Cамые большие краны гиганты спецтехники
Огромные механизмы всегда привлекают внимание людей, ведь встретить кран, размером с многоэтажку можно не каждый день. Современные автокраны способны поднять грузы с весом более тысяч тонн. Рассмотрим в этой статье наиболее тяжелые и грузоподъемные из них.
Есть некоторые различия между башенными, автомобильными и гусеничными кранами.
Башенные имеют меньшую грузоподъемность, чем автомобильные и гусеничные, но они являются наиболее часто используемыми механизмами во время строительных работ. Автомобильные, в свою очередь, способны перевозить груз, а также не нуждаются в разборе.
Самые большие башенные краны
Одним из самых больших башенных кранов является Kroll K-10000, производящийся в Дании с 1978 года. Его максимальная грузоподъемность достигает 360 тонн, а общая масса составляет – 880 тонн. Высота этого гиганта - 143 метра, а вылет стрелы – до 84 метров.
Есть варианты, с меньшим максимальным вылетом – 64 метра. В ассортименте датской компании также присутствует вспомогательный K-355, имеющий меньшую грузоподъемность. Он используется для основного монтажа и других вспомогательных работ. При перевозке его демонтируют, а сама транспортировка требует специальной рельсовой дороги. Затем его устанавливают на бетонном фундаменте рядом со строящимся зданием.
ВажноМонтаж и демонтаж длятся около 3 месяцев. В прошлом K-10000 были задействованы в основном при сооружении атомных электростанций.
Необходимо упомянуть башенный Wilbert WT 2405l e.tronic с подъемной стрелой, которая позволяет поднимать тяжелые грузы на большую высоту. Минимальный и максимальный вылеты стрелы составляют 36 и 78 метров соответственно. Он имеет высоту 128 метров, однако, ее можно увеличить при помощи специальных башенных секций. Максимальная грузоподъемность может достигать 128 тонн, при этом не страдает скорость подъема и транспортировки груза. Кабина оператора очень удобная, видимость обеспечивается при помощи двух мониторов и 9 широких панорамных окон.
Еще один, вызывающий интерес на рынке спецтехники кран — Wolff 1250B, производящийся в Германии. Его часто используют для строительства электростанций. Wolff способен поднимать груз весом 60 тонн.
Максимальный радиус стрелы имеет длину 80 метров, на этом расстоянии грузоподъемность снижается до 11 тонн. Для наращивания длины стрелы используются секции по 5 метров. Достоинством модели является рабочая высота 90 метров, это один их самых высоких кранов в мире.
Автомобильные чудо-краны
Автомобильные краны уверенно оттесняют башенные, поскольку имеют ряд преимуществ. В первую очередь, они более мобильны, их не нужно собирать и разбирать, к тому же, они сами могут перевозить различные грузы. Во-вторых, из-за особенностей конструкции, благодаря которой наиболее тяжелые из нихимеют грузоподъемность, достигающую до 1000 тонн и больше, их популярность все больше растет.
Немецкий Liebherr LTM 11200-9.1 в свое время имел рекордную грузоподъемность 1200 тонн, а его 100-метровая телескопическая стрела считалась самой длинной. Для удлинения стрелы добавлялись 6 и 10-метровые секции. Стрела подъемная, ее максимальный угол доходит до 86 градусов. Максимальная высота подъема достаточно внушительная – 180 м. Но на этой высоте он способен выдержать груз весом не более 1.3 тонны.
Китайская компания XCMG, специализирующаяся на производстве спецтехники, выпустила свой XCA5000. Максимальный груз, который он может поднять, около 1600 тонн. Одной из особенностей этой модели является возможность передвигаться боком и «крабом». Он развивает максимальную скорость 80 километров в час, а благодаря его небольшим габаритам, ему разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Длина стрелы составляет 105 метров, однако, с помощью секций её можно удлинить до рекордных 165 метров.
Автокран крупнейшей китайской компании Zoomlion ZACB01 в 2015 году признан самым большим в мире. Его максимальная грузоподъемность достигает 2000 тонн, а вес – 69 тонны. Телескопическая стрела имеет длину 106 метров.
Zoomlion был создан на 12-осном полноприводном шасси. Оснащен 4 двигателями разной мощности (150, 260, 430 и 650 л.с.). Выпуск новинки был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования компании. Благодаря своей разработке, Zoomlion попала в Книгу рекордов Гиннеса.
Гусеничные гиганты
Гусеничное оборудование по праву считаются самыми тяжелыми и грузоподъемными. Они поднимают грузы, рекордным весом 3000 тонн, на что не способны никакие башенные и автомобильные модели. В этом сегменте в настоящее время лидируют китайские производители.
Китайская компания Sany в 2011 году представила свой гусеничный SCC86000TM, ставший «краном №1 в мире». Он спокойно поднимает грузы весом до 3200 тонн. Всего год спустя, другая компания XCMG выпустила похожую модель XGC88000, которая побила рекорд грузоподъемности, подняв 4500 тонн. Оборудован основной 60-метровой стрелой, которую можно удлинить до 156 метров с помощью дополнительных решетчатых секций. Максимальная высота стрелы доходит до 96 метров.
Ближайший конкурент китайским производителям – это немецкий Liebherr LR 13000, поднимающий до 3000 тонн груза. Максимальная высота подъема груза – 245 метров при вылете стрелы 196 метров. Он довольно популярен и востребован в нефтеперерабатывающей промышленности.
С каждым годом строительные работы усложняются, требования к грузоподъемности повышаются, а техника становится все мощнее. Отчетливо видно, что китайские компании всерьез берутся за разработку не только кранов, но и других видов спецтехники. На этом рынке каждая из перечисленных компания представляет несколько разных моделей для отдельных сегментов, которые отличаются по многим параметрам. Учитывая тенденции развития рынка и технологий, скорее всего, через десяток лет мы увидим гигантов подъемной спецтехники, способных поднимать более 5000 тонн.
- Кран какие необходимые документы
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Берете ли вы большие грузы на небольшие расстояния?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Разные краны для разных грузов
- Преимущества крана-манипулятора
- Кран-манипулятор может больше чем кажется
- Гиганты в строительстве: самая большая спецтехника
- Популярные бренды и модели башенных кранов из Европы
Честно, даже не знала, что бывают такие огромные краны. Особенно заинтересовало, что при перевозке кран нужно демонтировать, а на монтаж и демонтаж уходит три месяца.
Как видим огромных кранов, позволяющих перевозить масштабные грузы - в мире единицы. Строительство и их содержание требует колоссальных усилий и средств, но свои рекордные задачи они решают и это достижение многих строительных коллективов. Многотонные перевозки мощной спецтехникой и лидирующие позиции Китая - предсказуемы.
Размеры, внешний вид и технические возможности этих кранов впечатляют. Вначале думаешь - а правда ли нужны такие гиганты? А потом начинаешь понимать, что их сделали не от нечего делать, а просто выхода другого не было, и это гений инженерной мысли.
Конечно, гигантские краны являются впечатляющими инженерными сооружениями! Эти машины не только впечатляют своими размерами и возможностями, но и играют ключевую роль в реализации крупных строительных проектов по всему миру. Если необходимо доставить многотонный груз на большую высоту без кранов-гигантов не обойтись.
Интересная статья, особенно для тех, кто интересуется строительной техникой. Я всегда поражался масштабам таких проектов и тем, как они реализуются. Например, Kroll K-10000 из Дании – это действительно впечатляющий пример инженерной мысли. 143 метра в высоту и грузоподъемность 360 тонн – это на уровне чудес света. А вот автомобильные краны, такие как Liebherr LTM 11200-9.1, кажется, полностью меняют подход к строительству. Их мобильность и возможность работать без предварительного монтажа – это огромный плюс. Интересно сравнить это с китайскими разработками, такими как XCMG XCA5000, который может двигаться боком и вообще выглядит как что-то из научной фантастики. Китайцы, кстати, явно не стоят на месте, о чем свидетельствуют их гусеничные гиганты, такие как XCMG XGC88000. Подъем 4500 тонн – это просто невероятно! В целом, видно, что эта отрасль развивается очень быстро, и, возможно, в будущем мы увидим еще более внушительные машины.
Круто видеть, как технологии шагнули так далеко! Башенные краны, как Kroll K-10000, впечатляют своими размерами и возможностями. А автомобильные краны, такие как Zoomlion, просто поражают своей грузоподъемностью. Мобильность – это серьезный плюс в их пользу.
Гусеничные краны – настоящие титаны в мире спецтехники. Особенно впечатляет XCMG XGC88000 с его рекордной грузоподъемностью 4500 тонн. Немецкий Liebherr не отстает, и это здорово видеть такую конкуренцию в отрасли. Китайцы явно взяли курс на лидерство.