Развозной минивэн Citroen Space Tourer
Француз Citroen Space Tourer стал своеобразным ответом популярным немцам Vito и Caravelle. Модель вышла на рынок сравнительно недавно - в 2016 году, став преемником коммерческой версии Citroën Jumpy.
Оглавление
За девять лет существования модель завоевала определенную популярность как развозной минивэн в нескольких вариантах колесной базы. И это вполне заслуживает, что рассмотреть подробнее с точки зрения технических и пользовательских особенностей.
Назначение и область использования
ВажноПереднеприводный минивэн Citroen Space Tourer класс L считается отличным помощником в коммерческой деятельности при перевозке негабаритных грузов или рабочих.
Удлиненная версия L3 зарекомендовала себя уютной «гостиной на колесах» для большой семьи (салон минивэна помещается до 9 человек и еще останется место для домашних питомцев). Сиденья можно складывать, передвигать и снимать, превращая салон в идеальное пространство для дальних путешествий, перевозки грузов и даже в домашний офис.
Технические характеристики
Микроавтобус Ситроен Спейс Турер базируется на модульном шасси ЕМР2. Выпускается в двух вариантах колесной базы (2920 мм и 3270 мм), и в трех версиях габаритной длины:
- L1 – 4606 мм – этого вполне достаточно для пятерых человек
- L2 – 4956 мм - идеально подойдет в качестве развозного служебного автомобиля или для семьи, в которой третий ряд нужен не всегда
- L3 – 5306 мм – за счет увеличенного на 350 мм заднего свеса вдвое увеличивается объем багажника.
Основные габаритные параметры: длина - 5330 мм, ширина с зеркалами – 2200 мм, высота – 1940 мм.
Французский концерн предлагает автомобилистам три вида комплектации Live, Feel, Shine, от которых зависят и теххарактеристики и различная электронная начинка.
Расстояние от дороги до днища стартует от 17,5 см и достигает максимум 20 см. Этого вполне достаточно чтобы, без проблем передвигаться и по городу, и по легкому бездорожью.
Колесная база равна 3230 мм. Такие габариты свидетельствуют о просторном салоне, обеспечивают плавность хода и устойчивость на трассе.
Аппетиты по топливу у Citroen Spacetourer всего 6,8-7,9 л на «сотню», и даже в смешанном цикле минивэн показывает расход, который можно сравнить с компактным хэтчем.
В топливный можно залить до 69 л дизельного горючего и его вполне хватит, чтобы проехать до 800 км без дозаправки.
Во внешности этого автомобиля есть многое от других моделей бренда. В широкой решетке радиатора, узких фарах головного света и общих закругленных формах легко проглядываются С3, С4 Cactus и других моделей.
Двигатель
Под капотом Citroen Space Tourer двигатели, работающие на дизельном топливе с четырьмя цилиндрами (H4) и клапанным механизмом DOHC/16:
- BlueHDi 95 BVM, объемом 1560 cм3 и мощностью 95 л.с. при 3750 об/мин, максимальная скорость 145 км/ч
- BlueHDi 95 S&S ETG6, объемом 1560 см3, мощностью 95 л.с. при 3750 об/мин, максимальная скорость 145 км/ч
- BlueHDi 115 S&S BVM6, объемом 1560 см3, мощностью 116 л.с. при 3500 об/мин, заявленная предельная скорость 160 км/ч
- BlueHDi 150 S&S BVM6, объемом 1997 см3, объемом 150 л.с. при 4000 об/мин, максимальная скорость 170 км/ч
- BlueHDi 180 S&S EAT6, объемом 1997 см3, мощностью 177 л.с. при 3750 об/мин, максимум заявленной скорости 170 км/ч.
Технологии Blue HDi – это экономный расход горючего и забота об окружающей среде. Высокий крутящий момент даст почувствовать себя королем трассы.
В 2022 году компания показала электрическую версию e-Spacetourer с 136-силовым двигателем от Peugeot e-208, запасом хода от 230 до 330 км в зависимости от варианта батареи. Уже осенью «электричка» поступила в продажу. И с того же 2022 года компания предлагает купить Ситроен Спейстурер только в электроверсии (за исключением Швейцарии и некоторых других стран).
Трансмиссия
В комплектацию версий L2 и L3 с 2,0 BlueHDi мотором мощностью 150 л.с. входит 6-ступенчатая механика или автомат. В модели с 2,0 Blue HDi мощностью 177 л.с. входит 8-ступенчатая АКПП, которая переключается настолько плавно, что водитель даже и не обратит внимания.
Тормозная система
Безопасность всегда на первом месте, а в машине это возможность вовремя затормозить и предупредить аварию. Именно поэтому Citroen c4 Space Tourer оснастили передовыми системами ABS, AFU, EBD и ESP. Все системы работают в «команде», обеспечивают максимальное сцепление с покрытием и стабильное поведение машины даже на очень скользкой дороге.
Ассистент Hill Start помогает без проблем стартовать на подъеме, круиз-контроль следит за скоростью, а Coffee Break Alert подаст водителю сигнал, что пора отдохнуть от дороги, поесть и выпить кофе.
Подвеска и ходовая часть
Обе подвески минивэна – независимые. Ходовая часть – плотная, что не добавляет комфорта, но зато наделена отличной энергоемкостью и отличается тихой работой.
При внушительных неровностях дороги руль подергивается, но за счет ходовой, пассажиры практически не ощущают, ни выбоин, ни ям. В процессе тестирования, минивэн Сitroen проезжает по бездорожью без жестких стуков и содроганий кузова, что создает ощущение надежности ходовой части.
Кабина Ситроен Спейс Турер
Внутри машина имеет те же обтекаемые формы, что и снаружи. Перед водителем расположена аналоговая приборная панель с черно-белым экраном бортового компа. Широко расположенный спидометр и тахометр читаются при любом положении руля.
Мультимедийная система только на первый взгляд незамысловата, на самом деле она отлично дружит с мобильными гаджетами и флешками. Над головным устройством расположен вытянутый блок двухзонного климат-контроля.
Учитывая, что автомобиль в третьей версии рассчитан на девять пассажиров, в салоне есть множество больших и маленьких отсеков для хранения. Например, перчаточных ящика два, как и два подстаканника на передней панели.
Кресло для водителя, хотя на вид простое, но крайне удобное. Это сиденье регулируется механически, есть подлокотник для правой руки. Передние сиденья рассчитаны на трех пассажиров и, как показала практика, на них помещаются довольно корпулентные лица. Пассажиры на «галерке» имеют столько же места как сидящие впереди. У задних ездоков есть отдельный блок управления кондиционером и различные карманчики для хранения.
Отдельно нужно сказать о багажнике. Если демонтировать задние ряды L3, то объем багажного отделения дорастет до 3900 литров.
Если развернуть кресла объем багажника достигнет 507 литров. Если нужно перевезти небольшие предметы правильной геометрической формы, например чемоданы или коробки, то полностью снимать кресла не обязательно, достаточно их просто сложить.
Конкуренты, стоимость Citroen Space Tourer
Один из важных плюсов Citroеn Grand C4 SpaceTourer – цена, которая стартует от двух с половиной рублей. В техническом плане конкурировать с минивэном могут 125-сильный Ford Tourneo Custom с 2,2 –литровым мотором и МКПП, 140-сильный Volkswagen Caravelle 2.0 TDI с 7-ступенчатым «роботом», Opel Zafira Life, Volkswagen Multivan/Transporter и другие.
Нужно отметить, что Ситроен Спейстур даже если и уступает в базовой комплектации именитым немцам, то выигрывает по стоимости.
Разницу в цене можно потратить на дополнительные опции. К примеру, панорамная крыша или система Mirror Screen с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, сдвижные боковые двери или камера заднего вида вполне заслуживают внимания и отвечают более высокому автомобильному классу.
Заключение
Что касается технической части и удобства для водителя и пассажиров минивэн Сitroen Space Tourer зарекомендовал себя на «отлично». Если нужен развозной транспорт рекомендуется рассмотреть версия L2 с колесной базой 4956 мм. Для путешествий и дальних командировок большинство пользователей отдали свой голос за минивэн в версии L3 (5306 мм) с увеличенным багажником.