Анализ рынка сервисных услуг спецтехники
В последние два года из-за кризиса и неблагоприятной экономической ситуации компаниям, использующим спецтехнику, приходится очень сильно экономить практически во всем, особенно, в приобретении новых машин и обновлении технопарка.
Благодаря этому значительно вырос спрос на машины, бывшие ранее в употреблении. В то же время любая, даже новая техника, для того, чтобы длительное время выполнять свои функции, требует грамотного своевременного технического обслуживания.
Таким образом, даже при снижении объемов продаж на российском рынке, в секторе гарантийного обслуживания, ремонта и поставки запасных частей наблюдается рост. Причем большинство специалистов в этой области утверждают, что даже при благоприятных условиях повышения спроса и покупательской способности подрядчиков, рынок услуг сервисного обслуживания будет продолжать расти и в этом году.
Это предполагает необходимость владельцев центров техобслуживания подстраиваться под нынешнюю ситуацию, поскольку, несмотря на то, что спрос на их услуги повысился, повысились также и требования, предъявляемые к этим услугам.
Проблемы экономики – проблемы сервиса
Повышение цен на спецтехнику было вызвано рядом причин, основными из которых являются кризис, нестабильная экономическая и политическая ситуация, а также новое условие налогообложения – «утилизационный сбор», касающийся импорта спецтехники в Россию. На начальном этапе методы расчета налога УС были неправильными, что вскоре привело к резкому подъему цен на спецтехнику в два раза. Сейчас ситуация постепенно налаживается, за все это время два раза были внесены поправки в закон, однако, цены на ввоз все еще высокие, поэтому полностью обновить оборудование может позволить себе не каждое предприятие.
Нестабильная политическая ситуация также оказала свое влияние на импорт, поскольку на данный момент инвесторы не хотят рисковать и вкладывать деньги в развитие российской экономики. Несмотря на это, специалисты утверждают, что «рынок нащупал дно», и в 2017 году ожидается постепенная стабилизация ситуации. По их оценкам, не следует ожидать большого роста как в 2010-м году, скорее всего, оборот повысится лишь на 10-13%. А это предполагает ветшание и необходимость ремонта той техники, которая уже есть в наличии.
Стоит отметить также тот факт, что «блокада» России привела к осуществлению программы импортозамещения, благодаря которой отечественные производители стали разрабатывать новые запчасти и компоненты, а технологии производства начали усиленно развиваться.
Хотя на данный момент российские компании не производят многих узкоспециализированных механизмов и запчастей, качество уже готовых продуктов находится на довольно высоком уровне, а преимущество перед импортными комплектующими состоит в более выгодной цене. Но полномасштабное импортозамещение будет возможно только в случае крупных вложений в улучшение технологий разработки запчастей-аналогов, не существующих на данный момент в РФ.
Что нужно для успеха?
Трудности, связанные с тем, что на сегодняшний день, все больше неофициальных сервисных центров начинают успешно работать, привлекая все новых и новых клиентов, вполне преодолимы. Дело в том, что изначально владельцы парков техники обслуживают свои машины по гарантии. Однако, многие после окончания гарантийного срока, в целях экономии, прибегают к «серым» ремонтникам, или заключают договор с теми компаниями, которые представляют аналогичные запчасти и услуги по ремонту, но за меньшую цену. Специалисты считают, что официальным сервисным центрам нет причин для беспокойства, поскольку большинство ремонтных работ требуют наличия профессиональных умений, опыта, различной техники и дорогостоящей аппаратуры.
Что касается запчастей, то сегодня оригинальными комплектующими располагают только официальные дилеры компаний-производителей спецтехники. По этой причине нередко возникают ситуации, когда различные компоненты или услуги, представленные теневым сервисом, не обладают тем качеством, что дилерские, и в очень короткое время вызывают новые проблемы. В результате владельцы технопарков, в подавляющем большинстве возвращаются к услугам официальных сервисных центров. Эксперты отмечают, что в сложившейся ситуации на сервисном рынке смогут преуспеть фирмы, имеющие в своем ассортименте оригинальные запчасти и компоненты, или же близкие к ним, а также способные предложить наиболее квалифицированные услуги по адекватной цене.
