Самоходный скрепер МоАЗ-6014

Землеройно-транспортная машина МоАЗ-6014 состоит из одноосного тягача и шарнирно-сочлененного с ним скрепера-полуприцепа. Используется она для послойной разработки (срезания с одновременной погрузкой в ковш) грунтов I и II категории. Перевозит их на небольшие расстояния, с отсыпкой и последующей трамбовкой. Может работать с грунтами III и IV категории, если они предварительно взрыхленные бульдозером.

Производитель – Могилевский автозавод им. Кирова. Машина выпускалась в 90-х годах прошлого столетия, до начала 2000-х. Для своего времени она была вполне конкурентоспособной. Использовалась, в основном, в дорожном строительстве. В настоящее время снята с производства, как устаревшая.

технические характеристики обзор на  самоходный скрепер МоАЗ-6014

Технические характеристики

Двигатель

  • Мощность, л.с.: 225
  • Рабочий объем, л: 14,86
  • Max крутящий момент, Н*м: 825
  • Max число об/мин: 1450
  • Расход ДТ, г/л.с. в час: 168

Общие

  • Габариты (ДхШхВ), м: 11,3 х 3,245 х 3,5
  • Колесная формула тягача: 2 х 2
  • Радиус поворота, м: 8,6
  • Снаряженная масса, тн: 20
  • Полная (эксплуатационная) -**-, тн: 36
  • Объем ковша (геометрический / «с горой»), куб. м.: 8,3 / 11,0
  • Max скорость, км/час: 44
  • Клиренс (под ножами), см: 45
  • Шины: 21х28’

Рабочие

  • Ширина резания, м: 2,82
  • Заглубление ножа, м: 0,3
  • Max толщина отсыпки, м: 0,45
  • Грузоподъемность, тн: 16

Описание

На МоАЗ-6014 стоит четырехтактный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-283АМ2. Впрыск топлива непосредственный, турбонаддува нет. Охлаждение жидкостное, частота вращения регулируется механически.

КПП 4-ступенчатая механическая. Есть дополнительное устройство, включающее повышенную или пониженную скорость. Ведущий мост – с планетарными колесными редукторами и дифференциалом. В задней части тягача есть шарнир с двумя гидробустерами – такая система обеспечивает поворот складной рамы на 85 град в каждую сторону. Плюс, допускается «качание» на 15 град (суммарно – 30 град). Пневмотормоза колодочные барабанные. Стояночный тормоз – пневмопружинный. Рулевое на гидравлике, с обратной связью механического типа. Колеса скрепера не управляются никак.

Заключение

По отзывам водителей, скрепер МоАЗ-6014 был очень простым в обслуживании и эксплуатации, с высокой ремонтопригодностью и эффективным выполнением работы. На дистанции перевозки грунта до одного-двух, максимум до трех километров, он экономически более выгоден, чем пара «экскаватор-самосвал». Плюс обеспечивает надежную трамбовку отсыпанной земли своими колесами.

В настоящее время стоимость «бэушного» самоходного скрепера МоАЗ-6014 сильно зависит не только от его технического состояния, но еще и от возраста. Влияет и то, что модель узкоспециализированная и потому – не сильно распространенная. Машина выпуска начала 90-х предлагается по цене от 250 000 рублей. Техника производства начала нулевых, в приличном виде, ценится намного дороже, за нее могут попросить до 1,5-2 миллиона.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 0 Просмотры: 134 03-08-2019 20:35
Комментарии
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: