Самосвал JAC N-350 из высшей лиги
Крупнейший производитель из Поднебесной, компания JAC Motors не так давно наладила на территорию РФ поставки своего нового творения – тяжелых трехосных грузовиков в самосвальном кузове, получивших название JAC N-350.
Машина в определенной степени стала инновационной, ведь она уже сейчас имеет полное право претендовать на достойное место в высшей лиге и может составить конкуренцию аналогам от ведущих американских и европейских брендов.
Оглавление
Стоит самосвал JAC значительно дешевле ближайших конкурентов, а его эксплуатационные характеристики достойны наивысших похвал, модель однозначно заслуживает пристального внимания. О том, что она собой представляет, мы сегодня и поговорим.
Новые горизонты компании JAC
Упорство трудолюбивых китайцев, чья промышленность развивается колоссальными темпами, вызывает восхищение. Еще совсем недавно над творениями китайского автопрома смеялись – и вот сегодня их автомобили, в том числе и грузовики, ничем не уступают, а во многом даже превосходят продукцию именитых мировых производителей.
Не стала исключением и компания JAC – она поставила перед собой весьма амбициозные цели и сегодня движется к их достижению семимильными шагами. Чуть меньше 10 лет назад автоконцерн наладил выпуск тяжелых грузовиков «Джак» - серия получила название Heavy truck, на рынок автомобили вышли под названием Gallop.
ВажноЭто позволило производителю заполнить все ниши рынка, ведь с тех пор с конвейров ее предприятий сходили и тяжелые, и средние, и легкие грузовые автомобили.
Примечательно то, что тяжелые грузовики JAC получили мудреную маркировку, запомнить которую в принципе нереально. Сложное для восприятия буквенно-цифровое обозначение наподобие HFC4252P13K8E33S8Q не то, что в памяти отложить – прочитать правильно сложновато. Чтобы упростить задачу потенциальным покупателям, особенно из России, на российский рынок машины поставляются с упрощенными наименованиями - JAC N56, JAC N120, JAC N350.
Здесь все просто: цифры указывают на полную массу транспортного средства, но их следует умножать на сто. Таким образом, N350 – это тяжелый грузовик массой в 35 т, а JAC N35 — LCV, к примеру, это аналог нашей «ГАЗельки» с полным весом в 3,5 т.
Область применения крупнотоннажника JAC N-350
Самосвал JAC N-350 – это яркий представитель семейства тяжелых 3-осных грузовиков. Первыми на рынок вывели модель с колесной формулой 6 на 3, как уже говорилось выше, ее технически допустимый полный вес составляет 35 т. Недавно машина блестяще прошла российскую сертификацию и уже доступна к покупке.
Если говорить о назначении ТС, то оно сводится к перевозке сыпучих грузов, в частности, грунта, руды и прочих полезных ископаемых, а также строительного мусора и других материалов на большие расстояния по дорогам с любым покрытием, включая автомагистрали со сложным рельефом – с большим количеством спусков и подъемов. Благодаря повышенной проходимости машина может двигаться даже по плохой дороге, не станет для нее преградой и бездорожье.
Отличительной особенностью авто, заметно расширяющей сферу использования, является тот факт, что кроме базового варианта комплектации оно может поставляться в виде шасси, идеально подходящего для выполнения целого ряда надстроек, которые позволяют получить технику, пригодную для выполнения узкоспециализированных задач. Рассчитана машина и для коммерческого использования в круглогодичном режиме.
Технические характеристики Джак N-350
Предмет нашей беседы характеризуется наличием самосвального кузова объемом в 20 кубометров, изготовленного из высокопрочных материалов и пригодного для транспортировки широкой гаммы сыпучих грузов. Говоря о характеристиках самосвала JAC, считаем правильным начать с приведения сухих, тем не менее, весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Ведущие колеса | задние |
Колесная формула | 6 х 4 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8,8 х 2,55 х 3,4 |
Величина колесной базы, м | 4,1 + 1,35 |
Размер колеи передней / задней, м | 2,04 / 1,87 |
Габариты кузова (ДхШхВ), м | 5.8 х 2,3 х 1,5 |
Объем самосвального кузова, куб.м | 20 |
Снаряженная масса, т | 16,5 |
Максимально допустимый вес, т | 35 |
Предельный вес, который способна выдержать каждая из осей, т | 7,3, 13,8 и 13,8 (передняя, средняя и задняя) |
Емкость топливного бака, л | 400 |
Максимальная скорость движения, км/час | 81 |
Предельный угол преодолеваемого подъема, град. | 28 |
Радиус поворота, м | 8,7 |
Двигатели
Вопреки опасениям многих потенциальных покупателей, китайские самосвалы JAC оснащаются достаточно мощной 6-цилиндровой 9,7-литровой дизельной силовой установкой Weichai WP10.350E53 на 350 лошадиных сил. Двигатель установлен продольно, над ним размещена кабина транспортного средства. Мотор соответствует экологическому стандарту ЕЭК ООН № 85 и нормам Евро-5, он оборудован системой SCR, что видно невооруженным глазом, об этом свидетельствует бак AdBlue для реагента.
