Перевозка бетона с сохранением качества стройматериала
Перевозка бетона — процесс, который невозможно реализовать без специальных транспортных средств и знаний особенностей технологий, способствующих сохранению свойств данной строительной смеси. При нарушении правил в конечный пункт будет доставлен некачественный продукт, при использовании которого уменьшается показатель прочности сооружений/зданий, сокращается их эксплуатационный срок и повышается риск аварийных ситуаций.
Что является причинами, снижающими качественные показатели бетоносмеси?
Бетонная смесь может представлять собой готовый к непосредственному использованию продукт (БСГ) и сухую продукцию (БСС). Наибольшего внимания заслуживают первые.
Существует ряд факторов, влияющих на качественные показатели БСГ. К основным относят:
- сильную встряску или вибрацию при перевозке. Данные факторы приводят к расслаиванию смеси, оседанию тяжелых элементов и поднятию более легких;
- высокую температуру. При транспортировании смеси в жару и, не совершая ее перемешивание, она быстро схватится и затвердеет;
- длительную перевозку;
- превышенная высота сбрасывания бетоносмеси в опалубки.
Специалисты рекомендуют осуществлять перемещение бетона, не допуская перегруза.
Автотранспорт для перевозки бетона
При транспортировании бетоносмеси задействуется несколько разновидностей транспортных средств. Стоит отметить, от того, какой автомобиль выбран будут зависеть качественные показатели продукции и время на доставку.
Самым распространенным транспортным средством является миксер для перевозки бетона. С его помощью осуществляются перевозки продукции на значительное расстояние. Благодаря конструкторским особенностям, предоставлена возможность постоянного перемешивания смеси. Более того, такие автомобили могут готовить бетон в дороге. Для этого засыпают сухую смесь. Вода поступает из специальных баков.
Емкости, куда погружают строительный раствор, называются барабанами. Для постоянного перемешивания содержимого, они оснащаются подвижными лопастями.
Миксеры для транспортирования бетосмеси можно классифицировать по следующему принципу:
- по расположению смесительных установок. Различают модификации, предусматривающие переднюю и заднюю разгрузку. В последнем случае водителям предоставлена возможность контролировать процесс выгрузки, не выходя из кабины;
- по приводу смесительных агрегатов: устаревшие, механического плана и современные гидравлические;
- по виду двигателей, которыми оснащаются смесительные установки, бывают автономными и установленными на шасси. Ключевым преимуществом первых является надежность: при возникновении поломок процесс перемешивания раствора продолжается. К минусам относят шум при работе. Что касается двигателей на шасси, то они менее шумные при функционировании и наносят меньший вред окружающей среде;
- по размерам резервуаров, в которых осуществляется транспортирование до пункта назначения. Самыми популярными являются 7 куб. м. модификации (в процентном соотношении с иной поставляемой на рынок РФ составляют 57%). Наименее популярными признаны 5-ти и 9-ти куб.м.
Выгрузка бетоносмеси из миксеров осуществляется при включенном (вращающемся) барабане. Если автомобиль предусматривает наличие откидного выгрузочного лотка, то можно выполнять порционную разгрузку. Раствор подают в специальную посуду, откуда он будет использован или производят перегрузку в промежуточную емкость, а далее передают в бетонирующие блоки.
Немного уступают миксерам цементовозы. В настоящее время можно встретить спецтехнику, как отечественного, так и импортного производства. По конструкторскому решению автомобили первого плана практически идентичны. Они оснащаются цистернами. В них осуществляется непосредственная заливка раствора. Форма емкостей для транспортирования БСГ напоминает цилиндр. Также в оснащении предусмотрена система разгрузки посредством сжатого воздуха, поступающего от компрессора (монтируют на автомобиль – тягач). Загрузку раствора осуществляют через специальный люк.
Что касается импортных цементовозов, то на рынке можно увидеть модификации с парой и более вертикальными резервуарами. Такое решение способствует упрощению доставки раствора, позволяя развозить на разные точки или же транспортировать бетоносмеси разных марок.
Еще одним преимуществом таких автомобилей является отсутствие остатка. Импортные машины не лишены «минусов». В частности это касается высокого центра тяжести, продолжительного времени выгрузки, так как необходимо переключение от одному к другому резервуару.
Следующими по востребованности автомобилями выступают самосвалы и бортовой транспорт. Ключевым преимуществом доставки выступают объемы. За один рейс самосвалом можно перевезти 4-8 куб.м. бетона, что равноценно 10-20-ти тоннам. К «минусам» относят потерю раствора (около 2%) из-за не герметичности стыков. Продукция может выплескиваться поверх бортов при поездке по дорогам с плохим покрытием или бездорожью. При модернизации кузова данная проблема решаема.
Также стоит отметить невозможность транспортирования в холодное время года, так как отсутствует возможность подогреть раствор. Такие транспортные средства целесообразны для доставки на небольшую дистанцию, не превышающую 30-ти км.
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозка грузового авто
- Перевозка бетона с сохранением качества стройматериала
Если сравнить европейские и наши отечественные. Тут конечно нужно еще брать отдельные темы в расчет. Например у многих объектов в России нету качественных подъездных путей и поэтому они осевую нагрузку не выдерживают. Отсюда вытекает и популярность резервуара в 7 куб.м., а в Европе и 15 куб.м. можно взять. Вообщем выбирайте не только по крутизне, но и с умом, а статья здравая.
Очень хорошо что технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Очень удобно что появились машины- миксеры, которые облегчают процесс перевозки бетона. Хотя когда-то этот процесс казался практически невозможным.
Почему-то считал, что импортные цементовозы идеальны для транспортировки бетонной смеси. Оказывается, там тоже минусов хватает. Еще удивил факт, что не придумали как подогревать смесь, чтобы доставлять на длинную дистанцию в холодное время года. Для машин, работающих на укладке асфальта, такие приспособления предусмотрены.
Для меня всегда было интересно, как важна правильная транспортировка бетона, и эта статья отлично подчеркивает все ключевые моменты. В строительстве, как и в кулинарии, смешивание и транспортировка ингредиентов имеет решающее значение для конечного продукта. Например, если вы когда-либо готовили сложное блюдо, то знаете, как важно соблюдать последовательность и условия приготовления. Так и с бетоном: неправильная транспортировка может снизить его прочность и долговечность. Использование миксеров с возможностью перемешивания на ходу — это как иметь в кухне термомикс, который смешивает и готовит одновременно. Интересно, что выбор между автономными и шасси-двигателями аналогичен выбору между газовой и электрической плитой: каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Автономные двигатели более надежны, но шумные, как старая газовая плита, в то время как двигатели на шасси тише и более экологичны. Наконец, я был удивлен, узнав, что наименее популярные размеры резервуаров — это 5 и 9 кубометров, что говорит о том, что индустрия склоняется к более стандартизированным решениям. Это похоже на то, как в строительстве все больше используют стандартные размеры плит и панелей для ускорения процесса. В общем, статья дала много пищи для размышлений о важности технологий и оборудования в строительстве.
Интересно, как различные типы транспортных средств влияют на качество бетона. Особенно понравилось сравнение отечественных и импортных цементовозов. Кажется, что даже в такой специфической области есть место для инноваций и улучшений. Спасибо за подробный разбор!
Статья очень познавательная! Никогда не задумывался, насколько важно правильно перевозить бетон. Это как перевозка хрупкой вазы: любое неверное движение может её повредить. Миксеры с постоянным перемешиванием — настоящие спасители на длинных дистанциях!