Проблемы крепления груза
Если при движении со скоростью 50 км/ч автотранспортного средства происходит встречной столкновение с препятствием, то незакреплённый груз массой 25 кг, ударит о внутреннюю стенку полуприцепа с силой, соответствующей объекту массой 900 кг. Соблюдение правил крепления груза – это важный фактор в системе безопасности перевозок.
Следование всем требованиям позволит избежать штрафных санкций. Но в первую очередь стоит обеспечить безопасность водителя, автотранспортного средства и перевозимого груза. Поскольку ответственность за жизнь и здоровье водителя, а также за сохранность груза лежит на транспортной компании.
Размышляя о сохранности перевозимого товара, стоит учитывать не только его физическое состояние в процессе перевозки, но и предотвращение доступа посторонних лиц.
Обратите внимание на правила крепления груза
Вопросы, связанные с креплением груза, регулируются национальным законодательством, в частности Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 01.03.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
При организации международных перевозок грузов, следует руководствоваться и правилами ЕС, а именно европейским стандартом PN-EN 12195, регулирующим вопросы безопасности в Европейском Союзе. В законодательстве предусматриваются следующие положения относительно перевозимого груза:
- масса груза должна соответствовать допустимым параметрам грузоподъемности транспортного средства;
- груз должен быть размещен таким образом, чтобы он не превышал допустимых осевых нагрузок для данного автотранспортного средства;
- не влиял на устойчивость грузовика;
- не препятствовал вождению;
- не ограничивал видимость дороги;
- не препятствовал распространению света от сигнальных устройств,
- не загораживал номерные знаки или другие таблички, а также знаки, которыми оборудовано автотранспортное средство;
- груз должен быть закреплен таким образом, чтобы он не менял своего положения во время движения;
- устройства, используемые для крепления груза, должны быть защищены от ослабления, свободного подвешивания или падения во время движения.
В сфере международных перевозок грузов товарно-транспортная накладная CMR является важнейшей правовой основой. Правильно оформленный документ регулирует сферу ответственности в отношении обеспечения безопасности грузов. Перевозчик освобождается от ответственности в случае потери или повреждения груза, если будет доказано, что груз был не упакован, или упаковка оказалась с дефектами.
За упаковку, погрузку, размещение и закрепление груза отвечает грузоотправитель. Водитель является первым лицом, которое проверяется в случае возникновения аварии, вызванной падением груза с грузовика или остановкой грузовика для проверки с недостаточно закрепленным грузом. Обязанности водителя грузовика относительно крепления груза заключаются в следующем:
своевременное информирование персонала на этапе погрузки о распределении груза;
- проверка безопасного распределения груза перед отправлением;
- корректировка маршрута в зависимости от типа и размера перевозимого груза;
- проверка и, при необходимости, корректировка груза во время перевозки.
- если погрузку выполнял другой человек, без участия водителя, водитель должен всегда дополнительно проверить крепление груза.
Безопасность перевозки под угрозой
Мировые СМИ активно распространяют информацию о дорожных происшествиях, возникающих из-за неправильного крепления груза. Так, в китайском Чучжоу водитель грузовика внезапно затормозил перед перекрестком, фактически остановив автомобиль, но, к сожалению, заплатив за это собственной жизнью. Грузовик остановился, но его груз продолжал двигаться по инерции, будучи плохо закреплённым. В итоге, оторванная от шасси кабина ударилась об асфальт лобовым стеклом. Кабина грузовика была полностью разбита, а водитель погиб на месте. Как позже сообщила полиция, груз был слишком тяжелым и не соответствовал техническим характеристикам грузового автотранспортного средства.
В марте этого года произошла авария с трагическим исходом в Новосибирске. Автофургон, который перевозил контейнер, наехал на бордюр. В результате, контейнер съехал, насмерть раздавив находящуюся в опасной близости девушку, которая скончалась от полученных травм на месте.
Проблемы крепления груза с каждым годом всё обостряются, поскольку данному вопросу уделяется слишком мало внимания. Перевозчики и грузоотправители пренебрегают порядком крепления груза в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Кроме того, постоянно фиксируются нарушения в процессе организации работы подразделений транспортной компании и предприятий других отраслей по обеспечению безопасного крепления и размещения груза.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Документы для перевозки груза через таможню
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Перевозка металлопроката автотранспортом
- Безопасность грузоперевозок зависит от надёжности прицепной техники
- Безопасная перевозка мебели
- Перевозка музыкальных инструментов: рояля, пианино и фортепиано
Видела не один раз, к сожалению, не закрепленный груз. Особенно это часто бывает у нас в Крыму в летнее время и это совсем не радует. Не очень строго контролируют водителей до сих пор!
Был такой случай, когда плохо закрепленный груз при перевозке выпал из грузовика и упал на легковой автомобиль, повредив его, прямо как на картинке. Приятного было мало, да и сам груз получил вмятины. Так что информация из статьи очень полезна.
Тем водителям, которые перевозят так груз, явно нужно нормально научиться креплению и отточить свои навыки. Порой едешь по трассе, за каким-нибудь грузовиком, а у него все ходуном ходит, и боишься, что в любой момент все это отцепится и на твою машину упадет.
Абсолютно согласен с важностью крепления груза. Вспоминается случай с перевёрнутым грузовиком в Германии, когда плохо закреплённый груз привёл к многокилометровой пробке на автобане. Это ещё раз подтверждает, что безопасность должна быть на первом месте. Нарушения в этой сфере, как правило, не только влекут за собой штрафы, но и могут стоить человеческих жизней. Ситуация в Китае просто ужасает. Важно, чтобы каждый участник процесса — от грузоотправителя до водителя — понимал свою ответственность. Безопасность грузоперевозок должна начинаться с соблюдения всех регламентов, предусмотренных законодательством, как национальным, так и международным. Тот же европейский стандарт PN-EN 12195 действительно задаёт высокую планку для остальных. Важно не только закреплять груз, но и следить за его состоянием в пути. Водитель должен быть как капитан корабля, всегда контролирующий свою палубу. Конечно, не стоит забывать и о документации. Товарно-транспортная накладная CMR — это не просто бумажка, а гарантия вашей правоты в случае ЧП. Помню, как на одной из конференций по логистике обсуждали, что в Японии каждый груз закрепляется с особой тщательностью, и это даёт свои плоды. Нам стоит учиться на чужих примерах и не допускать трагедий. Важно, чтобы и водители, и компании понимали: экономия на креплении может выйти боком. Вопросы безопасности, как и в авиации, должны стоять во главе угла.
Ситуация с происшествиями из-за незакреплённого груза всё чаще на слуху. Важно, чтобы все участники процесса понимали свою ответственность. Безопасность — это не только про соблюдение правил, но и про человеческие жизни.
Очень тревожно слышать о таких авариях. Почему-то многие забывают, что груз должен быть как часть автомобиля. Надеюсь, компании начнут тщательнее следить за этим. Ведь каждая ошибка — это чья-то жизнь.