Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта

техническое обслуживание грузового транспорта

На рынке грузоперевозок функционируют два вида транспортных предприятий. К первой категории относятся компании парковочного типа. Как правило, они имеют в своём арсенале небольшой офис и стараются всячески избежать дополнительных расходов, связанных с содержанием парковок, стоянок, моек и ремонтных зон.

Вторая категория фирм-перевозчиков, наоборот, экономит на мелком ремонте и техническом обслуживании грузового коммерческого транспорта. Данные виды работ выполняются силами транспортной компании.

Регулярное грамотное обслуживание автомобиля и текущий ремонт осуществляется только в условиях профильного технического центра. Грузовой коммерческий транспорт, который сошёл с конвейера производителя в последнее десятилетие, можно диагностировать только с помощью специализированного оснащения, каким является, например, стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры. Это дорогостоящее оборудование быстро окупит себя только в крупных ремонтных центрах.

Склад-мастерская для ремонта и технического обслуживания грузового автомобиля

Чтобы избежать простоев транспорта, вызванного мелкими неполадками, необходимо освоить некоторые виды работ и выполнять их своими силами. Совсем несложно произвести сезонную замену резины, зарядить аккумуляторную батарею, своевременно выявить недостатки в приводных ремнях и лампах, выполнить мелкие арматурные работы, проверить и поменять масло и антифриз, тормозные колодки, а также узлы и мелкие агрегаты в стартере, генераторе или радиаторе.

  1. Оборудование помещения. Эффективная работа склада-мастерской зависит от грамотной комплектации. Тогда даже мелкий ремонт будет качественным, а сроки его выполнения сократятся до минимума. Чтобы осуществить обычный текущий осмотр машин, транспортной компании необходимо иметь небольшое помещение около 20 м кв., оборудованное стеллажами и верстаком. Желательно подключить трёхфазное электропитание. На верстаке смонтировать тиски и заточный станок.
  2. Качественный инструментарий – залог успеха. Кроме этого минимального оборудования обязательно должны быть качественные современные наборы инструмента, включающие комплект рожковых, накидных, комбинированных ключей и глянцевых головок. Необходимо запастись шестигранниками и «звёздочками», подходящими к определённой марке машины.
  3. Для этого важно предварительно изучить специализированную техническую литературу (руководство по обслуживанию и ремонту), и, конечно, можно «подсмотреть» инструмент у дилера. У некоторых моделей невозможно заменить тормозные колодки без удлинённого нестандартного шестигранника «на семь». В стандартном слесарном наборе не хватает разного рода съёмников и оправок. Их цена невелика, а польза – огромна. Универсальное оборудование. При организации работ по ремонту и технического обслуживания грузового автомобиля нельзя экономить на домкратах. Лучше обзавестись сразу двумя устройствами, желательно подкатного типа, грузоподъёмностью более трёх тонн. Для зарядки аккумулятора следует приобрести зарядно-пусковое устройство, мощностью более 1 кВт. Если на балансе перевозчика находится лёгкий грузовой коммерческий транспорт или малотоннажные грузовики, сезонная замена резины должна быть привязана к конкретной машине и выполняться вместе с дисками. «Плюсы» очевидны: можно сэкономить на услугах шиномонтажа по «переобувке» грузовика и его балансировке. При такой технологии увеличивается срок службы колёс: причём не только шин, но и дисков.
  4. Расходные материалы. Склад-мастерскую необходимо укомплектовать расходными материалами, в число которых входят лампы, рабочие перчатки, свечи зажигания. Это мелочи, без которых невозможно выполнить ни одно действие по отношению к машине. Обязательно потребуются масляные, воздушные, топливные и салонные фильтры, а также тормозные колодки и свечи зажигания. Обслуживание дилером гарантийного автомобиля с предоставлением оригинальных расходников, закупленных самостоятельно, обходится на 30% дешевле.

При организации собственной мастерской, важно найти высококвалифицированного механика. Данный специалист может выполнять предварительный осмотр машины, контролировать выдачу запасных частей и расходных материалов. Следить за общим техническим состоянием автопарка и направлять транспортные средства на своевременный ремонт.

Пока на рынке транспортных услуг существует сегмент малых перевозочных предприятий, всегда будут востребованы небольшие, оперативно работающие автомастерские. Малый бизнес автоперевозок всегда испытывает потребность в двух видах ремонтных работ: серийный ремонт крупных механических узлов и текущий мелкий ремонт, который позволяет поддерживать автотранспорт в хорошем техническом состоянии. Если машины регулярно простаивают в течение 3-5 дней, то малое предприятие способно разориться.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 1731
Автор статьи: / Дата публикации: 02-10-2015
Поиск запроса "техническое обслуживание грузового транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 03.10.2015

Опытный руководитель транспортной компании без труда разберется, стоит ли обзавестись компании собственной автомастерской или лучше доверить выполнение работ по ремонту автомобилей сторонней организации. В современных условиях малые автомастерские продолжают быть крайне востребованы, особенно их услуги популярны у небольших транспортных фирм.

0
0
Ответить
Елена Новосибирск 03.10.2015

Мне кажется, что мелкую работу по ремонту может вполне выполнить и сам водитель - ведь зачастую в дороге машины ломаются и водитель без посторонней помощи справляется с поломкой. А содержать автомастерскую не совсем рентабельно на сегодня, тем более со складом автозапчастей, ибо зарплату надо платить автомеханику каждый день, а поломки могут не случаться. Лучше все-таки, как по мне, обращаться за подобными услугами к большим СТО.

0
0
Ответить
Марина Курск 19.10.2015

Водители могут заниматься мелким ремонтом, но в результате может быть больше простоев или увеличится нагрузка, если придется после рейса заниматься обслуживанием автомобиля. Если решено оборудовать автомастерскую, нужен квалифицированный механик.

0
0
Ответить
Станислав Домодедово 20.05.2024

Автомастерских должно быть в достаточном количестве по всем регионам и не важно для коммерческого транспорта или для государственного. Это не имеет принципиального решения вопроса. Главное, чтобы услуги оказывались качественно и цены разумные были, а не завышенные.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: