Седельный тягач Dodge Big Horn
Американский производитель автомобилей Dodge хорошо известен отечественному потребителю. Основной специализацией предприятия выступает разработка и изготовление пикапов, внедорожников и грузового автотранспорта.
Оглавление
Типичным представителем последней категории выступает седельный тягач Dodge Big Horn. Машина стала настоящей легендой среди мощных и крупных грузовиков. Рассмотрим особенности популярного бренда в целом и технические характеристики грузового автомобиля в частности более внимательно.
Об американской марке Dodge
Компания Dodge была основана в 1900 году. Наименование представляет собой фамилию братьев-основателей. Выпуск автомобилей стартовал в 1914 году. Еще через несколько лет – в 1928-м – компания фактически прекратила существование, так как была продана и вошла в состав намного более известного представителя автопрома из США – корпорации Chrysler. Дальнейшая история корпоративных трансформаций привела сначала включению в состав группы компаний Daimler Chrysler AG, а затем – холдинга Fiat-Chrysler LLC (где остается до сих пор).
Перечисленные юридические преобразования не мешали выпуску автомобилей под брендом Dodge, который активно ведется до настоящего времени. Чему способствует достаточно широкая популярность торговой марки. Модельная линейка Dodge включает самые разнообразные виды автотранспорта: легковые авто, внедорожники, пикапы и грузовые автомобили.
Именно среди последних бренд еще в начале прошлого века заработал очень хорошую репутацию. Прежде всего – на поставках для армии США, которая принимала участие в первой мировой войне на территории Европы и активно использовала более 13 тысяч грузовиков Dodge. В ходе второй мировой войны торговая марка заработала дополнительные баллы. Представители знаменитой серии грузовых автомобилей Dodge WC в количестве свыше 40 тыс. штук были поставлены в Великобританию, СССР, Китай и Канаду.
ВажноВ течение нескольких следующих лет позиции бренда на рынке тягачей оставались лидирующими. Но не в сегменте седельных тягачей, ориентированных на дальние магистральные перевозки. Чтобы исправить ситуацию, был разработан легендарный седельный тягач Dodge Big Horn. Характеристики автомобиля позволили отнести его к тяжелым грузовикам 8 класса (по американской классификации).
Машина была создана в начале 70-х годов прошлого века. Тягач в оригинальной базовой модификации серийно выпускался с 1973 по 1975 годы. Общее количество произведенных машин оказалось небольшим – всего 261. Важно отметить, что более 100 из них продолжают эксплуатироваться и стоят на учете в органах власти США, что наглядно демонстрирует надежность техники. Фактически, Dodge Big Horn представляет собой винтажный седельный тягач и своеобразный символ
Соединенных Штатов, которые в значительной степени построены за счет активного использования мощного грузового автотранспорта. Машина пользуется большим спросом среди коллекционеров и реставраторов. Грузовик активно привлекается для участия в разнообразных тематических выставках и других подобных мероприятиях.
Описание и технические характеристики
Безупречная репутация Dodge сразу привлекла к новинке рынка магистральных тягачей очень большое внимание. Причем конструкторы автопроизводителя постарались выдать классический мощный и надежный грузовик.
В результате Dodge Big Horn получил традиционный дизайн, удачно совмещающий высокую и одновременно узкую кабину, очень широкие передние крылья и «плечи», длинный капот и массивную радиаторную решетку. Несмотря на использование относительно стандартных визуальных элементов, результатом стал очень оригинальный силуэт машины. Который неизменно привлекал внимание и запоминался буквально с первого раза.
Основные технические характеристики грузового автомобиля Dodge Big Horn представлены ниже. Необходимо предварительно отметить, что указаны параметры для базовой модификации седельного тягача. Это объясняется тем, что допускалось несколько разных вариантов комплектации грузовика, достаточно заметно отличающихся характеристиками.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Масса автомобиля, фунтов | 35000 |
Масса автомобиля, т | 15, 875 |
Полная масса грузовика, фунтов | 85000 |
Полная масса грузовика, т | 38,555 |
Мощность двигателя Cummins 250, л. с. | 270 |
Двигатель автомобиля
Мощность тягача обеспечивал дизельный двигатель другого известного бренда из США – Cummins 250. Некоторые машины поставлялись с другими моделями силового агрегата и того же производителя, и несколько менее популярного Detroi tDiesel DD8-71. Причем использовались как двигатели с наддувом, так и турбонаддувом.
В результате такого разброса мощность дизеля варьировалась в достаточно широком диапазоне – от 230 до 335 л. с. Этого было явно недостаточно, чтобы вывести грузовик в число лидеров рынка тягачей тех лет. Отдельно стоит отметить еще одну «изюминку» рассматриваемой модели грузовиков Dodge.
Скорее визуальную, чем относящуюся непосредственно к двигателю автомобиля. Речь идет о высоким хромированных выхлопных трубах и алюминиевых баках, оснащенных ступенькам для подъема в кабину. Эти конструктивные элементы в обязательном порядке присутствовали на каждой из 261 выпущенных машин.
Трансмиссия
Седельный тягач комплектовался КПП от Spicer или Fuller. Причем – как и в ситуации с двигателями – допускалась установка сразу нескольких моделей коробки передач. Базовый вариант комплектации предусматривал наличие Fuller RT910.
Альтернативные варианты были весьма многочисленны и разнообразны по характеристикам. Включая несколько моделей от Spicer (8554А, Р8716-5В, 1007-2А и т.д.) и Fuller (RTO9513, RTO915 или RTO12513). На нескольких машинах бала использована КПП еще одного производителя – Auxiliaries (8035P и 8345В).
Подвеска и ходовая Dodge Big Horn
И подвеска, и ходовая часть грузовика не отличались особыми достижениями. Главным достоинством комплектующих этих рабочих узлов выступала долговечность. Она обеспечивалась за счет использования очень качественных материалов для производства и большого запаса по прочностным характеристикам.
В остальном седельный тягач мало чем отличался от других представителей этой категории грузового автотранспорта. Что стало одной из причины сравнительно непродолжительного выпуска данной модели грузовика от Dodge.
Кабина грузовика
Не мене заметным недостатком машины стала кабина. Несмотря на впечатляющий внешний вид, она не отличалась выдающимися характеристиками в плане удобства управления и комфортного размещения водителя. Фактически, кабина стала несколько обновленной версией послевоенной Dodge Cab, которая была выпущена в 1948 году.
В результате управление транспортным средством существенно затруднялось. Сразу по нескольким причинам, включая: отсутствие широкого обзора (в том числе – из-за маленького размера кабины), сильный шум внутри, низкую эргономичность расположенных внутри приборов и панелей.
Единственным серьезным плюсом выступает удобный спальник. Он поставлялся в нескольких модификациях, что позволяло подобрать оптимальный вариант комплектования с учетом персональных запросов будущего владельца.
Модификации тягача, годы выпуска
В разное время выпускалось несколько модификаций Dodge Big Horn. Количество произведенных машин сравнительно невелико, что делает затруднительным отнесение подобных выпусков к серийным.
Отдельно стоит отметить модельную серию пикапов Dodge Ram Big Horn. Она производится до настоящего времени и включает несколько достаточно известных моделей. Но назвать подобные машины тягачами, тем более – седельными, никак не получится.
Итог
Седельный тягач Dodge Big Horn представляет собой легендарный и даже отчасти винтажный американский грузовик. Который сочетает стильный вид, мощность и долговечность. Машина выпускалась в 1973-1975 годах и стала попыткой Chrysler зайти и закрепиться на рынке магистральных тягачей. Всего выпущен 261 грузовой автомобиль этой модели.
Что демонстрирует неудачу популярного бренда. Хотя сама машина получилась очень заметной и до сих пор привлекает внимание большого числа реставраторов и коллекционеров. Не столько техническими и эксплуатационными характеристиками, сколько стильным и оригинальным внешним видом классического американского седельного тягача.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Седельный тягач Dodge Big Horn
Здесь, конечно, бесспорно что американский производитель автомобилей Dodge известен не только на Родине, но и далеко за пределами. Ну а непосредственно один из их флагманом - седельный тягач Dodge Big Horn идеален по параметрам цена и качество я считаю.
Кажется, видела такие тягачи в американских боевиках годов 90-х. Это изобилие железа спереди мне запомнилось. Так что свою нишу машина в свое время нашла: пусть и не среди рядовых любителей, а среди деятелей искусства. Интересно, можно ли ее увидеть где-то в музее? Я бы посмотрела.
Такой тягач не каждый день встретишь, именно самые первые тягачи были самые надежные, это касается и подвески и двигателя, даже выглядит внушительно, теперь этим никого не удивишь. Интересно как бы они прижились в наших условиях. Всех нас выручал старый добрый КАМАЗ.
Это классический американский грузовик, который не спутаешь ни с какой другой машиной. В этом смысле седельный тягач Dodge Big Horn не особо отличается от всех прочих американских грузовиков. Есть в них какая-то узнаваемость. По крайней мере, в моем представлении все они именно так и выглядят.
Когда читаешь о Dodge Big Horn, сразу вспоминаешь о легендарных грузовиках того времени. Это как сравнить с сегодняшними Tesla Semi — оба пытаются установить свои стандарты в мире тягачей, только в разные эпохи. Dodge Big Horn, хоть и не стал массовым, как тот же Kenworth или Peterbilt, но оставил свой след благодаря уникальному дизайну и своей долговечности. Интересно, что даже спустя столько лет, более 100 из них все еще на ходу в США. Это говорит о качестве и надежности, которые редко встречаются в современных машинах. Конечно, у него были свои недостатки, такие как кабина, которая не обеспечивала должного комфорта. Но как и у многих классических автомобилей, в этом был особый шарм. Кабина, как и многое другое в этой машине, была частью истории — эволюция от послевоенной Dodge Cab. Сегодня такие грузовики больше для коллекционеров и фанатов ретро, чем для реальных перевозок. Однако, для тех, кто ценит историю и уникальность, Dodge Big Horn — это настоящий бриллиант прошлого. Как говорится, не все, что блестит, золото, но в случае с Big Horn, это скорее платина — редкая, ценная и неподвластная времени.
Big Horn — это пример того, как машина может стать легендой благодаря своему стилю, а не только техническим характеристикам. Даже если он не был самым мощным, его дизайн и долговечность делают его уникальным в истории грузовиков.
Dodge Big Horn — это как ретро-версия современных грузовиков. И хотя его не назовешь лидером по техническим характеристикам, он выделяется своим дизайном и исторической ценностью. Коллекционеры точно оценят его уникальность!