Спецтехника для ремонта лётного поля
Ни один запуск нового авиарейса не обходится без ремонта взлётной полосы. Современные технологии предполагают создание искусственных взлётно-посадочных полос с применением цементобетона в крупных аэропортах или асфальтобетона, который применяют на региональных аэродромах. Строительство взлётно-посадочных полос сегодня осуществляется с использованием новых технологий монолитной укладки свежей бетонной смеси, которая требует использования специальной техники.
Это бетоноукладчики – машины, которые принимают и равномерно распределяют бетонную смесь, доставляемую бетоновозами или самосвалами. Главное требование к укладке – создание безукоризненно ровной поверхности. В случае обнаружения брака – все претензии к качеству спецтехники и к работе оператора.
Принцип работы бетоноукладчика
На рынке бетоноукладчиков существует крупногабаритная спецтехника, предназначенная для укладки плоских покрытий с максимальной шириной до 15 м. Главным инструментом этих машин, определяющих качество выполненных работ, является скользящая форма, которая располагается между гусеничными тележками. Для работы с бордюрами, разделительными барьерами, парапетами мостов или водостоков используются компактные бетоноукладчики со сменной скользящей формой, закреплённой на одной из сторон техники.
Скользящая форма предназначена для формовки бетона и создания требуемого давления уплотнения. Бетон попадает в скользящую форму посредством ленточного или винтового транспортёра либо выкладывается, непосредственно, перед бетоноукладчиком. Высокочастотные вибраторы уплотняют находящийся в форме бетон до необходимой консистенции, исключая сохранение пустот. Двигаясь непрерывно, бетоноукладчик разравнивает и заглаживает специальным оборудованием выходящий из формы бетон.
Производители бетоноукладчиков
Разработка новых моделей бетоноукладчиков лучше всего налажено в США. Признанными производителями являются CURB FOX, G & Z, GOMACO, POWER CURBERS и POWER PAVERS. Последние две компании являются частью одной корпорации, которая выпускает малые бетоноукладчики POWER CURBERS, предназначенные для работы с монолитными профилями. В Европе на производстве подобной спецтехники специализируется немецкий завод WIRTGEN. В последнее время POWER CURBERS обновляет линейку машин, предназначенных для создания бордюров или дорожных ограждений. Данная техника на российском рынке если и присутствует, то в единичном количестве, скорее всего в качестве эксклюзива. У нас отсутствует какое-либо официальное представительство американской компании и соответствующий сервис.
С российскими строительно-дорожными предприятиями работает немецкий WIRTGEN и американская корпорация GOMACO. Американцы поставляют машины, позволяющие осуществлять укладку толстых слоёв бетона без предварительного армирования. Преимуществами новой технологии воспользовалась дорожно-строительная компания «Центродорстрой». Ещё в 2001 году была проведена плановая реконструкция взлётно-посадочных полос в аэропортах Домодедово и Пулково. После завершения испытательного периода, который подтвердил эффективность и надёжность нового покрытия, подобный способ был взят на вооружение «Корпорацией Инжтрансстрой» и компанией «Трансстроймеханизация» - признанный лидер в сфере аэродромного строительства.
Лидеры продаж узкоспециализированной спецтехники
Спецтехника GOMACO – это целый комплекс машин и оборудования, предназначенный для работ с аэродромными покрытиями. Основной моделью спецтехники, которая используется для строительства всех типов российских аэропортов стал четырёхгусеничный бетоноукладчик GHP-2800. Ширина укладываемой полосы достигает 7,62 м. С помощью дополнительных секций возможности скользящей формы увеличиваются до 11,28 м. Большие объёмы работ сопряжены с эксплуатацией более мощной спецтехники. Для реконструкции пермского аэропорта на вторичном рынке был приобретён четырёхгусеничный GHP-4000. Максимальная ширина за одно прохождение превышает 15 м. Убедившись в эффективности используемой спецтехники дорожная компания приобретает не просто новую машину, а целый комплекс GOMACO: GHP-2800 и GHP-2400. Обновлённая спецтехника – это качественный результат и новые заказы.
Укладка нового покрытия взлётно-посадочных полос аэропорта Улан-Удэ осуществлялась с использованием спецтехники Commander III. На сегодняшний день это самая распространённая в мире машина, лидирует по объёмам продаж. Её популярности способствует универсальные технические качества. Максимальная ширина плоского покрытия составляет всего 6 м. Но при это технику можно использовать для работы с различным оборудованием из бетона в сфере дорожного строительства, возведения мостов и каналов.
В заключение
Бетоноукладчики относятся к узкоспециализированной технике. Несмотря на желание производителей увеличить функциональность, в целом, спектр применения подобных машин весьма ограничен. Высокая стоимость также не способствует более широкому проникновения бетоноукладчиков на российский рынок. Но современные технологии требуют применения машин нового поколения, использование которых способствует достижению высоких производственных результатов.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Спецтехника для ремонта лётного поля
Мне кажется, авиаперелеты более востребованы сейчас, чем ранее. Многие аэропорты реконструированы. Современная техника для покрытия взлетного поля там должна иметься для безопасности перелетов. Так что руководители аэропортов просто обязаны найти средства на новый бетоноукладчик.
Подобная техника в нашей стране больше подходит для строительства дорог общего пользования. Для строительства взлётно-посадочных полос аэродромов и аэропортов используют специальные плиты повышенной прочности заводского изготовления.
Мне статья очень понравилась. Узнал много интересного и полезного по этому вопросу из этой статьи. Я обязательно воспользуюсь полученной информации в деле.
Интересовал меня не сам процесс ремонта летного поля, а какая спецтехника существует, которая позволит отремонтировать такого вида дорогу, вот наконец-то меня все стало явно и понятно, а то до вообще не было ни малейшего понимания как это все работает.
Статья интересная, и сразу видна тенденция на использование высокотехнологичной спецтехники. У нас в России, конечно, пока нет такого большого разнообразия производителей, как в США или Европе, но приятно видеть, что мы постепенно переходим на более современные методы укладки взлетно-посадочных полос. Это напоминает мне о том, как автоматизация пришла в сельское хозяйство — сначала все было на уровне экспериментов, а теперь стало стандартом. Важно, чтобы и у нас развивалась инфраструктура для таких технологий, ведь даже самые качественные бетоноукладчики требуют регулярного обслуживания и квалифицированного оператора. Также стоит отметить, что технологии, применяемые GOMACO и WIRTGEN, уже давно доказали свою эффективность, что видно на примере реконструкции Домодедово и Пулково. Это дает надежду, что в дальнейшем больше российских компаний будут использовать международный опыт и технологии. Было бы здорово, если бы и отечественные производители смогли выйти на этот рынок с конкурентоспособной техникой.
Приятно видеть, что в статье акцентируется внимание на важности ровной поверхности и качественной укладки. Это действительно ключ к долговечности покрытия. Хорошо, что есть примеры успешного использования техники в России, такие как реконструкция аэропортов. Надеюсь, такие проекты будут чаще встречаться.
Меня всегда удивляло, насколько важна спецтехника в таких проектах. Надеюсь, что со временем на российском рынке появится больше производителей, и мы сможем снизить зависимость от зарубежных компаний. Это поможет не только снизить стоимость, но и развивать собственные технологии.