Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
На рынке грузоперевозок функционируют два вида транспортных предприятий. К первой категории относятся компании парковочного типа. Как правило, они имеют в своём арсенале небольшой офис и стараются всячески избежать дополнительных расходов, связанных с содержанием парковок, стоянок, моек и ремонтных зон.
Вторая категория фирм-перевозчиков, наоборот, экономит на мелком ремонте и техническом обслуживании грузового коммерческого транспорта. Данные виды работ выполняются силами транспортной компании.
Регулярное грамотное обслуживание автомобиля и текущий ремонт осуществляется только в условиях профильного технического центра. Грузовой коммерческий транспорт, который сошёл с конвейера производителя в последнее десятилетие, можно диагностировать только с помощью специализированного оснащения, каким является, например, стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры. Это дорогостоящее оборудование быстро окупит себя только в крупных ремонтных центрах.
Склад-мастерская для ремонта и технического обслуживания грузового автомобиля
Чтобы избежать простоев транспорта, вызванного мелкими неполадками, необходимо освоить некоторые виды работ и выполнять их своими силами. Совсем несложно произвести сезонную замену резины, зарядить аккумуляторную батарею, своевременно выявить недостатки в приводных ремнях и лампах, выполнить мелкие арматурные работы, проверить и поменять масло и антифриз, тормозные колодки, а также узлы и мелкие агрегаты в стартере, генераторе или радиаторе.
- Оборудование помещения. Эффективная работа склада-мастерской зависит от грамотной комплектации. Тогда даже мелкий ремонт будет качественным, а сроки его выполнения сократятся до минимума. Чтобы осуществить обычный текущий осмотр машин, транспортной компании необходимо иметь небольшое помещение около 20 м кв., оборудованное стеллажами и верстаком. Желательно подключить трёхфазное электропитание. На верстаке смонтировать тиски и заточный станок.
- Качественный инструментарий – залог успеха. Кроме этого минимального оборудования обязательно должны быть качественные современные наборы инструмента, включающие комплект рожковых, накидных, комбинированных ключей и глянцевых головок. Необходимо запастись шестигранниками и «звёздочками», подходящими к определённой марке машины.
- Для этого важно предварительно изучить специализированную техническую литературу (руководство по обслуживанию и ремонту), и, конечно, можно «подсмотреть» инструмент у дилера. У некоторых моделей невозможно заменить тормозные колодки без удлинённого нестандартного шестигранника «на семь». В стандартном слесарном наборе не хватает разного рода съёмников и оправок. Их цена невелика, а польза – огромна. Универсальное оборудование. При организации работ по ремонту и технического обслуживания грузового автомобиля нельзя экономить на домкратах. Лучше обзавестись сразу двумя устройствами, желательно подкатного типа, грузоподъёмностью более трёх тонн. Для зарядки аккумулятора следует приобрести зарядно-пусковое устройство, мощностью более 1 кВт. Если на балансе перевозчика находится лёгкий грузовой коммерческий транспорт или малотоннажные грузовики, сезонная замена резины должна быть привязана к конкретной машине и выполняться вместе с дисками. «Плюсы» очевидны: можно сэкономить на услугах шиномонтажа по «переобувке» грузовика и его балансировке. При такой технологии увеличивается срок службы колёс: причём не только шин, но и дисков.
- Расходные материалы. Склад-мастерскую необходимо укомплектовать расходными материалами, в число которых входят лампы, рабочие перчатки, свечи зажигания. Это мелочи, без которых невозможно выполнить ни одно действие по отношению к машине. Обязательно потребуются масляные, воздушные, топливные и салонные фильтры, а также тормозные колодки и свечи зажигания. Обслуживание дилером гарантийного автомобиля с предоставлением оригинальных расходников, закупленных самостоятельно, обходится на 30% дешевле.
При организации собственной мастерской, важно найти высококвалифицированного механика. Данный специалист может выполнять предварительный осмотр машины, контролировать выдачу запасных частей и расходных материалов. Следить за общим техническим состоянием автопарка и направлять транспортные средства на своевременный ремонт.
Пока на рынке транспортных услуг существует сегмент малых перевозочных предприятий, всегда будут востребованы небольшие, оперативно работающие автомастерские. Малый бизнес автоперевозок всегда испытывает потребность в двух видах ремонтных работ: серийный ремонт крупных механических узлов и текущий мелкий ремонт, который позволяет поддерживать автотранспорт в хорошем техническом состоянии. Если машины регулярно простаивают в течение 3-5 дней, то малое предприятие способно разориться.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Перевозка грузового авто
- «Умная» система сможет продлить жизнь транспорта
- Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
- Электрокар как способ сокращения расходов на транспорт
- Омск может остаться без транспортно-технического обслуживания
- Ремонт грузового транспорта отечественного производства гораздо дешевле
Опытный руководитель транспортной компании без труда разберется, стоит ли обзавестись компании собственной автомастерской или лучше доверить выполнение работ по ремонту автомобилей сторонней организации. В современных условиях малые автомастерские продолжают быть крайне востребованы, особенно их услуги популярны у небольших транспортных фирм.
Мне кажется, что мелкую работу по ремонту может вполне выполнить и сам водитель - ведь зачастую в дороге машины ломаются и водитель без посторонней помощи справляется с поломкой. А содержать автомастерскую не совсем рентабельно на сегодня, тем более со складом автозапчастей, ибо зарплату надо платить автомеханику каждый день, а поломки могут не случаться. Лучше все-таки, как по мне, обращаться за подобными услугами к большим СТО.
Водители могут заниматься мелким ремонтом, но в результате может быть больше простоев или увеличится нагрузка, если придется после рейса заниматься обслуживанием автомобиля. Если решено оборудовать автомастерскую, нужен квалифицированный механик.
Автомастерских должно быть в достаточном количестве по всем регионам и не важно для коммерческого транспорта или для государственного. Это не имеет принципиального решения вопроса. Главное, чтобы услуги оказывались качественно и цены разумные были, а не завышенные.