Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

Несколько лет назад аналитики компании Amadeus высказали предположение о резком увеличении объёма пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Этот процесс напрямую зависит от интенсивности высокоскоростного движения.

Группой Amadeus создана крупнейшая глобальная система бронирования билетов на все виды транспорта. Работая над стратегией компании, её специалисты просчитали рост спроса на дальнемагистральные перевозки к 2020 году на 21%.

Факторы, определяющие рост объёма международных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом

международные пассажирские перевозки

Более 60% от всех железнодорожных пассажирских перевозок в Европе выполняют Германия, Великобритания, Франция и Россия. Германия лидирует по объёму пассажиропотока, а Россия, и это вполне предсказуемо, заняла первое место по преодолённому расстоянию.

В последние годы, согласно мониторингу отчётов компании, наметилась устойчивая тенденция к росту объёма пассажирских перевозок. Развитие европейской железнодорожной отрасли существенно тормозит наличие структурированных национальных операторов. В связи с этим вся система подверглась фрагментированию. Объём трансграничных путешествий по железной дороге составляет всего 6% от общего числа международных пассажирских перевозок всеми видами транспорта. Парламент Евросоюза намерен пересмотреть законодательство ЕС в данной области.

Однако определяющим фактором в выборе пассажира способа путешествия становится скорость движения. Это значит, что европейцы по-прежнему не желают терять в пути лишнее время. Несмотря на непредсказуемость погодных условий, которые являются главной причиной нарушения расписания авиарейсов, жители европейских стран предпочитают путешествовать за границу на самолёте.

Высокоскоростные железнодорожные магистрали в странах ЕС

Эксперты Amadeus считают, что строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей кардинально изменит ситуацию в пользу развития железнодорожного сегмента рынка пассажирских перевозок. Всего объём дальних поездок с помощью высокоскоростных железнодорожных магистралей по отношению ко всей ж/д сети составляет 30%.

Лидерами по использованию высокоскоростного движения являются Германия и Франция. Кроме того, стремительно увеличивается эксплуатация высокоскоростных железнодорожных магистралей в Великобритании, Бельгии, Испании и Италии. До конца 2020 года в Европе будет дополнительно построено более 5000 км высокоскоростных железнодорожных путей. Испания вышла на лидирующие позиции по производству вагонов среди стран ЕС.

Россия закупила испанские вагоны "Тальго" для формирования нового состава "Стриж", выполняющий регулярные маршруты Москва - Нижний Новгород. Норвегия и Швеция в некоторой степени уступают соседям, которые начали новый виток строительства и проектирования высокоскоростных железнодорожных магистралей. Среди них: Великобритания, Бельгия, Германия, Испания, Италия, Нидерланды, Франция и Португалия.

Железнодорожные перевозчики объединяются с авиакомпаниями

Для развития пассажирского железнодорожного рынка необходимо создавать мультимодальные транспортные узлы, основанные на авиационно-железнодорожном сотрудничестве. Это позволит существенно улучшить общую экономическую конъюнктуру данной отрасли.

К 2030 году в результате реализации программы по созданию Трансъевропейской транспортной сети TEN-T, мультимодальные системы появятся в 37 европейских аэропортах. Дальнейший рост объёма дальнемагистральных международных пассажирских перевозок ж/д транспортом составит более 2% в год и к 2020 году увеличится на 21%. Ведущая роль в продвижении ВСП в Европе принадлежит Великобритании, Франции, Швейцарии и Германии.

Томас Дрекслер, руководитель железнодорожного подразделения Amadeus, комментирует выводы экспертов своей компании. Он уверен, что эти исследования позволяют спрогнозировать уровень пассажирского рынка европейских железных дорог, выявить факторы роста показателей отрасли пассажирских ж/д перевозок и определить тенденции, формирующие рынок. На их основании, например, компания Deutsche Bahn намерена оснастить свой парк поездами нового поколения ICx с повышенной пассажировместимостью, которая составляет 830 мест.

Результатом сотрудничества железнодорожной Deutsche Bahn и авиакомпании Lufthansa является запуск нового совместного сервиса AIRail. Его пользователи получают возможность одновременной регистрации на поезд и самолёт. Причём их расписание носит согласованный характер. Кроме того, Deutsche Bahn в перечне услуг компании предлагает своим пассажирам возможность проезда от каждой из 5,6 тысяч железнодорожной станции к любому аэропорту Германии, в том числе в обратном направлении.

Сеть Railteam - союз железнодорожных транспортных компаний

Европейский альянс Railteam объединил семь крупнейших операторов ВСМ, представляющих Германию, Бельгию, Голландию, Австрию, Швейцарию и Великобританию. Этот союз преследует своей целью создание для пассажиров условий для комфортного и быстрого путешествия на скоростных поездах. Но это ещё не всё. Главная задача заключается в том, чтобы клиенты Railteam и в дальнейшем продолжали игнорировать автомобильный или авиационный транспорт в пользу ВСП.

Союз операторов эффективно координирует свою деятельность. Пассажиры получают высококачественные услуги в области информационной поддержки. Консультация осуществляется на разных языках. Поездка совершается с минимальным числом пересадок и в кратчайшие сроки. Постоянные клиенты получают гарантированный набор скидок. Кроме того, компания предоставляет возможность аренды жилья и гостиничных номеров в крупных европейских центрах по минимальной стоимости. В сеть Railteam включены 140 городов Европы с населением более 120 млн. человек. Это составляет около 1/4 всех граждан Европейского союза.

Российский Институт проблем естественных монополий подтверждает оптимистичные прогнозы компании Amadeus. Эффективность высокоскоростного сообщения обеспечивается следующими факторами:

  • высокая плотность населения городов-миллионников;
  • поддержка высокоскоростного движения бюджетными интернет-сервисами;
  • наличие нормативно-правовых механизмов долгосрочного развития и финансирования;
  • в российских условиях - допуск в сферу ВСД частного сектора.

Данные исследования западноевропейских специалистов актуальны для России в период активного развития ВСМ. Проект создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей оправдает себя в случае наличия высокого качества обслуживания и системы активного привлечения пассажиров на высокоскоростные поезда.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 3289
Автор статьи: / Дата публикации: 30-09-2015
Поиск запроса "международные пассажирские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Воронеж 01.10.2015

Я была бы очень рада если бы и у нас были высокоскоростные железнодорожные магистрали и что бы поезда были комфортные, думаю такой вид транспорта будет пользоваться большим спросом.

0
0
Ответить
Сергей Брянск 02.10.2015

Я бы между железнодорожным транспортом и самолетом выбрал первый вариант. Хотя бы из соображений безопасности. Так что спрос на такой вид перевозок будет большим еще несколько лет

0
0
Ответить
Евгения Оренбург 20.07.2021

Между самолетом и поездом я бы выбрала поезд, если время в пути и стоимость будут ниже, чем на самолете. Для меня плюсом поездов является еще и удобство.

0
0
Ответить
Никита Балаково 29.04.2024

Уже неоднократно высказывался, что к 2035 году запретят машины на двс, и где-то примерно в этих же годах будут также запрещены авиаперелеты. То есть как ни крути все будем рано или поздно передвигаться между городами и странами на поездах. Вот еще бы сократили время пути и было бы шикарно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: