Современные телескопические погрузчики в России: обзор и цены
Телескопический погрузчик – сравнительно «молодая» техника, но с огромным потенциалом, который только начинают оценивать отечественные потребители.
Универсальность и многофункциональность
Чтобы определить выгоды приобретения телескопического погрузчика, стоит узнать, на что способны эти машины. Благодаря широкопрофильным внедорожным шинам с развитыми грунтозацепами и полному приводу (4х4), который имеется у большинства телескопических погрузчиков, эти машины могут использоваться даже на сильно пересеченной поверхности. Например, в сельском хозяйстве телескопические погрузчики успешно работают на полях, в сельскохозяйственных дворах и в помещениях для скота. Опционально предлагается отключение привода моста, другими словами, машина становится переднеприводной, что полезно при транспортном движении по дорогам.
В строительстве, особенно малоэтажном, телескопический погрузчик способен заменять несколько других машин. Его можно использовать с утра до вечера: после того, как экскаватор и экскаватор-погрузчик подготовили площадку. Дальше может работать один «телескопик»: грузовик привозит материалы, погрузчик забирает поддон и везет на нужное место, если кран не может проехать по неровной поверхности. Вилы обычно могут наклоняться вниз и вверх. Смена навески на ковш позволит подровнять площадку. Подает груз через дорогу и газон, чтобы не «топтать» траву. На пятый этаж подаст раствор, и сыпучие материалы даже через оконный проем, с четвертого этажа снимет груз.
Все большее распространение телескопические погрузчики приобретают в горнодобывающей промышленности. Это сравнительно новая область применения «телескопов». Оснащенные специальными захватами погрузчики выполняют замену крупногабаритных колес карьерных самосвалов, используются для ремонта гидроцилиндров и стрел экскаваторов и другой тяжелой техники. Затем, быстро сменив оборудование, можно использовать телескопические погрузчики для погрузочных и других работ. Кроме этого, многофункциональность машины увеличивают самоопрокидывающиеся бункеры.
Телескопические погрузчики в России: марки и модели
Сегодня российский рынок телескопических погрузчиков на 100% состоит из импортных машин. Поэтому конкуренцию друг другу составляют лишь зарубежные производители, что сказывается на стоимости машин, реализуемых отечественному потребителю. В зависимости от бренда, модели и места нахождения техники, средняя цена нового телескопического погрузчика начинается от 4 100 000 рублей. Машины, бывшие в употреблении, торгуются от 2 450 000 рублей. Стоимость телескопических погрузчиков приведена на основании предложений Торговой системы спецтехники.
JCB
Компания JCB производит 15 моделей погрузчиков с телескопической стрелой для строительной отрасли, 11 моделей для сельскохозяйственной отрасли, а также машины для обработки отходов и мусора. В марте 2019 года на сельскохозяйственной выставке в Париже JCB представила новый телескопический погрузчик для сельского хозяйства с индексом 542-70 Agri, оснащенный двигателем мощностью 145 л.с., грузоподъемностью (г/п) 4200 кг, с вылетом ковша 7 м.
Среди технологических нововведений - модернизированная кабина CommandPlus по сравнению с предыдущей версией на 12% больше по объему и имеет новое бесшовное цельное изогнутое остекление, на 14% больше по площади. Время размораживания стекол сократилось на 66%, а производительность воздушного потока выросла на 10% за счет модернизированной системы кондиционирования. Имеется автоматическое управление ковшом.
В регенеративной гидросистеме Smart Hydraulics используются силы гравитации, для более быстрого опускания и втягивания стрелы. Гидравлическая вспомогательная вентиляция сбрасывает давление для ускорения безопасной смены навесного оборудования. Демпфирование колебаний конца стрелы улучшает удержание материала и обеспечивает высокую плавность движений. Наибольшей популярностью у российских потребителей пользуются модели JCB 531-70 (г/п 3,1 т) и JCB 541-70 (г/п 4,1 т).
Manitou
Группа Manitou – ведущий мировой производитель телескопических погрузчиков. В ассортименте компании есть сельскохозяйственные и строительные «телескопы» с системой быстрого крепления навесного оборудования, которое очень расширяет их спектр использования. Лидером спроса у российских сельскохозяйственных компаний является модель Manitou MLT-X 735 грузоподъемностью 3,5 т, с высотой подъема стрелы - 6,9 м.
На сельскохозяйственной выставке SIMA 2019 компания провела показ сверхкомпактного телескопического погрузчика MLT 420-60 H (г/п 2 т) с двигателем мощностью 57 л.с. Благодаря полному приводу, четырем режимам рулевого управления и радиусу поворота всего 2,95 м машина легко маневрирует в ограниченных пространствах. Высота подъема – 4,3 м. Уже летом 2019 г. новый «телескоп» появится в странах Европы и Северной Америки, а позже выйдет и на российский рынок.
В 2018 году на российский рынок были ввезены первые машины серии NEW AG: MLT-X 737 и MLT-X 741, широко известные модели в Европе. В новом ассортименте NEW AG имеется несколько моделей техники, которые характеризуются широкими возможностями выбора вариаций трансмиссии, абсолютно новой концепцией кабины оператора с улучшенной видимостью, звукоизоляцией, несколькими улучшениями уровня комфорта, а также улучшенной общей производительностью и эффективностью машины.
Dieci
Итальянская компания Dieci входит в тройку лидеров на российском рынке. В ноябре 2018 года компания представила новый сверхкомпактный телескопический погрузчик Mini Agri 20.4 массой 2 т, с двигателем мощностью 50 л.с. Несмотря на небольшой вес погрузчик имеет грузоподъемность 2 т, причем на максимальной высоте подъема 4,3 м. Габаритная высота машины всего 1,91 м, ширина 1,55 м, длина – 3,63 м. Трансмиссия гидростатическая.
В апреле 2018 года Dieci вывела на рынок еще две новые модели для строительной отрасли с гидростатической трансмиссией и электронным управлением на основе шины CAN: Icarus 50.18 (масса – 14,5 т; двигатель – 85,1 кВт, г/п – 5 т; высота подъема – 18 м) и Pegasus 50.26 (масса – 13,2 т; двигатель – 127 кВт; г/п – от 3,8 до 6 т; высота подъема – от 16 до 30 м). Самая популярная в России модель – Dieci Agri Star 37.7 г/п 3,7 т, с высотой подъема 7,35 м.
Тенденции развития
Серьезная тенденция в развитии телескопических погрузчиков – увеличение использования сменного навесного оборудования. На телескопических погрузчиках используются, как минимум, несколько десятков орудий: от кран-стрелы для перевозки саженцев деревьев до гидробуров, все больше набирающих популярность. И поскольку гидросистема «телескопа» схожа с гидравликой экскаваторов-погрузчиков, проблем с подбором гидробуров нет.
Производители постоянно стремятся сделать эти машины более безопасными в работе, и данная тенденция никогда не изменится. Специалисты прогнозируют, что в будущем погрузчики еще шире будут оснащаться новыми гидравлическими навесными орудиями, системами контроля перегрузки, блокирующими движение стрелы в случае опасности опрокидывания машины, видеокамерами на оголовке стрелы, дистанционным управлением машины и интерактивными цифровыми рабочими диаграммами.
В обзоре использованы материалы с сайтов компаний-производителей и портала «Основные средства».
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Современные телескопические погрузчики в России: обзор и цены
- Новая спецтехника из-за рубежа для российских аграриев
- Экскаваторы-погрузчики MST— многофункциональные машины
- Фронтальные погрузчики Kramer
Несмотря на высокую стоимость зарубежных телескопических погрузчиков, они все активней будут закупаться крупными предприятиями и мелкими собственниками. Быстрая смена навесного оборудования позволяет практически без простоя эксплуатировать данный вид погрузчиков и быстро окупать их стоимость.
Интересный обзор. Мы как раз планируем брать новый сельскохозяйственный телескопический погрузчик для своей агрофирмы и думаю, это будет модель Manitou MLT-X 735.
Вот это я уже понимаю - модернизированная спецтехника. И почему раньше так не делали, ведь все для этого было. Жаль вот только, что нам не могут в компании обновить, все на старой ездим. Ну а ценники явно неактуальные. Надо бы выпустить более актуальную новость.