Самосвал ГАЗ 3507
Самосвал средней грузоподъемности ГАЗ 3507 разработан на основе ГАЗ 3307. Он выпускался с 1984 года и должен был заменить своего предшественника - его прекратили собирать в 1994 году. Эта техника делалась, как переходная – в будущем, на ее базе, планировалось создать более экономичную дизельную версию.
Машина сохранила основные черты и большинство узлов «3307». Основные изменения пришлись на силовую установку и заднюю часть рамы (она стала короче). Металлический кузов разгружался на все стороны, что повысило возможности использования. Самосвал отличался хорошей проходимостью по грунтовкам, вследствие чего изначально планировался для сельского хозяйства, в областях с умеренным климатом. Потом оказалось, что это универсальная техника – он отлично себя зарекомендовал в разных условиях и даже в различных климатических зонах.
В конце 90-х годов, в результате кризиса, производство всех модификаций ГАЗ 3507 значительно сократилось. Но, все-таки, продолжалось, теперь уже небольшими партиями. С 2003 г. САЗ выпустил новый вариант этого самосвала, более экономичный, с белорусским дизелем Д-245, рассчитанный на перевозку 4,25 т. Бензиновые ГАЗ 3507 после 2009 г. не собираются. Дизельные – все еще сходят с конвейера.
Технические характеристики
Цифры через дробь показывают параметры с фальшбортами или без них:
- Размеры самосвала (ДхШхВ), м: 6,47 х 2,46 х 2,87/2,35
- -**- кузова (ДхШхВ), м: 3,52 х 2,28 х 1,24/0,62
- Объем -**-, куб. м.: 10,0 / 5,0
- Число колес (общее х ведущих): 4х2
- Мощность мотора, л.с.: 125
- Расход бензина, л/100 км: 19,6
- Клиренс, м: 0,265
- Полная масса, тн: 8,0
- Снаряженная - ** -, тн: 3,8 / 3,6
- Грузоподъемность, тн: 4,325 / 4,125
- Max скорость, км/ч: 90
- Заявленный ресурс до капитального ремонта, тыс. км: от 180 до 255 (в зависимости от условий эксплуатации)
Описание
На бензиновые самосвалы ставился карбюраторный 8-цилиндровый четырехтактный V-образный ЗМЗ-513.10. Он оборудован алюминиевыми блоками, ГБЦ, системой рециркуляции выхлопных газов и клапанным механизмом OHV. Охлаждение - жидкостью. Экологический стандарт соответствует Евро-2. В бак заливается А-76 или А-80. После небольшой настройки может работать на АИ-92.
На дизельные версии ставится более экономичный 4-цилиндровый ММЗ Д-245.7 с турбонаддувом (мощность - 122,4 л.с.).
Рама ГАЗ 3507 – штампованная клепаная. Передняя подвеска с гидравлическими амортизаторами закреплена на полуэллиптических рессорах. Задняя – такая же, но у нее, вместо амортизаторов, поставлены дополнительные рессоры. Механическая трансмиссия работает с 5-ступенчатой КПП и сухим однодисковым сцеплением. Тормоза классические барабанные, с приводом на пневмогидравлике. Ручник – на тросе. Кабина двухместная, с отопителем, кондиционера нет. Кресла регулируются. Гидроусилитель руля у большинства модификаций отсутствует. Шумо- и виброзащита не слишком хорошая.
Заключение
Самосвал ГАЗ-3507 оказался настолько удачным, что его производство полностью не свернули даже во время кризиса. Возрожденный на Саранском автозаводе, он, вполне возможно, будет иметь такую же долгую историю, как большинство моделей этой марки.
- Не заводится авто на газу.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Обзор на бульдозеры
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- У кого авто на газу?
- Самосвал ГАЗ 3507
Давняя, проверенная временем и дорогами модель отечественного грузовика. Остается надеяться, что этот автомобиль будет совершенствоваться, приобретая лучшие характеристики, присущие современной технике.
Самосвал газ 3507 одна из самых популярных моделей, которую используют в сел.хоз. Вместительный самосвал с цельнометаллической кабиной. Загружаться может с трех направлений. Загрузка 3,5 тонны
Работал на таком, это конечно легенда автопрома, со своей задачей справляется более чем. При своевременном обслуживании вообще нет хлопот. И радует расход топлива, если карбюратор отрегулирован. У меня даже модель из журнала есть «Автолегенды СССР Грузовики».
ГАЗ 3507 всегда был для меня своего рода олдскульным героем среди самосвалов. Эта машина, разработанная на базе ГАЗ 3307, сохранила в себе много от предшественника, но при этом сделала шаг вперед в плане универсальности. Задняя часть рамы стала короче, что улучшило маневренность, а возможность разгрузки на все стороны – это просто находка для тех, кто работает в сельском хозяйстве или строительстве. Помню, как в конце 90-х многие автопроизводители сократили выпуск своих моделей из-за кризиса, но ГАЗ 3507 всё равно продолжал выпускаться, хоть и небольшими партиями. Это говорит о его востребованности и надежности. Сравнивая с современными аналогами, как, например, КамАЗ 45143, ГАЗ 3507 может и проигрывает в плане комфорта кабины, но по проходимости и универсальности он всё ещё держится достойно. Переход на дизельный двигатель в 2003 году с Д-245 был логичным шагом, учитывая стремление к экономии топлива. Конечно, отсутствие гидроусилителя руля и кондиционера может показаться минусом для современных водителей, но, как говорится, меньше электроники – меньше проблем. Эта машина идеально подойдет для тех, кто ищет надежного железного коня без лишних наворотов. Уверен, что на Саранском автозаводе ещё долго будут выпускать дизельные версии, ведь спрос на такие рабочие лошадки не исчезнет.
Для меня ГАЗ 3507 – это самосвал с характером. Когда сравниваешь его с другими моделями, такими как ЗИЛ 130, сразу понимаешь, что он выигрывает в универсальности. Конечно, отсутствие комфорта в кабине заметно, но проходимость и возможность использовать в разных климатических условиях делают его незаменимым в своей нише.
ГАЗ 3507 был для меня всегда примером надежности. Задняя часть рамы и возможность разгрузки в любую сторону – это большой плюс для сельского хозяйства. Я считаю, что эта модель, несмотря на отсутствие современных удобств, таких как кондиционер и гидроусилитель руля, остаётся востребованной. Экономичный дизельный двигатель – это то, что ей было нужно для конкуренции с современными аналогами.