Раздвижной прицеп - назначение и устройство
Львиную долю российского рынка грузоперевозок занимает транспортировка багажа с привлечением автомобильного транспорта. Нередко маршрут следования составляет тысячи километров, поэтому актуальным становится вопрос уменьшения количества рейсов путем увеличения массы груза, перевозимого за один рейс.
Оглавление
Это позволяет минимизировать расходы и повысить прибыльность компаний, занимающихся организацией грузоперевозок. В достижении таких целей помогает использование раздвижных прицепов, популярность которых в последнее время стремительно возросла.
Для чего, для каких грузов нужен раздвижной прицеп
Прежде чем говорить о назначении прицепов с раздвижной рамой, следует разобраться в том, что представляют собой подобные средства передвижения. Итак, предметом нашего сегодняшнего разговора стала особая разновидность автоприцепов, конструкцией которых предусмотрена телескопическая платформа.
ВажноИменно платформа позволяет при необходимости изменять полезную площадь для транспортировки большого количества груза. Примечательно то, что ворота в прицепах такого типа отсутствуют.
Главное назначение раздвижных прицепов, купить которые сегодня решаются многие владельцы транспортных компаний, - перевозка как негабаритного, так и крупногабаритного багажа: техники, трубопроката, леса, автомобилей и пр. Широкое распространение получили раздвижные лесовозные прицепы, активно используемые отечественными деревообрабатывающими и лесозаготовительными предприятиями.
Подобные транспортные средства обладают целым рядом преимуществ, а именно:
- Высокий уровень надежности, стремящийся к 100 процентам.
- Возможность аккуратного перемещения различных грузов благодаря прочному каркасу и низкому расположению рамы.
- Простота трансформации.
- Гарантия сохранности груза даже во время езды по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.
- Широкая сфера применения, которая позволяет использовать технику в роли обычного прицепа.
- Надежная фиксация перевозимых грузов благодаря наличию антискользящих планок.
Что касается недостатков, то их у раздвижных прицепов совсем немного. Основной минус состоит в том, что чем больше длина груза, тем ниже грузоподъемность техники.
Устройство, механизмы раздвижения
С конструкционной точки зрения раздвижной прицеп контейнеровоз представляет собой открытую платформу, высота которой может варьироваться в пределах от 60-ти до 90 см. Ключевая особенность таких платформ, как уже говорилось выше, состоит в том, что их площадь можно изменять в зависимости от потребностей заказчика услуги.
Собираются прицепы-трансформеры путем использования различных модулей либо телескопической системы, увеличивающей длину платформы или на несколько метров, или на величину, которая соответствует сложенной конструкции.
Выдвижные секции бывают одинарными, двойными или тройными, они позволяют увеличить площадь платформы на 7-40 м, однако стандартом считается увеличение до 14 метров. Что касается максимальной грузоподъемности таких прицепов, то она равна в среднем 100 т.
Разновидности техники
Читайте также: Особенности выбора и эксплуатации низкорамных тралов
С точки зрения особенностей раздвижной конструкции прицепы-трансформеры бывают 2-х видов. Первый вид – это модели, рама которых установлена над колесами. Раздвижение в них происходит поэтапно, по одному метру. Как правило, это достаточно маневренные 5-тиосные прицепы, 3 оси в которых стационарны, а 2 оснащены функцией подруливания.
Второй вид представляют модели, рама которых находится между колес. Они более компактны, в подавляющем большинстве случаев – 3-хосные, две из осей стационарны, одна – подруливающая. Считается, что такие прицепы более устойчивы, хоть и не столь маневренны, как предыдущий вид.
Российские производители раздвижных прицепов
Производством т.н. «трансформеров», а также раздвижных дышел прицепов занимаются многие российские производители. Так, к примеру, в городе Южноуральск успешно функционирует завод «Политранс», с конвейера которого сходят раздвижные прицепы, изготовленные на новейшем европейском оборудовании и полностью соответствующие мировым стандартам качества.
Предприятие поставляет на рынок 4-осные низкорамные телескопические полуприцепы грузоподъемностью в 110 т, высокорамные модели, грузоподъемность которых достигает 120 тонн (они к тому же характеризуются повышенной проходимостью), бортовые полуприцепы, способные за один раз перевозить до 50 тонн груза, и пр.
Завод «Тверьстроймаш» выпускает широкий модельный ряд прицепов-трансформеров, состоящий из надежных, проверенных временем контейнеровозов, лесовозов и бортовых платформ, моделей с отстегивающимся гусаком, низкорамных и сверхлегких транспортных средств.
Продукция Челябинского завода
Особого внимания заслуживают раздвижные прицепы от Челябинского машиностроительного завода «Уралавтоприцеп». Одним из ключевых направлений деятельности этого предприятия является разработка и изготовление прицепов с заниженными платформами (это заметно упрощает процесс погрузки/выгрузки) и меняющимися рамами.
Продуманная конструкция и использование в процессе производства проверенных высококачественных материалов и инновационных технологий обеспечивает высокий уровень безопасности этих средств передвижения и продолжительный срок их службы.
Усиленная рама прицепов позволяет заметно повышать их грузоподъемность и выполнять транспортировку грузов даже в сложных условиях эксплуатации. Опишем некоторые модели прицепов-трансформеров от этого предприятия более подробно.
ЧМЗАП 93853 и его характеристики
Двухосный раздвижной полуприцеп является универсальным средством для перемещения различных грузов как за пределами населенных пунктов, так и в условиях достаточно тесных городских улиц. Он станет идеальным решением для перевозки длинномерного груза, панелей, техники и пр.
Характеристики | Значения |
---|---|
Габариты платформы (ДХШ), м | 7,7Х2,5 |
Полная масса, т | 13,2 |
Допустимая грузоподъемность, т | 30 |
Максимальная нагрузка на ось, т | 20 |
Высота до седельного устройства, м | 1,3 |
Длина шага раздвижной части, м | 0,5 |
Полная длина, м | 19 |
Модель полностью соответствует требованиям относительно безопасности использования прицепной техники и сопровождается сертификатами качества.
ЧМЗАП 99908
Надежный 8-осный полуприцеп, оснащенный механическим опорным устройством, станет идеальным решением для транспортировки длинномерных грузов, панелей и прочих строительных материалов, техники и т.д. Он может использоваться и на территории населенных пунктов, и за их пределами.
Характеристики | Значения |
---|---|
Габариты платформы (ДХШ), м | 7,7Х2,5 |
Максимально допустимый вес в нагруженном состоянии, т | 26 |
Допустимая грузоподъемность, т | 100 |
Максимальная нагрузка на ось, т | 30 |
Высота до седельного устройства, м | 1,4 |
Длина шага раздвижной части, м | 0,5 |
Полная длина, м | 16 - 30 |
Заключение
Раздвижные прицепы уже давно перестали быть новшеством и перешли в разряд универсальных транспортных средств для оперативной транспортировки большого количества различных грузов. Сегодня их без преувеличения можно назвать незаменимой техникой, способной решить целый ряд задач, которые ставят клиенты транспортных компаний.
Неоспоримым преимуществом «трансформеров» является раздвижная платформа, которая позволяет при необходимости увеличить полезную площадь для безопасной транспортировки крупногабаритного багажа, техники, оборудования и т.д. К счастью, представленное на современном рынке разнообразие моделей полностью удовлетворяет спрос широкой категории потребителей.
- Раздвижной контейнеровоз
- Узел сцепки прицепа
- Цистерна - прицеп
- Нужны ли документы на прицеп?
- Прицеп-лафет, автовоз.
- Opel Vivaro – новый близнец Citroen Jumper
- Прицепные транспортные средства Kässbohrer в России
- Грузоперевозки в северных регионах: особенности прицепной техники
- Широкие возможности техники Scania
- Перевозка крупногабаритных емкостей: производители и транспортные средства
Хороший вариант для увеличения объема перевозимого груза, современный отечественный трансформер явно стоит в одном ряду с зарубежными аналогами, но зато стоимость кратно ниже.
Оптимизация затрат на дальних расстояниях при перевозке габаритных грузов принесёт хорошую экономию по итогам года, как раз раздвижные прицепы один из вариантов таких мер, а производителей можно только похвалить за быстрые отклики на запросы и пожелания возникающие при их эксплуатации.
Раздвижные прицепы одно из гениальных решений разработчиков для крупно грузовых перевозок. Экономия на прицепах для разных габаритах грузов заменяется одним прицепом. Без сомнения это приводит к экономии средств для фирмы перевозчика. Радует что производство этих прицепов освоили и Российские производители.
Востребованность раздвижных прицепов сейчас тяжело переоценить и в ближайшее время она будет лишь увеличиваться, но важно, чтобы российские производители прицепов не уступали свою долю в продажах на нашем рынке.