Самые большие и мощные погрузчики в мире
К техническому обеспечению различных отраслей промышленности предъявляют все более высокие требования, благодаря чему современные технологии в машиностроении совершенствуются изо дня в день. В том числе, развивается рынок спецтехники, где можно встретить огромные машины и механизмы, способные поднимать десятки тонн.
Самые большие погрузчики иностранного производства
Отраслевым изданием Popular Mechanics (США), был составлен рейтинг самой большой и мощной спецтехники в мире.
По версии журнала, самой большой машиной для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, является фронтальный погрузчик американской компании LeTourneau.
В обзоре Popular Mechanics речь идет о модели погрузчика LeTourneau L-2350. Компания производитель этого гиганта разрабатывает специализированное тяжелое оборудование для горнодобывающей и лесной промышленности. Высота погрузчика составляет 6.5 метров, а вес - 263 тонны. Из-за того, что машина такая большая, приходится ее собирать на месте. На погрузчике установлен ковш шириной 7,2 метров, способный набрать одновременно до 75 тонн веса. В L-2350 установлен V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 2 300 лошадиных сил, который развивает максимальную скорость 15 километров в час. L-2350 используется в горнодобывающей отрасли и дорожно-строительных работах.
Следующим в рейтинге идет японский фронтальный погрузчик Komatsu WA1200-3, по праву считающийся одним из самых крупных в мире. Параметры этого погрузчика не уступают техническим характеристикам лидера: высота составляет 5,7 метров, а длина и ширина – 18 и 7 метров соответственно. Эксплуатационная масса достигает 205 тонн при максимальной грузоподъемности ковша в 40 тонн. Машина способна поднимать груз на высоту до 12 метров. На Komatsu WA1200-3 установлен 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью около 1 600 лошадиных сил. Максимальная рабочая скорость машины составляет 9 километров в час.
Третьим в списке идет шведский погрузчик Huddig-1260, который используется в строительстве магистралей, железнодорожных путей, в прокладке кабелей и спасательных работах. Его уникальная особенность состоит в гидростатической трансмиссии и 6-цилиндровом двигателе, которые в совокупности позволяют без усилий проезжать практически по любой поверхности. Объем двигателя – 6,7 литров, мощность – 157 лошадиных сил при 1900 об/мин. Погрузчик имеет ковш с параллельным подъемом и максимальной грузоподъемностью 6,3 тонны. Полный вес экскаватора может доходить до 11 500 килограмм.
Китайская компания XCMG, кроме кранов и самосвалов также выпустила свой погрузчик LW1200K, обладающий весьма внушительными характеристиками. В нем установлен дизельный 16-цилиндровый двигатель QSK60 мощностью 1280 кВт, способный обеспечить максимальную рабочую скорость 22,6 километров в час. Его длина, в зависимости от комплектации, составляет 18,2 и 18,9 метров, высота – 5,7 метров, а ширина – 6 865 метров. Объем ковша - 18 кубических метров, а высота выгрузки равна 7 метрам. Погрузчик весит 48 тонн, а его полный рабочий вес может доходить до 60 тонн.
Автопроизводитель Volvo, чтобы не отставать от других, представил свой погрузчик, основным отличием которого является его скорость, равная 46 километрам в час. Ее обеспечивает дизельный D6H двигатель, обладающий мощностью 163 лошадиных сил, и гидросистема, автоматически адаптируемая во время нагрузок. Есть несколько видов ковшей, объем которых колеблется от 1,6 до 5 кубических метров. Высота выгрузки у всех составляет 2,2 метра.
Самые большие погрузчики российского производства
Отечественные компании еще не имеют в своем ассортименте таких гигантов, какие представлены в ТОП-5 самых мощных погрузчиков в мире. Однако тенденции к усовершенствованию технологий производства и улучшению грузоподъемности машин прослеживаются и на российском рынке производителей спецтехники.
Завод «Промтактор» предлагает на рынке две модели погрузчика: строительный Четра-60 и карьерный Четра-12. Карьерный агрегат обладает грузоподъемностью 12,5 тонн, что является впечатляющим показателем относительно других российских машин. Продукцию Чебоксарского завода отличает высокая производительность, мобильность и маневренность, надежность гидравлической конструкции и системы управления, простая конструкция.
ПК-65 – продукция Челябинского тракторного завода. Уникальными особенностями этой машины является 7-ступенчатая электрогидравлическая трансмиссия ZF 4WG-210 и способность поднимать вес более 6 тонн при относительно маленьких габаритах. Здесь, как и в предыдущей модели, установлен дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236Б-4, имеющий объем 158 кВт при 1800 об/мин. Погрузчик принадлежит к серии Proffi, являясь самой удачной и мощной моделью линейки. Необходимо отметить, что все машины данной серии оснащены комфортабельно оборудованной операторской кабиной и качественной гидравликой зарубежного производства.
Орловский завод, который более 50 лет присутствует на рынке железнодорожно-строительной техники, поставляет несколько видов погрузчиков, которые пользуются популярностью, как в России, так и за рубежом. Его фронтальные погрузчики поставляются в 23 страны Европы, Азии, Латинской Америки, Африки. А ковшовый фронтальный погрузчик Д-3365 (D3365), для погрузки и перемещения кусковых и сыпучих материалов, конечно не гигант, но его размеры довольно внушительны, при габаритах 8720х3090х3870 и весе 20 тонн, он имеет грузоподъемность 13 тонн. Модель дизельного двигателя CUMMINS 6CTAA8.3-C230 м мощностью 172(230) кВт, позволяет ему развивать скорость до 40 километров в час.
Линейки спецтехники постоянно обновляются и улучшаются. Благодаря современным технологиям и разработкам проектируются такие модели, которые при том же весе и габаритах, имеют большую грузоподъемность. Кроме этого, расширяются сферы работ, осуществляемых этими механизмами. Несомненно, российские производители не захотят оставаться в стороне и, скорее всего, в ближайшем будущем покажут погрузчик, который смело можно будет назвать гигантом спецтехники.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Берете ли вы большие грузы на небольшие расстояния?
- Погрузчики Bobcat и Magni – новые возможности
- Погрузчики Bobcat получают дополнительные награды LCO & HRV
- «Погрузчик года» на SIMA 2019 от компании JCB
- Самые большие и мощные погрузчики в мире
- Погрузчики JCB AGRI Loadall
Да такие погрузчики-гиганты внушают доверие. Ничего себе ковш, который набирает до 75 тонн веса, вот это сила, вот это махина.
Большинство из нас вживую никогда не увидят таких гигантов, ведь эта техника не предназначена для дорог общего назначения.
Ого, какие махины. Такие машины вызывают невольное преклонение перед теми, кто их конструировал, собирал и будет на них работать.
Внушают уважение к производителям, собрать такой проект, да и чтобы он функционировал, это нереально огромный труд, размеры реально меня поражают, я видел БЕЛАЗ собственными глазами, это нечто, на картинках он так не смотрится как в живую. А ведь есть еще что-то большое...
Читая статью, не могу не восхититься тем, как далеко шагнули технологии в области спецтехники. LeTourneau L-2350 — это настоящий гигант, и его параметры впечатляют. 263 тонны веса и ковш, способный поднять 75 тонн, — это действительно внушает уважение. Такие машины напоминают мне о том, как в автомобилестроении Tesla с ее Model S произвела революцию в электромобилях. Здесь мы видим нечто подобное, но в мире тяжелой техники, где каждая деталь продумана до мелочей для выполнения сложнейших задач. Другое дело — японский Komatsu WA1200-3, который, хоть и уступает в габаритах, но все же обладает впечатляющими характеристиками. Это как сравнивать iPhone и Android: оба хороши, но каждый в своем роде. Интересно также, что китайская XCMG не остается в стороне, предлагая модель с высокой скоростью и мощностью, что напоминает мне о стремительном развитии китайских автопроизводителей на мировом рынке. Российские производители также не отстают, и это радует. Проекты "Промтактора" и Челябинского тракторного завода показывают, что наше производство может конкурировать. Конечно, до мировых гигантов еще далеко, но, как говорится, главное — начать. Надеюсь, вскоре мы увидим и российские машины в рейтингах таких изданий, как Popular Mechanics. В общем, статья захватывающая, дает надежду на развитие отечественной техники и показывает, что в мире спецтехники происходит множество интересных изменений.
Интересно наблюдать, как различные страны соревнуются в производстве спецтехники. Американский LeTourneau — это что-то невероятное, как будто смотришь на чудо инженерной мысли. Да и японский Komatsu не отстает, показывая, что азиатские производители знают свое дело.
Отрадно видеть, что российские компании тоже делают шаги вперед. Хотя пока наши погрузчики не такие гигантские, как зарубежные аналоги, но потенциал явно есть. Надеюсь, в ближайшие годы наши производители смогут удивить мир своими разработками!