Bell B45D, шарнирно-сочлененный самосвал

Bell B45D — крупнотоннажный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой. Ориентирован для применения в тяжелых условиях: в строительстве, горнодобывающей и иных отраслях.

Известен производительностью, надежностью и солидным сроком службы. Ниже приведем его конструктивные особенности и нюансы применения. Отдельно выделим финансовую выгоду покупки таких машин.

Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов

B45D полезен в горнодобывающей и строительной отраслях, благодаря увеличенной грузоподъемности и надежности. Так, в горной сфере он подходит для перевозки руды, угля и иных полезных ископаемых из мест добычи к перерабатывающим фирмам. Мощный ДВС и крепкая конструкция шарирно-сочлененного самосвала позволяют работать в экстремальных условиях: крутые подъемы, неровные поверхности и тяжелый грунт.

Bell B45D, шарнирно-сочлененный самосвал

В строительной сфере Bell B45D незаменим для транспортировки больших объемов стройматериалов: песок, гравий и щебень. Он часто используется на крупных стройплощадках, где требуется перемещение значительных объемов груза на солидный километраж. Улучшенная грузоподъемность и надежность позволяют сократить число рейсов и увеличить эффективность.

Важно

Самосвал Bell B45D активно используется в карьерах, где требуется транспортировка вскрышных пород и иных материалов. Его способность работать в сложных условиях, таких как влажный или рыхлый грунт, делает машину незаменимой для карьерных работ.

Рассматриваемые модели отличаются продуманной конструкцией:

  1. Двигатель. Гарантирует оптимальную тяговую мощность и эффективность. Создан для работы в тяжелых условиях, выделяется высоким моментом и низким уровнем выбросов.
  2. Шарнирно-сочлененная рама. Состоит из 2-х частей, объединенных шарниром. Дает возможностьсамосвалу Белл легко маневрировать на неровных поверхностях и в условиях дефицита места. Сочленение способствует улучшенной устойчивости и плавности движения.
  3. Кабина оператора. Создана для комфорта и безопасности водителя. Оснащается широким спектром устройств управления, включая экран для мониторинга параметров работы и узлы безопасности. Оборудована климат-контролем для работы в любых условиях.
  4. Подвеска. Создана для поглощения ударов и вибраций, что улучшает комфорт и безопасность оператора. Дополнительно продлевается ресурс компонентов.
  5. Привод и трансмиссия. Полноприводное исполнение гарантирует проходимость на сложных рельефах и в тяжелых условиях. Автоматическая КПП упрощает управление машиной и поддерживает оптимальные рабочие параметры.
  6. Грузовая платформа. Узел с гидравлическим подъемным механизмомпозволяет быстро и эффективно разгружать материалы. Конструкция дает возможность минимизировать прилипание груза и облегчает выгрузку.
  7. Системы безопасности самосвала Bell. Включают различные технологии: стабилизации, контроля тяги и торможения. Помогают предотвратить аварии и обеспечивают безопасность эксплуатации.

Устройство шарнирного узла

Шарнирный узел карьерного самосвала Белл B45D, обеспечивающий подвижность рамы и возможность разгрузки. Его надежность и долговечность напрямую влияют на производительность и ресурс машины. Он обеспечивает соединение двух частей рамы, позволяя поворачиваться между собой. Также устройство передает момент от ДВС на ведущие колеса. При этом узел принимает значительные нагрузки, возникающие при движении и разгрузке.

Bell B45D, шарнирно-сочлененный самосвал

Основные компоненты:

  • стальные оси большого диаметра, на которые крепятся другие компоненты узла;
  • металлические втулки, установленные в осях для снижения трения и износа;
  • конические или роликовые подшипники для плавного вращения осей, восприятия радиальных и осевых нагрузок;
  • сальники, предотвращающие попадание грязи и влаги внутрь узла;
  • дополнительные уплотнения, обеспечивающие герметичность;
  • крепежные элементы: болты, гайки и шайбы (соединяют компоненты узла в единую конструкцию);
  • гидроцилиндр: управляет движением шарнирного узла, обеспечивая подъем и опускание кузова.

При движении самосвала Bell B45D шарнирный узел гарантирует плавноедвижение рамы, позволяя колесам адаптироваться к неровностям. При разгрузке кузова гидроцилиндр перемещает шарнирный узел, поднимая конструкцию вверх и обеспечивая выгрузку.

Для изготовления применяются стали высокой прочности, способные выдерживать значительные нагрузки. Для повышения износостойкости и долговечности применяются специальные покрытия и термообработка.

Bell B45D, шарнирно-сочлененный самосвал

Современные модели самосвалов оснащаются шарнирными узлами, сделанными с применением компьютерного моделирования. Они оптимизированы для снижения веса и прироста эффективности.

Регулярное ТО шарнирного узла включает смазку подшипников для плавности хода и уменьшения износа, а также проверку состояния уплотнений для защиты от утечек и грязи. Периодическая затяжка крепежных элементов гарантирует надежность соединения всех компонентов. Не менее важен визуальный осмотр на наличие трещин и повреждений.

Самосвал Белл B45D, описание

Уникальностью рассматриваемой модели является конструкция, которая касается рамной части и ходовой, ДВС и кузова. Выделим и обсудим каждый из элементов.

Рамы и шасси

Эти элементы сочлененного самосвала Белл B45D спроектированы с учетом экстремальных условий эксплуатации. Конструкция рамной части, подвески и мостов гарантирует оптимальное сочетание грузоподъемности, маневренности и комфорта.

Рама сформирована из пары базовых частей, объединенных шарнирным узлом. Такое сочетание обеспечивает высокую маневренность и позволяет кузову подниматься под большим углом. Она изготовлена из стали, способной выдерживать значительные нагрузки. Все компоненты шасси и кузова надежно крепятся к рамной части с помощью болтовых соединений.

Bell B45D, шарнирно-сочлененный самосвал

Передняя подвеска полунезависимая. Базовая рама упирается на маслогазовые стойки, гарантирующие плавность и высокую энергоемкость. Такие амортизаторы эффективно гасят вибрации и удары, повышая комфорт.

Задняя подвеска построена на поворотных поперечинах, отличающихся подвижностью. Позволяет уравновесить нагрузку на каждую ось, что повышает устойчивость машины.

Многослойные блоки обеспечивают плавность хода и грузоподъемность.Tri-Link из 3-х звеньев с резиновыми втулками гарантирует идеальное перемещение мостов по вертикали и защищает отраскачивания.

Мосты сделаны из стали для большей жесткости и надежности. Они оснащаются геликоидальными коническими шестеренками для плавности работы и эффективности передачи момента. Дифференциал с управляемым усилием позволяет оптимизировать тяговые характеристики самосвала в различных условиях.

Высокопрочные внешние шестеренки планетарной передачи гарантируют надежность и долговечность. Что касается тормозной системы, она 2-контурная и полностью гидравлическая. Мокрые многодисковые тормоза, погруженные в масло, стоят на всех трех осях. Такая конструкция позволяет быть уверенным в качестве торможения и продолжительном ресурсе колодок.

Двигатель

На машине установлен мотор Mercedes-Benz OM502LA V8. Это высокопроизводительный дизельный ДВС, специально созданный для тяжелых условий эксплуатации и установленный на самосвал Bell B45D. Силовой агрегат обеспечивает впечатляющую мощность и момент. Они нужны для выполнения работ в строительстве иных сферах.
Ключевые характеристики:

Bell B45D

V-образный 8-мицилиндровый ДВС с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Такая конструкция обеспечивает улучшенную мощность и тягу на низких оборотах. Полная мощность на уровне 350 кВт (469 «лошадей») при 1800 об/мин. Позволяет самосвалу легко проходить сложные участки местности и перевозить тяжелые грузы.

Момент до 2300 Н*м при 1200 об/мин. Такойпоказатель гарантирует отличную тягу на низких оборотах. Дает возможность работать с высокой эффективностью в широком диапазоне нагрузок.

Рабочий объем ДВС составляет 15.93 л, что обеспечивает достаточную мощность и момент. Мотор оснащается современной топливной системой, обеспечивающей эффективное сгорание горючего и минимальные выбросы. Эффективная система охлаждения обеспечивает оптимальную рабочую температуру ДВС даже в наиболее тяжелых условиях.

Кузов

Кузовная часть шарнирно-сочлененного самосвала Bell B45D — сложная инженерная конструкция, спроектированная для эффективности и долговечности при разных условиях применения.

Делается из стали, способной выдерживать значительные нагрузки и воздействие абразивных материалов. Для увеличения ресурса и защиты от коррозии сталь подвергается специальной обработке.

Bell B45D

Кузовная часть имеет характерную самосвальную форму с высокими бортами, обеспечивающую большой объем загрузки и эффективную выгрузку. Подъем осуществляется при помощи гидроцилиндра, объединенного с шарнирным узлом. Это дает возможность плавно поднимать и опускать кузов, обеспечивая точную дозировку материала.

Большинство моделей оснащены системой полной гидравлической разгрузки. Она позволяет полностью открывать задние борта для быстрой и эффективной выгрузки. Нельзя не отметить возможность применения дополнительного оборудования — отбойники, лестницы, поручни, тенты, устройства смазки и т. д.

