Седельный тягач DongFeng GX 6x4
Седельный тягач DongFeng GX 6x4 — грузовик китайского производства с уникальными параметрами и мощным 520-сильным мотором. Подходит для перевозки тяжелых грузов с применением полуприцепов.
Оглавление
Сочетает надежность, экономичность и комфорт. Выделяется увеличенными баками для горючего на 850 л, продуманной подвеской и богатой комплектацией. Ниже подробно рассмотрим параметры, сферу применения, плюсы и минусы машины.
О производителе
DongFeng Motor Corporation позиционируется как крупнейшая автокомпания Китая. Она ориентирована на производство легковых машин, коммерческого транспорта и автокомпонентов. Платформа основана в 1969-м. С тех пор она прошла путь от местного производителя до одного из лидеров.
DongFeng (в переводе«Восточный ветер») создана в разгар индустриализации Китая. Сначала предприятие выпускало военные грузовики и продукцию для нужд народного хозяйства. В 1970-х производитель стал развивать гражданский сегмент. На рынке появились коммерческие авто и автобусы.
К 1980-м DongFeng вышла на национальный уровень. Производитель сталодним из первых, кто начал сотрудничать с иностранными брендами. Это позволило освоить современные технологии ипослужило толчком к созданию грузовых машин лучшего качества.
ВажноСегодня DongFeng занимает одно из ведущих мест в мировой индустрии коммерческого транспорта. Компания активно экспортирует продукцию в десятки стран. В список входят государства Европы, Азии, Африки и Южной Америки.
Общее описание и область использования DongFeng GX 6x4
Рассматриваемая модель позволяет успешно применять технику в различных отраслях, от строительства до международной логистики.Назначение тягача DongFeng GX 6x4:
- Перевозка тяжелых грузов. Машина подходит для транспортировки стройматериалов, металлоконструкций, контейнеров и иных тяжеловесных объектов.
- Долгие междугородние и международные поездки. GX 6x4 активно используется для доставок на дальние расстояния. Кабина оснащена удобным спальным местом и климат-контролем, что обеспечивает комфорт в длительных рейсах.
- Сельское хозяйство. Тягач применяется для транспортировки зерна, удобрений, с/х техники и продукции. Высокая проходимость позволяет работать на грунтовых дорогах и в сложных условиях.
- Промышленный сектор. Модель подходит для перевозки аппаратуры, продукции заводов и фабрик. Часто используется для доставки крупных партий товаров от производственных предприятий до распределительных центров.
- Строительство. Седельный тягач DongFeng GX 6x4 эффективно работает на стройплощадках. Он хорош для перевозки крупногабаритных материалов: бетонные блоки, арматура, цемент, трубы и прочее. Его устойчивость и тяговые возможности позволяют справляться со сложными условиями работы.
С учетом сказанного можно выделить широкую сферу применения техники. Сюда входят магистральные перевозки, что актуально в логистике для перемещения грузов по автомагистралям. Тягач актуален в междугородных и региональных перевозках, умеет работать в суровых условиях.
Технические характеристики
Одна из главных особенностей седельного тягача Донфенг — его продуманные параметры. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х4 |
Мотор | 520 л. с, 13 л |
Сцепление | SACHS |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.99х2.544х3.864 |
Масса шасси, т | 27,5 |
Общий вес автопоезда, т | 55 |
Грузоподъемность оси спереди / сзади, т | 7.5 / 10х2 |
Двигатель
На грузовике стоит 4-тактный рядный ДВС с жидкостным охлаждением. Ключевой особенностью является наличиетурбонаддува с промежуточным охлаждением (интеркулер). Это повышает эффективность работы и улучшает динамические параметры. Для точного дозирования горючего и повышения экономичности применяется впрыск CommonRail XPI. Он также способствует снижению вредных выбросов.
Мотор Cummins ISZ520 соответствует стандарту Евро-5, что делает его подходящим для применения в странах с жесткими требованиями к выбросам. С технической стороны агрегат обладает мощностью 508 «лошадок». Это обеспечивает уверенную тягу при полной загрузке. Момент достигает 2430 Н*м, благодаря чему тягач легко справляется с подъемами и тяжелыми условиями. При этом мотор имеет 6 цилиндров и рабочий объем 13.0 л
ДВС работает в паре в паре с продуманной трансмиссией. Он рассчитан на работу с высоким моментом мотора. Это позволяет эффективно передавать мощность на ведущие мосты, сохраняя топливную экономичность.
Ходовая часть
Ходовая DongFeng GX 6x4 сконструирована с учетом высокой грузоподъемности. Она устойчива и надежна, что делает грузовик отличным выбором для тяжелых условий.
Передний мост произведен компанией Dana-Spicer и сделан по типу Elliot с двутавровым сечением. Такая конструкция гарантирует повышенную прочность и долговечность при больших нагрузках. Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 т.
Задние мосты также сделаны Dana-Spicer и рассчитаны на выдерживание больших нагрузок. Технически допустимая нагрузка на оба задних моста составляет по 10 т, что в сумме обеспечивает высокий предел грузоподъемности.
Подвеска тягача представлена двумя типами. Передняя использует зависимую конструкцию с 3-листовыми рессорами. Последние имеют продольный тип и дополнены гидравлическими амортизаторами. Также имеется стабилизатор, что способствует снижению вибраций и улучшению управляемости.
Задняя подвеска имеет сложную 8-точечную пневматическую систему. Она оснащается гидроамортизаторами и стабилизаторами. В комплексе это гарантирует плавность хода даже при полной загрузке.
Колесная формула 6x4 в сочетании с прочной рамой дает лучшую проходимость и устойчивость на дорогах с различным покрытием. При габаритах шасси 6.99х2.544х3.96 м и колесной базе 3.35 м грузовик обладает оптимальной маневренностью.
Технически допустимая полная масса составляет 27.5 т, а вес автопоезда достигает 49 т. При этом снаряженный вес тягача равен 9.66 т. Это указывает на отличную грузоподъемность и рациональное использование.
Тормоза
Тормозной узел тягача Донфенг GX 6x4 созданс учетом жестких требований для повышения безопасности. Производителем выступает компания Knorr-Bremse. Она известна надежными и инновационными решениями в сфере тормозных механизмов.
Базой являются дисковые тормозные механизмы, которые стоят на всех трех осях. Такое решение дает равномерность распределения тормозного усилия и лучшее замедление при полной загрузке. Система полностью пневматическая и оснащена электронным управлением с раздельными контурами. Это гарантирует стабильность работы и повышенную надежность в случае отказа одного из контуров.
Для предотвращения блокировки колес и сохранения устойчивости в сложных условиях предусмотрены ABS и ESP. Эти технологии улучшают управляемость, а особенно на скользких покрытиях или при экстренном торможении.
Ручник тягача сделан с использованием пружинных энергоаккумуляторов. Это обеспечивает надежную фиксацию авто на уклонах или при остановке на неровной местности. Дополнительными элементами тормозов являются моторный узел и гидравлический трансмиссионный тормоз (ретардер) от Voith.
Моторный тормоз дает дополнительное замедление. Он снижает нагрузку на основные тормозные механизмы, а ретардер повышает эффективность торможения. При этом машина хорошо себя проявляет при движении на спусках, что важно для безопасности.
Кабина, удобства работы водителя
Внутри DongFeng GX 6x4 спроектирован с учетом комфорта. Цельнометаллическая конструкциядает кабине прочность и долговечность. Она сделана в 2-местном исполнении с двумя дверями и спальными местами. Это очень удобно для дальнобойщиков. Кабина откидывается вперед с помощью гидравлического механизма, который оснащен электро- и механическим приводом. Такая конструкция упрощает доступ к моторному отсеку.
Внутреннее пространство продумано до мелочей. Высокая крыша создает ощущение дополнительного объема. Премиальные материалы отделки, а также улучшенная тепло- и шумоизоляция обеспечивают комфорт при длительных поездках. Кабина оснащена 12,3-дюймовой ЖК-приборной панелью и 7-дюймовым сенсорным экраном. Они дают водителю необходимую информацию и поддерживают «умные» функции управления.
Для удобства предусмотрены объемные вещевые отделения, выдвижной столик с грузоподъемностью до 2 кг и розетка на 220 вольт. LED-фары с автоматическим управлением и датчиком света, а также противотуманки и дополнительные источники света обеспечивают лучшую обзорность.
Аэродинамика кабины также проработана на высоком уровне. Она оснащается ветрозащитным дефлектором крыши. Последний регулируется задним воздушным спойлером и солнцезащитным козырьком. Внешние зеркала заднего вида двухсекционные, с приводом и подогревом. Они дополнены бордюрными зеркалами, что улучшает обзор и безопасность на дороге. Кабина оснащена внешними ящиками с обеих сторон, фильтром-сепаратором и узлом подогрева топлива.
За дополнительную плату внутри может быть предусмотрен холодильник и инвертор на 220 В. Можно заказать версию с подогревом и вентиляцией кресел, панорамными камерами на 270 градусов и TMPS-датчиками давления. В некоторых версиях доступен фонарь подсветки ССУ и дополнительный отопитель кабины.
Достоинства и недостатки Донфенг GX 6x4
Популярность рассматриваемого тягача обусловлена следующими плюсами:
- способность работать в условиях нагрузок и экстремальных погодных условий;
- сотрудничество с Renault и Volvo, что обеспечивает внедрение инноваций в конструкции и дизайне;
- просторная кабина с двумя спальными местами (нижнее шириной 85 см с ортопедическим матрасом) и улучшенной эргономикой;
- блок управления в салоне с дополнительными функциями (освещение, отопитель, люк);
- топливные баки общей емкостью 850 л с подогревом, что позволяет работать на дальних маршрутах без частых дозаправок;
- наличие сети официальных дилеров, складской программы запчастей и поддержка на СТО;
- подогреваемый топливозаборник и фильтр-сепаратор с подогревом, гарантирующий бесперебойность даже в условиях низких температур;
- ветрозащитные элементы и современный внешний вид, улучшающие топливную эффективность и общее впечатление.
Минусы тягача:
- ограничения на сложных маршрутах, ведь тягач в большей части ориентирован на движение по шоссе;
- необходимость в покупке дорогих запчастей, что повышает цену обслуживания;
- неуниверсальность комплектующих: некоторые узлы, например, ССУ Jost или HYVA, требуют особого подхода при ремонте;
- зависимость от сети обслуживания;
- объемный расход топлива при полной нагрузке.
GX 6x4 сочетает надежность, комфорт и технологии. Это делает его идеальным для дальних перевозок, но требует продуманного подхода к ТО и эксплуатации.
Цены на грузовик
Стоимость новой грузовой машины составляет 11 млн рублей. На вторичном рынке можно купить тягач Dongfeng по цене на 30-40% ниже. Но нужно быть осторожным и внимательно проверять качество техники. Важно смотреть на своевременность ТО, пробег, комплектацию и другие моменты.
Итог
Модель Донгфенг GX 6x4 сочетает новые технологии, комфорт и мощные эксплуатационные параметры. Машина может похвастаться пневматической подвеской, инновационными элементами аэродинамики и увеличенными топливными баками. Сотрудничество с такими брендами, как Renault и Volvo, придает конкурентоспособность, обеспечивает надежность и поддержку.
Несмотря на цену ТО и потребность в специализированном ремонте, тягач подходит для дальних перевозок и интенсивной работы. Он быстро окупается, и во многих моментах даже лучше более дорогих конкурентов.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!