Еще одним важным фактором для развития рынка запчастей и сервисного обслуживания является увеличение количества услуг, предоставляемых дилерскими сервисными сетями. Среди них ремонтные услуги повышенной сложности, с которыми не справится неквалифицированный работник, не имеющий специального современного оборудования, которое позволит проводить профессиональную диагностику и ремонт спецтехники любой сложности.
Конечно, беспокоит некоторый спад и снижение объемов капитального строительства, вследствие чего компании, имеющие в своем автопарке спецтехнику, не имеют постоянной работы. Это снижает частоту обращения к специалистам станций техобслуживания, поскольку при небольших поломках, владельцы могут своими силами справиться с проблемой, также стараясь сэкономить на регулярном профилактическом осмотре техники.
Несмотря на все трудности, рынок услуг по обслуживанию спецтехники сейчас находится на подъеме и предполагается, что в этом году оборот будет продолжать расти. Введение новых методов привлечения и работы с клиентами, повышение качества услуг, улучшение технологий и возможностей, позволяет компаниям, занимающимся поставкой запасных частей, гарантийным обслуживанием и ремонтом, не только оставаться на плаву, но и получать прибыль.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Поиск диспетчера по аренде спецтехники, где найти?
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Особенности аренды грузовиков и спецтехники
- Как не ошибиться при покупке и продаже спецтехники б/у?
- Особенности организации сервисного обслуживания спецтехники
- Современные тенденции рынка сервисных услуг
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
Сервисные услуги - резерв, имеющий достаточный потенциал, который может помочь удержать рынок интересным как для потребителей, так и производителей спецтехники.
Рынок сервисных услуг для спецтехники пока будет процветать, из-за кризиса предпринимателям выгоднее починить старые машины нежели купить новые. Но в сервисных центрах с лучшим оборудованием и более квалифицированными работниками шансов на успех больше.
Ремонт продлевает срок службы спецтехники. Также немаловажна для владельцев техники и взаимовыгодного сотрудничества адекватная стоимость и повышение качества.
Я считаю что сервис техники очень важен в любое время, так как новая техника стоит гораздо дороже чем ее сервисный ремонт и обслуживание в нужное время. Поэтому данный рынок должен совместно развиваться, с изготовлением новых образцов сельхозтехники
Мне кажется, что нынешняя ситуация в секторе спецтехники во многом напоминает то, что происходило в автомобильной индустрии несколько лет назад. Тогда тоже был значительный сдвиг в сторону сервисного обслуживания и ремонта из-за экономических трудностей. Я думаю, что компании, которые смогут быстро адаптироваться к новым условиям, например, начнут предлагать более широкий спектр услуг и использовать отечественные запчасти, смогут выжить и даже преуспеть. Конечно, важно не забывать о качестве, так как многие владельцы техники всё же предпочитают оригинальные детали. Это как с автомобилями — даже если ты покупаешь запчасти стороннего производителя, всегда есть риск, что они не прослужат так же долго, как оригиналы. Кстати, интересно, что импортозамещение стало такой большой темой в последние годы. Это может стать отличной возможностью для местных производителей, если они смогут предложить конкурентоспособные продукты. Но для того, чтобы полностью заменить импорт, нужно действительно вкладываться в разработку и улучшение технологий. В конце концов, успех на этом рынке будет зависеть от способности компаний адаптироваться к изменяющимся условиям и предоставлять качественные услуги по разумной цене. Это действительно вызов, но также и возможность для тех, кто готов рискнуть и инвестировать в развитие.
Замечаю, что рынок спецтехники начал перенимать опыт других отраслей в плане адаптации к кризисным условиям. Например, как в сфере IT, где компании начали больше инвестировать в локальные решения и разработки, так и здесь отечественные производители начинают выходить на первый план. Надеюсь, это поможет стабилизировать ситуацию и снизить зависимость от импорта.
Ситуация с сервисом спецтехники напоминает мне то, что происходит в строительной отрасли. Многие подрядчики тоже начали экономить и предпочитают обращаться к «серым» ремонтникам. Однако, стоит помнить, что качество услуг и запчастей в таких случаях может быть сомнительным. В итоге это может привести к дополнительным расходам.