Технические характеристики Bell B45D

Для наглядности приведем базовые параметры модели Bell B45D:

Технические характеристики Значения
Мощность мотора, л. с. 469
Размер бака, л 640
КПП автоматическая
Время подъема / опускания кузова, с 11.2 / 9.9
Масса, т 32.98
Объем кузова, куб. м  32,98
Грузоподъемность, т 41
Габариты (ДхШхВ), м 10.814х3.771х4.059
Полная масса, т 73.98

В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов

Применение таких машин приносит значительные финансовые выгоды, благодаря ряду факторов:

  1. Высокая грузоподъемность и эффективность конструкции. Самосвалы способны доставлять большие объемы материалов за меньшее число рейсов.
  2. Улучшенная маневренность и устойчивость на сложных и неровных участках. Это позволяет работать в условиях, где другие машины неэффективны.
  3. Продуманные системы управления и автоматизации. Способствуют оптимальному расходу и снижению затрат на ТО.
  4. Надежность и прочность конструкции гарантирует долгий ресурс и устойчивость к жестким условиям.

Bell B45D

Главный плюс применения техники — возможность сэкономить на строительстве дорог на карьерах. К примеру, машина обходится в сумму от 30 млн. рублей. Чтобы построить 1 км трассы на таких участках с месторождениями, потребуется в три раза больше денег. Не удивительно, что покупка такого самосвала более выгодна.

Заключение

В целом, применение шарнирно-сочлененных машин приводит к снижению трат, повышению эффективности работы и продлению ресурса. Все это в сочетании с оптимизацией рабочего процесса гарантирует значительные финансовые выгоды для компаний, занимающихся транспортировкой и перемещением материалов.

Рейтинг: 35
Всего оценок: 11 Комментариев: 8 Просмотров: 60
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 31-07-2024 / Обновлено: 02-08-2024
Поиск запроса "bell b45d, шарнирно-сочлененный самосвал " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Смоленск 31.07.2024

Отличный самосвал, который справится с любым видом работы за счет своих габаритов и большого прицепа, способность перевезти большой уровень груза, что сэкономит время, характеристики весьма впечатляющие.

0
0
Ответить
Вадим Москва 31.07.2024

Я встречал похожий самосвал, правда он был предназначен для горных работ под землёй. Тоже имел шарнирно поворотное сочинение, но он был шире этой модели. А модель Bell B45D понравилась. Действительно монстр среди грузовик. Внешний вид агрессивный, характеристики отличные.

0
0
Ответить
Глеб Москва 31.07.2024

Такая техника, как крупнотоннажный самосвал Bell B45D востребована в самых разных сферах. Машина хоть и стоит дорого, но довольно быстро окупает свою цену. Я вообще за то, чтобы изначально покупать пусть дорогой, но качественный и надежный транспорт, который всегда с лихвой отработает свою стоимость.

0
0
Ответить
Борис Тольятти 01.08.2024

Крупнотоннажный самосвал Bell B45D имеет хорошие отзывы тех, кто пользовался данной техникой. Машина предназначена для транспортировки различных грузов и их последующей разгрузки. Благодаря мощности и маневренности Bell B45D отлично справляется со своими функциями.

0
0
Ответить
Тимур Набережные Челны 01.08.2024

Самосвалы – незаменимое транспортное средство в самых разных отраслях, включая строительство, сельское хозяйство и горнодобычу. От них зависит эффективность и продуктивность всего рабочего процесса, а потому и к выбору этой техники стоит отнестись самым серьезным образом. К примеру, описываемый в статье Bell B45D – очень достойный экземпляр, который вполне можно рассматривать для покупки.

0
0
Ответить
Михаил Саратов 03.08.2024

Большая грузоподъемность – одно из главных преимуществ самосвала. В данном конкретном случае Bell B45D – как раз такая машина. Этот самосвал способен перевозить внушительные объемы груза за меньшее число рейсов, что является существенной экономией средств и времени.

0
0
Ответить
Олег Екатеринбург 04.08.2024

Самосвал с хорошими характеристиками. Но любая – даже очень хорошая – машина со временем нуждается в ТО и запчастях. Интересно, как у самосвала Bell B45D обстоят дела с техподдержкой, гарантией, наличием оригинальных деталей, сервисом и прочим?

0
0
Ответить
Григорий Томск 05.08.2024

Говоря о крупнотоннажных самосвалах в целом, нужно подчеркнуть, что такой транспорт изначально адаптирован к долгой, трудоёмкой работе в условиях бездорожья и сурового климата. Похоже, что самосвал Bell B45D отвечает всем этим требованиям, а стало быть на него обязательно будет спрос.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: