Портовые причальные перегружатели
Каждый современный порт, причал которого предназначен для приема различных судов и их обработки, имеет в своем распоряжении специальные устройства, которые называются причальными перегружателями. Это узкопрофильные механизмы, которые предназначены для оперативной загрузки/выгрузки судов.
Оглавление
Двигаются они по заранее обустроенным рельсам, которые проходят вдоль причала, в подавляющем большинстве случаев – в максимальной близости к воде. Темой нашего сегодняшнего разговора станет кран перегружатель причальный, его особенности, назначение и классификация.
Причальные перегружатели: для чего они предназначены
Главное назначение кранов-перегружателей сводится к транспортировке массовых грузов в условиях стабильно устойчивого грузопотока. Без этой техники, как уже говорилось выше, невозможно функционирование причалов, портов, а также складов крупных предприятий металлургической, машиностроительной и прочих отраслей промышленности.
Если речь идет о портах, то там причальные контейнерные перегружатели используются для разгрузки судов, а вот когда имеется в виду техника, находящаяся на балансе предприятий, то она является обязательным звеном их технологической схемы.
Средняя производительность используемых на сегодняшний день перегружателей составляет от 20-ти циклов в час (при погрузке/выгрузке контейнеров). Когда в перегрузке нуждаются штучные или навалочные грузы, производительность техники заметно увеличивается и может достигать 50-ти циклов в час.
Учитывая тот факт, что используются подобные машины преимущественно в портах, огромное значение уделяется их внешнему виду – важно, чтобы столь габаритные механизмы органично вписывались в панораму города, дополняли общий ансамбль. И все это – при сохранении высокой надежности и максимального уровня безопасности эксплуатации спецтехники.
Классификация перегружателей
Читайте также: Основные параметры башенных кранов
Прежде чем переходить к описанию разновидностей кранов-перегружателей и особенностей их классификации, отметим, что с конструкционной точки зрения эти механизмы похожи на козловые краны.
Главное отличие между упомянутыми двумя видами спецтехники состоит в том, что пролеты перегружателя характеризуются большой длиной, он способен перегружать тяжелые грузы, причем, делать это достаточно быстро. Ключевыми рабочими характеристиками техники, ставшей темой нашего разговора, является высокая производительность, демонстрирующая количество груза, перегруженного за час, и измеряющаяся в тоннах.
С точки зрения особенностей конструкции причальные перегружатели бывают двух видов – портльными и мостовыми.
ВажноВ плане разновидности, свойств, а также особенностей обрабатываемого груза и требований, предъявляемых к его перегрузке, краны подразделяют на специальные и универсальные, которые еще называют крюковыми.
Есть также специальные перегружатели, которые оборудованы грузозахватным органом, являющимся необъемлемой частью самого механизма. Наиболее широкое распространение сегодня получили портальные и мостовые перегружатели, поговорим о них несколько подробнее.
Портальные
Этот вид техники представляет собой краны, чья опорно-ходовая часть похожа на портал. Такие модели бывают полноповоротными, оснащенными стрелой, угол наклона которой может меняться, либо пролетными балочными (существуют одно- и двухбалочные модификации).
Портал первой разновидности выполнен в виде рамы, опоры которой упираются в рельсы. Между стойками могут двигаться различные транспортные средства, осуществляющие доставку груза на платформу. На современном рынке представлено два вида портальных перегружателей – грейферные и универсальные.
В устройствах первого вида груз захватывается грейфером, в механизмах второго типа грузозахватным органом является огромный крюк. В зависимости от особенностей груза на крюк устанавливаются стропы, грузовые траверсы или специальный контейнерный захват.
Мостовые
В основе этих перегружателей лежит пролетное строение по типу мостов. Тележка механизма двигается по мосту, а он, в свою очередь, упирается в рельсовый путь, как и козловой кран – двумя опорными стойками. Количество консолей моста может быть различным, зависит оно от конкретного назначения техники, а также от особенностей причала.
