Перевозка буровых установок автотранспортом

перевозка буровых установок

В процессе строительства крупных объектов, исследовательской работы или нефтяных разработок очень часто возникает потребность в использовании буровых установок.

Однако перевозка буровых установок к месту непосредственного использования – задача трудоемкая, требующая колоссального опыта и знаний.

В соответствии с существующей классификацией, буровые установки делятся по размеру, устройству и массе, в соответствии с представленной градацией процессы перевозки буровых установок также будут значительно отличаться. К примеру, для перевозки груза, общий вес которого превышает 60 тонн, используется специализированный автопоезд, в состав которого входит тягач и полуприцеп из модульных систем. Причем в зависимости от параметров груза количество осей может варьироваться от 4 до 10.

В большинстве случаев для оказания услуг транспортировки буровых установок используются современные мощные тягачи, низкорамные прицепы с платформой не превышающие 0,6 м в высоту, платформы-трейлеры, специализированные платформы для удобного и надежного крепления. 

Технология перевозки

Алгоритмически весь процесс перевозки буровых установок можно разделить на следующие этапы:

  • Анализ и оценка поставленной задачи. Специалисты в начале должны узнать все аспекты перевозки, все характеристики техники - от размера и назначения, заканчивая возможностью разборки. Знание этих критериев необходимо для обеспечения безопасной транспортировки от объекта, где нужно будет безопасно разобрать установку, чтобы не повредить важные постройки. Так же необходимо подобрать определенный тип транспорта и способ погрузки устройства.
  • Не менее важным пунктом перевозки является разработка маршрута. К примеру, при перевозке поездом специалисты учитывают абсолютно все особенности дороги. Навесные конструкции делают выбранный маршрут невозможным, разница в уровнях дорожного полотна могут навредить технике или даже уничтожить крепления деталей, которые могут располагаться на нескольких прицепах. Немаловажно, что при выборе определенного маршрута серьезно относятся и к времени, за которое необходимо доставить груз на место работ. 
  • Следующим же этапом является сложный процесс проектировки необходимой технической составляющей транспортировки. Это разработка определенных креплений, соответствующих особенностям строения данной модели установки, которые будут отвечать за безопасность перевозки. Иногда нестандартное оборудование требует к себе особого внимания. Тогда в бой вступают программы 3D-моделирования, например, nanoCAD, Blender, Компас. Эти технологии позволяют в точности с реальностью разработать необходимую оснастку, которая должна выдерживать нагрузку в несколько раз превышающую ту, которая планируется заранее. 
  • Конечно, при разработке креплений перевозки, много внимания к себе требует создание плана погрузки. Так определив все необходимые значения, производится погрузка с использованием траверс или дополнительных точек креплений строп. 
  • Перевозка такого громоздкой и дорогой техники требует согласия многих юридических инстанций, во избежание проблем с законом. Это и есть следующий важный пункт транспортировки. 
  • Естественно, что погрузка и перевозка не могут обойтись без постоянного обследования и наблюдения за техникой, которая перевозится, а также и за той, которая перевозит. Так связь всех важных элементов обеспечивается контактными и кабельными вышками, которые могут быть частью платформы или же в машине сопровождения, которая обеспечивает наблюдение тыловой части поезда. 
  • Последним и так же немаловажным этапом является разгрузка буровых установок с поезда, сборка (если они были разобраны перед перевозкой), и установка на месте производимых работ. Благодаря предыдущим этапам расчета и правильной разборки, установка техники становится легче и быстрее. Но все же, при принятии решения о перевозке, необходимо принять меры по страховании буровой техники, так как процент появления непредвиденных ситуаций все же есть, даже не смотря на высокий профессионализм транспортной компании.

Визит специалиста на объект, с целью анализа средств и методов, необходимых для его транспортировки. Располагая информацией о модели буровой установки, принимается решение о необходимости разбора установки или транспортировки ее в цельном виде, а также определяется вид транспортного средства, при помощи которого будет осуществлена перевозка буровых установок. В случае конструкций с большими габаритами, расположенными вблизи важных объектов главным становится вопрос безопасной разборки и погрузки устройств на платформы.

 Перевозка буровых установок автотранспортом

Следующим важным этапом является разработка маршрута движения. В случае перевозки автопоездом, учитываются мельчайшие, даже топографические особенности местности, по которой будет осуществляться перевозка буровых установок. Резкий перепад дорожного покрытия может повредить или сломать крепление детали, расположенной на нескольких платформах, а навесные конструкции над дорожным полотном или низкий мост, делают магистраль непригодной для транспортировки. Кроме того учитывается время, за которое требуется доставить груз в конечный пункт назначения.

Разработка оснастки и моделирование

После разработки маршрута движения, полученных данных о модели буровой установки и конфигурации транспортного средства, начинается процесс моделирования и разработки оснастки, необходимой для безопасной транспортировки груза. В особо сложных случаях, для моделирования процесса перевозки могут быть использованы специальные программные пакеты с разработанными в них точными 3D моделями, например Компас 3D, autocad и др. Важными критериями оснастки, при перевозке буровых установок, является качество фиксирования, закрепляемой ей детали и прочность. О безопасной транспортировке можно говорить тогда, когда запас прочности должен в несколько раз превосходить планируемые нагрузки.

В процессе разработки оснастки, особое внимание следует уделить моделированию процесса погрузки. Определив центр тяжести устройства, находятся точки крепления чалок или траверсы. В редких случаях к корпусу оборудования приходится приваривать дополнительные крюки для крепления к стропам. Моделирование процесса погрузки при перевозке буровых установок является очень важным этапом. Имея такую модель, стропальщики без труда смогут осуществить закрепление груза с последующей погрузкой на платформу.

Юридическое сопровождение и связь

Транспортировка такого громоздкого оборудования требует юридического согласования в различных инстанциях. Иначе перевозка буровых установок будет признана несогласованной, а действия компании - незаконными. Юридическое согласование – это следующий этап грузоперевозок.

В такой сложной работе как перевозка буровых установок очень важным аспектом является связь. Когда оборудование погружено на платформу и автопоезд начал движение, очень важно иметь возможность постоянного мониторинга груза, а в случае форс-мажорных обстоятельств быстро исправить ситуацию. Для обеспечения такого уровня интерактивности используется вышки контактно-кабельной связи, которые могут быть установлены как на тягаче, так и на автомобиле прикрытия, еще одной функцией которого является слежение за тыловой частью автопоезда.

Заключительным этапом перевозки буровых установок является разгрузка с платформ и сборка при необходимости. Процесс монтажа во многом облегчается за счет проведенных ранее исследований при демонтировании буровой установки. Однако, не смотря на профессионализм и просчет всевозможных рисков, нельзя полностью полагаться на успешность компании, поэтому перед проведением работ осуществляется страхование буровой установки на случай непредвиденных обстоятельств.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 14 Просмотров: 3791
Автор статьи: / Дата публикации: 09-04-2013
Поиск запроса "перевозка буровых установок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Москва 15.04.2013

Как раз искали информацию о перевозке буровых установок, спасибо за статью.

0
0
Ответить
Санёк Мариуполь 17.04.2013

До настоящего времени я и не знал, что перевозка буровых установок-это очень трудоемкая задача, которая требует огромного опыта и колоссальных знаний. Оказывается в этом процессе всё просчитывается до самых мельчайших нюансов. Теперь с большой уверенностью я могу сказать о том, что те люди, которые занимаются такими перевозками - настоящие профессионалы!

0
0
Ответить
Валентина Украина 18.04.2013

Недавно ехали с семьей в гости к родственникам, и застряли больше чем на три часа в дороге. На одном из перекрестков застрял тягач с буровой установкой, не смог вьехать в перекресток. Оказалось водитель напутал и поехал по несогласованному маршруту. Пока приехали специалисты и спецтранспорт, пробка получилась еще та!

0
0
Ответить
Никитос Омск 21.04.2013

Никогда не думал, что буровые установки весят до 60 тонн, очень интересная информация и полезная для общего развития, теперь начал даже задумываться о том, что бы попробовать себя в этой сфере. На мой взгляд трудная, но очень интересная работа.

0
0
Ответить
darinf Сургут 22.04.2013

У нас городок не большой, но если займутся перевозкой буровых установок, то сделают все по высшему разряду, наверное опыт сказывается.

0
0
Ответить
Катя Украина 23.04.2013

Перевозка буровых установок, как оказалось это трудоемкий процесс, а разработка маршрута и транспортировка до места самого использования - является важным и заключительным этапом, так как очень часто, замечено, случаются экстренные ситуации, которые требуют вмешательства.

0
0
Ответить
Сергей Беларусь 27.04.2013

Да связь является очень важным аспектом в перевозке буровых установак.

0
0
Ответить
sergik84 Беларусь 03.05.2013

Не когда не задумывался что перевозка буровых установок создаёт столько проблем.

0
0
Ответить
Татьяна Москва 09.05.2013

Теперь ясно почему цены на российский бензин так высоки! Ведь такой масштаб перевозки буровой установки съедает немало средств, включая в себя юристов, страховщиков и т.д. и т.п. А уж скольким людям зарплату за перевозку надо начислить я уже молчу. А так любая перевозка крупногабаритной техники - это целая наука!

0
0
Ответить
Алексей Викторович Россия 15.07.2014

Перевозка буровых установок и негабаритных грузов по России.

0
0
Ответить
Алексей Тула 13.08.2020

Ну грандиозно, мужики, нет слов. Хочу на такую работу!

0
0
Ответить
Аркадий 11.12.2024

Честно говоря, статья действительно заставила задуматься о сложности и многоступенчатости процесса перевозки буровых установок. Если сравнивать с аналогичными процессами в других отраслях, например, с транспортировкой тяжелой строительной техники, то здесь видны явные параллели, но и уникальные специфики. В частности, использование 3D-моделирования для разработки оснастки напоминает методики, применяемые в аэрокосмической отрасли при создании сложных конструкций. Это доказывает, что даже такие, казалось бы, рутинные операции, требуют высокого уровня инженерной подготовки и внимания к деталям. Замечательно также, что подчеркивается важность юридического сопровождения процесса. Это похоже на процедуру сертификации продукции, где без полного соответствия законодательным нормам нельзя начинать эксплуатацию. Я бы сказал, что успешная перевозка буровых установок во многом зависит от междисциплинарного подхода, который учитывает как инженерные, так и юридические аспекты. В итоге, это не просто перевозка, а целая операция, требующая синергии различных специалистов. Интересно было бы узнать, как часто происходят непредвиденные ситуации, упомянутые в статье, и как компании реагируют на такие вызовы. Мне кажется, что с развитием технологий и автоматизации, возможно, процесс станет более предсказуемым и менее зависимым от человеческого фактора.

0
0
Ответить
Авигдор 12.12.2024

Мне кажется, что использование программ 3D-моделирования, как в статье, становится стандартом для всех сложных перевозок. Это как в автомобильной промышленности, где без предварительного моделирования сложно представить производство. Такие технологии явно помогают минимизировать риски и оптимизировать процессы.

0
0
Ответить
Витаутас 13.12.2024

Статья напомнила мне о сложностях перевозки трансформаторных подстанций. В обоих случаях требуется тщательное планирование маршрута и учет топографических особенностей. Интересно, насколько сильно эти методы пересекаются в разных отраслях. Это показывает, насколько все процессы взаимосвязаны и требуют внимания к деталям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: