Правила перевозки автотранспортом минеральных удобрений

правила перевозки удобрений

С тех пор, как в аграрном секторе начали применять минеральные удобрения, быстро оказалось, что отказаться от них уже невозможно. Растущие потребности населения предусматривают увеличение объемов продукции за счет интенсификации производства.

На сегодняшний день ни одно фермерское хозяйство не обходится без удобрений. Спрос на них резко повышается перед посевной кампанией. Мешки с химикатами грузят в машины и везут на хозяйственные склады. Несмотря на то, что агрохимическая продукция кажется, на первый взгляд, довольно простой вещью, в процессе ее перевозки есть много особенностей потому, что минеральные удобрения относятся к опасным грузам.

Если транспортное средство, перевозящее токсины, попадет в аварию, то последствия могут быть очень неприятными – от отравления водителя до загрязнения местности, что может стать угрозой для здоровья большого числа людей. Поэтому к доставке химикатов надо подходить с особой ответственностью.

Во время автомобильной грузоперевозки минудобрений надо строго соблюдать требования безопасности труда и производственной санитарии. При погрузке-выгрузке и в пути важно обеспечить сохранность груза. Кроме того, нельзя забывать и об экономической составляющей – следует наиболее полно использовать грузоподъемность машины и объем ее кузова.

Для автомобильной грузоперевозки агрохимической продукции может применяться как тарный, так и бестарный способ. Среди автомобилей наиболее популярны бортовые машины с закрытым верхом, в том числе с прицепами или тягачи с полуприцепами, автоцистерны и самосвалы, хотя могут использоваться и другие типы. Кузов транспорта, который подается под перевозку сухих удобрений, должен быть чистым и сухим. Цистерны для жидких химикатов могут быть специализированными, например, аммиаковозы.

Сильнодействующие удобрения, такие как пестициды и прочие, пакуются в транспортную тару: бочки, ящики, полимерные или бумажные мешки. На них в обязательном порядке ставится маркировка: название вещества, его масса, концентрация и другие необходимые данные. Все операции по упаковке химикатов выполняются согласно требований действующих предписаний, стандартов и нормативов, имеющихся по каждому типу удобрений.

На автомобильную грузоперевозку агрохимической продукции надо оформить необходимые документы. На машину должно быть разрешение на доставку опасных грузов. Водитель обязан пройти специальный инструктаж и получить допуск к работе.

Маршрут передвижения следует тщательно продумать. Не рекомендуется, чтобы машина ехала через густонаселенные городские районы или поселки. Если оптимальный путь проложить не удается, то надо двигаться по дорогам с небольшим трафиком, стараясь, чтобы на пути не встречались детские сады, школы, больницы, парки отдыха и другие места скопления народа.

Для автомобильной грузоперевозки пылевидных минудобрений используют цистерны с погрузкой-выгрузкой пневматическим или механическим способом. Если для доставки зернистых реагентов бестарным методом выделен бортовой автомобиль, то места соединений пола с бортами кузова, а также возможные щели должны быть плотно закрыты. Сверху кузов должен закрываться брезентом, чтобы груз не выдувался потоком воздуха и не портился при дожде.

Агрохимическую продукцию нельзя перевозить в одном кузове с промтоварами или продуктами. Грузить и выгружать химикаты надо только механическим способом. Перед началом работы водитель обязан выйти из кабины и, даже в жаркую погоду, плотно закрыть двери с поднятыми стеклами.
Минеральные удобрения принимаются к перевозке и передаются получателю груза по количеству мест или общему весу. После выгрузки получатель должен организовать чистку и мойку кузова автомобиля.

Транспортировка минеральных удобрений, как и любого опасного груза, должна выполняться со строгим соблюдением всех правил перевозки на автотранспорте. В этом случае агрохимическая продукция принесет только пользу и не станет причиной различных неприятностей.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 8003
Автор статьи: / Дата публикации: 04-10-2015 / Обновлено: 29-09-2020
Поиск запроса "правила перевозки удобрений" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Белгород 05.10.2015

Правила перевозки удобрений должны соблюдаться, но не исключены нарушения, например, при выборе маршрута, чтобы сократить путь. Еще сложнее исключить аварии, такие ситуации непредсказуемы.

0
0
Ответить
Александр Воронеж 11.09.2018

Удобрения хоть и являются токсичными, но без их применения урожай упадёт в несколько раз. И уже выращивание зерновых и овощных культур станет убыточным. Даже на своём огороде без них не обойтись, если не хочешь с помидорной грядки снять 2-3 помидора за весь сезон. В фермерских хозяйствах один мешок минеральных удобрений весит пол-тонны, а то и тонну. Наблюдал их выгрузку захватывающее зрелище - ювелирная работа.

0
0
Ответить
Георгий Иванович Ангарск 29.09.2020

Аккуратность, осторожность, техника безопасности. При перевозке удобрений все это должно свято соблюдаться. Иначе удобрение превращается в яд.

0
0
Ответить
Сергей Николаевич Дзержинск 08.05.2024

Представляете сколько селитры может влезть в 10 тоник, в случае ДТП можете привезти просто к нереально печальным последствием, такие грузы обычно маркируются как опасные грузы и в этом нет ничего удивительно. Желаю удачи всем за рулем. Будьте предельно осторожны с перевозками подобного рода грузов.

0
0
Ответить
Гераклид 11.12.2024

На мой взгляд, применение минеральных удобрений в сельском хозяйстве действительно стало неотъемлемой частью аграрной практики. Это как бензин для автомобилей: без него двигаться невозможно. Однако, читая статью, я задумался о том, насколько важна логистика в этом деле. Ведь транспортировка удобрений — это не просто доставка товара с точки А в точку Б. Это целый процесс, требующий внимания к безопасности и соблюдению всех норм. Если сравнить с транспортировкой других опасных грузов, таких как нефтепродукты или химикаты, то везде ключевыми остаются те же принципы: безопасность, надежность и точное следование инструкциям. Однако, в случае удобрений, есть ещё и свои нюансы. Например, необходимость учета сезонности спроса, когда перед посевной кампанией спрос на них резко возрастает. Один из важных моментов — это выбор транспортного средства. Использование специализированных автомобилей, таких как автоцистерны для жидких удобрений или бортовых машин для сухих, позволяет минимизировать риски. При этом необходимо учитывать и экономическую эффективность, что требует от перевозчиков грамотного планирования маршрутов и оптимального использования вместимости авто. В итоге, мне кажется, что транспортировка минеральных удобрений — это как ювелирная работа, где важна каждая деталь. И хотя иногда может показаться, что это простая задача, на самом деле она требует высокого уровня профессионализма и ответственности.

0
0
Ответить
Илмари 12.12.2024

Очень интересно, как подробно описаны разные способы транспортировки агрохимической продукции. Это помогает лучше понять, насколько сложным может быть процесс, который на первый взгляд кажется простым. Сравнение с другими типами грузов действительно уместно, ведь каждая отрасль требует своего подхода и внимания к деталям.

0
0
Ответить
Борис 13.12.2024

Я думаю, что в статье правильно подчеркнута важность соблюдения правил при перевозке минеральных удобрений. Это действительно серьёзный вопрос, ведь речь идёт о безопасности и экологии. Мне кажется, что такие меры предосторожности напоминают подходы, используемые в химической промышленности, где к каждому этапу относятся с максимальной осторожностью.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: