Самоходный скрепер МоАЗ-6014
Землеройно-транспортная машина МоАЗ-6014 состоит из одноосного тягача и шарнирно-сочлененного с ним скрепера-полуприцепа. Используется она для послойной разработки (срезания с одновременной погрузкой в ковш) грунтов I и II категории. Перевозит их на небольшие расстояния, с отсыпкой и последующей трамбовкой. Может работать с грунтами III и IV категории, если они предварительно взрыхленные бульдозером.
Производитель – Могилевский автозавод им. Кирова. Машина выпускалась в 90-х годах прошлого столетия, до начала 2000-х. Для своего времени она была вполне конкурентоспособной. Использовалась, в основном, в дорожном строительстве. В настоящее время снята с производства, как устаревшая.
Технические характеристики
Двигатель
- Мощность, л.с.: 225
- Рабочий объем, л: 14,86
- Max крутящий момент, Н*м: 825
- Max число об/мин: 1450
- Расход ДТ, г/л.с. в час: 168
Общие
- Габариты (ДхШхВ), м: 11,3 х 3,245 х 3,5
- Колесная формула тягача: 2 х 2
- Радиус поворота, м: 8,6
- Снаряженная масса, тн: 20
- Полная (эксплуатационная) -**-, тн: 36
- Объем ковша (геометрический / «с горой»), куб. м.: 8,3 / 11,0
- Max скорость, км/час: 44
- Клиренс (под ножами), см: 45
- Шины: 21х28’
Рабочие
- Ширина резания, м: 2,82
- Заглубление ножа, м: 0,3
- Max толщина отсыпки, м: 0,45
- Грузоподъемность, тн: 16
Описание
На МоАЗ-6014 стоит четырехтактный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-283АМ2. Впрыск топлива непосредственный, турбонаддува нет. Охлаждение жидкостное, частота вращения регулируется механически.
КПП 4-ступенчатая механическая. Есть дополнительное устройство, включающее повышенную или пониженную скорость. Ведущий мост – с планетарными колесными редукторами и дифференциалом. В задней части тягача есть шарнир с двумя гидробустерами – такая система обеспечивает поворот складной рамы на 85 град в каждую сторону. Плюс, допускается «качание» на 15 град (суммарно – 30 град). Пневмотормоза колодочные барабанные. Стояночный тормоз – пневмопружинный. Рулевое на гидравлике, с обратной связью механического типа. Колеса скрепера не управляются никак.
Заключение
По отзывам водителей, скрепер МоАЗ-6014 был очень простым в обслуживании и эксплуатации, с высокой ремонтопригодностью и эффективным выполнением работы. На дистанции перевозки грунта до одного-двух, максимум до трех километров, он экономически более выгоден, чем пара «экскаватор-самосвал». Плюс обеспечивает надежную трамбовку отсыпанной земли своими колесами.
В настоящее время стоимость «бэушного» самоходного скрепера МоАЗ-6014 сильно зависит не только от его технического состояния, но еще и от возраста. Влияет и то, что модель узкоспециализированная и потому – не сильно распространенная. Машина выпуска начала 90-х предлагается по цене от 250 000 рублей. Техника производства начала нулевых, в приличном виде, ценится намного дороже, за нее могут попросить до 1,5-2 миллиона.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Обзор на бульдозеры
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Самоходный скрепер МоАЗ-6014
Мощная техника справляется своей задачей на все 100 процентов не смотря на то что была разработана и выпущено десять лет назад все ещё очень популярна.
А я уж думал, что скреперы больше не выпускают. В СССР их много было на стройках, на карьерах и вообще в народном хозяйстве. Я их не видел уже лет 30)!
Скрепер МоАЗ-6014 это старый древний трактор. Но есть одно но. это не заменимая рабочия лошадка -- провереная временем. не то что сейчас делают (все электроника).
Читая статью о МоАЗ-6014, вспоминаю, как в 90-х эта машина была незаменимой в дорожном строительстве. В то время, когда технологии только начинали развиваться, МоАЗ-6014 отличался высокой ремонтопригодностью, что делало его востребованным в условиях постоянной эксплуатации. В отличие от современных машин, он не требовал сложной электроники для управления, что можно сравнить с простотой и надежностью советских автомобилей, таких как УАЗ. Тягач и скрепер, соединенные шарнирно-сочлененной конструкцией, напоминали зарубежные аналоги, например, Caterpillar или John Deere, но с советским акцентом на простоту и долговечность. Особенно впечатляет возможность работы с различными категориями грунтов, что подчеркивает его универсальность. Однако отсутствие турбонаддува и механическое регулирование частоты вращения двигателя показывают, что машина уже морально устарела. В современном мире, где технологии развиваются семимильными шагами, машины, такие как МоАЗ-6014, могут показаться анахронизмом, но их ценят за простоту и экономическую эффективность на коротких дистанциях. Это напоминает ситуацию с классическими тракторами, которые, несмотря на устаревшую конструкцию, до сих пор востребованы в сельском хозяйстве благодаря своей надежности. В общем, МоАЗ-6014 - это классика, которая, хоть и уступает современным технологиям, но все еще сохраняет свою актуальность в некоторых нишах.
МоАЗ-6014 - отличный пример того, как техника может сохранять актуальность спустя годы. Простота в обслуживании и высокая ремонтопригодность делают его идеальным решением для тех, кто ценит надежность. Да, он не похож на современные машины, но иногда классика лучше новых трендов.
Интересно, что МоАЗ-6014, несмотря на свою простоту, остается востребованным. Его сравнивают с дуэтом "экскаватор-самосвал", и он выигрывает на коротких дистанциях. Это как старая добрая "Лада", которая может и не самая быстрая, но неприхотливая и надежная.