Автобус КАвЗ-4270, город или пригород?
Автобус КАвЗ-4270 представляет собой новую модель пассажирского автобуса со сравнительно низким полом, относящуюся к среднему классу и созданную специально для обслуживания городских маршрутов. Она поступила в серийное производство в 2019 году, сходит с конвейера автобусного завода в г. Курган.
Работа над автобусом, который, как оказалось, работает на метане (но есть и версия с дизельным мотором), велась долго. Проектировать его начали еще в 2014, годом спустя впервые представили тестовый экземпляр. По состоянию на момент написания данного материала существует 3 модификации транспортного средства, детальнее о них поговорим ниже.
Оглавление
Пока отметим, что мнения и отзывы о машине неоднозначные, одни считают ее панацеей для отечественной отрасли пассажироперевозок, другие уверены, что творение российского автопрома вряд ли будет пользоваться спросом.
История создания автобуса КАвЗ-4270
Курганский автобусный завод, начиная с 2007 года, когда завершилось производство «капотников», практически исчез с поля зрения. Чтобы предприятие не кануло в Лету, был принципиально необходим новый вектор развития, который оказался невозможен без кардинальной замены оборудования.
Тогда руководство завода приняло решение наладить выпуск городских «среднеразмерников».
ВажноВ качестве прототипа была взята одна из китайских моделей. Чтобы ее производство стало возможным, пришлось полностью переоснащать цеха и устанавливать новые производственные линии.
По словам представителей профильного ведомства, это было не напрасно: стоимость последней отечественной модели, получившей название КАвЗ-4270 и впервые представленной на выставке GasSUF-2014, оказалась впятеро ниже цены аналога из Поднебесной. К тому же она работает на сжиженном газе, что делает эксплуатацию ТС выгодной с экономической точки зрения.
Класс автобуса, область использования
Прежде чем переходить к рассмотрению характеристик автобуса КАвЗ-4270, отметим, что предметом нашей беседы является городской пассажирский автобус среднего класса, который в редких случаях может использоваться также для обслуживания коротких туристических маршрутов. Кузов несущий, с вагонной компоновкой, заявленный производителем ресурс составляет 8 лет.
Распространенные модификации КАвЗ-4270
Сегодня на рынке представлено 3 модификации этого автобуса:
- Базовая, без дополнительной маркировки в названии. Она была выпущена всего в одном, тестовом, экземпляре, позже претерпела ряд изменений.
- КАвЗ-4270-70 – тот самый доработанный вариант, который от описанного выше отличается дверями и наличием над второй из них ЭМУ. Оснащается метановым двигателем Cummins CNG. Серийное производство началось в 2016 году.
- КАвЗ-4270-80. Улучшенная модификация, оборудованная, правда, силовой установкой отечественного производства – от Ярославского моторного завода. Выпускается с 2019 г.
Технические характеристики
Описание технических характеристик автобуса КАвЗ-4270 по традиции начнем с цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размеры (ДxШxВ), м | 10,2 x 2,5 x 3,6 |
Высота потолка спереди / сзади, м | 2,46 / 2,11 |
Количество дверей | 2 |
Емкость газовых баллонов, л | 665 |
Снаряженный / полный вес | 9,9 / 16 |
Предельная нагрузка на оси переднюю / заднюю, т | 5,5 / 10,5 |
Радиус разворота, м | 11 |
Колесная формула | 4 x 2 с ведущим задним мостом |
Величина колесной базы, м | 4,2 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Двигатель
Теперь более подробно рассмотрим основные узлы и агрегаты транспортного средства. Итак, двигатель автобуса КАвЗ-4270 вариативен. На выбор представлено два варианта машин – с классическими дизельными моторами и с силовыми агрегатами, работающими на метане.
- Первый – дизельный четырехцилиндровый рядный ЯМЗ-53403 объемом в 6,7 литра и мощностью в 155 л.с.
- Второй – метановый, CUMMINS BGЕ5 230, 6-цилиндровый, объемом 5,9 литра, мощностью в 169,1 л.с.
Оба мотора соответствуют экологическому стандарту Euro-5, оба отличаются вертикальным размещением цилиндров и задним продольным расположением самого мотора.
Трансмиссия и ходовая
Описанные выше силовые агрегаты (и дизельный, и метановый) работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison T270(R). Передняя ось и ведущий мост у автобуса марки DANA. Подвеска пневматическая зависимая, рычажного типа, оснащенная 2 телескопическими гидравлическими рычагами knee-ling.
Она, с одной стороны, обеспечивает плавность хода, но с другой – в сочетании с низким полом усложняет процесс передвижения транспортного средства по покрытию плохого качества, с ямами да ухабами, которыми так славится большинство российских дорог. Правда, именно благодаря пневмоподвеске достигается высокий уровень комфорта езды.
Предусмотрены два варианта рулевого механизма – интегральный отечественный «Радий-430» либо импортный ZF 8095. Тормоза двухконтурные пневматические, дополненные системами EBS и ABS. На все колеса установлены надежные дисковые тормозные механизмы.
Отдельно нелишним будет упомянуть новейшую электронику и прочие современные решения, которые интегрированы в конструкцию автобуса для достижения максимальной безопасности движения:
- 2-контурные пневматические тормоза с антиблокировочной системой в процессе торможения.
- Электронная регулировка давления в магистрали.
- Антипробуксовочная система.
- Тормоз-замедлитель с гидродинамическим приводом.
Водители, которым довелось управлять этим красавцем, с удивлением для себя отмечают, что он действительно создан для обслуживания городских маршрутов со свойственными им условиями ограниченного пространства. Машина маневренна, легко лавирует в тесных улочках, заполненных транспортом, габариты чувствуются отменно.
Разгоняется плавно, медленно и аккуратно, даже если давить на педаль акселератора, что есть мочи. Скорость практически не чувствуется – автобус словно плывет по дороге. Этому во многом способствует превосходная шумоизоляция салона и идеально подобранная коробка передач.
Если спросить шофера, какую оценку бы он поставил этой модели, тот без малейших раздумий скажет: по пятерке за удобство управления, комфорт езды и предсказуемость, динамические характеристики заслуживают уверенной четверки с плюсом.
Число дверей и пассажировместимость
Формула дверей классическая для автобусов среднего класса – 1-2-0. Т.е. передние двери одностворчатые, посередине установлена широкая двустворчатая дверь, что в целом способствует весьма оперативной посадке и высадке.
Доступ к передним дверям осуществляется через два ступеньки, на средней ступенька одна, однако под ее полом присутствует выдвижной пандус, который может потребоваться для пассажиров с ограниченными возможностями. Говоря иными словами, несмотря на то, что полная «низкопольность» автобусу не свойственна, он все равно является социально ответственным.
Общее количество посадочных мест варьируется в пределах 84-90, из них сидячих – 28, одно место выделено для маломобильных граждан. Сиденья пластиковые, с мягкими вставками, подлокотники отсутствуют.
Расстановка пассажирских кресел привычная: впереди – узкий проход, за второй дверью начинается четырехрядная планировка. Для удобства перемещения по салону во время движения под потолком установлены поручни, на спинках сидений имеются ручки. Подиумы отсутствуют, что также способствует свободному передвижению внутри ТС.
Для так называемых «социальных» пассажиров выделены дополнительные кресла, которые в народе окрестили «перевертышами». Это когда кресло складывается при отсутствии желающих на нем посидеть и раскладывается при необходимости. Многие считают такое решение неудобным, но и поклонники у него имеются.
Рабочее место водителя КАвЗ-4270
Не вызывает нареканий удобство рабочего места водителя этой машины. Приборная панель с размещенными на ней элементами управления проста и предельно понятна. Дизайн без излишеств, однако все кнопки, рычаги и клавиши находятся в зоне свободного доступа. Следить за показателями приборов тоже легко – к ним не придется присматриваться, чтобы увидеть, что показывает то или иное устройство, достаточно мимолетного взгляда.
Водительское кресло установлено высоко, что в сочетании с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор. Зеркала заднего вида (по одному на каждый борт) большие, отдельного внимания заслуживают две камеры – наружная и внутренняя – для салона. Картинка, которую они передают, четкая даже при ярком солнечном свете, угол обзора достаточно широк для того, чтобы случайно не прищемить кого-то дверью.
Единственным минусом можно считать отсутствие сплошной перегородки, которая отделяла бы водительское место от салона, правда, она может устанавливаться опционально. С другой стороны, версии с полноценной перегородкой тесноваты в передней части салона – там остается слишком мало места для пассажиров.
Комфорт в салоне
Нет претензий к комфорту езды. Как уже говорилось выше, пневмоподвеска обеспечивает плавность хода, а отсутствие подиумов, поручни и ручки на спинках позволяют свободно перемещаться по салону во время движения транспортного средства. Минимизирует риск падения пол с нескользящим покрытием. За вентиляцию отвечают форточки в окнах и люки в крыше, лобовое стекло обдувается за счет фронтального отопителя.
В холодное время года салон обогревается комбинированной системой, приводимой в действие жидкостным подогревателем и охлаждающим контуром мотора. В салоне предусмотрено четыре отопителя, еще один обогревает водительскую рабочую зону.
В базовой версии автобус оснащается системами ВГГУ, ЭРА ГЛОНАСС, имеется электронное табло, на котором указываются названия остановок, при движении машины задним ходом включается звуковой сигнал.
Итог
Подводя черту под сказанным выше, отметим, что в целом модель получилась неплохой, хоть многие критики считают, что высоким спросом у отечественных перевозчиков пользоваться она не будет.
Среди неоспоримых плюсов автобуса КАвЗ-4270 указывается доступная цена, экономичность (метан дешевле дизтоплива), высокий комфорт езды, продолжительный межсервисный интервал и простота техобслуживания, длительный ресурс кузова.
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- ДЭМ-114 или БОБКЕТ175sh
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Что выгодней - взять в штат своего механика или ехать в мастерскую?
- Автобус КАвЗ-4270, город или пригород?
- Пригородные автобусы: 10 популярных моделей
Автобусы современные, удобные - такие модели должны быть во всех городах России. Созданы для городских перевозок, но почему-то в нашем городе их в основном используют не в самом городе, а в пригороде. А по городу ездят старые маршрутные такси, которые уже давно пора списывать!
Информация такая полезная! Всё четко написано, много чего узнал, теперь прежде чем купить , присматриваюсь именно такой модели! Спасибо за полезную информацию! Очень понравилась цена! И место пассажиров удобно, модель современный! Понравилось что есть Отопитель, вообще очень крутой автобус!
Автобус действительно неплохой, особенно если сравнивать с теми, что были во времена моего детства. Никаким бензином в салоне не воняет, пол низкий, за счёт чего заходить в салон очень удобно, не нужно ноги высоко поднимать. Есть место для детской коляски и сиденья для людей с особенностями. Меня вполне устраивает.
Мне нравится, что в статье подробно рассказывается о технических характеристиках автобуса КАвЗ-4270. Это важно, потому что многие из нас, кто работает в сфере транспортных перевозок, ищут именно такую информацию, чтобы понять, подходит ли этот автобус для наших нужд. Использование метанового двигателя – это однозначно шаг вперед в сторону экологичности и экономичности. Сравнивая его с аналогичными моделями, как, например, китайские аналоги, приятно видеть, что наша отечественная разработка может предложить конкурентоспособное решение. Однако, стоит отметить, что пневматическая подвеска, хоть и повышает комфорт, может создать проблемы на наших дорогах, которые не всегда в идеальном состоянии. Интересно, как это будет решаться на практике. Что касается удобства рабочего места водителя и общей компоновки салона, здесь КАвЗ-4270 также заслуживает похвалы. Понятные приборы и хорошая обзорность – это залог безопасной эксплуатации. Надеюсь, что этот автобус найдет свою нишу на рынке и будет активно использоваться в наших городах.
КАвЗ-4270 кажется интересной моделью для городских маршрутов. Понравилось, что в нем предусмотрены меры для пассажиров с ограниченными возможностями, это важно для социального транспорта. Однако, мне кажется, что отсутствие подлокотников на сиденьях может снизить комфорт для длительных поездок.
Интересно, что КАвЗ-4270 оснащен такими современными системами безопасности, как ABS и EBS. Это действительно важно для общественного транспорта. Однако, задумываюсь, насколько будет эффективна работа этих систем в условиях наших дорог.