Максимальный крутящий момент составляет 1600 Нм, он оснащен функцией прямого впрыска топлива, электронным блоком управления от компании Bosh, инновационными форсунками от нее же, нагнетателем воздушных потоков Honeywell, сухим воздушным фильтром. За выпуск отработанных газов отвечают глушители Weichai со встроенным нейтрализатором. По заявлениям производителя, расход топлива у этой железной лошадки не превышает 35 литров на 100 км пути.
Варианты коробки передач
Описанный выше мотор работает в паре со ступенчатой механической коробкой передач Fast 12JSD180T+QH70, управляемой вручную, с 12 скоростями движения вперед и 2 – в обратном направлении. Сцепление у автомобиля сухое однодисковое марки Exedy.
Ходовая и рама
В основе автомобиля – прочнейшая рама, аналогов которой среди техники производства КНР сегодня не существует. Изготавливается она тоже в Китае и соответствует строжайшим современным стандартам, не менее чем на 10-20 процентов превышая аналогичные показатели у ближайших конкурентов.
Тип рамы – лестничный, лонжероны – с сечением 322х80 мм. В компании заявляют, что производство рамы осуществляется бесшовным методом из цельного листа, что является гарантией ее высочайшей надежности.
Передняя подвеска рессорная усиленная, в каждой рессоре – по десятку листов. Задняя – рессорно-балансирная, повышенной прочности, обеспечивающая мосту возможность выдерживать нагрузку более 26 т. Для устойчивости автомобиля и уменьшения крена во время вхождения в повороты в конструкцию подвески включены стабилизаторы – передний и задний.
Как уже говорилось выше, ведущие мосты задние, их рабочая грузоподъемность равна 16 т. Повышенной проходимости авто способствует блокировка дифференциала (межосевая и межколесная), она гарантирует беспрепятственное движение ТС в условиях бездорожья и по пересеченной местности.
Описывая подвеску и прочие узлы автомобиля, нельзя не затронуть тормозную систему. Тормоза у самосвала JAC 6Х4 пневматические барабанного типа с 2-контурным приводом и регулятором тормозных сил.
Для большей надежности они дополнены системами ABS и ESC. Стояночный тормоз оснащен механическим приводом от задней оси, запитывается он от энергоаккумуляторов на пружинах. Также присутствует моторный тормоз-замедлитель, позволяющий быстро остановить авто в сложных дорожных условиях.
Кабина JAC N-350
Помимо прекрасных эксплуатационных характеристик самосвал JAC 350 отличается комфортабельной кабиной, в которой созданы все условия для комфортной работы водителя. Кабина цельнометаллическая, 2-дверная, с дополнительным креслом для пассажира и небольшим спальным местом.
Для удобства доступа к силовой установке при необходимости ремонта кабина откидывается вперед. Установлена она на гидроамортизаторах, что обеспечивает плавность хода, оборудована предпусковым подогревателем жидкостного типа. Водительское сиденье базируется на пневмоподвеске, оно регулируется в нескольких положениях.
В базовой версии в салоне присутствуют следующие опции:
- Кондиционер.
- Стеклоподъемники с электроприводом.
- FM/AM-радио с USB-разъемом.
- Центральный замок.
- Зуммер заднего хода.
- Солнцезащитные козырьки.
- Регулируемые ремни безопасности.
- Обогрев зеркал.
- Электрорегулировка яркости и направления света головных огней.
- Подножки с антискользящим покрытием для удобства доступа в кабину.
- Дополнительные полки, емкости в дверях и пр. для хранения мелочей, а также съемная пепельница со стороны водителя.
Стоимость нового и подержанного грузовика
Цена самосвала JAC – одно из многих преимуществ данной модели, благодаря которому потенциальные покупатели отдают предпочтение именно ей, а не аналогам от европейских производителей. По состоянию на момент написания этого материала машина являлась самой доступной с финансовой точки зрения по сравнению с другими китайскими грузовиками, поставляемыми на российский рынок.
Стартовая стоимость составляет около 5 млн. руб. (самый бюджетный вариант комплектации), однако минус в том, что в лизинг самосвал почему-то не продается. Дилеры продают машины текущего года выпуска по цене от 6,4 млн. На вторичном рынке можно купить самосвал подешевле. К примеру, за версию 2014 года просят 1 млн. 650 тыс. руб.
Заключение
JAC N350 6х4 – перспективный игрок на современном рынке, характеризующийся оптимальным сочетанием доступной цены, неплохих технических характеристик, высокой надежности и простоты обслуживания. Когда нужен грузовик с самосвальным кузовом, недорогой и при этом безотказный в эксплуатации, найти более оптимальное решение будет непросто.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Нужна Газель из Балаково в Саратов
Это, действительно, впечатляющее соотношение как цены, так и качества, а именно потрясающих эксплуатационных характеристик. И особенно достойно внимания то, что этот внушительный самосвал производства Китая. Похоже, что компания JAC развивается вперед семимильными шагами.
Если при невысокой цене, этот самосвал реально соответствует качеству американских и европейских машин, это хорошо. От покупки самосвалов популярных марок зачастую отворачивает именно цена, максимум, что получается - взять б/у, что чревато разными поломками и затратами на ремонт.
Поддержу, китайский хлам. До европейцев этим джакам еще далеко. Взяли такой же, только с изотермой. Салон погремушка, на кочках все скрипит как в старом москвиче и воняет пластиком как в жигулях. Спалка неудобная, маленькая. Будка ходуном ходит, никаких усилений нет, пол ничем не закреплен.