Малотоннажный внедорожник УАЗ-39094 «Фермер»
УАЗ-39094 Фермер с кабиной на 5 человек выпускается в Ульяновске с 1997 года. Эта модель, если сравнивать ее с полуторатонным базовым УАЗ-3303, получила укороченный кузов (из-за увеличенной кабины). Поэтому допустимая нагрузка стала ниже - 1075 кг. Однако, машина понравилась. Спрос на нее среди аграриев, а также охотников и рыболовов, оказался высоким. В 2011 г. Фермер модернизировали. Он получил ABS, гидроусилитель руля, мотор Евро-4 и страховочные ремни. Завод выпускает УАЗ-39094 по сей день.
Технические характеристики
- Мощность мотора, л.с.: 112,2
- Max крутящий момент, Н*м: 198
- Обороты двигателя за минуту: 2500
- Max скорость, км/ч: 115
- Расход бензина, л/100 км (при 60 / 100 км/ч): 10 / 15
- Емкость топливного бака, л: 56
- Размеры машины (ДхШхВ), м: 4,847 х 1,99 х 2,355
- -**- кузова (-**-), м: 2,04х1,87х0,4 (с тентом – 1,4 м)
- Клиренс, м: 0,22
- Полная масса, тн: 3,07
- Снаряженная -**-, тн: 1,995
- Max нагрузка, тн: 1,075
- Поворотный радиус, м: 7,5
Фермер снабдили 4-цилиндровым силовым агрегатом ЗМЗ-40911.10 с микропроцессорным управлением впрыском и зажиганием. «Движок» рассчитан на полмиллиона пробега до капремонта. Смазка комбинированная, ГРМ – из сверхпрочных сплавов.
Трансмиссия с рессорной подвеской оборудована 5-ступенчатой КПП и раздаткой с понижением. Передний мост можно отключить. На некоторых модификациях дифференциал блокируется принудительно. В тормозной системе имеется вакуумный усилитель. Передние тормоза сделаны дисковыми, задние – по классической схеме, барабанные.
Кузов выполнен с деревянным полом и бортами из металла. Есть открывающийся на все стороны тент. Для его установки предусмотрены съемные дуги. Платформа, сравнительно с «3303», опущена на 10 см – эту машину легче грузить и разгружать. Фермер отличается превосходной проходимостью. Техника легко проезжает через полуметровый брод и взбирается на 30-градусные уклоны.
Кабину на УАЗ-39094 поставили цельнометаллическую, трехдверную, на пять мест в два ряда. Интерьер рабочий, без особого комфорта. Задние сиденья жесткие, могут трансформироваться в спальники. Есть маленький столик и вместительный отдел для личных вещей. Передние кресла мягкие, с регулировкой спинок и «вперед-назад».
В передней части кабины поставлена печка, сзади - довольно мощный обогреватель. В крыше сделан люк для вентиляции. Виброизоляция – на хорошем уровне. Двигатель разместили между передними сиденьями, под чехлом. Мелкие неполадки можно устранять, не выходя из кабины, что очень удобно в непогоду. Зимой – это дополнительный обогрев салона. Летом – неудобство, по той же причине.
Заслуживают похвалы обновленный руль и расположенный под ним многофункциональный переключатель. Но приборный щиток – за рулевой колонкой, чтобы увидеть показания, надо отвлекаться от дороги и присматриваться.
Заключение
По отзывам потребителей, УАЗ-39094 отлично подходит тем, кому нужна «рабочая лошадка». Если же использовать его только для семейного отдыха на природе, то комфорта явно не хватает. Новый «Фермер» предлагается за 550 000 – 580 000 руб.
- Сезонные малотоннажные перевозки
- Внедорожник Mitsubishi Pajero
- Обзор на бульдозеры
- ГАЗель или УАЗ Профи
- Микроавтобус внедорожник
- Малотоннажный внедорожник УАЗ-39094 «Фермер»
Идеальный вариант для фермера: можно перевозить небольшой груз, а кабина на 5 человек позволит перевозить своих рабочих. Удобно и то, что это внедорожник.
Довольно практичная в использовании отечественная разновидность внедорожника. Работали на таких авто на Урале. Автомобиль показал себя исключительно с хорошей стороны!
Тяга супер, приемистость класс, экономный, проходимость на высоте даже на родной резине Кама, комфорт тоже на 5 все что надо присутствует, на бездорожье и сельской местности не заменим по сравнению с новыми "ин марками" этого же класса.
Хороший обзор приличный дизайн тепло в салоне двигатель хорошо заводится устойчивая динамика на трассе. Тяга супер, приемистость класс, экономный, проходимость на высоте даже на родной резине Кама, комфорт тоже на 5 все что надо присутствует, на бездорожье и сельской местности не заменим по сравнению с новыми "ин марками" этого же класса.
Прочитав статью про УАЗ-39094, я сразу вспомнил о своем опыте эксплуатации подобного автомобиля. Эта модель действительно заслуживает внимания, особенно если вам нужна надежная машина для сельской местности или как транспорт для активного отдыха. Сравнивая с УАЗ-3303, видно, что 'Фермер' получил ряд значительных улучшений, начиная с более мощного двигателя с управлением впрыском и заканчивая удобствами в кабине, такими как регулируемые передние кресла и трансформируемые задние сиденья. Конечно, снижение грузоподъемности до 1075 кг может показаться недостатком, но если учесть добавленное пространство в кабине, это вполне оправдано. Модернизации 2011 года, включая ABS и гидроусилитель руля, сделали управление более безопасным и комфортным. Однако, несмотря на все обновления, интерьер остается довольно простым и, как говорится, без лишних изысков. В этом плане УАЗ уступает многим современным аналогам, но выигрывает в цене и проходимости. Например, если сравнить с импортными пикапами, то 'Фермер' явно выигрывает в условиях бездорожья, благодаря отличной проходимости и возможности блокировки дифференциала. Однако, при длительных поездках, особенно летом, расположение двигателя в салоне может доставлять неудобства из-за тепла. В целом, УАЗ-39094 это отличный вариант для тех, кто ищет практичность и функциональность, но не ставит комфорт на первое место. Для рыболовов, охотников и фермеров это может быть идеальным решением по доступной цене.
УАЗ-39094 — это классика, которая продолжает держать планку. Особенно рад, что сохранили деревянный пол и металлические борта. Такой кузов отлично подходит для перевозки грузов. Конечно, комфорт оставляет желать лучшего, но за свои деньги это незаменимый автомобиль.
Интересно, что УАЗ-39094 до сих пор пользуется спросом. Я бы сказал, это свидетельствует о его надежности и востребованности среди профессионалов. Многих может смущать простой интерьер, но для рабочих нужд это не самое важное. Главное — проходимость и функциональность, чего ему не занимать.