Развозной минивэн Renault Master
Рено Мастер 3 — минивэн нового поколения, представленный весной 2010 года. С ростом популярности он выпускался и под другими брендами: Ниссан NV400, Опель Мовано и т. д. В сравнении с прошлыми версиями у автомобиля изменилась внешность, появился более мощный мотор, повысилась экономичность и экологичность. Ниже рассмотрим, для чего предназначен автомобиль, каковы его технические характеристики, в чем особенности двигателя, трансмиссии, тормозов, подвески и кабины. Отдельно приведем стоимость и главных конкурентов машины на 2023 год.
Оглавление
Назначение и область использования минивэна Renault Master
Рено Мастер — автомобиль, представленный в нескольких вариантах кузова с разными размерами грузовых отсеков, длиной, высотой и грузоподъемностью. В зависимости от модификации объем внутреннего пространства составляет от 7.8 до 15.8 куб. метров. Грузоподъемность некоторых версий составляет до 1 т, что позволяет передвигаться на авто даже в центре крупного города, к примеру, Москвы.
Главные сферы применения:
- Перевозка товаров. Renault Master полезен для компаний, которые работают в сфере пищевой промышленности, доставки или организации праздников. Машина отличается большой вместимостью, возможностью доставки посылок и скоропортящихся грузов. Последний вариант доступен, благодаря наличию рефрижераторного отсека.
- Строительство. Производитель представляет версии, предназначенные для перевозки строительных грузов, в том числе с платформой-самосвалом.
- Перевозка пассажиров. При желании можно заказать минивэн с пассажирскими сиденьями и использовать его для личных, волонтерских или профессиональных потребностей. Возможна транспортировка людей с ограниченными возможностями.
- Медицинский транспорт. Автомобиль Renault Master может переоборудоваться под скорую помощь.
Технические характеристики Рено Мастер
Машина выпускается в пяти основных версиях. По этой причине размеры Renault Master, грузоподъемность и иные параметры могут немного отличаться. Основные модификации для автомобиля с полным весом до 2.49 т:
- L1H1 — имеет диаметр разворота 12.5 м, длину 5.048 м и минимальный клиренс на уровне 18.6 см. Объем грузового отделения составляет 7.8 куб. м.
- L2H2 — минивэн с радиусом разворота 14.1 м и длиной 5.548 м. Дорожный просвет составляет 17.8 см. Грузовой отсек имеет размер 10 куб. м.
- L2H3 — имеет аналогичную длину, но немного больший объем — 11.7 куб.м.
- L3H2 — машина с увеличенной до 6.198 м длиной, клиренсом 17.2 м и объемом кузова 12.5 куб. м.
- L3H3 — имеет такую же длину, как у прошлой модификации, но максимальный грузовой объем больше — 14.1 куб. м.
Также имеется шесть модификаций переднеприводных и пять для заднеприводных минивэнов с полным весом 3.5 и 4.5 т. В последнем случае грузоподъемность может достигать 2.052 т.
Общие характеристики:
- двигатель — 2.3 л, 150 л. с;
- КПП — 6-ступенчатая МКПП;
- подвеска спереди / сзади — независимая / зависимая рессорная;
- тормоза — дисковые;
- грузоподъемность — от 335 до 599 кг в зависимости от модификации;
- рулевое управление — с ГУР.
Двигатель
Дизельный двигатель Рено Мастер отличается экологичностью и надежностью. В зависимости от варианта его мощность находится на уровне от 125 до 150 л.с. с крутящим моментом от 310 до 350 Н*м при 1500 об/мин. Уже в базовой комплектации производитель предусмотрел подогрев топливного фильтра, что обеспечивает легкость пуска в мороз. В качестве главного приводного элемента используется цепь, которая повышает надежность силового агрегата.
Особенности:
- Объем — 2.299 л;
- Количество цилиндров / клапанов — 4 / 16;
- Вид топлива — дизельное;
- Экологический класс — Евро-5;
- Рулевое управление — с ГУР.
Преимуществом двигателя является небольшой расход топлива, который для 150-сильного силового агрегата не превышает 7.3 л по трассе и 9.6 л в условиях города. Реальное потребление может немного меняться в меньшую или большую сторону в зависимости от загрузки.
Трансмиссия и тормозная система
В качестве основной трансмиссии предлагается 6-ступенчатая механика. Добавление 6-й передачи направлено на снижение расхода топлива и улучшения акустического комфорта. Ход ручки КПП стал меньше, что делает переключение скоростей более быстрым и четким. Изменение передаточных чисел позволило разработчикам улучшить динамику автомобиля даже при большой загрузке.
Автомобиль Renault Master комплектуется стандартной 2-контурной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами спереди (302х28 мм) или обычными дисковыми сзади (305х12 мм). Они отличаются сравнительно небольшим тормозным путем и надежностью.
Подвеска и ходовая часть
Спереди в минивэне предусмотрена независимая подвеска МакФерсон, построенная на пружинном принципе. В последнем поколении разработчики усовершенствовали эту часть и значительно улучшили курсовую устойчивость. Задняя подвеска является зависимой и рессорной. Для повышения уровня комфорта она дополняется гидроамортизаторами телескопического типа.
В вопросе привода имеется две версии:
- Переднеприводная. Отличается более низким порогом, что упрощает процесс загрузки. Является идеальным решением при необходимости перевозок более легких грузов. Выделяется меньшим уровнем потребления топлива и более комфортным вождением.
- Заднеприводная. Имеет улучшенные характеристики по загрузке, преодолению плохих участков дорог. Считается лучшим выбором при необходимости перевозки грузов с большим весом.
Кабина Рено Мастер
Дизель Рено Мастер имеет продуманную кабину и грузовую часть, что обеспечивает его популярность. Грузовая платформа имеет следующие особенности:
- большое внутреннее пространство с возможностью выбора вида отделки для пола, арок и потолка;
- специальные крепежные кольца, обеспечивающие надежную фиксацию груза по всему периметру (до 10 штук);
- удобные задние двери с опцией открытия на 270 градусов для более удобной загрузки;
- разделительная панель, отделяющая грузовой отсек от кабины;
- стандартное ССУ, предназначенное для буксировки прицепа массой до 3-х тонн;
- задняя подножка, обеспечивающая простой доступ к багажному отсеку на крыше.
ВажноВнутри кабины все продумано до мелочей. Кресло водителя имеет регулировку по высоте и подлокотник, обеспечивающий более комфортное положение во время долгой поездки. Есть кондиционер, поддерживающий оптимальную температуру, и CD-MP3-аудиосистема для получения информации о пробках.
Одна из особенностей — множество углублений для разных вещей и предметов. Здесь можно найти карманы для мелочи, ниши для документации, емкий перчаточный ящик на 10.5 л. На центральной панели имеется удобное отделение для мелких вещей, а также место для смартфона.
Дополнительные особенности кабины:
- регулировка положения рулевого колеса;
- небольшой поворотный столик для работы на ноутбуке или перекуса;
- индукционное зарядное устройство для смартфона;
- подставка для документов;
- мультимедийная система Media Nav (на богатых комплектациях);
- огнетушитель и т. д.
Отдельное внимание уделено безопасности водителя и пассажиров. Производитель предусмотрел следующие системы и дополнения:
- ESP — страховка водителя при ухудшении управляемости на поворотах при движении на больших скоростях;
- Hill Start Assist — помогает тронуться на подъеме и фиксирует машину на какое-то время после отпускания тормоза;
- АБС — антиблокировочная система, позволяющая сохранить управляемость авто на скользкой дороге;
- усиленное сцепление — повышает устойчивость минивэна при движении по плохим дорожным покрытиям;
- зеркало с обзором слепой зоны — устанавливается на козырьке для лучшего контроля ситуации.
Даже в Renault Master предусмотрены дополнительные фары освещения при повороте, система помощи и раскачке прицепа, блокировка дифференциала и другие опции.
Конкуренты, стоимость Рено Мастер
В 2023 году можно купить Рено Мастерпо цене от 3.2 до 4.05 млн рублей. В РФ машина продается в пяти комплектациях, а цена во всех городах одинаковая. Она зависит только от типа и «начинки» транспорта. Что касается конкурентов, у рассматриваемого автомобиля их несколько:
- Форд Транзит — от 2.3 млн рублей;
- Пежо Боксер — от 2.5 до 2 млн рублей;
- Ситроен Джампер — от 5 млн рублей.
Если цена новой машины кажется слишком высокой, можно присмотреть Рено Мастер б/у на вторичном рынке. В таком случае удается сэкономить до 20-30% от первоначальной стоимости минивэна. Но важно смотреть на пробег, техническое состояние и своевременность обслуживания транспортного средства.
Заключение
Автомобиль Renault Master занимает одну из лидирующих позиций в своем классе. Это обусловлено мощным и надежным двигателем, большим грузовым отсеком с открытием дверей на 270 градусов и огромным выбором модификаций.
Здесь предусмотрено стандартное ССУ, имеется качественная внутренняя отделка и возможность установки до 10 крепежных колец. С учетом экономичности, надежности и грузоподъемности транспорта можно рассчитывать на быструю окупаемость транспорта.
Познавательная статья. Только в заголовке сказано "конкуренция с Газелью". А в самой статье из конкурентов упоминаются только Форд, Пежо и Ситроен. А хотелось бы, конечно, чтобы было еще и сравнение с нашими Газельками...
Мне вообще, все что связано с Рено нравится. Как показала практика - у них все автомобили надежные и долговечные. Очень редко случаются поломки, а благодаря этому в обслуживании не затратные. Да, спору нет, дизайн их автомобилей - такой себе, но с точки зрения практики - идеально!
Наши "Газели", как мне кажется, все-таки выгоднее, хотя по своим техническим характеристикам и целому списку достоинств "Рено Мастер" оказывается на высоте. Что же касается интерьера салона, то и у этой модели, и у основных конкурентов все оказывается примерно одинаково.
Я всегда считал, что Рено Мастер — это отличный выбор для бизнеса, особенно в крупных городах. Его способность маневрировать в ограниченном пространстве впечатляет. В дополнение к этому, с объемом грузового отсека до 15.8 куб. метров, он действительно превосходит многих конкурентов. Для сравнения, его прямой соперник, Пежо Боксер, предлагает аналогичные функции, но Рено выигрывает за счёт экономичности и экологичности. Двигатель Евро-5 и 6-ступенчатая МКПП делают его не только мощным, но и удобным в эксплуатации. Плюс, радует наличие подогрева топливного фильтра, что точно пригодится в зимний период. Приятно, что производитель подумал о разных вариантах использования: от перевозки грузов до оснащения медицинских служб. Это делает Мастер универсальным инструментом, подходящим для решения многих задач. Примечательно и то, что автоматическая коробка передач помогает снизить расход топлива, что, безусловно, актуально в условиях современных реалий. Ещё один плюс — это разнообразие модификаций, что позволяет выбрать оптимальный вариант в зависимости от конкретных нужд. Конечно, цена в 3.2 - 4.05 млн рублей может показаться высокой, но учитывая все преимущества, это вполне оправданно. А если учесть возможность покупки на вторичном рынке, то это вообще становится выгодным вложением. Безусловно, Рено Мастер — это надежный и проверенный временем транспорт, который способен удовлетворить даже самых требовательных пользователей.
Мне кажется, Рено Мастер — это идеальный вариант для тех, кто ищет надежный и вместительный фургон. Особенно радует большое количество модификаций и возможность перевозить как грузы, так и пассажиров. В отличие от некоторых конкурентов, он предлагает хорошие условия для бизнеса и оперативную окупаемость.
Рено Мастер мне нравится своей универсальностью: он подходит и для перевозки грузов, и для использования в качестве медицинского транспорта. В отличие от Ситроен Джампер, Рено предлагает более экономичный расход топлива, что делает его привлекательным для долгосрочной эксплуатации. Также радует продуманность кабины и удобство в управлении.