Мойка двигателя

Мойка двигателя— процесс очистки поверхности силового агрегата от накопившихся слоев грязи, пыли, масла и т. д.  Для выполнения работ часто используются мойка высокого давления, пар, пенные очистители и «химия». Ниже разберемся, стоит ли мыть силовой агрегат, как это делать правильно, и какие ошибки совершают автовладельцы чаще всего.

Нужна ли помывка двигателя

Мойка двигателя

По вопросу мойки двигателя до сих пор ведется много дискуссий среди автовладельцев. Многие считают, что грязь негативно влияет на работу силового агрегата и электроники, что со временем приводит к сбоям. На практике ситуация имеет следующий вид:

  • Грязь негативно влияет на охлаждение двигателя, и он действительно быстрее нагревается. Особенно плохо, когда забит радиатор охладительной системы, ведь в таких обстоятельствах перегрев гарантирован. Если говорить в целом о загрязнениях на моторе, они никогда не приведут к перегреву.
  • Слой грязи в подкапотном пространстве не влияет на работу электроники, ведь каждый элемент снабжается вкладышами-уплотнителями. В ЭБУ и вовсе предусмотрены компаунды. Это означает, что риск попадания воды на контакты близок к нулю.
  • Загрязнения не могут привести к пожару из-за утечек тока или проблем в электронике. Это не тот «проводник», которого необходимо бояться. Исключением является осенняя листва, которая попадает внутрь. Вот она может стать проводником.

С учетом сказанного выше мойка двигателя автомобиля рекомендуется в следующих случаях:

  • Появление реальных проблем с перегревом мотора. Это может быть обусловлено снижение функциональности радиатора, который также необходимо промыть. Повышение температуры выше нормы может привести перерасходу горючего и негативно сказаться на мощности.
  • Любовь ко всему чистому. Многие моют двигатель, чтобы в автомобиле нигде не было грязи.
  • Предпродажная подготовка. Чаще всего очистка силового агрегата — маркетинговый шаг, направленный на повышение вероятности продажи. На практике такие действия продавца, как правило, вызывают дополнительные подозрения покупателя.
  • Поиск места неисправности. При наличии загрязнений сложно найти место вытекания масла. На чистом моторе это делать проще.

Как проходит мойка, опасные ошибки

Мойка двигателя

Выделяется несколько способов, как можно помыть двигатель:

  • автомойка высокого давления — рискованный вариант, требующий применения давления до 100 бар;
  • использование пара, имеющего температуру свыше 150 градусов Цельсия и подаваемого под давлением от 7 до 10 атмосфер;
  • химическая обработка с применением воды;
  • сухая чистка без использования жидкости.

Ниже приведем пошаговую инструкцию, как происходит очистка силового агрегата с помощью «химии» и воды:

  • Прогрев и остановка двигателя, который должен быть теплым.
  • Демонтаж клемм с АКБ.
  • Снятие «плюса» и «минуса» с источника питания. Для «гибридов» необходимо заранее найти АКБ, ведь он может располагаться даже в двигательном отсеке. В таком случае в его изоляции нет необходимости.
  • Защита электрических компонентов, на которые не должна попасть вода: генератор, клеммы, элементы электроцепи и т. д. Для защиты можно использовать фольгу с закреплением с помощью скотча. Если вода попадет в воздуховод, это может привести к повреждению мотора.
  • Подготовка раствора для очистки. Как правило, на 1 л воды добавляется 30-50 мл специальной «химии».
  • Смачивание губки в моющий состав и нанесение на поверхность. Наиболее тяжелые места в виде потеков и маслянистых пятен удаляются с помощью зубной щетки. Может потребоваться применение бензина или керосина, который наносится с помощью влажной тряпки. 
  • Ополаскивание мотора после завершения работы чистой водой
  • Повторная очистка сложных участков, если в этом возникает необходимость.
  • Протирание поверхности с помощью полотенца для максимального удаления воды.
  • Высушивание с применением потока сжатого воздуха.

Мойка двигателя

В процессе помывки двигателя учтите следующие моменты:

  • не используйте высокое давление (больше 100 бар), которое может повредить свечи, оборвать трубки и шланги;
  • действуйте постепенно и не торопитесь, ведь спешка может навредить;
  • закрывайте воздухозаборник мотора и укройте АКБ с генератором;
  • удаляйте автохимию осторожно путем поливания водой и небольшим напором.

Выбор очистителя двигателя

Выбор очистителя двигателя

Современный рынок предлагает несколько видов очистителей поверхности мотора, которые производятся в разных странах. Химия для мойки двигателя бывает в трех формах:

  • аэрозольные средства;
  • пенные очистители;
  • ручные триггеры.
Важно

В последнее время набирают популярности аэрозоли, которые удобны в применении и обеспечивают эффективность очистки. После попадания на загрязненные места они превращаются в пену и способствуют удалению грязи.

Пенные средства наносятся на поверхность с помощью губки или ветоши. Они востребованы при необходимости удаления сложных загрязнений. Их особенность состоит в достижении труднодоступных мест, безопасности для конструкции и защите от коррозии.

Как правильно использовать очистители (сухая мойка)

Наиболее безопасными считаются аэрозольные и пенные средства для мойки двигателя, не предусматривающие применение воды. Специальные составы наносятся на поверхность, после чего распределяются по ней, а на завершающем этапе удаляются тряпками. Весь процесс предусматривает устранение пыли / грязи с помощью щетки.

пенный очиститель Runway

Для примера рассмотрим, как использовать пенный очиститель Runway:

  • Ожидание охлаждение мотора.
  • Закрытие карбюратора и распределителя зажигания с помощью пленки.
  • Нанесение активной пены и выжидание нескольких минут.
  • Удаление с поверхности остатков с помощью влажной тряпки.
  • Высушивание двигателя на холостых в течение десяти минут.

Альтернативный вариант — мойка двигателя паром, при которой вода не используется. В таком случае для выполнения работы применяется парогенератор. В его конструкции имеется нагреватель, который выдает пар посредством нагрева воды. Также в нем имеется нагнетатель, обеспечивающий создание необходимого давления от 5 до 8 атмосфер. 

Преимуществом метода является эффективность удаления загрязнений, возможность обойтись без «химии» и способность очистить наиболее труднодоступные участки. Также снижается вероятность повреждения элементов подкапотного пространства.

Плюсы и минусы мойки двигателя

Мойка двигателя

Очистка силового агрегата с помощью рассмотренных выше средств имеет следующие особенности:

  • внешняя красота и положительное мнение о владельце;
  • возможность быстро найти повреждения и течь для своевременного ремонта;
  • улучшение обмена тепла после мойки;
  • защита от возможного перегрева в процессе эксплуатации;
  • пожарная безопасность и устранение горючих элементов;
  • повышение привлекательности машины при продаже.

Недостатки:

  • расходы средств на очистку той части машины, которая никому не видна;
  • риск повреждения элементов двигателя при давлении больше 100 бар;
  • отсутствие особой необходимости в выполнении таких работ;
  • необходимость выполнения большого объема мероприятий до и после мойки двигателя.

Итог

Очистка двигателя от загрязнений с помощью пенных очистителей, пара или специальной «химии» выполняется по желанию автовладельца. В большинстве случаев в этом нет необходимости, поэтому нужно несколько раз подумать перед началом работ. Если решение принято, важно с умом подойти к решению вопроса и избегать ошибок.

Рейтинг: 45
Всего оценок: 15 Комментариев: 18 Просмотров: 510
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-11-2022 / Обновлено: 12-11-2022
Поиск запроса "мойка двигателя" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анастасия Краснодар 11.11.2022

Очень хорошая и полезная статья! Спасибо все очень подробно рассказали. Всегда интересовал этот вопрос по поводу мойки, очистки двигателя на авто. Лично я использую только сухую очистку. Использую специальное средство и потом протираю тряпочкой, обычно после зимы.

0
0
Ответить
Олег Воронеж 12.11.2022

Вот это вопрос, в котором хотел разобраться. Так как слышал разные мнения. То она необходима, то наоборот, предостерегали от промывки двигателя. Так как пока что Никколо проблем, неисправностей не наблюдаю, то с помывкой решил сейчас пока не спешить. 

0
0
Ответить
Мария Москва 12.11.2022

Я заказывала мойку двигателя, просто потому, что люблю идеальную чистоту не только снаружи. Да и чересчур сильное нагревание двигателя мне не нужно, а благодаря мойке, процесс нагрева замедляется. Поэтому я "за", и буду продолжать периодически мыть двигатель.

0
0
Ответить
Вадим Рязань 12.11.2022

Мойка двигателя нужна хотя бы для того, чтобы не переплачивать в автосервисе.) У меня раз ремень ГРМ полетел, притащили меня в сервис, а там сказали, что сначала надо помыть движок, а то они меня делать не будут. Пришлось оплачивать и эту дополнительную услугу.

0
0
Ответить
Иван Москва 12.11.2022

Считаю, что мыть двигатель необходимо только для поиска места протекания масла. При покупке авто чистый двигатель у меня вызывает беспокойство. Такие машины продают только перекупщики, которые «замыливают» глаза покупателям. Не знал, что мыть под давлением подкапотное пространство опасно. Спасибо, буду осторожен.

0
0
Ответить
Никита Балаково 12.11.2022

Вообще, я думал, что обычно это делают перед продажей, для того, чтобы внешний вид был более привлекательный и потенциального покупателя ничего не отпугнуло. Эта статья - лишний раз тому подтверждение. Процедура абсолютно бессмысленная. Нужно быть перфекционистом, чтобы без причины это делать)))

0
0
Ответить
Илья Новосибирск 12.11.2022

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники. Поэтому, чтобы помыть двигатель лучше всего обращаться в специализированную автомойку. Такие автомойки в своем большинстве дают гарантию, что после помывки двигателя автомобиль будет в полной исправности.

0
0
Ответить
Нина Калуга 12.11.2022

В статье подробно рассказывается о том, о чём забывают многие автовладельцы. Мыть двигатель в автомобиле просто необходимо по многим причинам которые описываются в этой статье. Ну а с выбором очистителя надо быть осмотрительным и правильно его использовать дабы не навредить.

0
0
Ответить
Иван Пермь 12.11.2022

Благодарю за столь интересный материал. Лично я мою двигатель 2 раза в год (всегда 1 апреля и 1 ноября). Друзья постоянно смеются, говорят зачем оно тебе нужно, но я люблю, чтоб машина была везде во всех частях чистая. К тому же на работу двигателя это вообще никак не влияет.

0
0
Ответить
Леонид Воронеж 12.11.2022

Я уже пользовался так называемой сухой мойкой, а конкретно пенным очистителем Runway. Считаю, что это самый безопасный метод очистки двигателя. Думаю, если и решаться на такое предприятие, то именно сухим способом, но и то, только по крайней необходимости. 

0
0
Ответить
Валерий Донецк 13.11.2022

Как начинающий автоводитель хочу выразить благодарность автору статьи. Конечно автомобиль и особенно силовой агрегать необходимо содержать в чистом состоянии. Но как этого добиваться и какие существуют нюансы при мойке и чистке автомобиля не каждому знакомо. Вот эти аспекты автор затронул в статье. Думаю это будет полезно знать любому читателю и не только автолюбителю.

0
0
Ответить
Вадим Москва 13.11.2022

Здравствуйте, статья была очень информативная и познавательная, я всегда думал что мойка двигателя опасная задача, но прочитав эту статью, в которой описано все что мне было нужно узнать, я все таки решился промыть двигатель своей машины на примере (сухой мойки)

0
0
Ответить
Юрий Оренбург 13.11.2022

Мотор стал немного перегреваться, мойка двигателя исправила проблему. Обращался к специалистам, но в вашей статье нашёл актуальную инструкцию. Попробую провести в следующий раз сам для предпродажной подготовки. Хочется, чтоб машина была в полностью идеальном и чистом виде.

0
0
Ответить
Тарас Москва 13.11.2022

Я считаю мойка двигателя всегда необходима. Она очень хорошо влияет на двигатель. А двигатель не будет перегреваться, соответственно дольше прослужит своему хозяину. Лучше это производить как можно чаще. И в последствии ваша машина скажет вам спасибо

0
0
Ответить
Иван Москва 13.11.2022

Вообще считаю,что мойка двигателя очень нужна! Так как загрязнения колоссальные бывают после того как приезжаешь много км. И как по мне потом двигатель хуже работает. После чистки как по маслу)

0
0
Ответить
Авл 19.11.2024

Честно говоря, тема мойки двигателя всегда вызывает у меня много вопросов. С одной стороны, чистый двигатель действительно может помочь в поиске утечек и других проблем, да и выглядит все эстетичнее. С другой стороны, риски повреждения из-за неправильного использования высоких давлений или попадания влаги на электронику пугают. Недавно читал о схожих практиках в авиации, где также важно поддерживать чистоту двигателя, но там используются более сложные технологии, чтобы избежать повреждений. Возможно, автопроизводителям стоит подумать о разработке более защищенных систем, как в самолётах, чтобы мойка была безопаснее. А пока, мне кажется, что если уж решился на мойку, то лучше доверить это профессионалам, особенно если нет опыта. Но если вы все же решите делать это самостоятельно, убедитесь, что все детали защищены, особенно электрические. И, конечно, не стоит использовать давление выше 100 бар, как указано в статье. Сами же очистители, такие как аэрозоли или пенные составы, действительно удобны, но я предпочитаю аэрозоли за их простоту в использовании. В итоге, как и в случае с любыми другими техническими вопросами, главное — это мера предосторожности и здравый смысл.

0
0
Ответить
Емельян 20.11.2024

Интересно, что до сих пор идут споры о необходимости мойки двигателя. Я лично считаю, что если не видите реальной необходимости, то и не стоит этим заниматься. Ведь каждая мойка — это риск повреждения электроники, если делать все неаккуратно. Лучше просто следить за состоянием и чистотой радиатора.

0
0
Ответить
Ханс 21.11.2024

Не могу не согласиться с тем, что иногда мойка двигателя — это больше для эстетики, чем для функциональности. Но все же, чистота двигателя может помочь в выявлении утечек масла. Особенно это важно, если вы собираетесь продавать машину — чистый двигатель всегда производит лучшее впечатление.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: