Пожарная машина на базе Камаз 5387 (4×4)
Пожарная машина на базе Камаз 5387 — современное, высокотехнологичное транспортное средство, предназначенное для тушения пожаров любой сложности.
Оглавление
Построено на шасси улучшенной проходимости, что позволяет легко преодолевать препятствия и добираться до места происшествия в кратчайшие сроки. Ниже приведем особенности, характеристики, плюсы и минусы такой техники.
Пожарная машина на базе Камаз 5387 (4×4), общее описание
Пожарная машина, основанная на базе Камаз 5387 (4×4) обладает внушительными характеристиками и функциональными возможностями. Оборудована цистерной для жидкости вместимостью 3200 л, что позволяет эффективно бороться с огнем. Дополнительно имеется пенобак объемом не менее 200 л, что обеспечивает возможность использования пенообразователя для более эффективного тушения.
Важным компонентом является насос, способный обеспечить оптимальное давление до 2800 л в минуту при давлении 10 бар для работы с цистерной. Высокое давление до 2 x 200 л в минуту при давлении 40 бар позволяет справляться с более сложными пожарами. Пожарка обладает возможностью поворота ствола до 225 градусов по горизонтали и вертикали, обеспечивая гибкость и точность при тушении.
Для выполнения различных задач на месте происшествия, пожарная машина оснащена лебедкой с тросом длиной 25 м и силой тяги 60 кН, а также мачтой для освещения на 4,5 м с прожекторами и управлением с пульта.
Габариты составляют 7.4 м в длину, 2.53 м в ширину и 3.5 м в высоту. Скорость машины достигает 90 км/ч, что гарантирует быстрое реагирование на пожарные происшествия. Двигатель машины —Камминс 6 ISLe. Обладает мощностью 328 л.с. при 2100 об/мин и моментом 1425 Н*м при 1400 об/мин. Трансмиссия механическая, а тормоза оснащены ABS и ASR для обеспечения безопасности в экстремальных ситуациях.
Пожарная техника на базе Камаз 5387 (4×4) имеет широкий спектр сфер применения:
- Пожаротушение различного масштаба и типов. Техника может эффективно использоваться как для спасения зданий и сооружений, так и для борьбы с лесным огнем.
- Аварийно-спасательные операции. Возможности машины предусматриваютподъем и эвакуацию пострадавших, а также создание доступа к затрудненным местам.
- Химические и биологические утечки. В случае утечек опасных веществ техника задействуется для их локализации и нейтрализации. Это особенно важно в промышленных районах и объектах.
- Поддержка других служб. Машина полезна в чрезвычайных ситуациях, таких как медицинские аварии или естественные катастрофы.
- Пожарная профилактика. В некоторых случаях техника задействуется для проведения профилактических мероприятий, таких как контроль лесных пожаров или патрулирование населенных пунктов для выявления потенциальных источников огня.
ВажноТаким образом, техника на базе Камаз 5387 (4×4) играет важную роль в обеспечении безопасности и защите общества от пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
Технические характеристики
Перед рассмотрением особенностей техники выделим главные ее параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Емкость для воды, л | 3200 |
Объем бака для пены, л | 200 |
Размеры (ДхШхВ), м | 7.4х2.53х3.5 |
Клиренс, см | 26,5 |
Полная масса, т | 15,4 |
Колесная формула | 4х4 |
Топливный бак, л | 260 |
АКБ | 2х190 А*ч |
Колесная база, м | 4,1 |
Скорость max, км/ч | 90 |
Двигатель
Мотор пожарной машины на базе Камаз 5387 — Cummins ISLE-C 340 (Евро-4). Представляет собой мощное и эффективное техническое решение, разработанное для обеспечения надежной работы в экстремальных условиях пожарных интервенций.
Одной из ключевых особенностей двигателя является высокая производительность. С дизельным турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха он способен обеспечить мощность до 340 л. с. (250 кВт) при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. Это обеспечивает необходимую энергию для быстрой реакции в случае пожарной ситуации.
Важной характеристикой является максимальный полезный крутящий момент, достигающий 1455 Н*м (148 кг*см) при 1400 об/мин. Он обеспечивает необходимую силу и ускорение для эффективного передвижения пожарной машины на различных типах поверхностей.
Двигатель оснащен 6-ю цилиндрами, расположенными в ряд, с рабочим объемом в 8,9 л. Такая конфигурация обеспечивает оптимальную работу, оптимальный баланс между мощностью и эффективностью работы.
Система питания также заслуживает внимания. С вместимостью топливного бака до 350 л пожарная машина обеспечивает достаточный запас топлива для длительных операций без необходимости частых остановок на заправку.
Подвеска, трансмиссия и ходовая часть
Пожарная машина Камаз 5387 обладает надежной и эффективной подвеской, трансмиссией и ходовой частью, специально разработанными для обеспечения высокой проходимости и маневренности в условиях пожаров.
Рабочие тормоза пожарной машины включают ABS, 2-контурные пневмотормоза с барабанами, которая действует на колеса спереди и сзади. Кроме того, присутствует ASR, обеспечивающая оптимальное сцепление с дорогой и предотвращающая проскальзывание колес.
Подвеска выполнена по рессорной схеме спереди и сзади, обеспечивая надежную амортизацию и стабильность во время движения по различным типам поверхностей. Такая конфигурация позволяет обеспечить комфорт и безопасность как в городских условиях, так и на бездорожье, где могут возникнуть пожарные ситуации.
Коробка передач Камаз 5387
КПП ZF-9S1310 Т — механическая 9-ступенчатая трансмиссия, предназначенная для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности. Отличается высокой надежностью, выносливостью и плавностью работы. Передаточное число составляет 1.19, что гарантирует оптимальное соотношение между мощностью и скоростью передвижения в различных условиях местности.
Основные характеристики:
- Тип — механическая, 9-ступенчатая;
- Передачи — 9 передач вперед, 1 назад;
- Схема переключения — двухрядная, с демультипликатором;
- Привод — механический, от вала отбора мощности;
- Крутящий момент — до 1300 Н*м;
- Масса — 235 кг.
Демультипликатор обеспечивает понижение передач в два раза, что позволяет использовать автомобиль в сложных дорожных условиях.
Синхронизаторы на всех передачах переднего хода гарантируют плавное переключение. Блокировка делителя предотвращает случайное включение пониженных передач. Резервный насос ГУР обеспечивает работоспособность ГУР в случае отказа основного насоса
Кабина автомобиля Камаз 5387
Кабина Камаз 5387 — современное рабочее место водителя, созданное с учетом эргономики и комфорта. Обеспечивает удобную посадку, хорошую обзорность и доступ ко всем органам управления.
Подрессоренное кресло с пневмоподвеской регулируется по высоте, наклону и вылету, позволяя водителю подобрать оптимальное положение для работы. Рулевая колонка также регулируется по высоте и углу наклона, подстраиваясь под рост и предпочтения шофера.
Педали удобно расположены и имеют достаточный ход, обеспечивая комфортное управление автомобилем. Рычаг КПП находится в зоне удобной досягаемости и легко переключается.
Панель приборов информативна и оснащена легко читаемыми приборами, позволяя водителю быть в курсе работы систем авто. Климат-контроль поддерживает комфортную температуру в кабине независимо от погодных условий. Аудиосистема позволяет слушать музыку и радио, делая поездки более комфортными.
Комбинация приборов включает в себя спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры и т. д. Бортовой компьютер отображает информацию о пробеге, расходе топлива, времени в пути и другие полезные данные. Индикаторы сигнализируют о неисправностях и режимах работы.
Кресло — подрессоренное с пневмоподвеской, обеспечивает комфортную езду даже по неровным дорогам.Регулировки по высоте, наклону и вылету позволяют водителю подобрать оптимальное положение для работы. Поясничная поддержка помогает сохранить правильную осанку и уменьшить нагрузку на спину. Материал обивки — износостойкая ткань, легко чистящаяся от загрязнений.
Спальное место трансформируется из кресла и позволяет водителю отдыхать в пути. Шкафчики и полки обеспечивают удобное хранение вещей. Розетки дают возможность подключать электроприборы, такие как телефон или ноутбук. Солнцезащитный козырек защищает от солнца, делая управление автомобилем более комфортным.
Пластик панели приборов и других элементов интерьера хорошего качества, не скрипит и не деформируется. Металл кузова обработан антикоррозионным покрытием, что обеспечивает долговечность.
Опционально доступны дополнительные элементы комфорта, такие как кондиционер, предпусковой подогреватель, автономный отопитель и другие опции, позволяющие сделать работу водителя более комфортной.
Установка пожаротушения
Противопожарное оборудование представляет собой комплексное техническое решение, разработанное для эффективного тушения пожаров. Структурно состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых играет важную роль в процессе борьбы с огнем.
Центральным элементом установки является автоцистерна, обладающая емкостью 3200 л для хранения воды. Изготовленная из стеклопластика или нержавеющей стали, она обеспечивает достаточный запас для тушения пожаров различного масштаба. Дополнительно, установлен пенобак объемом 200 л для хранения пенообразователя, который активно применяется при тушении пожаров особой сложности.
Для подачи воды и пенообразователя к месту возгорания используется насос NH30. Обладает высокой производительностью — до 2800 л в минуту при давлении 1,0 МПа, а при работе на ступени высокого давления способен обеспечивать подачу пенообразователя до 250 л в минуту при давлении 4,0 МПа.
Лафетный ствол является устройством, через которое осуществляется подача воды или пены на место пожара. Рукава, в свою очередь, служат для транспортировки воды и пенообразователя от цистерны или пенобака к месту пожара, обеспечивая оперативность и эффективность тушения.
Система управления установкой пожаротушения отвечает за координацию работы насоса, лафетного ствола и иных элементов, обеспечивая оперативное реагирование и максимальную эффективность в борьбе с огнем.
Достоинства и недостатки
Рассматриваемая модель заслуженно выделяется следующими плюсами:
- тревожное сообщение на дисплее при снижении объема воды;
- электролебедка с усилием до 6 т;
- пневмомачта со светодиодным освещением пневматического типа;
- пакет для зимы, гарантирующий универсальность вне зависимости от погоды;
- отвод выхлопа для защиты людей;
- хорошие вездеходные качества.
Минусы:
- высокая стоимость;
- сложность обслуживания и необходимость держать высококвалифицированный персонал;
- большие габариты, что затрудняет использование в условиях плотной городской застройки;
- необходимость использования специальных рукавов большого давления;
- небольшая маневренность из-за лебедки и мачты освещения.
Заключение
В целом, Камаз 5387 является современной и хорошо оснащенной пожарной машиной, которая может эффективно использоваться для тушения пожаров различной сложности. При принятии решения о покупке необходимо учитывать высокую стоимость, сложность обслуживания и большие габариты.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- В Анапу на машине
- Работа на арендной машине
- Пожарная машина на базе Камаз 5387 (4×4)
Вот молодцы, я давно уже мечтал о такой пожарной машине на основе сборки Камаз. Я работаю пожарником уже больше 15 лет и всю жизнь работал на обычных пожарках, теперь хочу поработать на новой машине, на такой на которой написано в данной статье. Спасибо, что написали интересную статью.
Есть более компактные пожарные машины, которые справятся с работой в небольшом, заставленном домами дворе. Но думаю, габариты - единственный минус этой машины. В плане надежности, удобства управления и эффективности самой работы, ее точно можно ставить в пятерку лучших.
Если бы побольше таких машин участвовали в пожаротушениях, жизнь пожарных стала намного проще. Плюсов гораздо больше, чем минусов. Приобретайте такие машины для обеспечения безопасности населения.
Отличная модель, которая незаменима как в городе, так и в деревне. КамАЗ отлично проходим, в грязь, в снег пройдет без труда. Единственная проблема, что когда бак наполнен водой, скорость передвижения заметно падает. Зато радует, что пожарные авто на базе КАМАЗа, спасли тысячи жизней по всей стране
У нас в отряде три такие машины, точь в точь. Не плохой транспорт, проходимый, но вот колеса бы пошире - цены бы не было. Выезд на пожар в сельскую местность, а иногда приходится трудновато. По снегу проходимость не очень, по грязи тоже. Когда в машине три тонны воды.
Честно говоря, впечатляет, как Камаз 5387 объединяет в себе столько технологий. Мне кажется, это отличное решение для пожарных служб, особенно с учетом его возможностей. Если сравнить с техникой на базе Урал или ЗИЛ, то Камаз явно выигрывает в плане проходимости и мощности. Двигатель Cummins обеспечивает стабильную работу даже в экстремальных условиях, а это ключевой момент для пожарных. Интересно, что он может поворачивать ствол на 225 градусов — это реально расширяет возможности тушения. Но, конечно, есть и минусы. Высокая стоимость и необходимость в квалифицированном обслуживании могут стать проблемой для некоторых служб. В городской среде большие габариты могут создавать неудобства. Но с другой стороны, для сельских и труднодоступных районов это просто находка. Пакет для зимы — отдельный плюс, особенно в наших климатических условиях. В общем, Камаз 5387 — это пример того, как современные технологии могут улучшить эффективность пожаротушения. Надеюсь, что с такими машинами пожарные смогут быстрее реагировать и успешно справляться с возгораниями.
Могу отметить, что Камаз 5387 действительно впечатляет своими характеристиками. Особенно нравится внимание к комфорту водителя — это немаловажно, когда работаешь в экстремальных условиях. Единственное, что смущает — это цена и необходимость в квалифицированном обслуживании. Но если есть бюджет, то это отличный выбор для пожарных служб.
Камаз 5387 — это просто находка для пожарных! Наличие пенобака и мощного насоса делает его реально универсальным. В условиях сложного ландшафта такая техника просто незаменима. Правда, в городе, думаю, может быть сложновато из-за габаритов, но для природы — самое то.