Седельный тягач DongFeng GX 6x4

Седельный тягач DongFeng GX 6x4 — грузовик китайского производства с уникальными параметрами и мощным 520-сильным мотором. Подходит для перевозки тяжелых грузов с применением полуприцепов.

Сочетает надежность, экономичность и комфорт. Выделяется увеличенными баками для горючего на 850 л, продуманной подвеской и богатой комплектацией. Ниже подробно рассмотрим параметры, сферу применения, плюсы и минусы машины.

О производителе

DongFeng Motor Corporation позиционируется как крупнейшая автокомпания Китая. Она ориентирована на производство легковых машин, коммерческого транспорта и автокомпонентов. Платформа основана в 1969-м. С тех пор она прошла путь от местного производителя до одного из лидеров.

тягач DongFeng GX 6x4

DongFeng (в переводе«Восточный ветер») создана в разгар индустриализации Китая. Сначала предприятие выпускало военные грузовики и продукцию для нужд народного хозяйства. В 1970-х производитель стал развивать гражданский сегмент. На рынке появились коммерческие авто и автобусы.

К 1980-м DongFeng вышла на национальный уровень. Производитель сталодним из первых, кто начал сотрудничать с иностранными брендами. Это позволило освоить современные технологии ипослужило толчком к созданию грузовых машин лучшего качества.

Важно

Сегодня DongFeng занимает одно из ведущих мест в мировой индустрии коммерческого транспорта. Компания активно экспортирует продукцию в десятки стран. В список входят государства Европы, Азии, Африки и Южной Америки.

Общее описание и область использования DongFeng GX 6x4

тягач DongFeng GX 6x4

Рассматриваемая модель позволяет успешно применять технику в различных отраслях, от строительства до международной логистики.Назначение тягача DongFeng GX 6x4:

  1. Перевозка тяжелых грузов. Машина подходит для транспортировки стройматериалов, металлоконструкций, контейнеров и иных тяжеловесных объектов.
  2. Долгие междугородние и международные поездки. GX 6x4 активно используется для доставок на дальние расстояния. Кабина оснащена удобным спальным местом и климат-контролем, что обеспечивает комфорт в длительных рейсах.
  3. Сельское хозяйство. Тягач применяется для транспортировки зерна, удобрений, с/х техники и продукции. Высокая проходимость позволяет работать на грунтовых дорогах и в сложных условиях.
  4. Промышленный сектор. Модель подходит для перевозки аппаратуры, продукции заводов и фабрик. Часто используется для доставки крупных партий товаров от производственных предприятий до распределительных центров.
  5. Строительство. Седельный тягач DongFeng GX 6x4 эффективно работает на стройплощадках. Он хорош для перевозки крупногабаритных материалов: бетонные блоки, арматура, цемент, трубы и прочее. Его устойчивость и тяговые возможности позволяют справляться со сложными условиями работы.

С учетом сказанного можно выделить широкую сферу применения техники. Сюда входят магистральные перевозки, что актуально в логистике для перемещения грузов по автомагистралям. Тягач актуален в междугородных и региональных перевозках, умеет работать в суровых условиях.

Технические характеристики

Одна из главных особенностей седельного тягача Донфенг — его продуманные параметры. К основным стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 6х4
Мотор 520 л. с, 13 л
Сцепление SACHS
Габариты (ДхШхВ), м 6.99х2.544х3.864
Масса шасси, т 27,5
Общий вес автопоезда, т 55
Грузоподъемность оси спереди / сзади, т 7.5 / 10х2

Двигатель

На грузовике стоит 4-тактный рядный ДВС с жидкостным охлаждением. Ключевой особенностью является наличиетурбонаддува с промежуточным охлаждением (интеркулер). Это повышает эффективность работы и улучшает динамические параметры. Для точного дозирования горючего и повышения экономичности применяется впрыск CommonRail XPI. Он также способствует снижению вредных выбросов.

тягач DongFeng GX 6x4

Мотор Cummins ISZ520 соответствует стандарту Евро-5, что делает его подходящим для применения в странах с жесткими требованиями к выбросам. С технической стороны агрегат обладает мощностью 508 «лошадок». Это обеспечивает уверенную тягу при полной загрузке. Момент достигает 2430 Н*м, благодаря чему тягач легко справляется с подъемами и тяжелыми условиями. При этом мотор имеет 6 цилиндров и рабочий объем 13.0 л

ДВС работает в паре в паре с продуманной трансмиссией. Он рассчитан на работу с высоким моментом мотора. Это позволяет эффективно передавать мощность на ведущие мосты, сохраняя топливную экономичность.    

Ходовая часть

Ходовая DongFeng GX 6x4 сконструирована с учетом высокой грузоподъемности. Она устойчива и надежна, что делает грузовик отличным выбором для тяжелых условий.
Передний мост произведен компанией Dana-Spicer и сделан по типу Elliot с двутавровым сечением. Такая конструкция гарантирует повышенную прочность и долговечность при больших нагрузках. Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 т.

Задние мосты также сделаны Dana-Spicer и рассчитаны на выдерживание больших нагрузок. Технически допустимая нагрузка на оба задних моста составляет по 10 т, что в сумме обеспечивает высокий предел грузоподъемности.

тягач DongFeng GX 6x4

Подвеска тягача представлена двумя типами. Передняя использует зависимую конструкцию с 3-листовыми рессорами. Последние имеют продольный тип и дополнены гидравлическими амортизаторами. Также имеется стабилизатор, что способствует снижению вибраций и улучшению управляемости.

Задняя подвеска имеет сложную 8-точечную пневматическую систему. Она оснащается гидроамортизаторами и стабилизаторами. В комплексе это гарантирует плавность хода даже при полной загрузке.

Колесная формула 6x4 в сочетании с прочной рамой дает лучшую проходимость и устойчивость на дорогах с различным покрытием. При габаритах шасси 6.99х2.544х3.96 м и колесной базе 3.35 м грузовик обладает оптимальной маневренностью.

Технически допустимая полная масса составляет 27.5 т, а вес автопоезда достигает 49 т. При этом снаряженный вес тягача равен 9.66 т. Это указывает на отличную грузоподъемность и рациональное использование.

Тормоза

Тормозной узел тягача Донфенг GX 6x4 созданс учетом жестких требований для повышения безопасности. Производителем выступает компания Knorr-Bremse. Она известна надежными и инновационными решениями в сфере тормозных механизмов.

Базой являются дисковые тормозные механизмы, которые стоят на всех трех осях. Такое решение дает равномерность распределения тормозного усилия и лучшее замедление при полной загрузке. Система полностью пневматическая и оснащена электронным управлением с раздельными контурами. Это гарантирует стабильность работы и повышенную надежность в случае отказа одного из контуров.

Для предотвращения блокировки колес и сохранения устойчивости в сложных условиях предусмотрены ABS и ESP. Эти технологии улучшают управляемость, а особенно на скользких покрытиях или при экстренном торможении.

Ручник тягача сделан с использованием пружинных энергоаккумуляторов. Это обеспечивает надежную фиксацию авто на уклонах или при остановке на неровной местности. Дополнительными элементами тормозов являются моторный узел и гидравлический трансмиссионный тормоз (ретардер) от Voith.

Моторный тормоз дает дополнительное замедление. Он снижает нагрузку на основные тормозные механизмы, а ретардер повышает эффективность торможения. При этом машина хорошо себя проявляет при движении на спусках, что важно для безопасности.

Кабина, удобства работы водителя

тягач DongFeng GX 6x4

Внутри DongFeng GX 6x4 спроектирован с учетом комфорта. Цельнометаллическая конструкциядает кабине прочность и долговечность. Она сделана в 2-местном исполнении с двумя дверями и спальными местами. Это очень удобно для дальнобойщиков. Кабина откидывается вперед с помощью гидравлического механизма, который оснащен электро- и механическим приводом. Такая конструкция упрощает доступ к моторному отсеку.

Внутреннее пространство продумано до мелочей. Высокая крыша создает ощущение дополнительного объема. Премиальные материалы отделки, а также улучшенная тепло- и шумоизоляция обеспечивают комфорт при длительных поездках. Кабина оснащена 12,3-дюймовой ЖК-приборной панелью и 7-дюймовым сенсорным экраном. Они дают водителю необходимую информацию и поддерживают «умные» функции управления.

Для удобства предусмотрены объемные вещевые отделения, выдвижной столик с грузоподъемностью до 2 кг и розетка на 220 вольт. LED-фары с автоматическим управлением и датчиком света, а также противотуманки и дополнительные источники света обеспечивают лучшую обзорность.

тягач DongFeng GX 6x4

Аэродинамика кабины также проработана на высоком уровне. Она оснащается ветрозащитным дефлектором крыши. Последний регулируется задним воздушным спойлером и солнцезащитным козырьком. Внешние зеркала заднего вида двухсекционные, с приводом и подогревом. Они дополнены бордюрными зеркалами, что улучшает обзор и безопасность на дороге. Кабина оснащена внешними ящиками с обеих сторон, фильтром-сепаратором и узлом подогрева топлива.

За дополнительную плату внутри может быть предусмотрен холодильник и инвертор на 220 В. Можно заказать версию с подогревом и вентиляцией кресел, панорамными камерами на 270 градусов и TMPS-датчиками давления. В некоторых версиях доступен фонарь подсветки ССУ и дополнительный отопитель кабины.

Достоинства и недостатки Донфенг GX 6x4

Популярность рассматриваемого тягача обусловлена следующими плюсами:

  • способность работать в условиях нагрузок и экстремальных погодных условий;
  • сотрудничество с Renault и Volvo, что обеспечивает внедрение инноваций в конструкции и дизайне;
  • просторная кабина с двумя спальными местами (нижнее шириной 85 см с ортопедическим матрасом) и улучшенной эргономикой;
  • блок управления в салоне с дополнительными функциями (освещение, отопитель, люк);
  • топливные баки общей емкостью 850 л с подогревом, что позволяет работать на дальних маршрутах без частых дозаправок;
  • наличие сети официальных дилеров, складской программы запчастей и поддержка на СТО;
  • подогреваемый топливозаборник и фильтр-сепаратор с подогревом, гарантирующий бесперебойность даже в условиях низких температур;
  • ветрозащитные элементы и современный внешний вид, улучшающие топливную эффективность и общее впечатление.

тягач DongFeng GX 6x4

Минусы тягача:

  • ограничения на сложных маршрутах, ведь тягач в большей части ориентирован на движение по шоссе;
  • необходимость в покупке дорогих запчастей, что повышает цену обслуживания;
  • неуниверсальность комплектующих: некоторые узлы, например, ССУ Jost или HYVA, требуют особого подхода при ремонте;
  • зависимость от сети обслуживания;
  • объемный расход топлива при полной нагрузке.

GX 6x4 сочетает надежность, комфорт и технологии. Это делает его идеальным для дальних перевозок, но требует продуманного подхода к ТО и эксплуатации.

Цены на грузовик

Стоимость новой грузовой машины составляет 11 млн рублей. На вторичном рынке можно купить тягач Dongfeng по цене на 30-40% ниже. Но нужно быть осторожным и внимательно проверять качество техники. Важно смотреть на своевременность ТО, пробег, комплектацию и другие моменты.

Итог

тягач DongFeng GX 6x4

Модель Донгфенг GX 6x4 сочетает новые технологии, комфорт и мощные эксплуатационные параметры. Машина может похвастаться пневматической подвеской, инновационными элементами аэродинамики и увеличенными топливными баками. Сотрудничество с такими брендами, как Renault и Volvo, придает конкурентоспособность, обеспечивает надежность и поддержку.

Несмотря на цену ТО и потребность в специализированном ремонте, тягач подходит для дальних перевозок и интенсивной работы. Он быстро окупается, и во многих моментах даже лучше более дорогих конкурентов.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 44
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 30-01-2025 / Обновлено: 31-01-2025
Поиск запроса "седельный тягач dongfeng gx 6x4" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: