Многоцелевой автобус ПАЗ 4320 Аврора
ПАЗ 4320 Аврора — многоцелевой автобус для сложных условий. Разрабатывался с 1998-го и выпускается с 2001 года. Имеет до 31 места для сидения и вмещает до 56 человек. Имеет небольшие габариты, дизельный мотор и 5-ступенчатую КПП.
Оглавление
В обзоре ниже рассмотрим, что собой представляет автобус. Приведем особенности интерьера и экстерьера. Отдельно поговорим о вместительности, ходовой части и подвеске. Выделим главные модификации и их отличия.
Назначение и общее описание павловского автобуса ПАЗ 4320 Аврора
Автобус ПАЗ относится к пассажирской технике. В зависимости от версии может применяться для доставки разных объектов. Вместительность и вездеходность позволяют использовать технику для решения таких задач:
- Экспедиции в Арктике и геологическая разведка. В таких местах ПАЗ используется как жилой модуль. Транспорт отлично справляется с работойв условиях тундры.
- Добыча нефти и газа. Машина подходит для доставки людей и аппаратуры к точкам бурения и производства.
- Спасательная и военная сфера. ПАЗик нашел широкое применение в МЧС и Минобороны. Применяется при патрулировании и доставки транспорта. При необходимости он подвозит людей к труднодоступным участкам.
- Мобильные лаборатории. При необходимости данный транспорт легко переделать под пункты диагностики. Это позволяет использовать машину для проведения разного рода исследований.
- Вахтовые перевозки. Модель 4320 часто встречается в распоряжении предприятий Крайнего Севера. Она помогает в вопросе доставки персонала к рабочим базам.
- Медпункты пункты. Возможна переработка под мобильное «лечебное учреждение».
Официально ПАЗ 4230 собирался с 2001 по 2007-й. На практике первая серийная линейка запущена только в 2003-м. Спустя три года разработчики представили удлиненную модель для пригородных маршрутов. В 2007-м производство остановилось. На место 4320 пришли версии КАвЗ. В их число вошли модели 4235 и 4238.
ВажноКонструктивно автобусы выпускались с двумя типами ДВС на дизеле. Первый имел объем 4.8 л, а второй — 5.9 л. При этом мощность составляла 136 и 180 «лошадок» соответственно. Первый мотор является отечественным, а вот второй — Cummins. П
В паре с двигателем может работать «механика» ПАЗ-3206-70 или ZF 5 S 600. Конструктивно автобус продается с задним приводом. Он легко развивает скорость 110 км/ч и является весьма динамичным на дороге. Габариты кузова составляют 8.73х2.5х2.995 м. Количество мест отличается в разных версиях и может достигать 31.
Бака для топлива объемом 105 л хватает для дальней поездки. Ходовая часть представлена рессорной подвеской. Ее сложно назвать мягкой, но в целом уровень комфорта на достойном уровне. На некоторых версиях встречается пневматическая конструкция. Тормоза спереди и сзади представлены в виде барабанов. При этом имеется запасной контур и функция торможения мотором.
Такое сочетание добавляет функциональности. Автобус является достаточно маневренным. Он легко разворачивается на участке шириной 8 метров. Снаряженная и полная масса составляет до 7,11 т и до 11.35 т соответственно.
Экстерьер и интерьер автобуса
Внешне ПАЗ 4320 выглядит весьма солидно. На модели нет привычной радиаторной решетки. Вместо нее предусмотрен узкий проем для прохождения воздуха. Разработчики считают, что этого достаточно для охлаждения ДВС. В центральной части нашлось место для эмблемы производителя. Фары находятся в кожухах из металла по краям рамы. Это обеспечивает защиту от механических воздействий и улучшает обзорность.
Бампер из металла выглядит весьма агрессивно. Сбоку машина имеет форму прямоугольника. При этом применение высокой рамы обеспечивает дорожный просвет на уровне 0,4 м. Окна имеют небольшие размеры и качественное уплотнение.
Сзади 4320 имеет не менее стильный внешний вид. Здесь нашлось место для большого обзорного стекла и фар с основным набором ламп. Сверху могут быть установлены антенные мачты, багажник или другие надстройки. Многое зависит от комплектации техники.
Кузов сделан с применением стали листового типа. Металл имеет толщину в пределах от 1,5 до 2 мм. По краям предусмотрено дополнительное усиление. Также оно имеется на кромках и в проемах дверей. На внешнюю часть наносится средство от коррозии, созданное на базе эпоксидки. Для большей надежности такая обработка проводится в два слоя.
Окрашивание ПАЗ производится по порошковой методике. При этом цвета, как правило, встречаются сине-белые, ярко-оранжевые и ряд других. Автобус лишен разного рода изысков и является обычной рабочей лошадкой. По всем признакам видно, что он создан для решения сложных задач, а не красоты.
Салон продуман до мелочей. Приборка сделана в военном формате. Здесь нет ничего лишнего, но зато доступно все необходимое для контроля за работой машины. На приборке предусмотрены аналоговые шкалы, которые имеют ярко-белую подсветку. Такое решение обеспечивает лучшую читаемость ночью.
Пассажирская часть хорошо утеплена. В качестве обшивки использовались панели с ПВХ. Их особенностью является легкость очистки от загрязнений. Внутри предусмотрено множество мест для вещей и инструмента.
Багажник находится сзади и в отдельных ящиках. По желанию в них помещается до 300-400 л груза. По кругу предусмотрены отверстия для вентиляции. Наличие автономного отопителя обеспечивает нагрев машины даже при -50 градусах Цельсия.
Пассажировместимость и комфорт для пассажиров
Вместительность автобуса напрямую зависит от комплектации и размеров ПАЗ. Стандартная версия имеет 27 сидячих мест. Есть и более расширенные варианты — на 29 и 31 кресло. При этом номинальная вместительность с учетом пассажиров, которые находятся стоя, может достигать 56.
Кресла достаточно удобные и комплектуются высокими спинками. Также имеются ремни безопасности. Модели дальнего следованияимеют места для отдыха, мини-кухню и т. д.Освещение обеспечивают LED-ленты и светильники. Они установлены на потолке и дают мягкий свет.
Технические характеристики
К основным техническим параметрам модели 4320 стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Привод | задний |
Коробка передач | «механика», 5-ступенчатая |
Скорость, км/ч | 110 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8,37х2,5х2,995 |
Количество мест | 32 |
Вес, т | 7,07 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Количество мест для сидения | от 27 до 31 |
Подвеска | пневматическая |
Размер колес | 8.25 R20 |
Данные двигателя ПАЗ 4320 Аврора
Базовый ДВС на автобусах 4320 — ММЗ Д-245.9. Этот силовой агрегат на 4,75 л. Конструктивно в нем предусмотрен механизм с парой клапанов на цилиндр. Имеющиеся характеристики позволяют выдавать 136 «лошадок». Этого достаточно для транспорта с такими габаритами.
Поршневой ход и диаметр цилиндра в двигателе ПАЗ составляют 12.5 см и 11 см соответственно. При этом коэффициент сжатия достигает 17 к 1. Предельный момент вращения для мотора достигает 456 Н*м, а номинальная частота —2400 об/мин. Размер бака составляет около 105 л. При этом норма экологичности находится на уровне от Евро-2 до Евро-4.
Реже встречается мотор Cummins мощностью 180 «лошадок». Он также питается на ДТ и имеет 6-цилиндровое исполнение. Предельное усилие достигается при моменте в 650 Н*м. По стандартам экологичности данный мотор показывает лучшие характеристики.
Подвеска и ходовая
Спереди автобуса предусмотрена рессорная подвеска со стабилизатором. Такая конструкция обеспечивает устойчивость и снижает крены. Задняя часть также рессорная, но усилена дополнительными пружинами. Края рессор фиксируются в резиновых подушках, которые уменьшают вибрации.
Все амортизаторы — телескопические и гидравлические. Они имеют 2-стороннее действие и успешно гасят колебания. Сцепление идет с одним диском и относится к диафрагменному типу. Работает на базе гидропривода. Есть дополнительный пневмоусилитель.
КПП – механическая и 5-ступенчатая с синхронизаторами. Скорости включаются дистанционно с помощью тросового привода. Задний мост — ведущий. Он комплектуется передачей гипоидного типа. Шины могут идти размером 6,0-20 на 8 шпильках или 8,25-22,5 на 10 шпильках. Здесь многое зависит от модификации.
Тормоза имеют барабанную конструкцию. Рулевая построена на базе устройства с винтом и шариковой гайкой-рейкой. Вопросы с усилием решаетгидравлический цилиндр. Именно он напрямую действует на тягу. Вся конструкция ходовой рассчитана на длительную эксплуатацию.
Рабочее место водителя
Водительское кресло регулируется по высоте, наклону и вылету. Оно оснащено амортизатором для большего удобства. Педали и руль находятся на своих местах. Высоты и ширины внутри хватает, чтобы легко перемещаться даже в громоздкой одежде.
В центральной части предусмотрен блок управления. На нем сконцентрированы элементы управления нагревом и вентиляцией. Клавиши и кнопки прорезинены. Это упрощает нажатие и исключает риски проскальзывания. Материалы устойчивы к холодной погоде и стойкие к износу. Внутри предусмотрены стойкие к влаге панели, покрытый специальным составом металл и т. д.
Руль имеет большие размеры и удобен в хвате. Он легко вращается, благодаря наличию ГУР. Ручка переключения скоростей перенесена ближе к креслу для большего удобства. Внутри кабина обшита прочными и стойкими к износу элементами. Есть множество ниш для термоса и инструментов.
Модификации
С момента выпуска автобус был представлен во многих модификациях. Их легко распознать по наличию дополнительного числа после основного обозначения 4230. К примеру, 01 относится к пригородному, а 02 — к международному типу.
Также доступны версии 03, 01У и 01К. Они относятся к городскому, упрощенному пригородному или пригородному люкс-класса соответственно. Технически эти модификации не сильно отличаются. Разница касается только размеров кузова и комплектации.
Итог
Рассматриваемая модель вынослива и надежна. Она подходит для эксплуатации в холоде и выдерживает разные условия. Выделяется прочной рамной конструкцией и теплым салоном.ПАЗ 4230 прост в ТО, имеет мощный мотор и защищенот коррозии.
К конкурентам можно отнести КамАЗ-вахтовки. В список стоит включить вахтовые модули на шасси MAN и Iveco. При этом Аврора выигрывает по цене и ориентации на сложные условия. Она подходит покупателям, которые ориентируются на надежность и доступную стоимость.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе