Самосвал КамАЗ-6595
Самосвал КамАЗ-6595 — универсальный грузовик с колесной формулой 6х4, который производится ПАО «КамАЗ». Является частью линейки моделей пятого поколения (К5) и запущен в производство в 2020 году. Имеет ряд преимуществ перед предыдущими вариантами в плане экономичности, безопасности и удобства в эксплуатации.
Оглавление
Самосвал получил положительные отзывы от российских и зарубежных покупателей. Удостоен ряда наград, в том числе Гран-при конкурса «За рулем. Коммерческие автомобили» в номинации «Строительные грузовики» в 2021-м. Ниже рассмотрим особенности и технические характеристики модели, поговорим о сфере ее применения и цене.
Назначение КамАЗ-6595
Самосвала КамАЗ предназначен для перевозки сыпучих грузов в условиях строительства, горнодобывающей и иных отраслях. Имеет грузоподъемность 25,25 т и может перевозить различные грузы: песок, щебень, грунт, руды и т.д.
В 2021 году Камский автозавод вывел на рынок тяжелые самосвалы КамАЗ-6595 6х4, его полноприводную версию КамАЗ-65952 6х6 и четырехосник КамАЗ-65951 8х4. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе нового семейства К5, во главе которого седельные тягачи КамАЗ-54901, ориентированные на междугородние и международные перевозки.
Рассмотрим основные сферы применения:
- Строительство. Машина активно применяется для перевозки стройматериалов, таких как песок, гравий, цемент, кирпичи, а также строительный мусор и грунт. Обеспечивают быструю и эффективную доставку оборудования на стройплощадки и вывоз с нее всего лишнего.
- Горнодобывающая промышленность. Применяются для перевозки руды, камней и других горных материалов.
- Сельское хозяйство. Подходят для перевозки с/х продуктов, включая зерно, силос, сено и иныематериалы.
- Лесозаготовка. Могут использоваться для транспортировки древесины, бревен и опилок.
- Мелиорация. КамАЗ полезен в мелиорационных работах для перевозки грунта, песка и иных материалов, необходимых для улучшения почвы и водоснабжения.
- Транспортировка мусора. В городах и районах машины используются для сбора и вывоза, а также перевозки отходов на полигоны.
- Дорожное строительство. Применяются для доставки асфальта, гравия, асфальтобетонной смеси и иных материалов, необходимых для возведения и ремонта дорог.
- Специализированные задачи. В зависимости от модели и конфигурации техника может быть приспособлена для различных функций, таких как установка бетонных блоков, обслуживание нефтяных и газовых скважин.
Устройство самосвала, новые решения в конструкции КамАЗ-6595
Конструктивно КамАЗ-6595 состоит из следующих компонентов:
- Кабина. Сделана из высококачественной стали и соответствует современным требованиям безопасности. Имеет просторный салон, удобные кресла и кондиционер.Разработана совместно с компанией Mercedes-Benz и отвечает действующим нормам.
- Кузов. Изготовлен из высокопрочной стали и имеет объем 16 кубометров. Оснащен системой опрокидывания с гидравлическим приводом. Грузоподъемность кузова самосвала составляет 25,25 т. Задний борт — механический. Предусмотрен обогрев выхлопными газами. Дополнительно предусмотрена лестница, ДЗК и тент.
- Ходовая часть. Состоит из передних и задних мостов, подвески, колес и шин. Передняя — независимая (малолистовая рессорная), а задняя — зависимая (балансирная рессорная). Ведущие мосты — Handle. Рама — цельносварная конструкция, изготовленная из высокопрочной стали. Имеет коробчатую форму и обеспечивает высокую прочность и жесткость конструкции.
- Двигатель. КАМАЗ-6595 оснащается собственным мотором 910.12-450 мощностью 450 л. с. Соответствует экологическим нормам Евро-5 и отличается высокой топливной экономичностью.
- Трансмиссия. ZF 12TX2825ТО на 12 ступеней обеспечивает плавность хода и повышает комфорт при эксплуатации.
- Сцепление. Является однодисковым, диафрагменным. Диаметр ведомого диска составляет 43 см, толщина диска — 42 мм, рабочий ход муфты — 32 мм, наибольший крутящий момент — 2825 Н*м. Однодисковая конструкция обеспечивает высокую надежность и долговечность. Диафрагменная пружина дает равномерное распределение усилия по всей поверхности диска сцепления. Гидравлический привод гарантирует плавность и легкость управления сцеплением.
- Питание. На машине установлено два аккумулятора по 12 В емкостью 210 А*ч. Напряжение — 24 В.
- Колеса. Дисковые и пневматические, без камеры. Имеют размер 325/90 R24.
В конструкции КамАЗ-6595 применены следующие новые решения:
- передняя подвеска типа «камазовская» с малолистовыми рессорами и гидравлическими амортизаторами;
- задняя подвеска с балансирной тележкой и пневмобаллонами;
- тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах;
- электронное управление ДВС и трансмиссией
- система курсовой устойчивости;
- ABS и ASR;
- помощь при экстренном торможении (EBA).
Указанные новшества позволили улучшить эксплуатационные характеристики КАМАЗ-6595. Автомобиль стал более комфортным, экономичным и безопасным. Машина имеет высокую производительность и большой запас хода — до 1000 км. КамАЗ-6595 удалось сделать современным и технологичным транспортом, который соответствует современным требованиям.
Технические характеристики
Для понимания особенностей техники стоит выделить характеристики самосвала Камаз-6595 для модификации 200001-92 6х4:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Снаряженный вес, т | 15,75 |
Нагрузка на переднюю / заднюю оси, т | 7.25 / 8.8 |
Грузоподъемность, т | 25,25 |
Двигатель, л.с. | 450 |
Емкость бака для топлива, л | 400 |
Напряжение питания, В | 24 |
КПП | автоматическая, 12 ступеней |
Объем кузова, куб. м | 16 |
Скорость, км/ч | 90 |
Двигатель КамАЗ-6595
Мотор самосвала — рядный 6-цилиндровый дизельный агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением потока наддува. Соответствует требованиям экологичности Евро-5.
Параметры мотора Камаз 910.12-45:
- Объем — 11,946 л;
- Мощность — 450 лошадей при 1900 об/мин;
- Момент — 2060 Н*м при 1300 об/мин;
- Коэффициент сжатия — 17,5 к 1;
- Число цилиндров — 6.
Двигатель создан по модульной конструкции, что облегчает обслуживание и ремонт. Оснащен системой CommonRail, обеспечивающей высокую экономичность в плане потребления горючего и мощность. Также двигатель оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, что позволяет оптимизировать работу на разных режимах.
Топливный бак расположен за кабиной машины. Изготовлен из металла и имеет объем 200 л. Фильтр грубой очистки находится в баке. Предназначен для очистки горючегоот крупных частиц грязи и пыли. Фильтрующий элемент тонкой очистки установлен в моторном отсеке. Используется для удаления мелких частиц грязи и пыли.
ТНВД расположен в моторном отсеке. Предназначен для подачи горючего под высоким давлением к форсункам. Последние установлены в головках блока цилиндров и применяются для распыления смеси в цилиндры двигателя.
ВажноРасход топлива КамАЗ-6595 зависит от скорости движения, загруженности автомобиля, состояния дороги и погодных условий. Согласно паспортным данным, при движении по трассе на скорости 80 км/ч составляет 35 л/100 км. При поездках в городе достигает 50 л/100 км.
В реальных условиях эксплуатации расход может быть ниже, чем указано в паспортных данных. Это связано с тем, что многие водители стараются экономить топливо, не перегружают автомобиль и аккуратно работают с педалью газа.
Трансмиссия
Коробка передачZF 12TX2825TO — автоматизированная 12-ступенчатая с синхронизаторами на всех скоростях, включая заднюю. Устанавливается на самосвалы КАМАЗ-6595, а также на другие тяжелые грузовики и автобусы.
Имеет следующие характеристики:
- Рабочий диапазон передаточных чисел — 14,21-0,71;
- Наибольший крутящий момент — 2825 Н*м.
Обеспечивает плавность переключения и высокую эффективность передачи мощности. Отличается надежностью, долговечностью и прочностью. Управление осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
Кабина грузовика
Кабинная часть имеет современный дизайн с плавными линиями и угловатыми элементами. Спереди выделяется большой решеткой радиатора с хромированными вставками. Фары головного света имеют сложную форму и светодиодную оптику. Боковые зеркала заднего вида большие и удобные, оснащены электроприводом и подогревом.
Кабина КамАЗ-6595 имеет следующие размеры — 2.4х2.5х1.7 м. В базовую комплектацию входит климатическая система, кресло водителя с пневмоподвеской и подогревом, рулевая колонка с регулированием по наклону и вылету.
Также есть бортовой компьютер, магнитола с USB-разъемом, электростеклоподъемники и зеркала заднего вида с приводом и нагревом. В качестве опций предлагается спальное место, нагрев лобового стекла, камера заднего вида, круиз-контроль и помощь при старте в гору.
Приборная панель выполнена в современном стиле с использованием качественных материалов. Имеет два больших дисплея, на которых отображаются базовые параметры автомобиля. Также здесь расположены аналоговые указатели уровня топлива, температуры антифриза и давления смазки.
Кабина КамАЗ-6595 отличается высокой степенью комфорта для водителя. Сиденье имеет пневмоподвеску, что обеспечивает комфортную посадку и отсутствие усталости при длительных поездках. Рулевая колонка регулируется, что позволяет подобрать удобное положение для руля. Внутри достаточно места для водителя и пассажира.
Здесь расположены удобные полки и ящики для хранения вещей. Конструктивно кабина имеет усиленную структуру, которая обеспечивает высокий уровень безопасности людей внутри. Оснащена системами активной безопасности, такими как ABS, ASR и ESP.
Стоимость грузовика КамАЗ-6595
Купить самосвал КамАЗ-6595 в России можно по цене 8 млн рублей в зависимости от комплектации. Сюда входит мотор на 450 л. с и трансмиссия ZF. Стоимость машины с полным оснащением достигает 10 000 000 рублей. При желании сэкономить можно рассмотреть вариант б/у самосвала КамАЗ или аналоги. В качестве альтернативы подходят следующие варианты:
- Урал-6557-40 — российский самосвал с грузоподъемностью 25 тонн. Оснащен ЯМЗ-652.11-50 мощностью 450 л.с. и 12-ступенчатой КПП ZF 16S1820.
- МАЗ-6501-050 — белорусская техника на 25 тонн. Имеет мотор ЯМЗ-536.11-50 мощностью 450 л. с. и КПП на 12 ступеней ZF 12TX2825TO.
- Volvo FMX 460 — шведский самосвал с грузоподъемностью 26 тонн. Оснащен ДВС Вольво D13C мощностью 460 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач Volvo I-Shift.
- Scania P450 — еще один шведский самосвал с грузоподъемностью 25 тонн. Имеет мотор DC13 мощностью 450 л.с. и АКПП Scania Opticruise.
- MAN TGS 40.480 — немецкая модель с грузоподъемностью 25 тонн. ОснащенамоторомD2066LF33 на 480 л.с. и АКПП ZF Traxon.
Итог
КамАЗ-6595 — современный и технологичный самосвал, который отвечает современным требованиям. Оснащен новым двигателем, трансмиссией, кабиной и агрегатами, гарантирующими высокую мощность, топливную экономичность, комфорт и безопасность.
Новые решения в конструкции позволили значительно улучшить эксплуатационные характеристики. В целом, КамАЗ-6595 — отличный выбор для работы в сложных условиях. Автомобиль востребован в строительной, горнодобывающей и иных сферах.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Разработка самосвала КАМАЗ-6595 выходит на заключительный этап
- Самосвал КамАЗ-6595
Купили этот самосвал пару лет назад, на тот момент это была практически премьерная модель. В строительных работах используем активно. Учитывая грузоподъемность, можно перевозить много стройматериалов за раз. И заметили, что когда самосвал загружен по полной, это не сказывается на качестве езды. Реальная альтернатива "Скании" и прочим знаменитым западным маркам.
Техника, производимая этим автозаводом, уже много десятилетий славится своим качеством. Речь и о грузовиках, и о самосвалах. Достоинств реально много. Радует и то, что выходят новые модели, где плюсов становится еще больше. В общем, при сравнении с конкурентами выбор сделать можно.
Техника отличного качества. В моей строительной фирме 3 таких самосвала. Работаем уже год, ни разу не подводили
Честно говоря, впечатлен тем, как КамАЗ-6595 сочетает в себе классический подход и современные технологии. В статье отмечается, что машина использует двигатель с системой CommonRail, что напоминает мне о передовых моделях грузовиков Mercedes-Benz, где аналогичные системы давно стали стандартом. Это действительно шаг вперед для КамАЗа, особенно с учетом его адаптации к нормам Евро-5. Примечательно, что грузоподъемность 25,25 тонн открывает немалые возможности для использования в строительстве и горнодобывающей промышленности. Сравнивая с конкурентами, такими как Volvo FMX 460, КамАЗ не уступает по многим параметрам, что делает его достойным конкурентом на рынке тяжелых грузовиков. Хотя стоимость в 8-10 млн рублей может показаться высокой, это вполне оправдано, учитывая все новшества и улучшения. Важно, что КамАЗ идет в ногу с мировыми стандартами, включая электронные системы безопасности, такие как ABS и ASR. К тому же, комфорт водителя, судя по описанию, значительно улучшен, что, безусловно, важно для длительных рейсов. В общем, КамАЗ-6595 выглядит как серьезный игрок в своем сегменте, и это радует.
КамАЗ-6595 приятно удивил своими характеристиками. Особенно понравилась идея с внедрением турбокомпрессора с изменяемой геометрией, которая позволяет оптимизировать работу двигателя. Это подходит для разных условий эксплуатации, от городских до строительных площадок.
Приятно видеть, что КамАЗ-6595 получил внимание за рубежом. Это доказывает, что российская техника может конкурировать на мировом уровне. Особенно впечатляют улучшенные экологические показатели и безопасность, что подчеркивает соответствие современным стандартам.