами мостов или водостоков используются компактные бетоноукладчики со сменной скользящей формой, закреплённой на одной из сторон техники.

Скользящая форма предназначена для формовки бетона и создания требуемого давления уплотнения. Бетон попадает в скользящую форму посредством ленточного или винтового транспортёра либо выкладывается, непосредственно, перед бетоноукладчиком. Высокочастотные вибраторы уплотняют находящийся в форме бетон до необходимой консистенции, исключая сохранение пустот. Двигаясь непрерывно, бетоноукладчик разравнивает и заглаживает специальным оборудованием выходящий из формы бетон.

Производители бетоноукладчиков

Разработка новых моделей бетоноукладчиков лучше всего налажено в США. Признанными производителями являются CURB FOX, G & Z, GOMACO, POWER CURBERS и POWER PAVERS. Последние две компании являются частью одной корпорации, которая выпускает малые бетоноукладчики POWER CURBERS, предназначенные для работы с монолитными профилями. В Европе на производстве подобной спецтехники специализируется немецкий завод WIRTGEN. В последнее время POWER CURBERS обновляет линейку машин, предназначенных для создания бордюров или дорожных ограждений. Данная техника на российском рынке если и присутствует, то в единичном количестве, скорее всего в качестве эксклюзива. У нас отсутствует какое-либо официальное представительство американской компании и соответствующий сервис.

С российскими строительно-дорожными предприятиями работает немецкий WIRTGEN и американская корпорация GOMACO. Американцы поставляют машины, позволяющие осуществлять укладку толстых слоёв бетона без предварительного армирования. Преимуществами новой технологии воспользовалась дорожно-строительная компания «Центродорстрой». Ещё в 2001 году была проведена плановая реконструкция взлётно-посадочных полос в аэропортах Домодедово и Пулково. После завершения испытательного периода, который подтвердил эффективность и надёжность нового покрытия, подобный способ был взят на вооружение «Корпорацией Инжтрансстрой» и компанией «Трансстроймеханизация» - признанный лидер в сфере аэродромного строительства.

Лидеры продаж узкоспециализированной спецтехники

Спецтехника GOMACO – это целый комплекс машин и оборудования, предназначенный для работ с аэродромными покрытиями. Основной моделью спецтехники, которая используется для строительства всех типов российских аэропортов стал четырёхгусеничный бетоноукладчик GHP-2800. Ширина укладываемой полосы достигает 7,62 м. С помощью дополнительных секций возможности скользящей формы увеличиваются до 11,28 м. Большие объёмы работ сопряжены с эксплуатацией более мощной спецтехники. Для реконструкции пермского аэропорта на вторичном рынке был приобретён четырёхгусеничный GHP-4000. Максимальная ширина за одно прохождение превышает 15 м. Убедившись в эффективности используемой спецтехники дорожная компания приобретает не просто новую машину, а целый комплекс GOMACO: GHP-2800 и GHP-2400. Обновлённая спецтехника – это качественный результат и новые заказы.

Укладка нового покрытия взлётно-посадочных полос аэропорта Улан-Удэ осуществлялась с использованием спецтехники Commander III. На сегодняшний день это самая распространённая в мире машина, лидирует по объёмам продаж. Её популярности способствует универсальные технические качества. Максимальная ширина плоского покрытия составляет всего 6 м. Но при это технику можно использовать для работы с различным оборудованием из бетона в сфере дорожного строительства, возведения мостов и каналов.

В заключение

Бетоноукладчики относятся к узкоспециализированной технике. Несмотря на желание производителей увеличить функциональность, в целом, спектр применения подобных машин весьма ограничен. Высокая стоимость также не способствует более широкому проникновения бетоноукладчиков на российский рынок. Но современные технологии требуют применения машин нового поколения, использование которых способствует достижению высоких производственных результатов. 

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1633
Автор статьи: / Дата публикации: 30-12-2017
Поиск запроса "Бетоноукладчики для ремонта взлётно-посадочной полосы" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 25.01.2018

Мне кажется, авиаперелеты более востребованы сейчас, чем ранее. Многие аэропорты реконструированы. Современная техника для покрытия взлетного поля там должна иметься для безопасности перелетов. Так что руководители аэропортов просто обязаны найти средства на новый бетоноукладчик.

0
0
Ответить
Владимир Минусинск 07.01.2019

Подобная техника в нашей стране больше подходит для строительства дорог общего пользования. Для строительства взлётно-посадочных полос аэродромов и аэропортов используют специальные плиты повышенной прочности заводского изготовления.

0
0
Ответить
Олег Москва 04.12.2021

Мне статья очень понравилась. Узнал много интересного и полезного по этому вопросу из этой статьи. Я обязательно воспользуюсь полученной информации в деле.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: