Премиальный тягач DongFeng KX 4x2
Тягач DongFeng KX 4x2 — надежный транспорт, справляющийся с наиболее сложными задачами перевозки грузов. Сочетает производительность, небольшой расход и комфорт. Такое сочетание делает авто оптимальным решением для бизнеса. Ниже рассмотрим особенности модели, выделим ее параметры, плюсы и минусы.
Оглавление
О производителе
Название компании Dongfeng переводится с китайского как «Восточный ветер». История началась в 1969-м с возведения «Второго автомобильного завода» в городе Шиянь. Уже в 1975-м производитель выпустил первую модель военного назначения EQ240. Спустя три года, в 1978-м, Dongfeng получает статус производителя коммерческих автомобилей.
В 1980-х компания стала активно расширять модельный ряд, включив в него как грузовые, так и легковые машины. В 1990-х Dongfeng создала совместные предприятия с мировыми автоконцернами, такими как Nissan и PSA, что позволило укрепить позиции на рынке. В 2000-х было освоено производство автобусов, спецтехники и двигателей.
В 2010-х Dongfeng сосредоточилась на активном развитии электромобилей и автономных технологий. В 2022-м компания заняла 122-е место в списке Fortune Global 500, подтверждая статус одного из крупнейших автопроизводителей в мире.
ВажноСегодня Dongfeng предлагает широкий спектр продукции, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику и моторы.
Компания активно сотрудничает с мировыми брендами, такими как Nissan, Renault, Volvo и Cummins. Особое внимание уделяется производству электромобилей и автономных технологий. В комплексе это подчеркивает стремление к инновациям и устойчивому развитию в автопромышленности.
Общее описание и область использования DongFeng KX 4x2
Донгфенг KX 4x2 имеет богатую историю, связанную с совместными усилиями и стремлением к инновациям. В 2014-м Dongfeng KX (Kinland Flagship) представлен на выставке IAA в Шанхае.В его создании участвовала шведская компания Volvo Trucks (45%).
С 2014-го седельный тягач Dongfeng KX 4x2 постоянно совершенствуется, внедряются новые технологии, улучшается дизайн и функциональность. Машина получила признание на мировом рынке и стала популярным выбором для магистральных перевозок.
Грузовик применяется в следующих сферах:
- Международные грузоперевозки. Транспорт идеально подходит для дальнемагистральных перевозок, благодаря мощному ДВС и экономичному расходу. Способен справляться с большими нагрузками и поддерживать высокую скорость на трассе. В комплексе это делает его оптимальным выбором для транспортировки грузов между странами.
- Перевозки грузов внутри страны. На внутренних маршрутах тягач Dongfeng KX 4х2обеспечивает эффективную доставку товаров между городами и регионами. Его надежность и долговечность снижают риск простоев, что важно для поддержания ритма работы логистических компаний.
- Коммерческие перевозки. Тягач используется в различных коммерческих секторах, включая перевозку стройматериалов, продукции с/х и промышленных товаров. Его грузоподъемность и устойчивость к тяжелым условиям делают его универсальным решением.
- Логистические компании. В целом, DongFeng KX 4x2 представляет собой экономически выгодный выбор, благодаря топливной эффективности и низким затратам на ТО. Тягач способствует оптимизации затрат и повышает рентабельность перевозок.
- Строительная индустрия. Здесь машина используется для доставки стройматериалов и аппаратуры. Ее мощность и проходимость позволяют легко справляться с транспортировкой даже в условиях бездорожья.
- Сельское хозяйство. В аграрном секторе тягач Донгфенг KX 4x2 применяется для транспортировки с/х продукции, удобрений и техники. Его вместительность и надежность позволяют эффективно решать задачи по перемещению больших объемов груза.
- Спецперевозки. Тягач можно задействовать для специализированных доставок, таких как транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Специальные модификации и возможность адаптации под конкретные нужды делают машину подходящей для выполнения узкоспециализированных задач.
Технические характеристики
Одна из особенностей седельного тягача Донгфенг — продуманные параметры. К основным стоит отнести следующие моменты:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | 13 л, дизель, 520 л. с |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база, м | 3,8 |
Общий вес, т | 44 |
КПП | ZF12TX2620 AMT, 12 / 4 |
Тормоза | 2-контурные пневматические |
Нагрузка на передний / задний мост, т | 7 / 13 |
Подвеска | рессорная / пневматическая |
Напряжение питания, В | 24 |
Емкость АКБ, А*ч | 240х2 |
Двигатель
«Сердцем» тягача DongFeng KX 4x2 является мотор Cummins ISZ520. Это дизельный агрегат, созданный для обеспечения лучшей производительности. Представляет собой современное решение для тяжелых грузовиков.
Мотор обладает рабочим объемом 12.972 л, что позволяет развивать впечатляющую мощность и демонстрировать высокий уровень эффективности. Максимальная мощность ДВС составляет 520 л. с. при 2100 об/мин. Такой показатель обеспечивает тягачу необходимую силу для преодоления длительных маршрутов и тяжелых условий эксплуатации.
Максимальный момент в 2458 Н*м достигается при 1500 об/мин, что способствует плавному и уверенному движению даже при полной загрузке. Он позволяет двигателю легко справляться с подъемами и обеспечивать стабильную работу в различных дорожных условиях.
Двигатель Cummins ISZ520 соответствует стандарту выбросов Евро 4, что свидетельствует об экологичности. Это делает ДВС более безопасным для окружающей среды, снижая вредный выхлоп и обеспечивая соответствие экологическим нормам.
Система питания ДВС основана на технологии CommonRail с электронным управлением, что гарантирует точную подачу горючего и оптимизацию работы. Эта система позволяет добиться высокой топливной экономичности и улучшенной производительности.
Машина оснащена турбиной Holset, что дополнительно повышает мощность и эффективность. Она обеспечивает требуемое давление воздуха в камерах сгорания, улучшая процессы сгорания горючего и повышая общую производительность ДВС.
Ходовая часть
DongFeng KX 4x2 оснащен надежной и выносливой ходовой частью, которая обеспечивает тягачу плавное движение, устойчивость и грузоподъемность.Спроектирована с учетом потребностей грузоперевозок объектов с разной массой.
Передний мост DANA Elliot выполнен в виде 2-тавровой балки, что придает дополнительную прочность и устойчивость. Рессорная подвеска переднего моста способствует надежности и ремонтопригодности, эффективно поглощая удары и колебания от неровностей дороги.
Необслуживаемые ступицы упрощают ТО и увеличивают ресурс эксплуатации. Грузоподъемность переднего моста составляет 7 т, что позволяет выдерживать значительные нагрузки.
Задний мост марки DANA имеет одноступенчатую конструкцию с блокировкой дифференциала, что обеспечивает отличную проходимость и устойчивость на различных типах дорог. Передаточное число 2.47 способствует эффективной передаче мощности от двигателя к колесам. Грузоподъемность заднего моста достигает 13 т, что позволяет перевозить больше груза.
Колеса 315/70 R22.5 на стальных дисках имеют широкий профиль, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой. Увеличенный диаметр колес улучшает проходимость и плавность хода, способствуя комфортному и безопасному движению.
Подвеска DongFeng KX 4x2 включает переднюю рессорную и заднюю пневматическую конструкцию. Простое устройство передней ходовой части выделяется надежностью и легкостью ремонта, а также высокой энергоемкостью.
Задняя пневмоподвеска обеспечивает максимальный комфорт на неровных дорогах, благодаря способности поглощать вибрации и удары. Возможность регулировки высоты подвески позволяет адаптировать уровень в зависимости от перевозимого веса.
Тормоза
Седельный тягач DongFeng KX 4x2 имеет высокоэффективной и надежной тормозной системой. Включает несколько ключевых компонентов и систем, способствующих надежному торможению и контролю за транспортным средством.
Базой является 2-контурное пневматическое устройство. Разделение на два контура обеспечивает резервирование, позволяя системе продолжать функционировать даже в случае отказа одного из элементов. Это повышает надежность и безопасность эксплуатации.
На всех колесах установлены дисковые тормоза, которые обеспечивают эффективное и стабильное торможение в любых дорожных условиях. Такие конструкции известны высокой производительностью и способностью быстро рассеивать тепло, что уменьшает риск перегрева и повышает эффективность торможения.
Для дополнительной безопасности на заднем мосту установлен пружинный стояночный тормоз, который надежно фиксирует тягач на месте при остановках. Это особенно важно при стоянках на наклонных поверхностях или в условиях сильного ветра.
Моторный тормоз считается дополнительным вспомогательным элементом тормозной системы, использующим энергию ДВС для замедления тягача. Это снижает нагрузку на основную тормозную систему, способствует более плавному и контролируемому торможению.
В состав входят также современные системы безопасности:
- ESC — помогает водителю сохранить контроль над тягачом в случае заноса или других опасных ситуаций. Она автоматически корректирует движение и улучшает устойчивость ТС.
- TPMS — постоянно отслеживает параметр, предупреждая водителя о его падении или повышении. Помогает избежать опасных ситуаций, связанных с неправильным давлением в шинах, и улучшает общую безопасность.
- LDWS и FCWS — используют камеры и радары для контроля за полосой движения и другими транспортными средствами. Предупреждают водителя о потенциальных угрозах, помогая избежать ДТП.
Кабина, удобства работы водителя
Кабина DongFeng KX 4x2 спроектирована с учетом комфорта и удобства. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство, создавая ощущение свободы и удобства. Цельносварная конструкция гарантирует улучшенную прочность и безопасность, а электрическая система откидывания упрощает доступ к ДВС.
Внутрипредусмотрено два спальных места, что позволяет водителю и второму члену экипажа комфортно отдохнуть. Пневмоподвеска кабины смягчает удары и вибрации от дороги, обеспечивая плавный и комфортный ход. Регулируемое сиденье водителя позволяет настроить оптимальное положение для комфортного вождения, что снижает усталость и повышает концентрацию.
Автоматический кондиционер поддерживает приятный микроклимат в кабине независимо от погодных условий, а электрические стеклоподъемники и ЦЗ добавляют удобства в управлении. Стояночный обогреватель позволяет поддерживать комфортную температуру в кабине даже при выключенном моторе.
Дополнительные элементы, такие как дефлектор на крышу и задний спойлер, улучшают аэродинамические характеристики тягача. Противосолнечный козырек защищает от ярких солнечных лучей, что повышает безопасность и комфорт вождения.
Достоинства и недостатки Донфенг KX 4x2
Седельный тягача DongFeng KX 4x2 обладает как достоинствами, так и недостатками.
Плюсы:
- Надежность и прочность. Кабина и ходовая часть выполнены из качественных материалов, что гарантирует устойчивость к тяжелым условиям эксплуатации.
- Мощный двигатель. Cummins ISZ520 предлагает отличные параметры, что делает его эффективным для перевозки крупных грузов.
- Комфорт для водителя. Просторная кабина с высокой крышей, пара мест для отдыха, пневмоподвеска и регулируемое кресло обеспечивают удобство для продолжительных поездок.
- Эффективная тормозная система. 2-контурная пневмосистема, дисковые тормоза, а также поддержка стабильности и безопасности сводят риски к минимуму.
- Современные технологии. Включение автоматического кондиционера, электростеклоподъемников, ЦЗ и других удобств делают эксплуатацию тягача удобной и приятной.
Недостатки:
- Высокая цена. Автомобиль более дорогой в покупке и обслуживании, что делает авто недоступным для некоторых рынков или компаний с ограниченным бюджетом.
- Сложность в обслуживании. Некоторые компоненты, такие как технологии ДВС и электронные системы, требуют специализированного ТО и доступа к запчастям.
- Требования к эксплуатации. Из-за больших размеров и мощного двигателя DongFeng KX 4x2 требует дополнительных разрешений или специальных условий эксплуатации.
Цены на грузовик
Купить тягач DongFeng KX 4x2 в России можно по цене, которая меняется в зависимости от комплектации, дилера и региона. Ориентировочная стоимость — от 9.7 до 11.5 млн. рублей. На вторичном рынке авто будет дешевле, но нужно оценивать его состояние.
Итог
Донгфенг KX 4x2 представляет собой мощный и современный тягач. Он отличается надежной конструкцией, мощным мотором Cummins ISZ520 и безопасностью. Кабина имеет продуманный интерьер и управления для комфортных продолжительных поездок.
Несмотря на высокую цену и требования к обслуживанию, машина оправдывает стоимость высокими параметрами и надежностью.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Премиальный тягач DongFeng KX 4x2
Премиальный тягач DongFeng KX 4x2 – образец современной и качественной машины. Отличается продуманной аэродинамикой, облегчённой конструкцией с повышенной прочностью. Отдельного внимания заслуживает кабина, удобная как для вождения, так и для отдыха водителя, к тому же – оснащенная всем необходимым и востребованным.
Хорошо, что есть не только кондиционер, но и козырек - а то бывает упущение, что продуман только комфорт в плане температуры воздуха. Двигатель Камминс ставится на машины многих популярных марок, он считается надежнее многих других. По цене тягач приемлемый. Так что, вполне достойный представитель китайского автопрома.
Заявленные качества тягача – это одно, а что он из себя представляет на самом деле – это уже совсем другое. Поэтому насколько хорош китайский премиальный тягач DongFeng KX 4x2 будет ясно попозже. Пока нужно время и опыт эксплуатации, после чего и поговорим.
Я много лет назад работал водителем тягача. Тогда машины были попроще, удобства в кабине отсутствовали. За смену здорово уставал. Сейчас – совсем другое дело! Вот на таком современном тчгаче, как DongFeng KX 4x2 я бы с удовольствием поработал.
Допускаю, что китайский тягач DongFeng KX 4x2 – неплохая машина и полностью справляется с возложенными на неё задачами, но поскольку цена играет не последнюю роль при выборе транспортного средства, я бы все-таки предпочел другие тягачи. К счастью, выбор есть.
На мой взгляд, DongFeng KX 4x2 – это как раз тот случай, когда удается совместить мощность и комфорт. Сравнивая его с другими моделями в этом сегменте, такими как Volvo FH и Scania R, стоит отметить, что DongFeng предлагает конкурентоспособные технические характеристики по более доступной цене. Конечно, двигатель Cummins ISZ520 является ключевым преимуществом, обеспечивая мощность и надежность, которые можно ожидать от таких именитых конкурентов. Любопытно, что в последние годы DongFeng активно сосредоточился на инновациях, и это заметно в их подходе к интеграции современных технологий, таких как системы безопасности ESC и TPMS. Однако, как и у любого другого автомобиля, есть свои нюансы. Высокая цена и сложности в обслуживании могут отпугивать, особенно тех, кто только начинает свой бизнес в транспортной логистике. Но если планируете долгосрочное использование и готовы инвестировать в качественное обслуживание, этот тягач может стать отличным активом для вашей компании. В целом, я считаю, что DongFeng KX 4x2 – это достойный выбор для тех, кто ценит надежность и современность в одном флаконе.
DongFeng KX 4x2 вызывает интерес благодаря своей универсальности. Вспоминается, как другие азиатские бренды, такие как Hyundai, также успешно внедряют свои продукты на рынок, но DongFeng выделяется своей историей сотрудничества с Volvo. Это явно приносит свои плоды в качестве и надежности техники. Конечно, высокая цена может стать барьером, но учитывая топливную эффективность, возможно, это оправдано.
Если смотреть на DongFeng KX 4x2 в контексте бизнеса, то его топливная эффективность и низкие затраты на техническое обслуживание – это значительные плюсы. Для логистических компаний, которые хотят оптимизировать расходы и повысить рентабельность, этот тягач может стать отличным решением. Однако, как и в случае с другими крупными инвестициями, важно учитывать все аспекты, включая стоимость и доступность сервиса.