Гигант карьерный самосвал Komatsu HD1500
Самосвал Комацу HD1500 — мощная карьерная техника с высокой производительностью, гарантией комфорта и безопасности для оператора, прочной рамой и удобным техническим обслуживанием.
Оглавление
Комплектуется 1598-сильным силовым агрегатом, 7-ступенчатой автоматической трансмиссией и кузовом с вместительностью до 94 куб. метров. Ниже рассмотрим, в чем особенности техники, как она была создана, какие у нее технические характеристики, и что можно найти в кабине.
История создания
Самосвал Komatsu HD1500 создан японской компанией Komatsu Limited в 1991 году. Разработка модели началась в конце 1980-х годов в ответ на растущий спрос на большие грузовики-самосвалы в горнодобывающей промышленности.
Для создания машины инженеры компании Komatsu провели обширные исследования и тестирования, чтобы создать самосвал, который бы сочетал высокую грузоподъемность, превосходную маневренность и надежность в экстремальных условиях работы.
Одной из главных особенностей HD1500 является его большая грузоподъемность — до 142 тонн. Показатель был достигнут, благодаря применению усиленной рамы, а также большой кузовной платформы.
Сегодня самосвал продолжает быть одной из самых популярных моделей в горнодобывающей промышленности. Он активно используется на крупных шахтах во многих странах мира.
Технические характеристики Komatsu HD1500
При изучении грузовика стоит рассмотреть его базовые параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | Komatsu HD1500, 1598 л.с. |
КПП | гидротрансформаторная, 7-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 56,5 |
Рулевая система | ГУР и два цилиндра двойного действия |
Вместительность кузова | до 94 куб. метра с «шапкой» |
Вес, т | 107.6 |
Топливный бак, л | 2120 |
Грузоподъемность, т | 141 |
Габариты (ДхШхВ), м | 12.935х6.584х5.8 |
Параметры двигателя
Карьерный самосвал Комацу HD 1500 комплектуется мощным 4-тактным силовым агрегатом Komatsu hd1500 с водяным охлаждением, верхним расположением клапанов и прямым впрыском горючего. Для повышения мощности используется турбированный нагнетатель с дальнейшим охлаждением воздуха.
Мотор имеет объем 50.3 литра и полную мощность 1598 лошадиных сил. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 15.9 см, а номинальная частота вращения 1900 об/мин. Топливная система имеет непосредственный впрыск, есть регулятор с электронным управлением и устройство принудительной смазки. Полнопоточный фильтр обеспечивает качественную очистку топлива,
Особенности двигателя:
- Улучшенное ускорение и большая скорость передвижения в сравнении с более старыми моделями.
- Увеличенная вместительность поддона, что способствует повышению интервала смазывающей жидкости.
- Меньший расход топлива в сравнении с прошлой моделью.
- Эффективное натяжение ремня вентилятора, которое происходит автоматически не требует самостоятельного вмешательства.
- Система установки холостых оборотов. Позволяет удерживать частоту вращения коленвала на уровне 650 об/минуту. После отключения системы параметр возвращается до 1000 об/мин.
- Устройство предпусковой смазки двигателя. Обеспечивает заполнение масляных каналов и фильтров рабочей жидкости до прокручивания коленвала. Эта особенность исключает сухой пуск силового агрегата.
- Подача топлива под высоким давлением, что обеспечивает почти полное сжигание горючего и снижение вредных выхлопов в атмосферу.
- Продуманная работа вентилятора, работающего через муфту. В зависимости от степени нагрева она может полностью или частично входить в зацепление.
При изготовлении мотора использовались новейшие технологии, гарантирующие снижение уровня топлива при сохранении максимальной производительности. Для удобства предусмотрен ECO-режим, применяемый для работ на ровном грунте.
Трансмиссия
Komatsu HD1500 комплектуется автоматической трансмиссией типа Powershift, разработанной и произведенной компанией Komatsu. КПП имеет 7 передач для движения вперед и 1 назад с возможностью легкого переключения между ними во время движения.
Трансмиссия комплектуется системой блокировки дифференциала, которая позволяет увеличить сцепление и улучшить проходимость при работе в тяжелых условиях. Также имеется система контроля нагрузки, автоматически регулирующая мощность двигателя для оптимальной работы при любых условиях.
Дополнительные особенности:
- функция переключения с пропуском передачи, что особенно актуально при перемещении под уклон или с горы;
- электронное управление изменения скорости с автомодуляцией, гарантирующей плавное переключение;
- 3-элементный, 1-ступенчатый и 2-фазный гидротрансформатор;
- многодисковая блокировочная муфта с системой масляного охлаждения.
Ходовая
В основе самосвала Комацу HD 1500 лежит высокопрочная рама, способная выдерживать повышенные нагрузки и механические воздействия. При ее изготовлении использовалась литая сталь, которая значительно повышает надежность конструкции. Из этих же элементов изготовлен кузов машины, имеющий повышенную прочность, а также усиленный многочисленными ребрами жесткости.
Задний мост грузовика имеет полностью разгруженные полуоси и комплектуется планетарной 2-ступенчатой передачей момента. Передаточные числа для дифференциала и планетарной передачи составляют 1.72 и 11.482 соответственно.
Передняя подвеска самосвала — McPherson, установленная на направляющих стойках и 4-звенная подвеска на мосту сзади. Здесь же предусмотрены независимые цилиндры, работающие на гидравлическом и пневматическом принципе. Рабочий ход цилиндра на передней и задней подвеске составляет 40 и 16 см соответственно.
Плюсом передней подвески является установка на направляющих с А-образным рычагом между базовой рамой и любым из колес. Такая особенность способствует увеличению угла поворота и снижению радиуса разворота до 11.2 метров. Как результат, машина становится более маневренной на участках с ограниченным пространством.
Гидравлическая система
Задача гидравлической системы состоит в управлении различными функциями машины, включая поднятие и опускание кузова, управление тормозами и поворотом колес. Основными компонентами является насос, цилиндры и клапаны.
Насос питает систему гидравлическим маслом, которое передается через трубки и шланги к цилиндрам. Цилиндры являются спаренными и имеют 2-ступенчатую телескопическую конструкцию. Они используются для поднятия и опускания кузова, а также для управления поворотом передних и задних колес.
Клапаны управляют направлением потока гидравлического масла, позволяют контролировать скорость и направление движения цилиндров. Некоторые элементы используются для управления тормозной системой, чтобы обеспечить безопасность при движении на крутых склонах.
Рабочее давление разгрузки составляет 24 МПа, а время подъема и опускания кузова составляет 13.5 и 12.5 секунд соответственно.
Гидравлическая система имеет большую мощность и прочность, что позволяет работать в тяжелых условиях. Она обеспечивает быструю и точную реакцию на команды оператора, что повышает производительность и эффективность работы машины.
Рулевое и тормоза
Модель HD1500 оснащена гидравлической системой рулевого управления, позволяющей оператору управлять направлением движения самосвала. Система состоит из гидравлического насоса, цилиндра и клапанов.
Когда оператор поворачивает руль, система рулевого управления передает команду гидравлическому насосу, который перекачивает рабочее масло в цилиндр рулевого управления. Последний применяет силу к передним колесам, поворачивая их в нужном направлении.
Клапаны в системе рулевого управления используются для контроля давления и скорости потока гидравлического масла в цилиндре рулевого управления. Они также могут регулировать силу, необходимую для поворота передних колес, в зависимости от скорости.
Рулевая колонка имеет телескопическую конструкцию, что позволяет водителю устанавливать ее в удобное для себя положение. В механизме наклона имеется дополнительная пружина, упрощающая регулировку и обеспечивающая удобство посадки.
Дополнительный плюс — наличие аварийной системы, которая включается в автоматическом режиме при снижении давления в системе. При необходимости ее можно активировать самому с помощью специальной кнопки в кабине.
В самосвале Komatsu HD1500 предусмотрена «мокрая» многодисковая тормозная система. Она установлена на всех колесах и обеспечивает надежное торможение в любых условиях эксплуатации. Система также работает в роли тормоза-замедлителя, позволяющего спускаться со склонов и имеющего мощность 1740 кВт.
Как только скорость машины превышает допустимую для конкретной передачи, автоматически срабатывает передний и задний тормоз. Такая особенность исключает работу мотора вразнос.
Уже в базе идет аварийный тормоз, функционирующий за счет нажатия педали с левой стороны. В его функции входит применение независимого гидроконтура, гарантирующего включение заднего и переднего ручника.
Параметры тормозов:
- соответствие требованиям — ISO 3450;
- передние и задние — многодисковые, охлаждаются маслом, имеют гидравлическое управление;
- тормоз-замедлитель — многодисковый, маслоохлаждаемый;
- ручник — многодисковый, пружинный;
- аварийный — управление с применением педали, автоматическое включение при необходимости;
- размер рабочей поверхности передних и задних тормозов — 67,939 тыс. кв. см / 97,055 тыс. кв. см.
Кабина Комацу HD1500
На карьерных самосвалах Komatsu HD1500 устанавливается классическая кабина с системой защиты от падающих предметов. Рабочее место водителя спроектировано для достижения максимальной производительности. Есть система климат-контроля для установки оптимальной температуры и приемника с дополнительным разъемом.
Внутри предусмотрено множество мест для хранения мелких вещей, среди которых бардачок, коробка для завтрака, подстаканник и другое. Водительское кресло комплектуется пневмоподвеской и обтянуто качественной тканью. Есть нагрев сиденья и вентилятор, которые входят уже в базу.
Рядом находится кресло инструктора, которое крепится в двух точках и может складываться при наличии такой необходимости. Также предусмотрено 12-вольтовое гнездо для подключения девайсов и отдельно прикуриватель.
Для входа в кабину есть лестница, которая установлена в передней части самосвала и находится под небольшим углом. Для безопасного входа с левой и правой стороны предусмотрены перила. Ступени лестницы сделаны с применением ребристых настилов, что улучает сцепление в процессе подъема.
Дополнительные особенности:
- 7-дюймовый ЖК-дисплей, отображающий подробные данные об автомобиле;
- предупреждение о времени ТО;
- функция диагностики неисправностей;
- опция анализа дорожного покрытия, что продлевает срок службы машины;
- снижение шума и вибраций до уровня 75 дБ;
- большой набор систем безопасности;
- наличие шести камер и восьми радаров, которые позволяют контролировать пространство вокруг техники.
Кроме того, в кабине предусмотрен удобный стеклоомыватель, солнцезащитные козырьки, тонированное стекло, электронная система управления подъемником и многое другое.
Заключение
Комацу HD1500— один из лучших представителей своего класса. Применение такой техники позволяет оптимизировать работу на горнодобывающих объектах.
Машина удобна в эксплуатации, имеет хорошую грузоподъемность и маневренность. В кабине есть все необходимое для комфортной и безопасной работы. Дополнительными плюсами является экономичность, множество аварийных систем и функция диагностики неисправностей.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Лизинг карьерного белаза
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Гигант карьерный самосвал Komatsu HD1500
Шикарный аппарат, на таком и работать приятно.
Впервые сел за руль этого красавца в 2012 году и был приятно удивлён. Работать одно удовольствие. Если одной фразой охарактеризовать: управляемость, комфорт, скорость. Я конечно срабатываю с предыдущими аппаратами, на которых работал. Очень классная функция, при превышении допустимой скорости для определённой передачи автоматически срабатывают тормоза. В кабине очень уютно и всё сделано для удобства и комфортной работы.
Если одно удовольствие и всё прекрасно, то зачем платить зарплату.
Я на разной технике катался, но вот чтобы на такой мощной - никогда. Было бы интересно порулить. Мощная штука. Я боюсь представить, сколько такой самосвал кушает топлива. Единственное, мне вот не нравится салон, могли бы сделать более комфортным его.
Не рулили , а уже не комфортно? Странно! Там одно сиденье 500 тыс стоит. Коматсу комфортнее чем CAT.
КОМАТСУ на много чётче КАТов. . С БелАЗа пересел на 785й , как в рай попал. В парке по 15 КАТов и КОМАТСУ и по 4 ТЕРЕКСа с ЮКЛИДами. Рексы постоянно стоят на ремонтах, с них и работу то больно не спрашивают. От КАТов МАНТРАКовцы не успевают уезжать, постоянно геморрой у них хотя с КОМАТСУ примерно одного года приход . . У меня на спидометре уже 754 905 км пробега - двигатель в том году поменяли , и то потому что регламент. Шсл заставили менять потому что регламент, а так проблемы с ними не было. Вот и все серъезности, остальное мелочевка рабочие моменты. Хоть и таскаем с самого г.... ( добычной комплекс) рудное тело на уровне нососов и зумпфа , туда бы сочлененники запускать . Блокировка ASR чётко выручает!
Что руководство постоянно и норовит сделать.
Когда я первый раз услышал о самосвале Komatsu HD1500, сразу вспомнились аналогичные модели от Caterpillar и Liebherr, которые тоже славятся своей мощью и надежностью. Однако Komatsu смогли выделиться благодаря более продуманной системе экономии топлива и комфорту для оператора. Мощный 1598-сильный двигатель впечатляет, особенно если сравнивать с предыдущими моделями, где мощность была значительно меньше. Что действительно удивляет, так это его грузоподъемность — до 142 тонн. Это отличный показатель, который делает HD1500 незаменимым на крупных шахтах. Также стоит отметить автоматическую 7-ступенчатую трансмиссию, которая улучшает маневренность и снижает нагрузку на водителя. Важной особенностью является и гидравлическая система, обеспечивающая быструю и точную реакцию на команды оператора. Это действительно помогает в сложных условиях. Комацу HD1500 явно не обошел стороной и вопросы безопасности — наличие множества аварийных систем, включая мокрую многодисковую тормозную систему, делает его эксплуатацию более уверенной. В общей сложности, это отличный выбор для тех, кто ищет надежный и мощный самосвал для сложных задач.
Komatsu HD1500 — это настоящая рабочая лошадка. Удивляет, как инженеры смогли сочетать в одной машине такие параметры, как мощность, грузоподъемность и экономичность. К примеру, система контроля нагрузки автоматически регулирует мощность двигателя, что повышает эффективность работы. Это напоминает мне системы, применяемые в современных экскаваторах, где каждая деталь продумана до мелочей.
Меня всегда впечатляло, как Komatsu уделяет внимание деталям комфорта для оператора. Кабина HD1500 с пневмоподвеской и климат-контролем выглядит очень продуманно. Это как в современных легковых автомобилях, где комфорт водителя — один из ключевых приоритетов. А наличие шести камер и восьми радаров — это уже уровень современных систем безопасности, что не может не радовать.