Проблемы крепления груза

Если при движении со скоростью 50 км/ч автотранспортного средства происходит встречной столкновение с препятствием, то незакреплённый груз массой 25 кг, ударит о внутреннюю стенку полуприцепа с силой, соответствующей объекту массой 900 кг. Соблюдение правил крепления груза – это важный фактор в системе безопасности перевозок.

Следование всем требованиям позволит избежать штрафных санкций. Но в первую очередь стоит обеспечить безопасность водителя, автотранспортного средства и перевозимого груза. Поскольку ответственность за жизнь и здоровье водителя, а также за сохранность груза лежит на транспортной компании.

Размышляя о сохранности перевозимого товара, стоит учитывать не только его физическое состояние в процессе перевозки, но и предотвращение доступа посторонних лиц.

Обратите внимание на правила крепления груза

правила крепления груза

Вопросы, связанные с креплением груза, регулируются национальным законодательством, в частности Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 01.03.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

При организации международных перевозок грузов, следует руководствоваться и правилами ЕС, а именно европейским стандартом PN-EN 12195, регулирующим вопросы безопасности в Европейском Союзе. В законодательстве предусматриваются следующие положения относительно перевозимого груза:

  • масса груза должна соответствовать допустимым параметрам грузоподъемности транспортного средства;
  • груз должен быть размещен таким образом, чтобы он не превышал допустимых осевых нагрузок для данного автотранспортного средства;
  • не влиял на устойчивость грузовика;
  • не препятствовал вождению;
  • не ограничивал видимость дороги;
  • не препятствовал распространению света от сигнальных устройств,
  • не загораживал номерные знаки или другие таблички, а также знаки, которыми оборудовано автотранспортное средство;
  • груз должен быть закреплен таким образом, чтобы он не менял своего положения во время движения;
  • устройства, используемые для крепления груза, должны быть защищены от ослабления, свободного подвешивания или падения во время движения.

В сфере международных перевозок грузов товарно-транспортная накладная CMR является важнейшей правовой основой. Правильно оформленный документ регулирует сферу ответственности в отношении обеспечения безопасности грузов. Перевозчик освобождается от ответственности в случае потери или повреждения груза, если будет доказано, что груз был не упакован, или упаковка оказалась с дефектами.

За упаковку, погрузку, размещение и закрепление груза отвечает грузоотправитель. Водитель является первым лицом, которое проверяется в случае возникновения аварии, вызванной падением груза с грузовика или остановкой грузовика для проверки с недостаточно закрепленным грузом. Обязанности водителя грузовика относительно крепления груза заключаются в следующем:
своевременное информирование персонала на этапе погрузки о распределении груза;

  • проверка безопасного распределения груза перед отправлением;
  • корректировка маршрута в зависимости от типа и размера перевозимого груза;
  • проверка и, при необходимости, корректировка груза во время перевозки.
  • если погрузку выполнял другой человек, без участия водителя, водитель должен всегда дополнительно проверить крепление груза.

Безопасность перевозки под угрозой

безопасность перевозки под угрозой

Мировые СМИ активно распространяют информацию о дорожных происшествиях, возникающих из-за неправильного крепления груза. Так, в китайском Чучжоу водитель грузовика внезапно затормозил перед перекрестком, фактически остановив автомобиль, но, к сожалению, заплатив за это собственной жизнью. Грузовик остановился, но его груз продолжал двигаться по инерции, будучи плохо закреплённым. В итоге, оторванная от шасси кабина ударилась об асфальт лобовым стеклом. Кабина грузовика была полностью разбита, а водитель погиб на месте. Как позже сообщила полиция, груз был слишком тяжелым и не соответствовал техническим характеристикам грузового автотранспортного средства.

В марте этого года произошла авария с трагическим исходом в Новосибирске. Автофургон, который перевозил контейнер, наехал на бордюр. В результате, контейнер съехал, насмерть раздавив находящуюся в опасной близости девушку, которая скончалась от полученных травм на месте.

Проблемы крепления груза с каждым годом всё обостряются, поскольку данному вопросу уделяется слишком мало внимания. Перевозчики и грузоотправители пренебрегают порядком крепления груза в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Кроме того, постоянно фиксируются нарушения в процессе организации работы подразделений транспортной компании и предприятий других отраслей по обеспечению безопасного крепления и размещения груза.
 

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 2614
Автор статьи: / Дата публикации: 12-08-2019
Поиск запроса "крепление груза для безопасности перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Симферополь 28.12.2019

Видела не один раз, к сожалению, не закрепленный груз. Особенно это часто бывает у нас в Крыму в летнее время и это совсем не радует. Не очень строго контролируют водителей до сих пор!

0
0
Ответить
Иван Воронеж 29.12.2019

Был такой случай, когда плохо закрепленный груз при перевозке выпал из грузовика и упал на легковой автомобиль, повредив его, прямо как на картинке. Приятного было мало, да и сам груз получил вмятины. Так что информация из статьи очень полезна.

0
0
Ответить
Никита Балаково 11.12.2022

Тем водителям, которые перевозят так груз, явно нужно нормально научиться креплению и отточить свои навыки. Порой едешь по трассе, за каким-нибудь грузовиком, а у него все ходуном ходит, и боишься, что в любой момент все это отцепится и на твою машину упадет.

0
0
Ответить
Илья 11.12.2024

Абсолютно согласен с важностью крепления груза. Вспоминается случай с перевёрнутым грузовиком в Германии, когда плохо закреплённый груз привёл к многокилометровой пробке на автобане. Это ещё раз подтверждает, что безопасность должна быть на первом месте. Нарушения в этой сфере, как правило, не только влекут за собой штрафы, но и могут стоить человеческих жизней. Ситуация в Китае просто ужасает. Важно, чтобы каждый участник процесса — от грузоотправителя до водителя — понимал свою ответственность. Безопасность грузоперевозок должна начинаться с соблюдения всех регламентов, предусмотренных законодательством, как национальным, так и международным. Тот же европейский стандарт PN-EN 12195 действительно задаёт высокую планку для остальных. Важно не только закреплять груз, но и следить за его состоянием в пути. Водитель должен быть как капитан корабля, всегда контролирующий свою палубу. Конечно, не стоит забывать и о документации. Товарно-транспортная накладная CMR — это не просто бумажка, а гарантия вашей правоты в случае ЧП. Помню, как на одной из конференций по логистике обсуждали, что в Японии каждый груз закрепляется с особой тщательностью, и это даёт свои плоды. Нам стоит учиться на чужих примерах и не допускать трагедий. Важно, чтобы и водители, и компании понимали: экономия на креплении может выйти боком. Вопросы безопасности, как и в авиации, должны стоять во главе угла.

0
0
Ответить
Истислав 12.12.2024

Ситуация с происшествиями из-за незакреплённого груза всё чаще на слуху. Важно, чтобы все участники процесса понимали свою ответственность. Безопасность — это не только про соблюдение правил, но и про человеческие жизни.

0
0
Ответить
Вадим 13.12.2024

Очень тревожно слышать о таких авариях. Почему-то многие забывают, что груз должен быть как часть автомобиля. Надеюсь, компании начнут тщательнее следить за этим. Ведь каждая ошибка — это чья-то жизнь.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: