Самый большой в мире тягач Nicolas Tractomas TR 10X10
Необходимость перевезти с помощью автотранспорта очень тяжелые грузы возникает нередко. В том числе – из-за универсальности этого вида транспортных средств. Именно поэтому практически все серьезные автопроизводители периодически занимаются разработкой мощных тягачей. И некоторым из них удается добиться весьма впечатляющих результатов.
Самым наглядным примером выступает Nicolas Tractomas TR 10х10D100. Тягач снаряженным весом «всего» 36-40 тонн (с щебеночным балластом – 71 тонн) способен перемещать автопоезд, масса которого может доходить до 700 тонн, а в более поздних модификациях – даже до 1 тысячи тонн. То есть в 17,5-25 раз больше собственного веса.
Оглавление
Именно поэтому машину нередко называют балластным трактором. Настолько внушительные показатели заслуживают безусловного внимания. Рассмотрим цели создания, конструктивные особенности и характеристики самого большого грузовика в мире более внимательно.
Цель создания грузовика
Тягач разработан французской компанией Nicolas Industries (первое слово названия используется в обозначении грузовика). Машина была запущена в индивидуальное производство в 1979 году. Выпуск грузовика продолжался более трех с половиной десятков лет – до 2016 года. За все время было произведено свыше трех сотен NicolasTractomas. В число которых входят немногим более шести десятков тягачей TR 10х10.
Первым заказчиком настолько мощного грузового автомобиля выступила транспортная компания из Южно-Африканской Республики. Перед которой стояла задача перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, необходимых для комплектования нескольких энергетических объектов, строящихся в стране.
Прежде всего, речь шла о трансформаторах, которые требовалось транспортировать только в сборе. Ситуация осложнялась тем, что перевозить оборудование было необходимо на достаточно серьезные расстояния – около 4 тыс. км. Что предъявляло к технике крайне высокие требования.
Результатом их выполнения стала разработка и запуск в производство по индивидуальным заказам тягача Nicolas Tractomas TR 10х10. Несмотря на прекращение его изготовления почти 10 лет назад, транспортное средство до сих пор считается самым большим в мире. По крайней мере – с точки зрения массы перевозимого по автомобильной дороге груза.
ВажноМашина активно поставлялась в разные государства. В число которых, помимо ЮАР, вошли Китай, Тунис, Австралия, Саудовская Аравия и многие другие. Все заказы на подобную технику были индивидуальными, что с полным правом позволяет считать каждый тягач штучным изделием и одновременно продуктом самых высоких автомобилестроительных технологий.
Описание и технические характеристики Nicolas Tractomas TR 10X10
За немалое по продолжительности время выпуска в конструкцию тягача неоднократно вносились усовершенствования. Результатом которых вполне логично становилось изменение технических характеристик. Поэтому в приведенных ниже табличных данных по некоторым позициям указывается максимальное значение того или иного параметра. По другим – приводятся усредненные показатели, которые в любом случае практически всегда оказываются рекордными для этого вида транспортных средств.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 12 620х3 480х4 515 |
Снаряженная масса, т | 40 |
Снаряженная масса с щебеночным балластом, т | 71 |
Полная масса автопоезда, т | до 1000 |
Мощность, л. с. | 1150 |
Объем дизельного двигателя, л | 32 |
Количество цилиндров | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 15 |
Длина автопоезда, м | до100 |
Максимальное количество осей тягача | 11 |
Двигатель автомобиля
Первые версии транспортного средства комплектовались относительно маломощными (только если сравнивать с последующими вариантами, но не обычными машинами) дизельными двигателями Mercedes мощностью 415 л. с. Силовые агрегаты были способны развивать тяговое усилие в 200 тонн.
В дальнейшем на тягачи устанавливали двигатели нескольких производителей. В 1999 году – от компании MAN, которые имели мощность уже 760 л. с. Еще немногим позднее – в 2013 году на машину стали комплектовать двигателями не менее известного бренда – Caterpillar. Их мощность достигала 1 000 л. с.
Последняя модификация транспортного средства – рекордная – пришлась на крайний год выпуска, то есть 2016-й. Она предусматривала установку еще более мощного силового агрегата того же производителя.
Речь шла о 1 150 л. с. объемом 32 литра, что позволяло перевозить автопоезд рекордной массой в пределах 1 000 тонн. В разное время альтернативными поставщиками двигателей для тягача выступали два не менее известных бренда: Cummins и General Motors.
Трансмиссия
Примерно аналогичным образом происходило усовершенствование трансмиссии машины. Наиболее часто использовалась механическая или автоматическая коробка переключения передач двух производителей. Первый – ZF, второй – Dana. Несколько реже применялась продукция других брендов, включая Allison, Renk Group AG и Clark.
Характеристики КПП изменялись в не менее широком диапазоне, чем у двигателей. Что вполне логично, так как в разные годы использовалась несколько конфигураций гибридной трансмиссии. Включая 6 на 4, 6 на 6, 8 на 6, 8 на 8 и 10 на 10, как в варианте, вынесенном в подзаголовок.
Подвеска и ходовая Tractomas
Ходовая Nicolas Tractomas TR 10х10D100 предусматривала нагрузку на два передних моста по 12,5 тонн. На три задних приходилось по 25 тонн. Машина комплектовалась шинами 445/95R25. Схожая конфигурация ходовой части сохранилась на последней 11-осной конфигурации тягача.
В остальном для разных модификаций грузового автомобиля использовались сильно различающиеся варианты ходовой и подвески. Что не должно вызывать удивления, учитывая очень существенную разницу практически по всем параметрам, включая количество осей, грузоподъемность и мощность.
Кабина
Не менее серьезные изменения претерпел еще один важный конструктивный элемент любого тягача – кабина. На первых моделях NicolasTractomasTR использовалась модель, разработанная двумя другими французскими производителями грузовиков – Berlietи Willeme. Такой подход к комплектованию был связан с тем, что изначально и достаточно длительное время Nicolas Industry больше специализировался на разработке и изготовлении прицепов и различной прицепной техники.
Затем на большую часть тягачей NicolasTractomasTR 10х10D100 стала устанавливаться кабина Renault Kerax, спроектированную и произведенную Renault Trucks. Этот на тот момент новый бренд стал следствием активных действия на рынке другого французского концерна – Citroen, который сначала поглотил Berliet, а затем объединился с Saviem.
Все варианты транспортного средства комплектовались кабинами полностью соответствующими не только французским и общеевропейским (после создания ЕС) стандартам. Но и требованиям тех стран, по индивидуальному заказу представителей которых они выпускались.
Сказанное в полной мере распространяется на комфортность и безопасность условий труда водителя. Что предполагала обязательный учет климатических особенностей страны-получателя автотранспортной техники. Очевидно, что условия работы в Саудовской Аравии, ЮАР и Китае очень сильно разнятся.
Практика показала, что автомобили Nicolas Tractomas TR 10х10D100 практически везде показали себя с самой лучшей стороны.
Причем не только в плане производительности, мощности, грузоподъемности и других технических характеристик, большая часть которых попросту оказались рекордными. Но и в части длительной и беспроблемной эксплуатации транспортного средства даже в условиях интенсивной нагрузки.
Модификации грузовика
Как было отмечено ранее, общее количество выпущенных Nicolas Tractomas превысило три сотни. Тягач TR 10х10 D100 был представлен примерно шестью десятками. Производство в течение очень длительного для одной модели серии – с 1979 до 2016 года – вместе с совершенствованием технологий автомобилестроения привело к появлению достаточно большого количества модификаций. С некоторой долей условности их можно разделить на изменения по следующим параметрам:
- Грузоподъемность. Первые модификации от 1979 года были способны перевезти 150-200 тонн груза. Последние машины французского бренда перемещали до тысячи тонн.
- Мощность. Проще всего проследить динамику изменения этого параметра по соответствующему разделу статьи. Здесь же стоит отметить крайние значения диапазона – 415 и 1 150 л. с.
- Количество осей. Изначальный вариант трансмиссии имел вид 6 на 4. Классический вариант – 10 на 10 (что указано в маркировке рекордного тягача). Последняя модификация предусматривала установку дополнительной тележки, то есть присутствие в конструкции машины 11 осей.
- Наличие балласта. Базовая модель тягача, которая ставила основные рекорды, предусматривала загрузку щебеночного балласта, который почти вдвое (с 36-40 до 71 тонны) увеличивал снаряженную массу автомобиля. Это было необходимо для увеличения сцепного веса, от которого зависела максимальная масса автопоезда, который мог перевозить грузовик.
Итог
Nicolas Tractomas– серия самых больших, мощных и грузоподъемных тягачей числа произведенных человеческой цивилизацией. Она была спроектирована и изготавливалась в течение 1979-2016 года французской компанией NicolasIndustry. Максимальных параметров достигла модель Nicolas Tractomas TR 10х10D100. При весе около 40 тонн машина перевозила автопоезд, весивший до тысячи тонн.
Чему способствовала загрузка балластного щебня, увеличившего собственный вес тягача до 71 тонны. Машина производилась по индивидуальным заказам и поставлялась по всему миру. Общее количество транспортных средств модельной серии превышает три сотни. Из которых рекордная по грузоподъемности модель составляет немногим более шести десятков.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Во сколько обходится тягач в год.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Самый большой в мире тягач Nicolas Tractomas TR 10X10
Отличные характеристики машины. Конечно, есть минусы у авто. Прежде всего, ездить на дорогах общего пользования ей нельзя. Поскольку длина сцепки, может доходить до несколько сотен метров и обгон такого автопоезда затруднён. Это в Африке или Австралии они прижились бы. У нас нет, условия другие.
Внешне выглядит очень впечатляюще и мощно, впрочем, имеет столь же мощные рабочие характеристики. И понятно, что такая крутая машина предназначена для решения очень серьезных задач – ведь не просто так тягач Nicolas Tractomas TR 10х10D100 занесён в Книгу рекордов Гиннеса.
Да, техника таких масштабов действительно впечатляет, такой аппарат справится с любой нагрузкой, это действительно поражает, интересно для каких целей предназначен данный тягач. Характеристики очень серьезные, думаю обслуживание тоже будет стоить не дешево как расход топлива.
Интересно, а почему производство этих тягачей прекратилось? В современном мире потребность в транспортных средствах с большой грузоподъёмностью растёт из года в год, и Nicolas Tractomas TR 10х10D100 мог бы быть нарасхват в самых разных уголках мира.
На данный момент сняли с производства, однако может быть, что через какое-то время появится новая версия этой техники – усовершенствованная и модифицированная. Машина уникальная в своём роде, поэтому – не факт, что она исчезла навсегда.
Такую технику куда-то в горно-добывающую отрасль, руду с алмазами или золотом поднимать из глубин карьеров. Я думаю поставить на такую платформу самодельный контейнер нестандартного размера и сколько можно будет экономить с каждого рейса, Если кто знает можете ответить?
Количество перевозок в современном мире увеличивается, в том числе – перевозок крупногабаритных грузов. И в связи с этим не понятно, почему эту мощную во всех смыслах спецтехнику перестали выпускать. Как бы там ни было, хочется верить, что в скором времени на рынке обязательно появится достойный аналог.
Тягачи, такие как Nicolas Tractomas TR 10x10D100, по сути, демонстрируют невероятные достижения в области инженерии и технологии. Производители, такие как Nicolas Industries, показали, что можно разрабатывать машины с такими впечатляющими характеристиками, которые могут конкурировать с самыми мощными грузовиками в мире, например, с Liebherr T 282B в сфере карьерной техники. Конечно, тягач и карьерный самосвал имеют разные задачи, но их объединяет способность переносить огромные массы. Nicolas Tractomas TR 10x10D100 – это не просто машина, это целая эпоха в мире транспортировки тяжелых грузов. Его способность перевозить автопоезда массой до 1000 тонн – это рекорд, который вызывает восхищение. Важно отметить, что машина не только мощная, но и создана с учетом индивидуальных потребностей заказчиков. Это показывает, как далеко может зайти кастомизация в автопромышленности. Конечно, нельзя не упомянуть и про двигатели: от Mercedes до Caterpillar, каждый из которых прошел путь значительных улучшений. Это еще раз подчеркивает, насколько важно постоянное развитие технологий в этой сфере. В сравнении с другими мощными тягачами, такими как Kenworth C510, Nicolas Tractomas выглядит настоящим гигантом. В итоге, даже после прекращения производства в 2016 году, он остается эталоном в своей категории, и, вероятно, еще долго будет считаться одной из самых впечатляющих разработок в мире.
Nicolas Tractomas TR 10x10D100 – это действительно удивительно мощная машина. Впечатляет, что она может тягать автопоезда до 1000 тонн! Это сравнимо с мировой рекордной техникой, как, например, Caterpillar 797F в горнодобывающей отрасли. Да и сама история его создания и модификаций впечатляет. Каждый двигатель, каждая деталь – это шаг к совершенству. Реально крутой пример инженерного искусства!
Читать про Nicolas Tractomas TR 10x10D100 было очень интересно. Это не просто машина, это настоящее произведение инженерного искусства. Когда читаешь про его технические характеристики и возможности, невольно вспоминаешь про другие гигантские машины, такие как BelAZ 75710. Но Nicolas Tractomas все равно остаётся уникальным в своём роде, и его история – настоящий триумф инженерной мысли.