Пикап JMC Vigus Work
В августе минувшего года калининградский завод «Автодор» сообщил о планах приступить к сборке пикапа Vigus Work, разработанного знаменитым китайским автопроизводителем Jiangling Motors Corporation. Речь идет о довольно мощной машине с рамной конструкцией, системой полного привода и дизельным мотором, разработанным в Японии. На родине, т.е. в КНР авто известно под названием Baodian.
Оглавление
Впервые широкой общественности его показали в 2002 году, уже тогда внимательные автолюбители отметили сходство с Isuzu Faster. При массе преимуществ модель не получила столь широкого распространения, и вот теперь, спустя без малого 19 лет, после небольшого рестайлинга она вышла на мировой рынок под новым названием.
Область использования JMC Vigus Work
Летом 2023 стало известно, что отечественный автопроизводитель намерен не только выпускать, но и продавать пикап под собственной маркой, получившей наименование Ambertruck Work. К регистрации нового бренда «Автодор» подтолкнули антироссийские санкции – именно для снижения рисков в феврале текущего года компания зарегистрировала ТМ «Амбертрак».
Прежде чем описывать автомобиль, вкратце расскажем о его творце, компании, которой принадлежит идея создания машины. JMC – это известный бренд родом из Поднебесной, который был учрежден в начале 90 годов прошлого века.
ВажноЕго модели быстро получили мировое признание благодаря тому, что в процессе разработки моделей компания тесно взаимодействовала с Isuzu и Ford. В основу многих автомобилей марки легла платформа проверенных временем и хорошо себя зарекомендовавших «японцев», что косвенно подтверждает их надежность и долговечность.
Что касается предмета нашей беседы, то он, как все пикапы, позиционируется в качестве легкого коммерческого авто с широкой сферой применения. Благодаря отличным внедорожным качествам модель свободно движется по бездорожью и легко преодолевает внушительные преграды.
Вместительная грузовая платформа позволяет перемещать габаритные грузы, что по достоинству оценят частные предприниматели, в том числе и владельцы небольших фермерских хозяйств, часто сталкивающиеся с необходимостью транспортировки различной продукции, оборудования или инструментов.
Понравится машина и любителям активного отдыха, путешественникам, а также охотникам/рыболовам, предпочитающим бороздить бескрайние просторы нашей страны своим ходом.
Удобная, «напичканная» современными техническими новшествами кабина создает все условия для комфорта водителя и пассажиров во время длительных поездок. Вместительный открытый кузов позволяет разместить все, что может понадобиться во время путешествия, будь то личные вещи, туристическое снаряжение, даже велосипеды или квадроцикл.
Технические характеристики пикапа
Описание эксплуатационных особенностей этой «рабочей лошадки» уже традиционно начнем с сухих, тем не менее, весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 5,34х1,82х1,78 |
Величина колесной базы, м | 3,08 |
Максимальные углы въезда / съезда, град. | 26 / 22 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Снаряженный вес, т | 1,92 |
Грузоподъемность, т | 0,87 |
Глубина преодолеваемого брода, см | 45 |
Вместительность бака для горючего, л | 64 |
Двигатель
То, какая силовая установка находится под капотом, можно понять даже по названию авто - JMC Vigus Work 2.5 MT. Турбированый 2,5-литровый 4-цилиндровый дизельный мотор 4D25 мощностью 123 л. с. способен достигать максимального крутящего момента в 310 Нм. Он разрабатывался в тесном сотрудничестве с компаниями Ford и FEV, соответствует экологическому классу «Евро-6».
По заявлениям производителя, ресурс установки составляет 400 тыс. км пробега или 10 лет активной эксплуатации без капремонта. Расход топлива равен 7,3 литра на 100 км пути при езде в смешанном цикле.
Это единственно доступный двигатель, хотя в Китае на выбор покупателей предложена также бензиновая силовая установка на 1,8 литра мощностью в 177 л. с., а мощность описанной выше дизельной в Поднебесной составляет 140 «лошадок».
Трансмиссия и раздатка
Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, других вариантов в России не предусмотрено. А вот в КНР версии с бензиновыми агрегатами могли дополняться шестискоростной «механикой» - выбор зависел исключительно от предпочтений покупателей. В базовой, самой дешевой версии автомобиль оборудован задним приводом.
Более дорогие варианты комплектации представлены системой полного привода «парт-тайм» с жестко подключаемой передней осью. Раздатка работает в нескольких режимах, понижающая передача – 2,48. Режимы переключаются путем поворота шайбы, которая находится слева от руля. Предусмотрена функция блокировки заднего дифференциала.
Ходовая
В плане устройства пикап представляет собой яркий пример строгого консерватизма. Прочная рама усилена в местах, испытывающих критические нагрузки. Передняя подвеска независимая, торсионного типа, установленная на двух поперечных рычагах.
Задняя – рессорная, с неразрезным мостом. Тормоза дисковые, на передних колесах – вентилируемые, это исключает риск перегрева колодок даже при торможении в экстремальных условиях. Диаметр тормозного диска составляет 25,7 см. Благодаря вакуумному насосу усилителя обеспечивается надежное торможение пикапа даже в загруженном состоянии.
Более 40 процентов кузова выполнено из стальных пластин повышенной прочности. На кузов «Автодор» предоставляет трехлетнюю гарантию (3 года либо не менее 60 тыс. км пробега).
Благодаря новому поколению инновационной системы активной безопасности ABS и EBD от компании Bosch водитель получает полный контроль над автомобилем, что сводит к минимуму риск возникновения любых непредвиденных ситуаций.
Для защиты, удобства и комфорта пассажиров и других участников дорожного движения предусмотрены автоматическая система контроля давления в шинах, радар заднего хода, подушки безопасности и прочие опции.
Параметры кузова
Одной из причин популярности модели является вместительная грузовая платформа, способная перевозить за один рейс чуть менее 900 кг груза. Она выполнена из качественных долговечных материалов и прошла антикоррозийную обработку. Обладает не только внушительной грузоподъемностью, но и стильным дизайном. Задние фонари оригинальной формы придают экстерьеру особый шарм и при этом выполняют свою основную – практическую функцию, делая транспортное средство заметным в условиях ограниченной видимости.
Габариты багажного отсека составляют 1,42х1,42х0,5 м. В открытом положении задний борт формирует ровную поверхность с грузовой плоскостью, делая возможной транспортировку крупногабаритных грузов. В бампере сзади предусмотрена площадка-ступень, обеспечивающая свободный доступ к платформе и упрощающая процесс погрузки-выгрузки.
Опционально, за дополнительную плату возможна доукомплектация грузовой платформы защитной дугой и крюками для фиксации тента, а также реализация функции блокировки заднего дифференциала для улучшения внедорожных качеств.
Кабина и техническое оснащение JMC Vigus Work
Для авто характерен утилитарный экстерьер. Некую брутальность ему придает крупная радиаторная решетка с массивными противотуманками и горизонтально размещенными ламелями. Обтекаемый кузов способствует топливной экономичности и хорошим аэродинамическим свойствам пикапа.
Пропорции грузового отсека и кабины продуманы и гармоничны, в виду чего машина выглядит брутально, но при этом весьма элегантно. Дневные ходовые огни и задние указатели поворотов светодиодные. Чтобы авто было заметным на дороге в темное время суток, дизайнеры предусмотрели дополнительный - третий стоп-сигнал.
Убранство двухрядной кабины простое, но полностью отвечающее всем современным тенденциям. Приборная панель лаконична и удобна, все элементы управления находятся там, где им самое место. Структура «приборки» многослойная, по центру расположен «плавающий» дисплей медиасистемы с диагональю в 10 дюймов, двумя динамиками, Bluetooth и USB.
Модель оборудована новейшей системой кондиционирования и полным электропакетом. Мультируль с гидроусилителем регулируется по углу наклона и степени вылета, позволяя максимально адаптировать его под нужды водителя.
В числе вспомогательных опций, направленных в том числе и на повышение комфорта езды, присутствуют:
- Подлокотники в пассажирских сиденьях (спереди и сзади).
- 3-точечные ремни безопасности.
- USB-разъемы для зарядки современных гаджетов.
- Электрорегулировка зеркал заднего вида.
- Задний парктроник.
- Предпусковой подогреватель.
Модификации
В России автомобиль выпускается в единственной модификации – с 2-рядной кабиной и кузовом длиной в 5,3 м. В Китае он доступен также в версии с удлиненной рамой.
Заключение
Модель, ставшая предметом нашей беседы, условно может считаться российской, ведь выпускается она на автозаводе в Калининграде. Машина обладает множеством плюсов: стильный дизайн, надежный мотор от американского бренда, отличные эксплуатационные характеристики, включая внушительную грузоподъемность. Отдельного внимания заслуживает доступная цена: купить JMC Vigus Work можно уже за 3 млн. руб. Люди, которые успели обзавестись этим пикапом, довольны приобретением и уверено заявляют о том, что менять его на что-либо другое не намерены.
Вот это меня удивило. Отличный автомобиль, который идеально подойдет для плохих дорог или труднопроходимых дорог за счет хорошей и не убиваемой подвески и полного привода. В целом хороший пикап.
Я с пикапом JMC Vigus Work не знаком, видимо, пока ещё выпущено небольшое количество этих машин. А так было бы любопытно посмотреть, что представляет из себя это транспортное средство. Я из тех, кто является любителем автомобилей с таким типа кузова.
Выглядит пикап JMC Vigus Work очень стильно и солидно. Впрочем, технические характеристики – тоже довольно привлекательные. Продолжает список достоинств удобный салон со всеми необходимыми опциями. На мой взгляд, автомобиль может быть очень популярным у российского потребителя.
Пикапы всегда были популярны среди фермеров и дачников. В 90-е и 00-е мы часто ездили на дачу именно на пикапе - но тогда в ходу были зарубежные, Форд или Шевроле. А вот отечественных я даже не вспоминаю, хорошо, если эта пустующая ниша будет заполнена.
Думаю, налог и сервисное обслуживание будет дорогим. Хоть это и китаец, но сейчас и они предлагают машины с завышенной наценкой. Видя,что от нас ушли европейские и японские производители, они спешат поставить как можно больше авто. При этом цену не скидывают. Вот и этот пикап будет пользоваться небольшим спросом. Опять же, вопрос в цене.
Пикап хоть и считается российским лишь «условно», но все равно доверия нет. Кстати, к тому же самому Китаю доверия гораздо больше, а в России уж слишком все безответственно и ненадежно. Впрочем, это моё сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю.
Такому пикапу плохие дороги не страшны, выглядит брутально и стильно, отличный вариант для бездорожья в машине все предусмотрено начиная от подвески и высокого клиренса, заканчивая мощный движком, 123 лошадки вытянут под любую горку, правда и жрать будет топливо, но что поделаешь?
Нужно смотреть на конкурентов производителя. Внешний вид похож на митцубиши Л200. Правда японец ушёл с рынка, поэтому доступных пикапов стало меньше. Тот же Мерседес уже не поставляется. Ещё Форд можно завести, но там ценник выше. Поэтому, конкурентов на данный момент нет.
Пикап отличный, у меня была тойта тундра примерно с такими же мотором и с такими характеристиками, но ухаживать за мотор нужно, менять масло и тд, а так в остальном он безотказный. Главный фактор во всем этом кончен же цена. Уверен, кому-то зайдет.
Пикапы приобретаются под вполне определённые задачи. Их предпочитают люди, которым нужно перевозить относительно небольшие грузы, а также любители рыбалки и охоты. Возможно, у нового пикапа JMC Vigus Work есть какие-то свои «фишки», что заставит любителей пикапов остановить свой выбор именно этой машине.
Честно говоря, новость о том, что калининградский завод «Автодор» начал выпуск JMC Vigus Work, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это радость за отечественного производителя, который смог после всех этих санкций наладить выпуск такой машины. С другой стороны, возникает вопрос: а насколько она действительно будет конкурентоспособной на нашем рынке? Если сравнивать с тем же Isuzu D-Max или Toyota Hilux, то Vigus Work, конечно, проигрывает по известности и, возможно, по репутации. Но если учесть, что это фактически китайская машина с японскими корнями (благодаря сотрудничеству с Isuzu и Ford), то можно ожидать неплохой надежности. Технически пикап выглядит достойно: рамная конструкция, полный привод, дизельный двигатель — все это делает его привлекательным вариантом для предпринимателей и любителей активного отдыха. Интересно также, как он будет в плане обслуживания и наличия запчастей. Цена в 3 миллиона рублей кажется адекватной, но вопрос в том, как она будет меняться в будущем. В общем, если «Автодор» сможет поддерживать уровень качества и адекватную стоимость, то у JMC Vigus Work есть все шансы занять свою нишу на нашем рынке.
Статья о новом пикапе JMC Vigus Work заинтересовала. Учитывая его характеристики и грузоподъемность, он может стать отличным вариантом для фермеров и предпринимателей. Плюс, хороший дизельный двигатель — это всегда плюс. Вопрос только в том, как он покажет себя в наших условиях эксплуатации.
Калининградский «Автодор» удивил, начав выпуск JMC Vigus Work. Сочетание китайских технологий с японскими разработками, наверное, обещает что-то интересное. Но, как говорится, поживем — увидим. Важно, чтобы качество сборки на заводе соответствовало заявленным характеристикам.