Обязательными элементами конструкции мостовых перегружателей является надежная и прочная металлоконструкция, подвесная тележка, передвижной механизм, захват (в подавляющем большинстве случаев он является автоматическим), кабельный барабан и провода для подвода электричества к тележке, оттяжки, стойка (вертикальная), а также захват для работы с длинномерными грузами.
Для максимальной надежности и безопасности эксплуатации несущие элементы перегружателей изготавливаются из низколегированной стали. Техника оборудована специальными блокирующими устройствами, предотвращающими риск возникновения нештатной ситуации.
Мостовые краны – настоящие гиганты, их масса варьируется в пределах от 600 до 2-х тыс. тонн, поэтому перемещение столь габаритной техники осуществляется по рельсам, количество которых в некоторых случаях достигает 8-ми. Также важно отметить, что для минимизации риска повреждения элементов моста и самой тележки с грузом используются мощные буферные устройства.
Значение причальных перегружателей для контейнерных терминалов
Роль причальных перегружателей в жизнедеятельности контейнерных терминалов невозможно переоценить, ведь эта техника делает возможной оперативную погрузку и выгрузку судов, выполнить которую с использованием любых других спецсредств в принципе невозможно.
Современная техника позволяет заметно сократить время подготовки судна к обратному рейсу и значительно упростить этот процесс, что в общем и целом оптимально сказывается на работе любого порта и заметно повышает его конкурентные преимущества.
В крупных портах такая техника во время работы просто впечатляет объемами и скоростью перегрузки, автоматизация и быстрота перевалки выглядит завораживающе.
Работа портов во многом зависит от производительности и технического состояния причальных перегружателей. Поэтому вопрос надлежащего обслуживания такой техники - один из важнейших для руководителей портов.
Роль причальных перегружателей в жизнедеятельности контейнерных терминалов очень важна, ведь эта техника делает возможной погрузку и выгрузку судов, выполнить которую с использованием любых других спецсредств в принципе невозможно. Современная техника позволяет сократить время подготовки судна к рейсу и значительно упростить этот процесс. Также обеспечивают высокую производительность погрузочно-разгрузочных работ на участке берег – судно.
Недавно наткнулся на статью о причальных перегружателях и был приятно удивлён, как детально расписаны их функции и классификация. Это напомнило мне о том, как в авиации используют разные типы самолётов для различных задач — так и здесь, каждый тип перегружателя подходит для специфических грузов и условий. Особенно интересно, как они вписываются в городскую панораму, ведь это действительно важно, учитывая, что порты часто расположены вблизи жилых районов. В статье также ясно показано, как эти машины помогают оптимизировать процессы в контейнерных терминалах, что напоминает о принципах бережливого производства, где каждая секунда на вес золота. Внедрение таких технологий в порты, безусловно, может дать им серьёзное конкурентное преимущество, особенно в свете растущей глобализации и увеличения объёмов грузоперевозок. К тому же, упоминание о необходимости высокой надежности и безопасности эксплуатации — это ключ, ведь именно эти факторы часто становятся решающими при выборе оборудования. Вспоминаю, как в одной из моих поездок в Гамбург я видел эти гигантские конструкции в действии, и это действительно впечатляет. В общем, статья полезна для тех, кто интересуется логистикой и транспортом. Думаю, было бы ещё интереснее, если бы добавили реальные примеры внедрения и отзывы от компаний, которые уже пользуются этой техникой.
Статья напомнила мне о важности технологии в логистике. Перегружатели действительно играют ключевую роль в эффективности портовой деятельности. Как и в автомобильной промышленности, где роботы ускоряют сборку, здесь перегружатели позволяют оптимизировать процесс погрузки и разгрузки.
Очень понравилась информация о мостовых перегружателях. Их конструкция и способность справляться с большими грузами впечатляют. Это как вертикальные фермы в сельском хозяйстве — большие, эффективные и технологически сложные решения, делающие невозможное возможным.