Самый большой трактор ACO 600 Oubaas из Африки
ACO 600 Oubaas — огромный трактор, который произведен в Африке и выпускался с 1994 года.
Оглавление
Он известен мощным 820-сильным двигателем, 2-дисковой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой и надежной ходовой. Считается одной из самых мощных машин для с/х нужд, которые выпускались когда-либо. Ниже рассмотрим историю появления техники, ее технические особенности, особенности кабины и причины банкротства.
Трактор ACO 600 Oubaas, история производства
История нового трактора началась в 1984-м, когда один фермер из Южной Африки, сидя под эвкалиптом, размышлял о создании лучшей техники для с/х работ. Именно такой сценарий выбрали маркетологи для ролика, который рекламировал новый ACO 600 Oubaas, выпущенный уже в 1994-м.
В роли создателя выступил Альф Кутцер и родной сын Коокос. У обоих не было инженерного образования, но имелся опыт управления одной из небольших ферм возле Хупстада (город в южноафриканском регионе). Земля для обработки находилась в пустыне, а ее особенности существенно усложняли выращивание пшеницы, арахиса и кукурузы.
В тот период производители John Deere и Case создали трактор мощностью до 450 «лошадей». Этого было недостаточно для обработки твердой земли Южной Африке. Для повышения эффективности требовалось рыхление на глубину 0.7-0.9 м, а обычной техники для этого недостаточно.
Альф Кутцер решил разработать машину, которая бы справлялась с поставленной задачей и передавала необходимую мощность оборудованию для обработки почву. Результатом работы стало появление трактора, который сегодня входит в ТОП-5 мощности. В середине 1990-х разработчик вложил 3 млн долларов на развитие с/х сферы и свыше 0.85 млн для создания новых машин.
Первоначально появился АСО 400 с 12-цилиндровым 19.1-литровым мотором, а через время и АСО 600. Главной особенностью модели стал корпус, который имел большую длину, а спереди к рамной части была приварена пластинка из стали.
Назначение и область применения
Трактор АСО 600 предназначен для выполнения с/х работ в условиях плотной почвы африканских полей, которая является смесью камней и твердой почвы. На некоторых участках такая земля и вовсе недоступна для обработки, но из-за отсутствия альтернативы жители страны вынуждены были искать другие варианты.
Техника может использоваться в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Она выделяется хорошими вездеходными качествами и большой мощностью, обеспечивающей обработку почвы на большую глубину. Благодаря наличию навесного оборудования, машину можно использовать для рыхления, посадки и уборки урожая, а также выполнения иных смежных работ.
Из чего состоит, технические характеристики
Конструктивно ACO 600 Oubaas состоит из кабины, ходовой части, мощного двигателя, трансмиссии и 12 колес (по шесть на каждой оси). Ниже рассмотрим особенности главных элементов.
Семейство двигателей
Основным силовым агрегатом рассматриваемого трактора является 12-цилиндровый мотор V12 ADE444Ti с битурбиной. Он выдает 612 кВт или 820 лошадиных сил. Имеет регулируемые обороты в пределах 2100 об/мин и водяное охлаждение.
Двигатель изготовлен производителем ADE, который базируется в Атлантиде (Западный Кейп). Корпорацию создали на фоне угрозы санкций, а целью было обеспечение надежных поставок дизельных ДВС для гражданских и военных целей. Двигатель имел лицензию двух гигантов — Perkinsи Mersedes-Benz.
Какое-то время эти моторы устанавливались принудительно, что вызвало серьезное сопротивление среди клиентов. При этом разработчики достигли высоких требований с позиции мощности и экологичности. Кроме того, двигатели были дешевыми в обслуживании в сравнении с моторами известных производителей.
Трансмиссия
В паре с мотором устанавливается 2-дисковая трансмиссия Powersift. Это тип автоматической коробки передач, которая используется в некоторых грузовиках, тракторах и другой технике с большой грузоподъемностью. Система состоит из двух независимых сцеплений (дисков), которые позволяют быстро и плавно переключать передачи без остановки двигателя.
Одно сцепление обычно используется для четных передач, а другое для нечетных. Это позволяет уменьшить потери мощности и увеличить эффективность работы. Кроме того, двухдисковая трансмиссия Powershift имеет большую надежность и долговечность, что особенно важно для тяжелой техники, работающей в экстремальных условиях.
Плюсы КПП:
- Высокая производительность и эффективность передачи мощности от двигателя к колесам.
- Быстрое и плавное переключение передач без потери мощности.
- Улучшенная экономия топлива за счет оптимизированной передачи.
- Низкий уровень шума и вибраций, благодаря оптимизированной конструкции.
- Высокая надежность и долговечность, что увеличивает срок службы трансмиссии.
- Удобство и легкость в управлении.
- Снижение затрат на обслуживание и ремонт.
- Более высокая скорость движения и ускорение.
- Повышенная безопасность за счет меньшего времени на переключение передач.
Установленная коробка передач имеет 12 скоростей для движения вперед и четыре — назад. Такое количество является оптимальным для выбора лучшего режима работы с учетом текущих условий.
Ходовая и гидравлика
При создании ACO 600 Oubaas отдельное внимание уделялось надежности рамы и ходовой. Техника имеет полноприводное исполнение и две оси по шесть колес на каждой. Такая конструкция обеспечивает улучшенные вездеходные качества и равномерную нагрузку на обрабатываемую поверхность. Передняя и задняя подвеска — RABA.
Для подключения навесного оборудования предусмотрена 3-точечная сцепка. Гидравлика представлена двумя типами по частоте вращения — на 540 и 1000 оборотов в минуту. Установлен поршневой насос улучшенной производительности с возможностью изменения давления. Он чувствителен к нагрузке и на этом фоне компенсируют давление и расход.
Кабина ACO 600
ВажноОдним из поводов для гордости стала кабина ACO 600 Oubaas, которая отличается хорошей вместительностью и расположена на мощной пневматической подвеске. Последняя обеспечивает оптимальную амортизацию при движении по неровным участкам на поле. Есть минимальные элементы комфорта в виде кондиционера, удобной обшивки на сиденье и стереосистема.
Система управления стандартна. В центральной части установлено рулевое колесо, а сбоку основные элементы управления навесным и другим оборудованием. Есть возможность контроля тяги, проскальзывания и иных устройств. Управление осуществляется с помощью специальных кнопок и рычагов. Места внутри достаточно для сводного перемещения.
Остекление по периметру обеспечивает хорошую обзорность и контроль происходящего на обрабатываемом участке. Есть удобная лестница и перила для водителя, которые обеспечивает простой и быстрый подъем на рабочее место.
Причины банкротства компании
Через некоторое время после начала выпуска у производителя АСО возникли проблемы. Компания SWTLK, которая долгое время являлась заказчиком техники и брала ее без предоплаты, вдруг столкнулась с непредвиденными трудностями. Из-за отсутствия оплаты многие производители, такие как Raba, остановили поставки и не смогли собирать тракторы.
По этой причине SWTLK остановила платежи в отношении производителя АСО, а банке прикрыли возможность выдачи займов. В 1997-м компании пришлось заплатить 27 млн фунтов. При этом оставшийся долг составлял 6 млн фунтов, из-за чего руководству пришлось заявить о банкротстве.
Дополнительным катализатором стал тот факт, что стоимость тракторов ACO 600 Oubaas составляла около 100 тысяч долларов. Конкуренты из Северной и Южной Америки выпускали технику по более высокой цене. Создатели компании отмечают, что причиной банкротства стало негативное стечение обстоятельств и ошибки в руководстве.
В 2012-м появилась надежда на возобновление производства, когда предприниматель Ник Вентер купил права и документацию на создание новых тракторов по уже имеющимся чертежам. Он планировал оснастить модель мотором Камминс, 2-дисковой трансмиссией и осями Кесслер. Но достичь результата не удалось. Как оказалось, реализация проекта оказалась более сложной, чем планировал бизнесмен.
Обобщение
Трактор ACO 600 Oubaas так и остался в истории, как самая крупная и мощная машина для с/х обработки почвы. Она выгодно отличалась от конкурентов улучшенным двигателем и способностью обрабатывать каменистую почву. Но из-за проблем с продажами и поставками деталей производство пришлось остановить, а сама компания обанкротилась.
Несмотря на это, на 2023-м покупателям доступна одна из новых версий техники ACO 460. Этот трактор комплектуется дизельным мотором ADE 443TiV10 с турбированным наддувом, 2-дисковой коробкой передач, а также осями RABA.Техника имеет автоматическое рулевое управление, электрическую систему на 12 и 24 В, освещение на 360 градусов и другие полезные опции.
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- В течение какого срока приходят письма счастья из ГИБДД
Достойная модель, жаль, что так и осталась в истории. Интересно, легко ли было ею управлять, учитывая ее вес и количество колес. Но действительно, мало сконструировать хорошую машину, еще надо владеть тонкостями бизнеса, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к банкротству.
Мощная техника, впечатляет. Изобретатели постарались, да и про удобство водителя не забыли - пневматическая подвеска, кондиционер, стереосистема. Жаль что компания обанкротилась и выпуск этих тракторов остановился. Ведь столько трудов и времени затрачено на изобретение.
Когда впервые увидел фотографию этого огромного трактора, сразу родилась ассоциация с нашими знаменитыми карьерными самосвалами БЕЛАЗ. По крайней мере, как мне кажется, по размеру и мощности они сопоставимы, хоть функционал и разный. Достоинств у такой техники много, но понятно, что ее создание обходится дорого.