Стеклопластиковые автоцистерны
Для транспортировки и временного хранения химически агрессивных жидкостей привлекается специальный тип тары - автоцистерны из стеклопластика. К ним предъявляются строжайшие требования, касающиеся и материала изготовления, и особенностей эксплуатации.
Оглавление
Назначение стеклопластиковых автоцистерн
Автомобильные цистерны из стеклопластика разработаны для перевозки и кратковременного хранения жидких грузов, включая агрессивные химические вещества, способные нанести вред здоровью людей и окружающей среде. Они отлично зарекомендовали себя при перевозке кислот, солевых растворов, щелочей, а также других агрессивных и технологических жидкостей.
ВажноС точки зрения эксплуатационных свойств стеклопластик ничем не уступает металлу, а по ряду параметров его превосходит. Применение инновационных технологий намотки и проверенного сырья позволило добиться требуемых характеристик готовой продукции, таких как высокая устойчивость перед агрессивными компонентами, прочность, долговечность и пр.
Материал не подвержен коррозии и гниению, не меняет цвет и не становится хрупким в процессе использования. Благодаря продуманной конструкции и дополнительному усилению такие цистерны выдерживают механические и ударные нагрузки, которым они подвергаются в процессе движения дорогами общего пользования и бездорожьем.
Требования к стеклопластиковым автоцистернам для едких веществ
Автоцистерны для кислоты и других агрессивных жидкостей должны соответствовать требованиям ГОСТ и строгим мировым стандартам по таким показателям:
- Функциональность.
- Герметичность, способность удерживать и не пропускать жидкости.
- Предотвращение фильтрации.
- Устойчивость перед любыми нагрузками.
- Механическая прочность.
- Стойкость перед едкими компонентами содержимого.
- Сравнительно небольшой удельный вес.
- Нетоксичность, экологическая безопасность.
- Способность противостоять внутренним нагрузкам.
- Широкий диапазон рабочих температур (-70 - +60 градусов).
Конструкция, форма, материал изготовления автоцистерн для перевозки кислот указаны в ГОСТ 24643 и обеспечивают удобство эксплуатации, длительный срок службы и прочность изделий. Заявленные свойства остаются неизменными на протяжении всего периода использования.
Кроме того, конструктивные особенности резервуаров призваны гарантировать безопасность в процессе производства, монтажа, применения, обеспечить возможность осмотра (включая внутренний), промывки, продувки, ремонта и техобслуживания, контроля отбора среды перед открытием резервуара и полного его опустошения.
Обязательно заземление автоцистерн и наличие строповых устройств, упрощающих погрузку/выгрузку и монтаж емкости в проектное положение. Внутреннее покрытие должно быть идеально гладким, наличие трещин и прочих дефектов недопустимо. Если резервуар заглубляемый, он оснащается выступающими крышками, которые заглублению не подвержены.
Крышки и иные конструктивные элементы призваны защитить резервуар и вещество, которое в нем перевозится, от мусора, пыли, иных посторонних предметов и атмосферных осадков. Огромное значение имеет абсолютная герметичность предохранителей.
Отдельного внимания заслуживают требования к надежности автоцистерн для серной кислоты и других опасных химических соединений. Они также четко указаны в ТУ. В числе прочего там присутствуют такие параметры:
- Средний срок эксплуатации – 50 лет.
- Ресурс – 500 тыс. часов.
Полный комплект изделия, включающий собранный резервуар, сопроводительные документы, в т.ч. паспорт и руководство по эксплуатации. Маркировка, содержащая наименование компании-производителя, название и назначение модели, габариты и емкость, вес, дату производства.
Возможно указание дополнительных сведений, имеющих ключевое значение в ходе эксплуатации. При необходимости согласно ГОСТ 14192 на резервуар наносятся манипуляционные знаки, такие как «Центр тяжести», «Место строповки» и пр.
Устройство автоцистерн из композитных материалов
Резервуары из стеклопластика, предназначенные для транспортировки агрессивных сред и веществ, находящихся под давлением, выпускаются по многослойному принципу, то есть состоят из 2-3 слоев. Пространство между слоями заполняется специальным материалом, обладающим высокими теплоизоляционными характеристиками.
Это исключает риск протечек, механических повреждений и других воздействий, включая температурные перепады. Несмотря на многослойную конструкцию, удельный вес композитных автоцистерн значительно ниже, чем у металлических аналогов, что является огромным преимуществом.
Изготавливаются цистерны из стеклопластика комбинированным методом. Они имеют овальную, реже – круглую форму, для большей устойчивости располагаются на шасси горизонтально и надежно фиксируются специальными крепежными элементами.
Благодаря коробчатой конструкции опорной рамы достигается высокая прочность изделия, обеспечивается дополнительная защита от повреждений в случае ЧП при перевозке автоцистернами. Для исключения риска пролива при заполнении и опорожнении резервуара в зоне сливного патрубка присутствует поддон, а в районе заправочной горловины – специальное обрамление.
Возможно наличие нескольких внутренних отсеков, у каждого из которых имеется собственное устройство слива. Часто внутри устанавливают волнорезы, препятствующие инерции в процессе перевозки и предотвращающие эмульгирование.
Отсеки оснащаются горловинами, габариты которых зависят от назначения. Важно, чтобы горловина компенсировала расширение жидкости под воздействием температуры.
Дополнительное оснащение может включать оборудование, обеспечивающее контроль заполнения отсека. Если возникнет риск перелива, сработает автоматика, и владелец получит звуковой сигнал.
В горловине присутствует сетка, исключающая вероятность возгорания и обеспечивающая безопасность эксплуатации. Для максимального удобства использования возможен как верхний, так и нижний залив (зависит от модели).
Для слива предусмотрены разъемные муфты и запорные вентили. Обязательно наличие устройств заземления, которые устанавливаются на всех без исключения автоцистернах, предназначенных для перевозки агрессивных и легко воспламеняемых веществ.
Преимущества стеклопластиковых автоцистерн перед металлическими
Признанным лидером соответствующего рыночного сегмента длительное время оставались стальные резервуары. Антикоррозийное покрытие и обработка иными веществами сделали из них практически универсальную тару, получившую широкое применение во многих областях человеческой деятельности.
Однако потом на рынке появились резервуары из стеклопластика, которые по многим параметрам превосходят металлические аналоги. В числе неоспоримых плюсов цистерн из композитных материалов необходимо упомянуть следующее:
- Устойчивость перед образованием ржавчины. Отсюда – отсутствие необходимости в коррозийной обработке, что значительно удешевляет процесс производства и положительно сказывается на цене готового изделия.
- Небольшой вес.
- Практичность.
- Жесткость конструкции.
- Хорошая теплопроводность.
- Стойкость перед воздействием ультрафиолета и температурными перепадами.
- Пожаро- и электробезопасность.
- Широкая сфера использования, в том числе при работе с агрессивными веществами, многие из которых невозможно перевезти иным способом.
- Простота и неприхотливость обслуживания (внутренние стенки не загрязняются, а если в том возникнет потребность, их легко промыть через люки доступа).
- Длительный срок службы, достигающий 50 лет.
Заключение
Подводя итог под сказанным выше, отметим, что стеклопластиковые автоцистерны незаменимы для перевозки агрессивных химических веществ, к работе с которыми предъявляются особо строгие требования. Это высокопрочная долговечная тара, полностью соответствующая условиям эксплуатации, существующим нормам и правилам.
Она создает все условия для безопасного перемещения и хранения кислот, щелочей и соляных растворов, сводит к минимум риск возникновения в процессе любых непредвиденных ситуаций.
- Интервью водители или собственники или представители компаний у кого тралл или автоцистерна. оплата вам за участие 2000р
- Автоцистерны Вектор отзывы
- Автомобиль Урал-4320
- Стеклопластиковые автоцистерны
Автомобильные цистерны из стеклопластика - это специальная тара для перевозки и кратковременного хранения агрессивных химических веществ. Они устойчивы к коррозии, легче металлических, неприхотливы в обслуживании, более долговечны. Разработаны для перевозки кислот, щелочей, соляных растворов.
Преимущества очевидны, если сравнивать с металлом, во первых проживет дольше, так как железо какое бы хорошее оно не было рано или поздно соржавеет и возможно где-то будет подтекать, а это уже чревато плохими последствиями, а пластики не ржавеет, а это значит проживет больше да и затраты на производство намного меньше, поэтому стеклопластик не всяких сомнений лучше.
Множество плюсов у цистерны из стеклопластика , расписывать не буду . Не капли не пожалели что их перебрали. Советую!
Если коротко, то для опасных и токсичных грузов используют специальные стеклопластиковые автоцистерны. Они отвечают современным требованиям качества, надежности, безопасности и герметичности. И, кстати, в плане стоимости они намного выгоднее, чем металлические цистерны.
Стоит пояснить, что стеклопластик из которого изготавливают автоцистерны, – это композитный материал, который отличается наличием плотной структуры, что в свою очередь позволяет гарантировать высочайший уровень прочности и надежности. А это особенно важно, когда дело касается перевозки опасных грузов.
Интересно, как стеклопластиковые автоцистерны начинают занимать уверенные позиции на рынке перевозки химических веществ. Это напоминает переход от металлических к пластиковым трубам в водоснабжении, где пластик тоже показал себя с лучшей стороны. Главный плюс стеклопластика, конечно, его устойчивость к коррозии. Плюс, как отмечено в статье, нет необходимости в дополнительных антикоррозийных обработках, что экономит время и деньги. Еще одно преимущество – легкость конструкции. Это играет большую роль в логистике, так как позволяет перевозить больше груза при тех же затратах на топливо. И не стоит забывать о температурной стойкости. В условиях наших зим и лет это критически важно. Хотя, конечно, остаются вопросы по поводу долговечности в экстремальных условиях эксплуатации, но заявленный срок службы в 50 лет впечатляет. В целом, кажется, что стеклопластиковые цистерны могут стать новым стандартом в транспортировке агрессивных жидкостей, особенно если учесть их безопасность и экологичность. Интересно, как скоро они смогут полностью заменить металлические аналоги и как это повлияет на рынок.
Статья хорошо подчеркивает преимущества стеклопластиковых цистерн в плане безопасности. Устойчивость к ультрафиолету и пожароопасность – это то, что давно нужно было внедрить в данной сфере. Это может значительно снизить риски при перевозке опасных веществ.
Очень впечатляет, что стеклопластиковые цистерны могут выдерживать такие экстремальные температуры, от -70 до +60 градусов. Это делает их универсальными для использования в разных климатических условиях. Плюс, их небольшая масса – это огромный бонус при транспортировке.