Многоцелевой автобус ПАЗ 4320 Аврора

ПАЗ 4320 Аврора — многоцелевой автобус для сложных условий. Разрабатывался с 1998-го и выпускается с 2001 года. Имеет до 31 места для сидения и вмещает до 56 человек. Имеет небольшие габариты, дизельный мотор и 5-ступенчатую КПП.

В обзоре ниже рассмотрим, что собой представляет автобус. Приведем особенности интерьера и экстерьера. Отдельно поговорим о вместительности, ходовой части и подвеске. Выделим главные модификации и их отличия.

Назначение и общее описание павловского автобуса ПАЗ 4320 Аврора

Автобус ПАЗ относится к пассажирской технике. В зависимости от версии может применяться для доставки разных объектов. Вместительность и вездеходность позволяют использовать технику для решения таких задач:

  1. Экспедиции в Арктике и геологическая разведка. В таких местах ПАЗ используется как жилой модуль. Транспорт отлично справляется с работойв условиях тундры.
  2. Добыча нефти и газа. Машина подходит для доставки людей и аппаратуры к точкам бурения и производства.
  3. Спасательная и военная сфера. ПАЗик нашел широкое применение в МЧС и Минобороны. Применяется при патрулировании и доставки транспорта. При необходимости он подвозит людей к труднодоступным участкам.
  4. Мобильные лаборатории. При необходимости данный транспорт легко переделать под пункты диагностики. Это позволяет использовать машину для проведения разного рода исследований.
  5. Вахтовые перевозки. Модель 4320 часто встречается в распоряжении предприятий Крайнего Севера. Она помогает в вопросе доставки персонала к рабочим базам.
  6. Медпункты пункты. Возможна переработка под мобильное «лечебное учреждение».

ПАЗ 4320 Аврора

Официально ПАЗ 4230 собирался с 2001 по 2007-й. На практике первая серийная линейка запущена только в 2003-м. Спустя три года разработчики представили удлиненную модель для пригородных маршрутов. В 2007-м производство остановилось. На место 4320 пришли версии КАвЗ. В их число вошли модели 4235 и 4238.

Важно

Конструктивно автобусы выпускались с двумя типами ДВС на дизеле. Первый имел объем 4.8 л, а второй — 5.9 л. При этом мощность составляла 136 и 180 «лошадок» соответственно. Первый мотор является отечественным, а вот второй — Cummins. П

В паре с двигателем может работать «механика» ПАЗ-3206-70 или ZF 5 S 600. Конструктивно автобус продается с задним приводом. Он легко развивает скорость 110 км/ч и является весьма динамичным на дороге. Габариты кузова составляют 8.73х2.5х2.995 м. Количество мест отличается в разных версиях и может достигать 31.

Бака для топлива объемом 105 л хватает для дальней поездки. Ходовая часть представлена рессорной подвеской. Ее сложно назвать мягкой, но в целом уровень комфорта на достойном уровне. На некоторых версиях встречается пневматическая конструкция. Тормоза спереди и сзади представлены в виде барабанов. При этом имеется запасной контур и функция торможения мотором.

Такое сочетание добавляет функциональности. Автобус является достаточно маневренным. Он легко разворачивается на участке шириной 8 метров. Снаряженная и полная масса составляет до 7,11 т и до 11.35 т соответственно.

Экстерьер и интерьер автобуса

ПАЗ 4320 Аврора

Внешне ПАЗ 4320 выглядит весьма солидно. На модели нет привычной радиаторной решетки. Вместо нее предусмотрен узкий проем для прохождения воздуха. Разработчики считают, что этого достаточно для охлаждения ДВС. В центральной части нашлось место для эмблемы производителя. Фары находятся в кожухах из металла по краям рамы. Это обеспечивает защиту от механических воздействий и улучшает обзорность.

Бампер из металла выглядит весьма агрессивно. Сбоку машина имеет форму прямоугольника. При этом применение высокой рамы обеспечивает дорожный просвет на уровне 0,4 м. Окна имеют небольшие размеры и качественное уплотнение.

Сзади 4320 имеет не менее стильный внешний вид. Здесь нашлось место для большого обзорного стекла и фар с основным набором ламп. Сверху могут быть установлены антенные мачты, багажник или другие надстройки. Многое зависит от комплектации техники.

Кузов сделан с применением стали листового типа. Металл имеет толщину в пределах от 1,5 до 2 мм. По краям предусмотрено дополнительное усиление. Также оно имеется на кромках и в проемах дверей. На внешнюю часть наносится средство от коррозии, созданное на базе эпоксидки. Для большей надежности такая обработка проводится в два слоя.

Окрашивание ПАЗ производится по порошковой методике. При этом цвета, как правило, встречаются сине-белые, ярко-оранжевые и ряд других. Автобус лишен разного рода изысков и является обычной рабочей лошадкой. По всем признакам видно, что он создан для решения сложных задач, а не красоты.

ПАЗ 4320 Аврора

Салон продуман до мелочей. Приборка сделана в военном формате. Здесь нет ничего лишнего, но зато доступно все необходимое для контроля за работой машины. На приборке предусмотрены аналоговые шкалы, которые имеют ярко-белую подсветку. Такое решение обеспечивает лучшую читаемость ночью.

Пассажирская часть хорошо утеплена. В качестве обшивки использовались панели с ПВХ. Их особенностью является легкость очистки от загрязнений. Внутри предусмотрено множество мест для вещей и инструмента.

Багажник находится сзади и в отдельных ящиках. По желанию в них помещается до 300-400 л груза. По кругу предусмотрены отверстия для вентиляции. Наличие автономного отопителя обеспечивает нагрев машины даже при -50 градусах Цельсия.

Пассажировместимость и комфорт для пассажиров

Вместительность автобуса напрямую зависит от комплектации и размеров ПАЗ. Стандартная версия имеет 27 сидячих мест. Есть и более расширенные варианты — на 29 и 31 кресло. При этом номинальная вместительность с учетом пассажиров, которые находятся стоя, может достигать 56. 

Кресла достаточно удобные и комплектуются высокими спинками. Также имеются ремни безопасности. Модели дальнего следованияимеют места для отдыха, мини-кухню и т. д.Освещение обеспечивают LED-ленты и светильники. Они установлены на потолке и дают мягкий свет.

Технические характеристики

К основным техническим параметрам модели 4320 стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Привод задний
Коробка передач  «механика», 5-ступенчатая
Скорость, км/ч 110
Габариты (ДхШхВ), м 8,37х2,5х2,995
Количество мест 32
Вес, т 7,07
Объем топливного бака, л 105
Количество мест для сидения от 27 до 31
Подвеска пневматическая
Размер колес 8.25 R20

Данные двигателя ПАЗ 4320 Аврора

Базовый ДВС на автобусах 4320 — ММЗ Д-245.9. Этот силовой агрегат на 4,75 л. Конструктивно в нем предусмотрен механизм с парой клапанов на цилиндр. Имеющиеся характеристики позволяют выдавать 136 «лошадок». Этого достаточно для транспорта с такими габаритами.

ПАЗ 4320 Аврора

Поршневой ход и диаметр цилиндра в двигателе ПАЗ составляют 12.5 см и 11 см соответственно. При этом коэффициент сжатия достигает 17 к 1. Предельный момент вращения для мотора достигает 456 Н*м, а номинальная частота —2400 об/мин. Размер бака составляет около 105 л. При этом норма экологичности находится на уровне от Евро-2 до Евро-4.

Реже встречается мотор Cummins мощностью 180 «лошадок». Он также питается на ДТ и имеет 6-цилиндровое исполнение. Предельное усилие достигается при моменте в 650 Н*м. По стандартам экологичности данный мотор показывает лучшие характеристики.

Подвеска и ходовая

Спереди автобуса предусмотрена рессорная подвеска со стабилизатором. Такая конструкция обеспечивает устойчивость и снижает крены. Задняя часть также рессорная, но усилена дополнительными пружинами. Края рессор фиксируются в резиновых подушках, которые уменьшают вибрации.

ПАЗ 4320 Аврора

Все амортизаторы — телескопические и гидравлические. Они имеют 2-стороннее действие и успешно гасят колебания. Сцепление идет с одним диском и относится к диафрагменному типу. Работает на базе гидропривода. Есть дополнительный пневмоусилитель.

КПП – механическая и 5-ступенчатая с синхронизаторами. Скорости включаются дистанционно с помощью тросового привода. Задний мост — ведущий. Он комплектуется передачей гипоидного типа. Шины могут идти размером 6,0-20 на 8 шпильках или 8,25-22,5 на 10 шпильках. Здесь многое зависит от модификации.

Тормоза имеют барабанную конструкцию. Рулевая построена на базе устройства с винтом и шариковой гайкой-рейкой. Вопросы с усилием решаетгидравлический цилиндр. Именно он напрямую действует на тягу. Вся конструкция ходовой рассчитана на длительную эксплуатацию.

Рабочее место водителя

Водительское кресло регулируется по высоте, наклону и вылету. Оно оснащено амортизатором для большего удобства. Педали и руль находятся на своих местах. Высоты и ширины внутри хватает, чтобы легко перемещаться даже в громоздкой одежде.

ПАЗ 4320 Аврора

В центральной части предусмотрен блок управления. На нем сконцентрированы элементы управления нагревом и вентиляцией. Клавиши и кнопки прорезинены. Это упрощает нажатие и исключает риски проскальзывания. Материалы устойчивы к холодной погоде и стойкие к износу. Внутри предусмотрены стойкие к влаге панели, покрытый специальным составом металл и т. д.

Руль имеет большие размеры и удобен в хвате. Он легко вращается, благодаря наличию ГУР. Ручка переключения скоростей перенесена ближе к креслу для большего удобства. Внутри кабина обшита прочными и стойкими к износу элементами. Есть множество ниш для термоса и инструментов. 

Модификации

С момента выпуска автобус был представлен во многих модификациях. Их легко распознать по наличию дополнительного числа после основного обозначения 4230. К примеру, 01 относится к пригородному, а 02 — к международному типу.

ПАЗ 4320 Аврора

Также доступны версии 03, 01У и 01К. Они относятся к городскому, упрощенному пригородному или пригородному люкс-класса соответственно. Технически эти модификации не сильно отличаются. Разница касается только размеров кузова и комплектации.

Итог

Рассматриваемая модель вынослива и надежна. Она подходит для эксплуатации в холоде и выдерживает разные условия. Выделяется прочной рамной конструкцией и теплым салоном.ПАЗ 4230 прост в ТО, имеет мощный мотор и защищенот коррозии.

К конкурентам можно отнести КамАЗ-вахтовки. В список стоит включить вахтовые модули на шасси MAN и Iveco. При этом Аврора выигрывает по цене и ориентации на сложные условия. Она подходит покупателям, которые ориентируются на надежность и доступную стоимость.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 39
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-06-2025 / Обновлено: 10-06-2025
Поиск запроса "многоцелевой автобус паз 4320 аврора" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: