Автомобильное стекло триплекс
Триплекс – это автомобильное стекло последнего поколения, состоящее из множества слоев, благодаря чему достигается высочайшая прочность, надежность изделия и длительность его эксплуатации. Слои стекла соединены между собой с помощью полимерной пленки и силикатного клея.
Оглавление
В некоторых моделях используются иные соединительные компоненты, придающие продукции максимальную плотность и устойчивость перед какими бы то ни было повреждениями. Процесс изготовления триплекса называют триплексованием, слово происходит от латинского Triplex, то бишь тройной. О том, что представляют собой такие стекла, в чем заключаются их особенности, мы сегодня и поговорим.
История создания триплекса
Ранее автомобильные стекла были калеными, именовали их сталинитом. По прочности и устойчивости перед повреждениями они, безусловно, были куда крепче обычных, но в случае удара мгновенно разлетались на множество мелких частей, часто приводя к травматизму.
Из-за этого специалисты начали трудиться над созданием более безопасных вариантов, так на свет появилось автомобильное стекло триплекс. Главное его достоинство заключается в том, что при ударе или каком-либо другом повреждении оно не крошится, а значит, не несет никакого вреда жизни и здоровью людей, находящихся в салоне авто.
Первое стекло триплекс сошло с конвейера довольно давно – в 1909 году. Именно тогда известный французский ученый Эдуард Бенедиктус запатентовал инновационное по тем временам творение, изобретению которого предшествовала весьма интересная история. Дело в том, что господин Бенедиктус был химиком, а в химии, как известно, широко используются всевозможные стеклянные колбы и прочие емкости.
Однажды он случайно уронил колбу, заполненную неким веществом, и с удивлением для себя заметил, что она не разбилась. Емкость покрылась трещинами, но при этом форма осталась неизменной. Еще до этого химик слышал о случаях, когда в результате ДТП пассажиры автомобилей получали серьезные травмы из-за осколочных ранений.
Принцип защиты
Итак, ключевым свойством триплекса является предельная прочность, высокая степень защиты и способность сохранять целостность даже после повреждения. Чем выше класс защиты изделия, тем оно более безопасно. К лобовому автомобильному стеклу вообще предъявляются строжайшие требования в плане эксплуатационных характеристик – оно должно быть не только крепким и прочным, но и обладать другими важными свойствами, в частности, хорошей аэродинамикой.
Что касается защитной функции, то здесь существует определенная градация, в основе которой лежит назначение модели и ее структура. Современная автопромышленность использует разные варианты триплекса, но прежде чем переходить к их описанию, нужно понять, по какому принципу изделие работает.
ВажноОсновным свойством является целостность стекла – оно не разлетится на осколки, даже если будет разбито.
Для ветрового стекла транспортного средства это критически важно. В зависимости от модели и марки машины вариации ветрового стекла могут быть следующими:
Пуленепробиваемое. Стандартная толщина – 6 мм, применимо для подавляющего большинства машин. Защищает от камней, брошенной издалека бутылки и других предметов, которые разбивают обычное стекло, именуемое каленым. Такое стекло используется подавляющим большинством автопроизводителей, оно получило самое широкое распространение.
Защитное. Его толщина варьируется в пределах 8-10 мм. Усовершенствованные изделия, они прочнее, способны выдержать прямое воздействие тупых предметов (причем, воздействие довольно сильное), тем самым не только исключив риск осколочных ранений в результате ДТП, но и защитить транспортное средство от вандализма. Часто защитные автомобильные стекла триплекс производители используют для установки сзади и сбоку.
Пулеустойчивое (бронированное). Изготавливается в соответствии со стандартом СЗП-1, СЗП-2 и СЗП-3. Толщина колеблется в пределах 18-38 мм. Это самый дорогой вариант, используемый в автомобилях премиум-класса, выпускаемых по спецзаказу. Указанный диапазон толщины стандартный, но часты случаи, когда делают и более толстые стекла триплекс. Иногда они способны выдержать выстрел СВД и пистолета ТТ.
Все перечисленные выше разновидности характеризуются одинаковым принципом, а вот их возможности и уровень обеспечиваемой защиты напрямую зависят от совокупности таких факторов, как толщина, тип пленки, характеристики клеящих материалов.
Принцип действия изделий таков: во время удара о какой-либо твердый предмет происходит нарушение верхнего слоя. Нижний же обычно сохраняет свою целостность, благодаря клейкой пленке, работающей в качестве барьера. Она равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности, а также удерживает осколки, не дает им разлететься и привести к травматизму находящихся в салоне людей.
Каждый производитель использует свои секреты изготовления, тогда как общая технология производства зачастую остается неизменной.
Даже при сквозной дыре поврежденной оказывается лишь область удара, а если в салон и попадают осколки, то их крайне мало, что обычно не несет серьезного урона здоровью людей. Основные же эксплуатационные свойства изделий обеспечены как раз-таки наличием пленки и прочих компонентов между внутренним и наружным слоем.
Основные характеристики
Главной особенностью автомобильного стекла триплекс является его назначение – защита от осколочных ранений находящихся в салоне людей, если «лобовуха» окажется поврежденной. Выше мы уже писали о существовании трех вариантов изделий – стандартном, усиленном и пулеустойчивом.
Стандартные модели обладают толщиной в 5-7 мм, усиленные – это 8-10 мм (существует так называемый «усиленный плюс» с толщиной в 16-17 мм), пуленепробиваемые характеризуются толщиной от 18 мм и больше, но здесь важным критерием является соответствие максимальной стандартной толщине штатного посадочного места.
К обязательным характеристикам триплекса относят высокую ударопрочность, способность удерживать осколки даже после повреждения, антивандальная устойчивость. В числе дополнительных свойств можно назвать способность к шумопоглощению, токообогрев, зеркальные характеристики, тонировка.
Триплекс или сталинит?
Говоря о том, устанавливать ли на авто триплекс или же отдать предпочтение сталиниту, отметим, что предмет нашей беседы однозначно лучше.
Сталинит – это не что иное, как обычное каленое стекло, которое хоть и прочнее обыкновенного, при повреждении разлетается на куски, неся в себе угрозу здоровью, а то и жизни людей, которые находятся в машине на момент ДТП.
Этапы изготовления
Производство автомобильных стекол триплекс может осуществляться по разным технологиям, но наибольшее распространение получила одна – когда стекла спрессовываются в процессе нагрева либо соединяются между собой с помощью ПВБ-пленки. Чем более качественная пленка используется, тем удароустойчивее готовый продукт.
Процесс изготовления состоит из таких этапов:
- Формирование заготовки (стекло вырезается в соответствии с заранее выполненными замерами).
- Шлифование острых углов и кромки.
- Тщательная мойка с использованием мыльного раствора, нанесение на поверхность изделия воды и талька.
- Окантовка черного цвета по всему периметру (предотвращает появление трещин).
- Монтаж ПВБ-пленки.
- Устранение воздуха и проверка стекла на предмет наличия инородных частиц.
- Обработка в автоклаве под давлением в 12,5 бар и температуре в 150 градусов.
Плюсы и минусы
Как у всего остального в этом мире, есть у стекол триплекс достоинства и недостатки. Начнем с хорошего:
- Высочайшая удароустойчивость.
- Надежная защита водителя и пассажиров от негативного влияния ультрафиолета.
- Устойчивость перед царапинами.
- Локализация дефекта при повреждении, исключение риска его распространения по всей поверхности изделия.
- Когда образовывается сквозное отверстие, осколки не разлетаются по всему салону.
- Улучшенное шумопоглощение.
- Отличная ремонтопригодность (она выше, чем у сталинита).
- Продолжительный срок службы (не менее 20 лет).
Что касается недостатков, то их совсем немного, это сложность изготовления с обязательным соблюдением всех этапов, а также более высокая цена.
Итог
Подводя черту под описанным выше, необходимо отметить тот факт, что триплекс обладает лучшими эксплуатационными свойствами, нежели иные автомобильные стекла, поэтому он так часто используется современными автопроизводителями.
Надежность, безопасность, длительный срок эксплуатации, отличная ремонтопригодность – вот почему автолюбители, столкнувшиеся с необходимостью замены ветрового стекла, отдают предпочтение предмету нашей беседы.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Лобовые стекла китайского производства
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Закрывать ли на ночь лобовое стекло?
- Виды безопасности грузового транспорта: активная, пассивная и экологическая
- Автомобильное стекло триплекс
- Маркировка автостекол
Такие стёкла ставить только в автомобили для перевозки денег. Но в наше время уже все обленились и никто даже машины не грабит. По этому если у этих стёкол есть свойства, что бы они выдерживали попадания камня в автомобиль, то их можно и на обычную автомашину поставить.
Соглашусь, что лучше устанавливать триплекс, а не сталинит. Даже если он дешевле, и хочется поскорее купить машину, сэкономив на ее характеристиках, надо подумать о своей безопасности. А из видов триплекса я бы выбрала усиленный или даже пуленепробиваемый.
Триплекс однозначно лучше других видов стекол. Ведь этот факт достаточно проверить на любой мелочи. Камешка, отлетевшего из под колес проезжающей мимо фуры вполне достаточно. Одно дело - мелкие трещинки, другое дело - дырка с расходящимися от нее крупными трещинками.